27.04.2020
Тема: Усы для кота Неумейки (работа с бумагой).
Программное содержание: Продолжать учить детей складывать бумажные полоски пополам, учить склеивать из полосок крестики. Способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, учить соблюдать элементарные правила поведения на прогулке.
Оборудование: по 2 полоски 1x19 см из плотной бумаги одинакового цвета, простой карандаш на каждого ребенка. Мягкая игрушка Кот Неумейка.
Ход занятия.
Воспитатель: Сейчас у нас начнется занятие по «Ручному труду». На занятии по ручному труду мы учимся работать с различными материалами и с клеем. Сегодня мы будем работать с бумагой, волшебными полосками.
Ой, кто-то кажется, стучится. Кто же это может быть? Интересно, давайте посмотрим!
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род,
На охоту вышел … .(ответы детей) .
Воспитатель: Да это же Кот Неумейка! А почему ты такой грустный, и что с твоей лапкой, где твои усы?
Кот Неумейка: Я подрался на улице с котом, он поранил мне лапку, и я потерял в кустах усы…
Воспитатель: Ребята, а разве можно драться со своими друзьями и вообще с незнакомыми людьми на улице? (Ответы детей) Как нужно себя вести на прогулке? (Ответы детей)
Кот Неумейка: Доктор Айболит лапку мне перевязал, а вот запасных усов у него не оказалось. Не знаю, что мне делать?
Воспитатель: Ну что, поможем нашему Коту Неумейке? Сделаем ему новые усы? (Ответы детей) .
Перед вами на столах лежат по 2 бумажные полоски, а так же голова котика. Усы для Кота Неумейки будем делать из бумажных полосок. Сначала мы склеим обычный крестик: сложим каждую полоску пополам, найдем серединку, отметим ее карандашом и склеим полоски серединка к серединке.
Полученный крестик – это и будут усы, усы приклеиваем ближе к носику. Вот и все у нашего кота теперь есть усы.
Дети приступают к работе изготовления усов для Кота Неумейки. По ходу работы воспитатель делает указания и пояснения, поощряет детей. В перерыве проводит физкультминутку «Пальчики здороваются! » Каждый пальчик соприкасается со смежным пальчиком и с ним здоровается. После физкультминутки дети продолжают свою работу и заканчивают её.
Когда все дети закончат свою работу, воспитатель делает анализ всех работ.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием! Теперь наш Кот Неумейка не будет больше грустить.
Кот Неумейка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. А драться я больше не буду. Ведь это плохо!
Воспитатель: Да ты прав, драться это не хорошо! Можно поранить ногу или руку, разбить нос, ведь это совсем неприятно, а ещё нечаянно потерять, например усы.
На этом занятие у нас заканчивается, а Кот Неумейка отправляется домой в свою страну Рукоделия. (Дети прощаются с котиком) .