Сказочный Мир

20.10.2020

Уважаемые Родители!

                                 

В этом чудесном, сказочном разделе, вы найдёте для себя много полезной и необходимой информации,  которая станет для вас прекрасным инструментом в развитии вашего малыша!

 
 

Сказка, как метод воспитания детей дошкольного возраста.

20.10.2020

Сказка, как метод воспитания

детей дошкольного возраста.


 Сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания. Воспитание сказкой - один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок должны быть примером для ребёнка: их опыт учит ребёнка, как можно или нельзя поступать. Такой пример более понятен ребёнку, чем категоричное родительское «нельзя!»
Для того, чтобы воспитание сказкой было эффективным, недостаточно просто рассказать ребёнку первую попавшуюся сказку. Сказку нужно подбирать в зависимости от возраста ребёнка, особенностей его характера ребёнка. К примеру, до двух лет воспитание сказкой не имеет смысла - сказка не заинтересует малыша. В столь раннем возрасте начинать нужно с колыбельных и ритмичных стишков-прибауток.

 

Чем младше ребёнок, тем проще должен быть сюжет сказки. В период с 2 до 3,5 лет для чтения подходят классические народные сказки, на которых выросло не одно поколение детей. : «Колобок», «Репка», «Теремок». Они хороши тем, что действия в них выстроены по принципу повтора. Так ребёнку легче ориентироваться в повествовании. Через некоторое время можно перейти к более длинным и содержательным сказкам: «Красная шапочка», «Три поросёнка ». В этом возрасте ребёнку часто бывают более понятны именно сказки о животных. Мир взрослых кажется ребёнку слишком сложным, в нем много правил и ограничений. А сюжеты сказок о животных более доступны его пониманию. В возрасте 2-3 лет лучше всего пойдут сказки о взаимовыручке, торжестве справедливости и правды над несправедливостью и обманом.

 

В три года в лексиконе у ребёнка появляется слово «я», он начинает осознавать себя, как личность. Ребёнок начинает отождествлять себя с главным героем сказки, так что подбирать нужно те сказки, с героем которых ребёнок мог бы себя ассоциировать. В этом возрасте начинается процесс самоидентификации, поэтому пол главного героя должен совпадать с полом ребёнка – в противном случае ребёнок потеряет интерес к сказке и воспитание сказкой будет неэффективным.

 

Старшим дошкольникам (5-6 лет ) уже можно предлагать сказки - книги Астрид Линдгрен, «Мэри Поппинс » Памелы Трэверс, рассказы и повести Николая Носова, детские детективы Энид Блайтон . Да мало ли хороших детских книг !Ребёнок уже не просто отождествляет себя с главными героями , а может проводить параллели между их и своим поведением : «А я бы на его месте сделал не так » В этом возрасте воспитание сказкой помогает ребёнку понять, что в мире нет абсолютно плохих и абсолютно хороших людей: положительные герои могут ошибаться, а отрицательные совершать хорошие поступки

( пусть и несознательно). Но не нужно торопиться с этим этапом : пока ребёнок четко не усвоит из более простых сказок, что такое «хорошо» и что такое «плохо», он не сможет различать нюансы.Хочу такой сайт

 

Чтобы воспитание сказкой принесло свои плоды, нужно не только правильно подобрать сказку, но и правильно её преподать: немного обсудить с ребёнком сказку, чтобы он смог понять её мораль.

Только не навязывать её ребёнку, а позволить ему самому сделать выводы

            
Статья Воспитание Сказкой.pdf (скачать) (посмотреть)
Воспитание сказкой, занятие для родителей (pdf.io).pdf (скачать) (посмотреть)

Сказкотерапия для детей и взрослых: практическое применение в психологии и педагогике

21.10.2020

Сказкотерапия для детей и взрослых: практическое применение в психологии и педагогике

Сказкотерапия – это направление практической психологии, дословно означает – лечение сказками.

 

Сказка для большинства людей на всю жизнь остаётся одним из лучших воспоминаний детства. Но мало кто знает, что в последнее время этот фольклорный жанр активно используется в психологии и педагогике как составляющий элемент коррекционного курса. В 1997 году официально было зарегистрировано новое направление в этой области — сказкотерапия, которая на сегодняшний день активно развивается и показывает неплохие результаты.

В основе лежит процесс построения мысленных, подчас даже неосознанных связей между персонажами, сюжетом и действиями в сказке и тем, что происходит в реальности. Это своеобразная подсказка, как поступить правильно, какой путь выбрать и оценить себя со стороны. Не имеет возрастных ограничений.

В педагогике это метод, позволяющий скорректировать развитие личности ребёнка, направить его в нужное русло. Считается, что без этого жанра у детей формируются неправильные жизненные ценности и приоритеты. Для совершенствования внутреннего «я» обязательно нужно проводить грань между добром и злом. И проще всего это сделать с помощью сказкотерапии.

 

Формы работы со сказкой.pdf (скачать) (посмотреть)
Методы сказкотерапии.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».