АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык для детей дошкольного возраста» имеет социально-гуманитарную направленность. Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка. Программа предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 7-8 лет. Программа состоит из четырех образовательных модулей. Каждый модуль рассчитан на 1 год обучения. Таким образом, полный срок реализации Программы - 4 года. Программа реализуется в форме кружковой работы, охватывает детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп. С учетом жизненной ситуации ребенка сроки освоения образовательной Программы могут быть сокращены. Содержание образовательной Программы адаптируется под особенности ребенка в индивидуальных формах работы, при активном участии родителей (лиц их заменяющих). Обучение по программе ведется на русском языке. Цель программы – формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка, как средству общения и обмена информацией. Задачи: Обучающие: - создание исходной базы для развития речевых способностей (навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания, знания в области грамматики, фонетики и лексики английского языка); - расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем мире и о языке как средстве познания и общения. Развивающие: - развитие восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления; - развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием английского языка. Воспитательные: - воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка; - воспитание культуры общения друг с другом; - воспитание чувства толерантности, уважения к образу жизни людей страны изучаемого языка. Программа сформирована в соответствии с учетом общедидактических, психологопедагогических принципов: - принцип развивающего образования; - принцип практической применяемости педагогических подходов; - принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями; - принцип комплексно – тематического планирования образовательного процесса; - принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками. Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы. Методы и приемы: 1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки). 2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки). 3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные, спокойные, творческие игры). 4. Разучивание и декламация стихов, разучивание песен. 5. Инсценировка коротких рассказов и пьес. 6. Воспроизведение ситуативных диалогов. 7. Рассказ по картинке. 8. Изучение букв. Объем программы – 6480 часов/4 года обучения, рассчитан на 36 недель в год, с недельной нагрузкой – 2 раза в неделю. Форма организации занятий – групповая (по возрастам). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Содержание программы: Этапы программы: подготовительный, диагностический, основной, итоговый. 1этап: подготовительный. - определение целей и содержания работы с воспитанниками, разработка программы и подбор инструментария для мониторинга по выявлению уровня сформированности навыков детей в образовательной области «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». 2 этап: Динамика развития ребенка. 3 этап: Основной. - организация непрерывной образовательной деятельности согласно перспективному тематическому плану; - работа с родителями по данному направлению: беседы, консультации, памятки. 4 этап: итоговый. - отслеживание динамики развития ребенка. В пределах одного занятия виды деятельности могут несколько раз меняться. Это способствует удержанию внимания детей и позволяет избежать их переутомления. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей в образовательной деятельности способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности. Структура образовательной деятельности включает в себя: 1. Организационный момент (приветствие) 2. Речевая зарядка 3. Фонетическая зарядка 4. Основная часть с игровыми элементами 5. Заключительный момент (итог) Планируемые результаты освоения Программы: Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Результатами освоения программы детьми младшего возраста (Первый год обучения) являются следующие знания умения и навыки: - умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем или диктором; - накопление, закрепление и активизация словаря Результатами освоения программы детьми среднего возраста (Второй год обучения) являются следующие знания умения и навыки: - умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем или диктором; - накопление, закрепление и активизация словаря; - овладение определенным количеством грамматических структур. Результатами освоения программы детьми старшего возраста (Третий год обучения) являются следующие знания умения и навыки: - умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем или диктором; - формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения; - накопление, закрепление и активизация словаря, - совершенствование речевого общения; - овладение определенным количеством грамматических структур; - построение несложного связного монологического высказывания. Результатами освоения программы детьми подготовительного возраста (Четвертый год обучения) являются следующие знания умения и навыки: - умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем или диктором; - формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения; - накопление, закрепление и активизация словаря, - совершенствование речевого общения; - овладение определенным количеством грамматических структур; - построение несложного связного монологического высказывания; - умение принять участие в небольшом диалоге на английском языке.