19.04.2020
Краткосрочный проект «Перелётные птицы» (старшая группа)
Участники: Воспитатели, дети старшей группы,родители.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Вид проекта: Краткосрочный
Возраст участников: 5-6 лет
Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах.
Задачи:
«Познавательное развитие»
1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
«Речевое развитие»
Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой. Расширять словарный запас у детей.
Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
Активизировать в речи названия перелётных птиц и их птенцов
«Социально – коммуникативное развитие»
Д/и «Назови перелётных птиц», «Назови птенцов перелётных птиц»
Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Учить рисовать птиц
Обратить внимание на окраску птиц.
Актуальность:
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребёнке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема:
- Недостаточное знание детей о перелётных птицах.
Ожидаемый результат:
Данный проект позволит:
- Расширять знания у детей о перелётных птицах.
- Формировать гуманное отношение к живой природе, чувство милосердия, доброжелательности.
- Развивать детскую инициативу, любознательность.
- Проявить творческий потенциал личности в совместной деятельности.
Этапы работы по проекту:
1 Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов НОД;
• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
2 Основной этап
«Познавательное развитие»
Беседы:
«Почему птицы улетаю на юг?»
«Что ты знаешь о перелётных птицах?»
«Жизнь перелётных птиц весной»
«Чем птицы отличаются от животных»
Тематические занятия:
«Птицы в гости к нам спешат»
«Перелётные птицы – кто они?»
«Составление описательного рассказа о птицах».
«Красная книга - печальная книга природы»
«Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры и упражнения:
«Четвертый лишний»
«Назови перелётную птицу»;
«Кто улетел?»;
«Улетает – не улетает»;
«Кто чем питается?» (подобрать корм)
«Опиши, я отгадаю» (описание птиц)
«Хорошо - плохо» (польза – вред от птиц для человека и природы)
Настольно-печатные игры.
Лото «Птицы»
Разрезные картинки «Собери и назови птицу».
«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Л. Толстой «Лебеди», Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка»,А. И. Куприн «Песня скворца», К. Д. Ушинский «Ласточка», И. Соколов – Микитов «Жаворонок»
Рассматривание энциклопедий о птицах.
«Художественно – эстетическое развитие»
Рассматривание и беседа по картине А. Соврасова «Грачи прилетели»
Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы»
Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах
Наблюдение на прогулке за жизнью скворцов
Художественное творчество:
Конструирование (складывание из бумаги) «Птички-невелички»
Рисование
«Физическое развитие»
Подвижные игры:
«Гуси-лебеди»
3 этап заключительный
• Изготовление папки – передвижки на тему «Перелетные птицы»;
• Организация выставок детских работ.
Достигнутый результат:
1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.
2. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.
3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.
4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.