Краткосрочный проект "Перелетные птицы"

19.04.2020

Краткосрочный проект «Перелётные птицы» (старшая группа)



Участники: Воспитатели, дети старшей группы,родители.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Вид проекта: Краткосрочный 

Возраст участников: 5-6 лет

Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

 «Познавательное развитие»

1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.


 «Речевое развитие»

Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой. Расширять словарный запас у детей.

Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Активизировать в речи названия перелётных птиц и их птенцов


 «Социально – коммуникативное развитие»

Д/и «Назови перелётных птиц», «Назови птенцов перелётных птиц»


Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Учить рисовать птиц

Обратить внимание на окраску птиц.



Актуальность:

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребёнке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

- Недостаточное знание детей о перелётных птицах.



Ожидаемый результат:

Данный проект позволит:

- Расширять знания у детей о перелётных птицах.

- Формировать гуманное отношение к живой природе, чувство милосердия, доброжелательности.

- Развивать детскую инициативу, любознательность.

- Проявить творческий потенциал личности в совместной деятельности.



Этапы работы по проекту:

1 Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов НОД;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

2 Основной этап

 «Познавательное развитие»

Беседы:

«Почему птицы улетаю на юг

«Что ты знаешь о перелётных птицахХочу такой сайт

«Жизнь перелётных птиц весной»

«Чем птицы отличаются от животных»

Тематические занятия:

«Птицы в гости к нам спешат»

«Перелётные птицы – кто они

«Составление описательного рассказа о птицах».

«Красная книга - печальная книга природы»

«Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры и упражнения:

«Четвертый лишний»

«Назови перелётную птицу»;

«Кто улетел?»;

«Улетает – не улетает»;

«Кто чем питается?» (подобрать корм)

«Опиши, я отгадаю» (описание птиц)

«Хорошо - плохо» (польза – вред от птиц для человека и природы)

Настольно-печатные игры.

Лото «Птицы»

Разрезные картинки «Собери и назови птицу».

 «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Л. Толстой «Лебеди», Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка»,А. И. Куприн «Песня скворца», К. Д. Ушинский «Ласточка», И. Соколов – Микитов «Жаворонок»

Рассматривание энциклопедий о птицах.

 «Художественно – эстетическое развитие»

Рассматривание и беседа по картине А. Соврасова «Грачи прилетели»

Прослушивание аудиозаписи  «Голоса природы»

Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах

Наблюдение на прогулке за жизнью скворцов

Художественное творчество:

Конструирование (складывание из бумаги) «Птички-невелички»

Рисование 

 «Физическое развитие»

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»


3 этап заключительный

• Изготовление папки – передвижки на тему «Перелетные птицы»;

• Организация выставок детских работ.


Достигнутый результат:

1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.

2. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.

3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.

4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».