Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад имеет следующее условия:

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада;

- консультирование по всем интересующим вопросам лично, посредством электронной почты.

Для детей, детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должно быть направлено на:

- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательных программ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;

- освоение детьми с ОВЗ образовательных программ, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

В МАДОУ созданы специальные условия для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по «Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» и включают в себя:материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогически, кадровые и финансовые условия реализации программы.

В групповых помещениях МАДОУ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед (имеет дополнительное образование по тифло и сурдо переводчика), педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

При организации образовательной и игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, центры песка и воды, релаксационное оборудование.

В МАДОУ функционирует Психолого-педагогический консилиум.

Официальный сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих.

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и МГН в МАДОУ детский сад № 131 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ оборудовано 11 групповых помещений, оборудованных средствами и материалами для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами, лицами с ОВЗ (небольшой и средней тяжести) на общих основаниях.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная), групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи), спальня, туалетная комната. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы МАДОУ и ФГОС ДО.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещениях и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров (центр природы, центр книги, центр изобразительной деятельности, центр безопасности, центр театрализованных игр, центр двигательных игр, центр сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой.

Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.

Для организации эффективной образовательной деятельности с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи в МАДОУ оборудованы специальные учебные кабинеты: логопедический кабинет, в котором с детьми занимается учитель-логопед в соответствии с расписанием и кабинет педагога-психолога, в котором также организована необходимая коррекционно-развивающая работа специалиста в соответствии с имеющимся расписанием.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения занятий с детьми, детьми - инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ имеются:учебные кабинеты: музыкальный зал – 1; физкультурный зал -1, методический кабинет -1, кабинет учителя-логопеда – 3, кабинет педагога-психолога – 1, Монтессори-класс – 1.

Все объекты частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Все практические занятия, предусмотренные«Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» организуются педагогами в процессе групповых, индивидуальных или подгрупповых занятий во всех учебных кабинетах. В каждой возрастной группе имеются центры по развитию речи воспитанников.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья создан библиотечный фонднеобходимой детской художественной и учебно-методической литературы, периодической печати.

В каждой группе детского сада созданы речевые уголки, включающие в себя:

- уголок развития речи - развивающие игры, наборы сюжетных и предметных картинок;

- книжный уголок;

- сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (старший дошкольный возраст);

- театральные уголки с различными видами театров.

В кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога имеется полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по«Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи», в том числе предназначенных для использования лицами с ОВЗ (небольшой и средней тяжести) на общих основаниях.




Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети, дети - инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность заниматься спортом,полноценной двигательной деятельностью, в МАДОУ созданы условия для формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении имеются все необходимые пособия, технические средстваобучения и воспитания, используемые в соответствии с ФГОС ДО как условия реализации Основной образовательной программы дошкольного образования и совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные- учебники, пособияи др.;

электронные- мультимедийные обучающие комплекты;

аудиовизуальные- слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;

наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

демонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;

спортивные- спортивное оборудование.

Дошкольное учреждение оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания по "Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи":игровым оборудованием, дидактическими и развивающими играми, учебно-методическими и наглядными пособиями, в том числе электронными пособиями различной направленности, в том числе приспособленных для использования лицами с ОВЗ (небольшой и средней тяжести) на общих основаниях.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения беспрепятственного доступа иперемещения по зданию (пути движения внутри здания, включая пути эвакуации) в МАДОУ имеется: специально оборудованная на территории детского сада автомобильная стоянка, домофон и телефон охранника на калитке, скаты с тротуаров,переносные двухсекционные телескопические рампы,специально оборудованная кнопка вызова персонала, тактильная информационная вывеска Брайля, графические тактильные знаки и таблички, дублирующие зрительную информацию для инвалидов, размещена маркировка (специальная контрастная лента) для обозначения потенциально опасных мест здания.

Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория асфальтирована или имеет твердое покрытие.Хочу такой сайт

Паспорт доступности МАДОУ детского сада № 131 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 367631368242343721851914175269218151721164225254 Директор/Заведующий Волкова Людмила Анатольевна Дата подписания документа 20.12.2023 16:05:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ организовано 4-х разовое питание. Питание играет большую роль в процессе роста и развития ребенка, имеет большое значение для его здоровья. Недостаточное обеспечение детей железом, селеном, йодом, цинком, кальцием и др. может послужить основанием для существенных нарушений в формировании интеллекта, опорно-двигательного аппарата или соединительной ткани в целом, репродуктивной сферы, снижении физической работоспособности и т.п. Поэтому определяющим принципом организации детского питания должно стать сбалансированное питание. Питание воспитанников в МАДОУ организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Учреждение работает по 20-дневному меню, утвержденному заведующим МАДОУ. В рационе питания используются пищевые продукты, обогащенные незаменимыми микронутриентами такими как: йодированная соль, витаминизированные соки, кисели и напитки, витаминизированный хлеб. Проводится круглогодичная с- витаминизация.

