ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В целях реализации мероприятий комплексной программы Свердловской области «Обеспечение защиты прав потребителей в Свердловской области на 2019–2023 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 19.04.2018 № 185-ПП (ред. от 01.04.2021), направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов и специалистов администраций органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области в сфере защиты прав потребителей Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, предоставляет систематизированные и кодифицированные санитарно-эпидемиологические правила, и гигиенические нормативы, разработанные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Пособие по пищевой безопасности в общественном питании.pdf (скачать) (посмотреть)
Пособие по санитарной безопасности для организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.pdf (скачать) (посмотреть)
Пособие по санитарной безопасности к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукции.pdf (скачать) (посмотреть)
Регламентация требований к организации питания в организациях для детей и молодежи.pdf (скачать) (посмотреть)
СП 2.1.3678-20 Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений.....pdf (скачать) (посмотреть)
СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и.pdf (скачать) (посмотреть)

Информационная справка

06.03.2023

Потребителем человек становится с момента рождения и остается им до своего последнего дня. Приобретая товары и услуги, которые необходимы ему для жизни и деятельности, работы и учебы, быта и отдыха, каждый человек становится потребителем. При этом неважно: сам он оплатил нужные покупки или за него расплатились родители, родственники, друзья. Надо знать, что и дети уже с раннего возраста, начиная с 6 лет, вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, например, купить мороженое, сок, булочку, поздравительную открытку. А грамотный потребитель это – тот, кто:

  • всегда честен с собой и окружающими, и соблюдает законы;
  • разумно распоряжается имеющимися средствами;
  • всегда читает инструкцию и следует ей;
  • сохраняет товарные, кассовые чеки, гарантийные талоны и квитанции.

Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте Роспотребнадзора www.66.rospotrebnadzor.ru 

в социальных сетях: 

ВКонтакте - https://vk.com/nt_zppХочу такой сайт

Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley

Особенности покупки товаров на маркетплейсах.pdf (скачать) (посмотреть)
Управление финансовыми услугами.pdf (скачать) (посмотреть)
Хочу Могу Знаю.pdf (скачать) (посмотреть)
Цифровые финансовые услуги.pdf (скачать) (посмотреть)

15 марта Всемирный день защиты прав потребителей

06.03.2023

Каждый год 15 марта во всем мире празднуют Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций. В России праздник отмечается с 1992 года. Тогда приняли закон "О защите прав потребителей", который регулирует права и обязанности продавца и покупателя и сегодня. Смысл праздника в том, чтобы обратить внимание людей на их права.

По сложившейся традиции Международная организация потребителей (CI) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей в 2023 году является «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции» («World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions»).

Заданная тема согласуется с Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 09.06.2020г. № 1523-р, которой предусмотрены мероприятия по переходу на более экологичные виды топлива и по повышению энергоэффективности жилья. Кроме того, естественным преимуществом России являются огромные природные возможности, которые нужно использовать для наращивания производства именно экологически чистой продукции.

В этот день, движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире.

Традиционно Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Свердловской области и Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» проводят конкурсы, посвященные Всемирному дню прав потребителей среди жителей Свердловской области.

1. Конкурс «Потребитель года — 2023», срок приема заявок 06 – 20 марта 2023 года.

2. Конкурс-инициатив «Экология жизни», срок приема заявок 06-20 марта 2023 года.

3. Конкурс рисунков и поделок «Чистая планета», срок приема заявок 06 – 20 марта 2023 года.Хочу такой сайт

4. Конкурс рецептов блюд, соответствующих принципам здорового питания «Рецепты здоровья», срок приема заявок 06 — 20 марта 2023 года.

5. Конкурс видеороликов (лайфаков) "Экономия энергии или альтернативные способы электроснабжения".

Основной целью проведения данных мероприятий является популяризация Всемирного дня прав потребителей, повышение уровня информированности потребителей по вопросам защиты их прав, формирование грамотного, самостоятельного потребительского поведения.

Более подробную информацию о проводимых мероприятиях можно узнать на официальном сайте Роспотребнадзора www.66.rospotrebnadzor.ru, в социальных сетях: ВКонтакте — https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники — https://www.ok.ru/z.potrebiteley.

Если потребители по всему миру начнут вносить изменения в свою жизнь: выбирать более чистые способы передвижения, приготовления еды, отопления, охлаждения и энергоснабжения своих домов, то это приведет к значительным сдвигам на пути предотвращения климатического кризиса.

Более подробную информацию о проводимых мероприятиях можно узнать на официальном сайте Роспотребнадзора www.66.rospotrebnadzor.ru, на сайтахhttps://кц66.рфhttps://tagil.med-jur-help.ru/, в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley

День защиты прав потребителя в нашем детском саду

14.03.2023Хочу такой сайт

В рамках деятельности МАДОУ по организации мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей, в нашей организации были запланированы и проведены мероприятия, направленные на повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав в сфере потребительской деятельности.

       Работа велась в двух направлениях: теоретическом (информированность о правах потребителя) и практическом (формирование грамотного, самостоятельного потребительского поведения).

        С воспитанниками были реализованы следующие мероприятия:

·        Беседы «Идём за покупками» (младший, средний возраст),

«Я – покупатель» (старший, подготовительный возраст).

·        Сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации «В магазине», «Идём в швейное ателье», «Посещаем парикмахерскую» и др.

·        Чтение художественной литературы по теме.

·        Конкурс рисунков  «В магазине» (младший, средний возраст),

 «Я – грамотный покупатель» (старший, подготовительный возраст).

·        Досуг-викторина «Идём в мегамарт».

       При организации мероприятий учитывались возрастные особенности дошкольников, их интересы и предпочтения. Подчеркивалось значение необходимости знать свои потребительские права и уметь их защищать.

       С родителями воспитанников мероприятия носили  информационно-аналитический характер и были направлены на практическое применение:

·        Оформление информационных стендов «Потребитель – знай свои права!»

·        Составление информационных памяток «Что мы знаем о своих правах – потребителя», «Здоровый образ жизни», «Что мы едим» и др.

·        Трансляция видеоролика «Юридическая помощь потребителю».

·        Конкурс детско-родительских работ «Интернет – магазин будущего».

·        Детско-родительский досуг «Права потребителя» (старший возраст).

       Педагоги МАДОУ смогли повысить уровень знаний своих потребительских прав  на специально организованных мероприятиях:

·        Консультация «Знаете ли вы свои права и как умеете их защищать».

·        Конкурс-тестирование «О защите прав потребителей».

       Продемонстрировали свои знания и свой талант педагоги участвуя в юмористическом конкурсе «Потребительские частушки».

       В заключении в МАДОУ была организована викторина между командой родителей и командой педагогов «Кто прав?», где были разыграны ситуации, связанные со знанием прав потребителей и умением их защищать.

       Проведенные мероприятия показали значительную заинтересованность взрослых участников образовательного процесса в данной сфере социальных взаимоотношений. Правильная мотивация воспитанников способствовала проявлению их интереса и активному участию в мероприятиях.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».