Положение о психолого - педагогическом консилиуме МАДОУ детского сада № 131

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию воспитанников №
г. Екатеринбург, ул. Селькоровская,

60

т.256

а

-

131

- 83 - 74 (80)

-

ПРИНЯТО:
ОУ №

Педагогическим советом

131

Проrокол заседания

« 28»

aвrycrn

20 20

г. №

1

~~~~~№---

Волкова Л.А.

«28» августа 2020

г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

КОНСИЛИУМЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ
№131

г. Екатеринбург,

2020 год

1.

1.1

Общие положения

Настоящее Положение разработано для муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников №

131

(далее МАДОУ) в соответствии с действующими законодательными актами в

области образования Российской Федерации , Уставом МАДОУ.

1.2

Психолого-педагогический

взаимодействия

консилиум

специалистов

(далее

МАДОУ,

ППк)

является

одной

объединяющихся

для

из

форм

психолого-

педагогического сопровождения воспитанников МАДОУ с отклонениями в развитии.

1.3

ППк в МАДОУ

создается приказом заведующего

при наличии соответствующих

специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога).

1.4

ППк МАДОУ в своей деятельности руководствуется Уставом МАДОУ , договором
между

МАДОУ

и

родителями

(законными

представителями)

воспитанников ,

настоящим положением.

1.5

Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим, принимаются

на заседаниях педагогического совета МАДОУ.

1.6

Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.

2.

2.1.

Целью

ППк

является

Основные цели и задачи ППк

осуществление

психолого-медико-педагогического

сопровождения, необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии

детей в МАДОУ.

2.2.

Деятельность ППк осуществляется исходя из реальных возможностей МАДОУ и в
соответствии с его компетенциями , специальными образовательными потребностями,
возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

2.3.

Основными задачами ППк МАДОУ являются:
обеспечение

диагностико-коррекционного ,

психолого-медико-педагогического

сопровождения детей;

профилактика

физических,

познавательно-речевых

и

эмоционально-личностных

перегрузок;

определение

характера,

продолжительности

и

эффективности

специальной

(коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в МАДОУ возможностей;
подготовка

и

ведение

документации,

отражающей

актуальное

развитие

воспитанника, динамику его состояния.

3.

3.1.

Порядок создания и организация работы ППк

В состав ППк входят следующие работники МАДОУ:
заместитель заведующего ;

воспитатели, представляющие воспитанника на заседании ППк;
педагог-психолог;
учитель-логопед;

музыкальный руководитель.

3.2.

В

необходимых

случаях

на

заседание

ППк

приглашаются

родители

(законные

представители) воспитанника.

3 .3.

Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые , и проводятся под
руководством председателя.

3.4.

Периодичность

проведения

заседаний

ППк

определяется

реальными

запросами

МАДОУ на комплексное , всестороннее обсуждение проблем детей с отклонении в
развитии, а также для постановки семьи, попавшей в группу риска опасной ситуации

и для сопровождения детей из неблагополучных семей; плановые заседания ППк
проводятся не реже

1 раза в

квартал.

2

3.5.

Председателем ППк является заместитель заведующего МАДОУ, который:
организует деятельность ППк;

информирует членов ППк о предстоящем заседании не менее, чем за

7 дней;

организует подготовку и проведение заседания ППк;
ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о

необходимости обсуждения проблемы ребенка;
контролирует выполнение решений ППк.

3.6.

Специалисты, включенные в состав ППк, вьшолняют работу в рамках основного

рабочего времени, составляя индивидуальный план в соответствии с реальными
запросами на обследование детей с отклонениями в развитии.

3.7.

Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе его
родителей

(законных

представителей)

или

сотрудников

МАДОУ

с

согласия

родителей (законных представителей) на основании договора между МАДОУ и
родителями (законными представителями).

3.8.

Обследование ребенка проводится каждым специалистом ППк индивидуально с
учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки на воспитанника.

3.9.

На основании обследования каждым специалистом ППк составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.

3.10.

На

заседании

ППк

неблагополучной

обсуждаются

семьи

результаты

каждым:

обследования

воспитанника,

составляется

коллегиальное

специалистом,

заключение ППк.

3.11.

Изменение условий воспитания и развития ребенка (в рамках возможностей МАДОУ)
осуществляется

по

заключению

ППк

и

заявлению

родителей

(законных

представителей).

3.12.

При отсутствии

в МАДОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям

ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения

конфликтных

и

спорных

вопросов

специалисты

ППк

рекомендуют

родителям

(законным представителям) обратиться в ПМПК (психолого- медико -педагогическую
комиссию города Екатеринбурга)

3 .13.

На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций с ребенком
работает

ведущий

специалист

ППк

-

педагог-психолог,

который

отслеживает

динамику его развития, а также эффективность оказываемой ему помощи и выходит с
инициативой повторных обсуждений на ППк.

3.14.

Коллегиальное заключение ППк содержит обобщенную характеристику структуры

психо-физического развития воспитанника (без указания диагноза) и программу
специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендацию специалистов.
Коллегиальное заключение подписьшается председателем ППк и всеми членами ППк.

3.15.

Заключение специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения
родителей

(законных

представителей)

в

доступной

форме,

предложенные

рекомендации реализуются только с их согласия.

3 .16.

В другие учреждения или организации заключения специалистов или коллегиальное
заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.

4.

4.1.

Ответственность ППк

ППк несет ответственность:
за не вьшолнение, выполнение не в полном объеме, закрепленных за ним задач и

функций;
за принимаемые решения;

сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья
воспитанника.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».