Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе _Занимательная логика

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная
логика» социально-гуманитарной направленности предназначена для обучения детей
дошкольного возраста от 3 до 7-8 лет и направлена на развитие логического мышления,
творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Программа состоит из четырех образовательных модулей. Каждый модуль
рассчитан на 1 год обучения. Таким образом, полный срок реализации Программы 4 года.
Программа реализуется в форме кружковой работы, охватывает детей младшей, средней,
старшей и подготовительной групп.
С учетом жизненной ситуации ребенка сроки освоения образовательной Программы
могут быть сокращены. Содержание образовательной Программы адаптируется под
особенности ребенка в индивидуальных формах работы, при активном участии родителей
(лиц их заменяющих).
Обучение по программе ведется на русском языке.
Объем программы – 10840 часов/4 года обучения, рассчитан на 40 недель в год, с
недельной нагрузкой – 3 раза в неделю.
Форма организации занятий – групповая (по возрастам). Продолжительность
непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для
детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для
детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Цель программы – развитие логического мышления, творческих и интеллектуальных
способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать,
классифицировать;
- формировать представления о множестве чисел, величин, форме, пространстве,
времени;
- закреплять умения и навыки в счете, вычислении, измерении;
- способствовать расширению кругозора;
- формировать логическое, творческое и критическое мышление, речь дошкольников;
Развивающие:
- развивать
мыслительные
умения:
умение
сравнивать,
анализировать,
классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать
информацию;
- развивать психические процессы: зрительное восприятие, произвольное внимание;
- развивать любознательность, самостоятельность, сообразительность, стремление к
поиску нестандартных решений задач;
- развивать речь, умение обосновывать суждения, строить простейшие
умозаключения;
- развивать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику совершенствовать произвольное внимание, память;

- развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу;
Воспитательные:
- воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений;
- воспитывать морально-волевые
качества
личности:
ответственность,
организованность, эмоционально-положительное отношение к сверстникам;
- воспитывать интерес к развивающим играм.
Содержание программы:
Методологической основой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Занимательная логика» является программа «Логика для дошкольников»,
автор Тихомирова Л.Ф. – Ярославль: Академия развития, 1999
Программа состоит из двух блоков:
1. Формирование основных понятий:
- Упражнения на выделение признаков объекта, предмета: цвет, его оттенки;
величина; форма
- Упражнения на выделение количественных характеристик множеств объектов
(визуальное распознавание количества, взаимно-однозначное соответствие,
уравнивание количеств);
- Упражнения на пространственное расположение предметов и их частей
(внутри — снаружи; расположение в пространстве; расположение на
плоскости);
- Упражнения
на
формирование
приёмов
умственных
действий,
классификации, сравнения, обобщения, анализа, синтеза
- Упражнения на развитие психических процессов: мышление, память,
внимание, восприятие, воображение.
2. Практическое применение приобретенных знаний в деятельности:
- Упражнения и задания на развитие характерных качеств мышления: гибкость,
причинность, системность, пространственная подвижность.
Ожидаемый результат:
Главным результатом реализации программы является повышение уровня развития
интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Создание собственной
загадки или задачи каждым обучающимся своего оригинального логического мышления
продукта будет являться его личным успехом. А главным критерием оценки ребёнка будет
моральное удовлетворение от собственного достижения.
Программа сформирована в соответствии с учетом общедидактических, психологопедагогических принципов:
- принцип развивающего образования;
- принцип практической применяемости педагогических подходов;
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования
детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и
возможностями;
- принцип комплексно – тематического планирования образовательного процесса;
- принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.
Формы реализации программы:
Одно из главных условий успеха обучения – это индивидуальный подход к каждому
ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание

коллективных, групповых, парных, индивидуальных форм организации на занятиях.
Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и
чувства коллективизма.
Планируемые результаты освоения Программы:
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен
выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, другим людям
и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх; старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре, умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки
грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения
и управлять ими;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется
причинно-следственными
связями,
склонен
наблюдать,
экспериментировать; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь
на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Результатами освоения программы детьми первого года обучения (младшего
возраста, 3-4 года) являются следующие знания умения и навыки:
- знать основные цвета и геометрические формы, называть их;
- умение обследовать предметы, называть их, сравнивать по нескольким
существенным признакам;
- запоминать и воспроизводить последовательность картинок, действий;
- длительное время сосредотачивать внимание на одном виде деятельности, не
отвлекаясь;
- взаимодействовать со взрослым и сверстниками, задавать интересующие ребенка
вопросы.
Результатами освоения программы детьми второго года обучения (среднего
возраста, 4-5 лет) являются следующие знания умения и навыки:
- знать основные цвета и геометрические формы, называть их;
- умение обобщать и классифицировать;
- обобщать предметы по признаку формы, назначения, цвета;
- взаимодействовать со взрослым и сверстниками, задавать интересующие ребенка
вопросы.
Результатами освоения программы детьми третьего года обучения (старшего
возраста, 5-6 лет) являются следующие знания умения и навыки:

обобщать предметы по признаку формы, назначения, цвета;
сравнивать предметы по форме и цвету, по размеру и массе, по скорости движения,
по расположению, по назначению;
- проявлять познавательный интерес к головоломкам различного направления.
(словесно – логические, математические, геометрические, конструктивные);
- разгадывать и придумывать бытовые загадки, а также загадки о сказочных героях.
Результатами
освоения программы детьми
четвертого года обучения
(подготовительного возраста, 6-7-8 лет) являются следующие знания умения и навыки:
- анализировать закономерности и восстанавливать логические связи;
- сравнивать предметы по форме и цвету, по размеру и массе, по скорости движения,
по расположению, по назначению;
- легко решать логические и проблемные ситуации, делать умозаключения и
выводы;
- проявлять познавательный интерес к головоломкам различного направления.
(словесно – логические, математические, геометрические, конструктивные);
- знать особенности логических и математических задач, решать их.
-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».