Положение о логопедическом пункте МАДОУ детского сада № 131

Муниципальное автономное до школьное образовательное учреждени е детский сад
общеразвивающего вида с прио ритетным осуществлением деятельн ости

по познавательно-речевому разв итию воспитанников №
г. Екатеринбург, ул. Селькоровская,

60

т . 256

а

131

- 83 - 74 (80)

и

ПРИНЯТО:
У№

Педаrоrnчески:м совегом

131

Протокол заседания

« 28»

августа

20 20

г. №

1
«28»

августа

2020 г .

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЫIОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ
№

131

г. Екатеринбург,

2020

год

1.

1.1.

Общие положения.

Логопедический пункт МАДОУ в своей деятельности руководствуется
федеральными законами Российской Федерации, указами Президента
Российской

Федерации,

Российской

Федерации

профессионального
МАДОУ,

Министерства

распоряжениями

образования

договором

представителями),

и

приказами

между

настоящим

Министерства

Свердловской

МАДОУ

образования

и

общего

области,

и

У ставом

родителями

(законными

приказами

У правления

Положением,

образования Администрации г. Екатеринбурга, приказами заведующего
МАДОУ.

1.2.

Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического пункта

МАДОУ.

2.

2.1.

Основные цел и и задачи логопедического пункта.

Логопедический пункт создается в целях оказания логопедической помощи
воспитанникам, имею щим нар уше н ия речевого развития.

Основными задачами логопедического пункта МАДОУ являются:

-

своевременное выявлен ие нарушений развития речи воспитанников;
опред еление их уровня и характ ера;

коррекция нарушений в развитии устной речи;
специальных

распространение

знаний

работников

~ педагогических

по

ло гопед и и

родителей

МАДОУ,

среди

(законных

представителей).

3.

3 .1.

В

Орга низация д еятельности логопед ического пункта.

логопедический

пункт

МАДОУ

зачисляются

воспитанники,

имеющие следующи е наруше ния в развитии речи.

-

фонематическое недоразвитие речи;

фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
общее недоразвитие речи

I, II, III

уровня у детей с различной

клинической обусловленностью : дизартрия, ринолалия, алалия.

3 .2.

Зачисление в логопедический пункт МАДОУ осуществляется на основе

обследования речи воспитанников, которое проводится с
с

01

по

15

15

по

30

мая и

сентября ежегодно логопедом МАДОУ, затем специалистами

поликлиник и, ре шения

психолого- медико -педагогического

консилиума

МАДОУ, заявления родителя (з аконного представителя). Списки детей,
зачисленных

в

логопедический

заведующего,

согласовываются

пункт,

с

утверждаются

Председателем

приказом

Территориальной

Психолого-медико-педагогической Комиссии.

3.3.

Предельная

наполняемость

человек (на

2,0

зачисленного

в

логопедического

пункта

МАДОУ

-

40

ставки учителя-логопеда). На каждого воспитанника,
логопедич еский

пункт

МАДОУ,

учитель-логопед

заполняет речевую карту .

3 .4.

Выпуск воспитанников из логопедического пункта МАДОУ производится
в течение

всего учебного

года после устранения

у них

нарушения

2

речевого развития. Отчисление и зачисление детей на логопедический
пункт в течение учебного года производится по докладной председателя
психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ, на основании
решения

психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ и

утверждаются приказом заведующего.

3.5.

Основной формой логопедической коррекции являются индивидуальные
занятия с воспитанниками.

Периодичность индивидуальных

3.6.

занятий

определяется учителем-

логопедом в зависимости от степени сложности речевых нарушений,

психофизических и возрастных особенностей ребенка.
С

3. 7.

воспитанниками

детей в группе

2-4

могут

Занятия проводятся

4.

4.1.

подгрупповые (количество

человека одновременно) занятия. Продолжительность

занятий дол жна составлять

3.8.

проводиться

2-3

20-30

минут.

раза в неделю.

Руководство ло гоп едическим пунктом.

Общее руководство логопедическим пунктом МАДОУ осуществляет

заведующий МАДОУ.

4.2.

Заведующий МАДОУ:

-

обеспечивает

условия

для

проведения

с

детьми

коррекционно­

педагогической работы;

4.3.

подбирает педагогов для коррекцио нной работы.

Учитель-логопед:

-

проводит

ре гулярн ые

занятия

с

воспитанн],_lками

по

испр авлению

различных нарушений речевого развития;

-

осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого

развития ,

развития

коммуникативных

и

других

способностей

воспитанников;

-

разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи
и

специфику

коррекционной

работы

по

преодолению

дефектов

речевого развития воспитанников;

-

участвует в работе методического объединения учителей-логопедов
района и города;
представляет

до

30

мая

ежегодный

отчет

о

количестве

детей,

имеющих нарушения в разв итии речи.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».