При поступлении ребенка с пищевой аллергией, другими отклонениями в здоровье, детей – инвалидов, требующим коррекции питания в МАДОУ:

ü родители (законные представители) ребенка должны предоставить справку от врача специалиста (аллерголога, гастроэнтеролога и др.) либо данная информация должна быть отражена в форме №026/у-2000), где медицинскими работниками прописываются рекомендации по ограничению (исключению) в питании ребенка продуктов аллергенов на основании заключения врача специалиста

ü на основании данных документов заведующий издает приказ и информирует медицинского работника, воспитателей, сотрудников пищеблока

ü медицинские работники согласовывают с сотрудниками пищеблока, родителем (законным представителем) воспитанника конкретные ограничения в питании конкретного ребенка

ü пища для данных детей работниками пищеблока готовится отдельно по безмолочному (либо по безглютеновому и др.) меню

ü ежедневное нахождение данных детей контролируется делопроизводителем и им информация о количестве передается на пищеблок шеф-повару.

Специальные условия охраны здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья организацию оказания первой медико-санитарной помощи в МАДОУ осуществляет МАУ "Детская городская поликлиника №8", руководствуясь совместным Приказом Министерства здравоохранения СО № 1178-П и Министерства общего и профессионального образования СО № 210-д от 16.09.2014г. "О совершенствовании медицинского обеспечения в образовательных организациях Свердловской области.

В соответствии с лицензией и соглашением с МАУ «Детская городская поликлиника № 8» об осуществлении медицинской деятельности в МАДОУ организовано медицинское обслуживание старшей медицинской сестрой и врачом.Хочу такой сайт

Медицинские работники осуществляют комплекс профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий:

- организуют и проводят профилактические медицинские осмотры воспитанников, дают комплексное заключение о состоянии их здоровья;

- организуют и проводят иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря по эпидемическим показаниям;

- осуществляют медицинский контроль за организацией образовательного процесса, физическим воспитанием, санитарно-гигиеническим состоянием МАДОУ;

- следят за организацией питания;

организуют и проводят противоэпидемические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательном учреждении;

- предоставляют родителям (законным представителям) информацию о результатах профилактических осмотров;

- проводят анализ состояния здоровья воспитанников, эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, анализ состояния иммунизации, доводит данную информацию до заведующего образовательным учреждением;

- оказывают воспитанникам медицинскую помощь при неотложных состояниях;

- ведут утвержденные формы учетной и отчетной документации.

Медицинский блок оснащен необходимым современным оборудованием и медикаментами, что позволяет качественно осуществлять медицинское обслуживание воспитанников.

МАДОУ на протяжении многих лет работает над внедрением здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс, созданы специальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, реализуется программа «Будь здоров! Всегда здоров!», разработан план оздоровительных и профилактических мероприятий с детьми. Для эффективной организации проводится мониторинг здоровья воспитанников. Общая здоровьесберегающая направленность оздоровительного процесса в МАДОУ включает: систему закаливания, двигательный режим и двигательную активность, профилактические мероприятия, создание эмоционально – психологически комфортной среды, организацию правильного питания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МАДОУ формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-коммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте МАДОУ в сети "Интернет", который имеет специальную версию для слабовидящих.

Для работы с детьми, детьми - инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья дошкольное учреждение имеет подключение к сети Интернет. В настоящее время использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка. Инновационные технологии позволяют поддерживать мотивацию ребенка, заинтересованность его в получении и закреплении новых знаний, помочь ему найти свою нишу в окружающем его пространстве.

Основные направления использования ИКТ:

- оптимизация процесса электронного документооборота;

- создание электронных баз данных;

- повышение квалификации педагогов МАДОУ;

- развитие материально-технической базы МАДОУ;

- ведение сайта;

- проведение методических мероприятий с использованием ИКТ;

- организация конкурса методических разработок с использованием ИКТ;

- включение ИКТ в образовательный процесс;

- использование новых форм работы с детьми с применением ИКТ (участие в сетевых конкурсах, проектах, мероприятиях, публикации в сети Интернет);

- использование готовых цифровых образовательных ресурсов.

Доступ педагогов к информационно - телекоммуникационным системам осуществляется через сеть Wi-Fi во всех помещениях МАДОУ со всех устройств, поддерживающих данную сеть, а также винформационно - методическом кабинете, оборудованном персональными компьютерами, имеющими проводной доступ в сеть Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для повышения качества педагогического процесса используются электронные образовательные ресурсы: собственные электронные образовательные и информационные ресурсы, сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.

Для повышения качества педагогического процесса используются следующие электронные образовательные ресурсы:

Собственные электронные ресурсы:

- мультимедийные презентации;

- видеозаписи;

- мультипликационные фильмы, созданные детьми;

- интерактивные игры;

- мобильное электронное образование.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

- обучающие фильмы;

- звуковые файлы;

- программное обеспечение интерактивных досок;

- программное обеспечение к программе «Предшкола нового поколения» (электронные книги);

- программное обеспечение (развивающие и обучающие компьютерные игры) «Окружающий мир», «Математическое представление», «Речевое развитие», "Познавательное развитие";

- программное обеспечение программы дополнительного образования "Робототехника".

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинет учителя- логопеда содержит:

- ноутбук

- дивайс (электронный учебник)

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного освещения

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

В группах установлены интерактивные доски, имеются ноутбуки, магнитофоны в каждой возрастной группе. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития, интерната МАДОУ не имеет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната МАДОУ не имеет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».