Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию воспитанников №
г. Екатеринбург, ул. Селькоровская,
60
т.256
а
-
131
- 83 - 74 (80)
-
ПРИНЯТО:
ОУ №
Педагогическим советом
131
Проrокол заседания
« 28»
aвrycrn
20 20
г. №
1
~~~~~№---
Волкова Л.А.
«28» августа 2020
г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
КОНСИЛИУМЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ
№131
г. Екатеринбург,
2020 год
1.
1.1
Общие положения
Настоящее Положение разработано для муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников №
131
(далее МАДОУ) в соответствии с действующими законодательными актами в
области образования Российской Федерации , Уставом МАДОУ.
1.2
Психолого-педагогический
взаимодействия
консилиум
специалистов
(далее
МАДОУ,
ППк)
является
одной
объединяющихся
для
из
форм
психолого-
педагогического сопровождения воспитанников МАДОУ с отклонениями в развитии.
1.3
ППк в МАДОУ
создается приказом заведующего
при наличии соответствующих
специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога).
1.4
ППк МАДОУ в своей деятельности руководствуется Уставом МАДОУ , договором
между
МАДОУ
и
родителями
(законными
представителями)
воспитанников ,
настоящим положением.
1.5
Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим, принимаются
на заседаниях педагогического совета МАДОУ.
1.6
Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2.
2.1.
Целью
ППк
является
Основные цели и задачи ППк
осуществление
психолого-медико-педагогического
сопровождения, необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии
детей в МАДОУ.
2.2.
Деятельность ППк осуществляется исходя из реальных возможностей МАДОУ и в
соответствии с его компетенциями , специальными образовательными потребностями,
возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
2.3.
Основными задачами ППк МАДОУ являются:
обеспечение
диагностико-коррекционного ,
психолого-медико-педагогического
сопровождения детей;
профилактика
физических,
познавательно-речевых
и
эмоционально-личностных
перегрузок;
определение
характера,
продолжительности
и
эффективности
специальной
(коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в МАДОУ возможностей;
подготовка
и
ведение
документации,
отражающей
актуальное
развитие
воспитанника, динамику его состояния.
3.
3.1.
Порядок создания и организация работы ППк
В состав ППк входят следующие работники МАДОУ:
заместитель заведующего ;
воспитатели, представляющие воспитанника на заседании ППк;
педагог-психолог;
учитель-логопед;
музыкальный руководитель.
3.2.
В
необходимых
случаях
на
заседание
ППк
приглашаются
родители
(законные
представители) воспитанника.
3 .3.
Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые , и проводятся под
руководством председателя.
3.4.
Периодичность
проведения
заседаний
ППк
определяется
реальными
запросами
МАДОУ на комплексное , всестороннее обсуждение проблем детей с отклонении в
развитии, а также для постановки семьи, попавшей в группу риска опасной ситуации
и для сопровождения детей из неблагополучных семей; плановые заседания ППк
проводятся не реже
1 раза в
квартал.
2
3.5.
Председателем ППк является заместитель заведующего МАДОУ, который:
организует деятельность ППк;
информирует членов ППк о предстоящем заседании не менее, чем за
7 дней;
организует подготовку и проведение заседания ППк;
ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о
необходимости обсуждения проблемы ребенка;
контролирует выполнение решений ППк.
3.6.
Специалисты, включенные в состав ППк, вьшолняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план в соответствии с реальными
запросами на обследование детей с отклонениями в развитии.
3.7.
Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе его
родителей
(законных
представителей)
или
сотрудников
МАДОУ
с
согласия
родителей (законных представителей) на основании договора между МАДОУ и
родителями (законными представителями).
3.8.
Обследование ребенка проводится каждым специалистом ППк индивидуально с
учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки на воспитанника.
3.9.
На основании обследования каждым специалистом ППк составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
3.10.
На
заседании
ППк
неблагополучной
обсуждаются
семьи
результаты
каждым:
обследования
воспитанника,
составляется
коллегиальное
специалистом,
заключение ППк.
3.11.
Изменение условий воспитания и развития ребенка (в рамках возможностей МАДОУ)
осуществляется
по
заключению
ППк
и
заявлению
родителей
(законных
представителей).
3.12.
При отсутствии
в МАДОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям
ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения
конфликтных
и
спорных
вопросов
специалисты
ППк
рекомендуют
родителям
(законным представителям) обратиться в ПМПК (психолого- медико -педагогическую
комиссию города Екатеринбурга)
3 .13.
На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций с ребенком
работает
ведущий
специалист
ППк
-
педагог-психолог,
который
отслеживает
динамику его развития, а также эффективность оказываемой ему помощи и выходит с
инициативой повторных обсуждений на ППк.
3.14.
Коллегиальное заключение ППк содержит обобщенную характеристику структуры
психо-физического развития воспитанника (без указания диагноза) и программу
специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендацию специалистов.
Коллегиальное заключение подписьшается председателем ППк и всеми членами ППк.
3.15.
Заключение специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения
родителей
(законных
представителей)
в
доступной
форме,
предложенные
рекомендации реализуются только с их согласия.
3 .16.
В другие учреждения или организации заключения специалистов или коллегиальное
заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.
4.
4.1.
Ответственность ППк
ППк несет ответственность:
за не вьшолнение, выполнение не в полном объеме, закрепленных за ним задач и
функций;
за принимаемые решения;
сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья
воспитанника.
3