MA,n:OY ,n:eTCKHM ca,n: o6lll,epa3BHBaIOll.J,ero BH,n:a C rrpHOpHTeTHblM ocymecTBJieH11eM ,n:e51TeJibHOCTH no n03HaBaTeJibHo-pe~eBoMy pa3Bl1Tmo ,n:eTeM NQ 131 TTPl1WITO: ne.11:aron1•1eCKl1_M COBeTOM TTpoToKon 3acen.attID1 N2 l 30 aarycTa 2024 r. PAJiEJKHM IIPEJibIBAHIDI BOCIIHTAHHHKOB MYHHIJ;HilAJil,HOrOABTOHOMHOrO~OmKOJll>HOro OliPA30BATEJihHOro yqpE)K,ll;EIDl51 )];ETCKoro CA,n;A Olill(EPA3BHBAIDII(Ero BH,n;A C IlPHOPHTETHbIM OCYII(ECTBJIEHHEM ~E5ITEJibHOCTH no Il03HABATEJlbHO-PE~BOMY PA3BHTHIO BOCTIHTAHHHKOB .N2 131 EKaTep11H6ypr 2024 r. Организация режима пребывания детей в образовательной организации Режимы дня в разных возрастных группах разработаны с учетом требований санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности. В МАДОУ разработаны режимы: 1. на холодный и теплый периоды года; 2. щадящие режимы для детей III-IV группы здоровья и перенесших заболевание; 3. режим двигательной активности. РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ГРУППЕ (10,5 часов, холодный период года с сентября по май) Процессы, виды деятельности Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к образовательной деятельности Образовательная деятельность (ОД) Перерыв между ОД 2-й завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд) Возвращение с прогулки 1 младшая 2 младшая группа группа (1,5-3 года) (3-4 года) 7.30-8.10 07.30-8.10 8.10-8.20 8.10-8.20 8.20-8.40 8.20-8.40 7.30-8.15 Старшая группа (5-6 лет) Подготовит ельная группа (6-7 лет) 7.30-8.20 7.30-8.20 8.20-8.30 8.20-8.30 8.25-8.40 8.30-8.40 8.30-8.40 8.15-8.25 8.40-8.50 8.40-8.50 8.40-8.50 8.40-8.50 8.40-8.50 8.50-9.20 8.50-9.30 8.50-9.40 8.50-9.50 8.50-10.00 10 минут 10 минут 10 минут 10 минут 10 минут 09.20-09.40 9.30-9.40 9.40-10.00 9.50-10.00 10.00-10.10 09.40-11.20 9.40-11.30 10.00-12.00 10.00-12.00 10.10-12.00 11.20-11.40 11.30-11.40 12.00-12.10 12.00-12.10 12.00-12.10 Подготовка к обеду, культурно11.40-12.00 гигиенические процедуры, обед Подготовка ко сну, 12.00-15.00 дневной сон Постепенный подъем, 15.00-15.10 воздушные ванны Образовательная Деятельность Игры, самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность, индивидуальная работа Полдник Средняя группа (4-5 лет) 15.10-15.50 15.50-16.10 11.40-12.00 12.10-12.30 12.10-12.30 12.10-12.30 12.00-15.00 12.30-15.00 12.30-15.00 12.30-15.00 15.00-15.10 15.00-15.10 15.00-15.10 15.00-15.10 - - 15.10-15.35 15.10-15.40 15.10-15.50 15.10-15.55 15.35-16.05 15.40-16.10 15.50-16.20 15.55-16.20 16.05-16.20 16.10-16.20 Подготовка к прогулке Прогулка, уход детей домой 16.10-16.30 16.30-18.00 16.20-16.30 16.30-18.00 16.20-16.30 16.30-18.00 16.20-16.30 16.30-18.00 16.20-16.30 16.30-18.00 РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ГРУППЕ (10,5 часов, тёплый период года с июня по август) Процессы, виды деятельности 1 младшая 2 младшая группа группа (1,5-3 года) (3-4 года) Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа Утренняя гимнастика на улице Подготовка к завтраку, завтрак Игры, самостоятельная деятельность детей, совместная с воспитателем деятельность Образовательная деятельность (ОД) Второй завтрак 09.20-09.40 Полготовка к прогулке, выход на прогулку 09.40-9.50 Образовательная деятельность на прогулке (ОД) Перерыв между ОД Игры, наблюдения, закаливающие процедуры, трудовая деятельность, самостоятельная двигательная активность) Возвращение с прогулки Подготовка к обеду, культурногигиенические процедуры, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, воздушные ванны Игры, самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность, индивидуальная работа Подготовка к полднику, полдник, культурногигиенические процедуры. Подготовка к прогулке. Прогулка, уход детей домой 7.30-8.10 07.30-8.10 8.10-8.20 8.10-8.20 8.20-8.40 8.20-8.40 8.40-9.20 8.40-9.30 - 9.50-10.20 - Средняя группа (4-5 лет) 7.30-8.15 8.15-8.25 8.25-8.40 