27.04.2020
Тема: Сравнение одуванчика с тюльпаном.
Задачи: учить различать и называть первоцветы; находить сходные и различные признаки у одуванчика и тюльпана
Задачи:
Образовательные: учить детей различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан).
Развивающие: развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями; закреплять умение правильно называть основные части растений; совершенствовать навыки обследовательских действий.
Воспитательные: вызвать радость от красоты растений; воспитывать бережное отношение к ним.
Материалы: модели строения растения: стебель, лист, цветок; клей, кисточки, готовые формы тюльпанов, игрушка медвежонок, подарок – тюльпан, картинки с весенними явлениями.
Ход образовательной деятельности:
1. Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? Какие подарки приготовила нам весна? (Ответы детей – весна, распустились зеленые листочки, распустились цветочки.) А сейчас подходите к этому столу и выберите те картинки, которые можно увидеть весной. Миша, что у тебя на картинке нарисовано? (Ответы детей – зацвели цветы, распустились листочки, ручьи побежали, дети пускают кораблики и т.д.)
Воспитатель: - А какие весенние цветы вы знаете? (Ответы детей – подснежники, одуванчики, мать-и мачеха.)
Воспитатель: - Пригрело землю солнышко, снег растаял, вода напоила землю и появились из нее сначала листочки, потом вырос, потянулся к солнышку стебелек, затем распустился цветок. (Рассказ сопровождается показом моделей.) Какие листочки у одуванчика, на что они похожи? Какой формы цветок, какого цвета? (Ответы детей - листочки зелёного цвета, мягкие, края листочка не ровные, похожие на ёлочку, жёлтого цвета, похож на солнышко.)
Раздаётся стук в дверь, появляется игровой персонаж – медвежонок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл медвежонок. Здравствуй, медвежонок. Как твои дела? Где ты был?
Медвежонок - Я, гостил на даче у друзей. Они прислали вам подарок со своей клумбы, но как называется подарок, я забыл.
Воспитатель: - Давайте, ребята, посмотрим, что же принёс нам медвежонок. Ребята, что это? Как он называется? (Ответы детей – цветок, тюльпан).