20.04.2020
Прежде
чем перейти к формированию образа письменной буквы как символа звука, надо
научиться различать сами звуки в словах. В этом могут помочь упражнения на
развитие слуха:
1. Звуковая коробочка.
Это самый простой вариант звуковой игры, с нее нужно начинать. Вы берете
коробочку и кладете туда много мелких игрушек, названия которых начинаются с
разных звуков. Говорите ребенку: «Я вижу что-то, что начинается со звука М»
Ребенок пытается угадать предмет.
2. Звуковой паровозик.
Вам понадобятся три коробочки с мелкими игрушками (по 2-4 в каждой коробочке).
В первой коробке- предметы, в названии которых имеется общий звук в начале
слова, во второй-тот же звук в середине, в третьей-в конце слова.
Достаем предметы из коробочек и просим ребенка назвать их. Например: слон,
собака, сумочка. Повторите слова несколько раз, выделяя общий звук.
Проведите упражнение с игрушками, в которых звук в середине слова и в конце.
Перемешайте игрушки. Скажите ребенку, что вы будете играть в звуковой
паровозик. Предложите разложить игрушки по вагончикам, в первый вагончик-слова
со звуком вначале слова, во второй-в середине, в третий-в конце слова.
3. Сортировка по звукам.
Вам потребуется коробка с отделениями, на каждом из которых обозначена одна из
букв. В каждом отделении-несколько маленьких предметов, начинающихся с этой
буквы.
Ребенок выкладывает все предметы, называя их и выделяя голосом первый звук.
Предметы перемешиваются, и ребенок разделяет их по ячейкам.