13.05.2020
Тема: Разгулялась метла – мусор весь собрала.
Задачи: вызвать интерес к такому способу изображения, как штрихи, показать особенности штриховых движений при создании образа метлы
Уважаемые родители принесите коробку с карточками
Предложите отгадать загадки, чтоб узнать что лежит в коробке.
Загадки:
- Чьи зубы листья гребут? (Грабли).
- Что за машина с одним колесом? (Тачка).
- Что несут, друг за другом идут? (Носилки).
- Откуда у нас на участке появились, эти предметы? Кто их мог оставить?
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник).
- Правильно, ребята. Это – дворник, он трудится на участке круглый год, в любую погоду.
2. Рассматривание и описание картины «Дворник».
- Кто изображён? Какое время года изображено на картине? Чем занят дворник? Каким инвентарём пользуется?
- Что нужно делать детям, чтобы на участке было чисто?
- Как можно помочь дворнику?
3. Физкультминутка «Поможем дворнику».
Снега прошли немалые,
И всё идут, идут,
А дворники усталые
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами, Под тучами лохматыми
Метёлками шуршат. На улицах, на улках,
Во дворах и закоулках Управиться спешат.
(Повторяют слова.
Выполняют движения в соответствии с текстом).
А затем предложите помочь дворнику и нарисовать метлу
Черенок метлы рисует взрослый, а саму метлу предложите дорисовать ребёнку.
4. Анализ ситуаций.
- Что делает дворник метлой? … (Сметаем листья, лёгкий снежок из беседки).
- Что делает дворник граблями?. (Сгребает опавшие листья).
- Что делает дворник лопатой? … (Чистит дорожки от снега).
- Для чего нужны дворнику тачка и носилки? … (Складывать и вывозить мусор).
- Трудная работа у дворника? … (Трудная).
- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? Почему? … (Чтобы было чисто и красиво вокруг).