Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе _Живая кисть

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЖИВАЯ КИСТЬ»
Программа по художественно-эстетическому развитию «Живая кисть» имеет
художественную направленность и рассчитана на обучение детей дошкольного
возраста от 3 до 7-8 лет.
Программа состоит из четырех образовательных модулей. Каждый модуль
рассчитан на 1 год обучения. Таким образом, полный срок реализации Программы 4 года.
Программа реализуется в форме кружковой работы, охватывает детей младшей, средней,
старшей и подготовительной групп.
С учетом жизненной ситуации ребенка сроки освоения образовательной Программы
могут быть сокращены. Содержание образовательной Программы адаптируется под
особенности ребенка в индивидуальных формах работы, при активном участии родителей
(лиц их заменяющих).
Обучение по программе ведется на русском языке.
Новизной и отличительной особенностью программы является то, что она имеет
инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и
способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные
инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций,
раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов
в
качестве
оригинальных
художественных
материалов,
удивляет
своей
непредсказуемостью.
Объем программы – 6480 часов/4 года обучения, рассчитан на 36 недель в год, с
недельной нагрузкой – 2 раза в неделю.
Форма организации занятий – групповая (по возрастам).
Продолжительность
непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для
детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для
детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Цель программы: развивать у детей творческие способности, средствами
нетрадиционного рисования.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить дошкольников с различными способами и приемами нетрадиционных техник
рисования с использованием разнообразных изобразительных материалов;
- знакомить с различными видами изобразительной деятельности;
- совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
Развивающие:
- развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное
мышление и любознательность;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения
чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности
Виды и техники нетрадиционного рисования.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных
возрастных этапах для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные
техники и приемы:
- для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику
«рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из
картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

- для детей среднего дошкольного возраста: тычок жесткой полусухой кистью, печать
поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки
листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки
(ниткография).
- для детей старшего дошкольного возраста возможно применение еще более трудных
методов и техник: рисование песком, мыльными пузырями, мятой бумагой; кляксография
с трубочкой; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная;
пластилинография
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности
работы, совет);
- наглядные;
-практические;
-игровые.
Используемые методы
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на
полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие,
познавательных способностей.
Методические рекомендации:
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного
овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и
индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка
расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые
средства выразительности.
Содержание программы:
Этапы программы: подготовительный, диагностический, основной,
итоговый.
1этап: подготовительный.
- определение целей и содержания работы с воспитанниками, разработка программы и
подбор инструментария для мониторинга по выявлению уровня сформированности
навыков детей.
2 этап: Динамика развития ребенка.
3 этап: Основной.
- организация непрерывной образовательной деятельности согласно перспективному
тематическому плану;
- работа с родителями по данному направлению: беседы, консультации, памятки.
4 этап: итоговый.
- отслеживание динамики развития ребенка.
В пределах одного занятия виды деятельности могут несколько раз меняться. Это
способствует удержанию внимания детей и позволяет избежать их переутомления.
Структура образовательной деятельности включает в себя:
1. Организационный момент (приветствие)
2. Основная часть с игровыми элементами
3. Заключительный момент (итог)
Планируемые результаты освоения Программы:
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении и
др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, другим людям

и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх; старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре, умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки
грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения
и управлять ими;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется
причинно-следственными
связями,
склонен
наблюдать,
экспериментировать; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь
на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Результатами освоения программы детьми младшего возраста (Первый год
обучения, 3-4 года) являются следующие знания умения и навыки:
- ребенок знаком с несколькими техниками нетрадиционного рисования («рисование
руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля,
тычок жесткой полусухой кистью);
- проявлять интерес к изобразительной деятельности;
- правильно использует средства рисования;
- может рассказать о том, что изобразил.
Результатами освоения программы детьми среднего возраста (Второй год
обучения, 4-5 лет) являются следующие знания умения и навыки:
- ребенок активно применяет несколько техник рисования (тычок жесткой полусухой
кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель;
отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные
веревочки (ниткография);
- может концентрировать внимание на работе длительное время;
- передает в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
- может рассказать о изображаемых предметах и образах.
Результатами освоения программы детьми старшего возраста (Третий год
обучения, 5-6 лет) являются следующие знания умения и навыки:
- ребенок применяет разнообразные техники нетрадиционного рисования (рисование
песком, мыльными пузырями, мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по
трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография);
- достаточно хорошо развита мелкая моторика;
- проявляет активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умеет передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Результатами освоения программы детьми подготовительного возраста
(Четвертый год обучения, 6-7-8 лет) являются следующие знания умения и навыки:
- ребенок самостоятельно передает композицию, используя технику нетрадиционного
рисования;
- выражает свое отношение к окружающему миру через рисунок;
- дает мотивированную оценку результатам своей деятельности;
- творчески подходит к видению мира, который изображает, и использует для
самовыражения любые доступные средства


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».