Муниципальное автономное до школьное образовательное учреждени е детский сад
общеразвивающего вида с прио ритетным осуществлением деятельн ости
по познавательно-речевому разв итию воспитанников №
г. Екатеринбург, ул. Селькоровская,
60
т . 256
а
131
- 83 - 74 (80)
и
ПРИНЯТО:
У№
Педаrоrnчески:м совегом
131
Протокол заседания
« 28»
августа
20 20
г. №
1
«28»
августа
2020 г .
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЫIОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ
№
131
г. Екатеринбург,
2020
год
1.
1.1.
Общие положения.
Логопедический пункт МАДОУ в своей деятельности руководствуется
федеральными законами Российской Федерации, указами Президента
Российской
Федерации,
Российской
Федерации
профессионального
МАДОУ,
Министерства
распоряжениями
образования
договором
представителями),
и
приказами
между
настоящим
Министерства
Свердловской
МАДОУ
образования
и
общего
области,
и
У ставом
родителями
(законными
приказами
У правления
Положением,
образования Администрации г. Екатеринбурга, приказами заведующего
МАДОУ.
1.2.
Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического пункта
МАДОУ.
2.
2.1.
Основные цел и и задачи логопедического пункта.
Логопедический пункт создается в целях оказания логопедической помощи
воспитанникам, имею щим нар уше н ия речевого развития.
Основными задачами логопедического пункта МАДОУ являются:
-
своевременное выявлен ие нарушений развития речи воспитанников;
опред еление их уровня и характ ера;
коррекция нарушений в развитии устной речи;
специальных
распространение
знаний
работников
~ педагогических
по
ло гопед и и
родителей
МАДОУ,
среди
(законных
представителей).
3.
3 .1.
В
Орга низация д еятельности логопед ического пункта.
логопедический
пункт
МАДОУ
зачисляются
воспитанники,
имеющие следующи е наруше ния в развитии речи.
-
фонематическое недоразвитие речи;
фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
общее недоразвитие речи
I, II, III
уровня у детей с различной
клинической обусловленностью : дизартрия, ринолалия, алалия.
3 .2.
Зачисление в логопедический пункт МАДОУ осуществляется на основе
обследования речи воспитанников, которое проводится с
с
01
по
15
15
по
30
мая и
сентября ежегодно логопедом МАДОУ, затем специалистами
поликлиник и, ре шения
психолого- медико -педагогического
консилиума
МАДОУ, заявления родителя (з аконного представителя). Списки детей,
зачисленных
в
логопедический
заведующего,
согласовываются
пункт,
с
утверждаются
Председателем
приказом
Территориальной
Психолого-медико-педагогической Комиссии.
3.3.
Предельная
наполняемость
человек (на
2,0
зачисленного
в
логопедического
пункта
МАДОУ
-
40
ставки учителя-логопеда). На каждого воспитанника,
логопедич еский
пункт
МАДОУ,
учитель-логопед
заполняет речевую карту .
3 .4.
Выпуск воспитанников из логопедического пункта МАДОУ производится
в течение
всего учебного
года после устранения
у них
нарушения
2
речевого развития. Отчисление и зачисление детей на логопедический
пункт в течение учебного года производится по докладной председателя
психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ, на основании
решения
психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ и
утверждаются приказом заведующего.
3.5.
Основной формой логопедической коррекции являются индивидуальные
занятия с воспитанниками.
Периодичность индивидуальных
3.6.
занятий
определяется учителем-
логопедом в зависимости от степени сложности речевых нарушений,
психофизических и возрастных особенностей ребенка.
С
3. 7.
воспитанниками
детей в группе
2-4
могут
Занятия проводятся
4.
4.1.
подгрупповые (количество
человека одновременно) занятия. Продолжительность
занятий дол жна составлять
3.8.
проводиться
2-3
20-30
минут.
раза в неделю.
Руководство ло гоп едическим пунктом.
Общее руководство логопедическим пунктом МАДОУ осуществляет
заведующий МАДОУ.
4.2.
Заведующий МАДОУ:
-
обеспечивает
условия
для
проведения
с
детьми
коррекционно
педагогической работы;
4.3.
подбирает педагогов для коррекцио нной работы.
Учитель-логопед:
-
проводит
ре гулярн ые
занятия
с
воспитанн],_lками
по
испр авлению
различных нарушений речевого развития;
-
осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого
развития ,
развития
коммуникативных
и
других
способностей
воспитанников;
-
разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи
и
специфику
коррекционной
работы
по
преодолению
дефектов
речевого развития воспитанников;
-
участвует в работе методического объединения учителей-логопедов
района и города;
представляет
до
30
мая
ежегодный
отчет
о
количестве
детей,
имеющих нарушения в разв итии речи.
3