8.40-9.40 - Старшая группа (5-6 лет) Подготовит ельная группа (6-7 лет) 7.30-8.20 7.30-8.20 8.20-8.30 8.20-8.30 8.30-8.40 8.30-8.40 8.40-9.50 - 8.40-9.30 9.30-10.00 9.30-9.40 9.40-10.00 9.50-10.00 10.00-10.10 9.40-10.00 10.00-10.10 10.00-10.20 10.10-10.30 10.00-10.40 10.10-11.00 10.20-11.20 10.30-11.40 10 минут 10 минут 10 минут 10 минут 10 минут 10.20-11.30 10.40-11.30 11.00-12.00 11.20-12.00 11.40-12.00 11.20-11.40 11.30-11.40 12.00-12.10 12.00-12.10 12.00-12.10 11.40-12.00 11.40-12.00 12.00-15.00 12.00-15.00 15.00-15.10 15.10-15.50 15.50-16.10 16.10-16.30 12.10-12.30 12.10-12.30 12.30-15.00 12.30-15.00 12.30-15.00 15.00-15.10 15.00-15.10 15.00-15.10 15.00-15.10 15.10-15.50 15.10-15.55 15.10-16.05 15.10-16.10 15.50-16.20 16.20-16.30 12.10-12.30 15.55-16.20 16.20-16.30 16.05-16.20 16.20-16.30 16.10-16.20 16.20-16.30 ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ Назначается детям со II, III, IV группой здоровья, детям, перенесшим заболевания (для снижения физической и интеллектуальной нагрузки); Назначается медицинским работником (врач, медсестра); после перенесенных заболеваний по рекомендации педиатра на определенный срок, в зависимости от состояния здоровья ребенка и его диагноза; Выполняется персоналом, работающим с ребенком. Вид деятельности в режиме дня Ограничения Приход в детский сад По возможности до 8.30 Утренняя гимнастика Снижение/исключение нагрузки по бегу и прыжкам Гигиенические, закаливающие и общеукрепляющие процедуры: Умывание теплой водой, тщательное вытирание рук и лица Умывание; Воздушные ванны с бодрящей гимнастикой Питание: Завтрак, 2 завтрак, обед, полдник Сбор и выход на прогулку (утреннюю, вечернюю) Снимается пижама, надевается сухая футболка/майка Первыми сажают за стол, докармливают. Одевание в последнюю очередь, выход на прогулку последними Прогулка Умеренная двигательная деятельность Возвращение с прогулки Возвращение первыми (под присмотром взрослого!) Влажная одежда меняется на сухую. Физкультурное занятие Снижение/исключение нагрузки по бегу и прыжкам НОД, требующая статического Вовлечение в активную интеллектуальную деятельность в или интеллектуального первой половине образовательной деятельности напряжения Дневной сон Укладывание первыми, подъем по мере просыпания (не раньше 15.00) Совместная деятельность педагога Учет настроения ребенка, его желания с детьми Самостоятельная деятельность Выбор места для игровой деятельности, удаленной от окон и дверей Уход домой По возможности до 17.00 РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Формы работы утренняя гимнастика динамическая переменка до НОД физкультурная пауза во время НОД динамическая переменка между НОД физкультурное занятие музыкальное занятие индивидуальная работа с детьми по развитию движений подвижные игры на прогулке самостоятельная двигательная активность детей на утренней прогулке самостоятельные игры в помещении учреждения (1 половина дня) спортивные сезонные упражнения (в дни, когда нет занятий по физкультуре) игры малой подвижности бодрящая гимнастика после сна самостоятельные игры и прочие упражнения в режиме дня, в помещении учреждения (2 половина дня) подвижные игры на вечерней прогулке самостоятельная двигательная активность детей на вечерней прогулке ИТОГО: музыкальный досуг (1 раз в месяц) физкультурный досуг (1 раз в месяц) физкультурные праздники (зима + лето) 1 младшая 2 младшая Средняя группа группа группа (1,5-3 года) (3-4 года) (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подгото вительна я группа (6-7 лет) 4-5 5-6 6-8 8-10 10-12 4 5 7 8 10 1 2 3 3 4 10 10 10 10 10 10-12 15 20 25 30 8 9-10 10 15 15 6 8 10 12 15 35 40 45 50 55 30 35 35 35 35 - 10 15 15 15 10 10 10 10 10 5 6 6 8 8 30 35 35 35 35 6 8 10 12 15 35 40 45 50 55 3ч. 15м 4 ч. 00 4ч.29 4 ч 55 5 ч. 24 10-12 15 20 25 30 10-12 15 20 25 30 20 30 45 До 1 часа До 1 часа