09.04.2020
Уважаемые родители.
Посмотрите с детьми картинки и видеоматериалы на тему "День Космонавтики"
Почитайте детям Стихи и загадки о космосе
Проверьте, как ребёнок запомнил материал. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами:
–Какой праздник отмечают 12 апреля? (12 апреля отмечают День космонавтики).
–Что такое космос? (Космос – это то, что окружает землю и другие планеты).
–Что люди запускают в космос? (Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции).
–Как называют человека, который летит на ракете в космос? (Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом).
–Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин).
–Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? (Это место называется космодром).
–Что надевает космонавт для полёта в космос (Космонавт надевает космический скафандр).
–Как называется планета, на которой мы живём? (Наша планета называется Земля).
–Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? (Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп).
Поиграйте в лексико-грамматические игры и упражнения:
1. «Сосчитай до пяти»:
Один искусственный спутник, два искусственных …
Одна большая звезда, две большие звезды,…
Одно яркое созвездие, два ярких созвездия, …
Одна космическая станция, две космические станции, …
2. «Скажи наоборот»:
Высоко - …
Улететь - …
Взлетать - …
Темно - …
Ярко - …
3. «Где какой?»:
На Земле – земной.
На Луне – лунный.
На Солнце – солнечный.
На планете – планетный.
Между звезд – межзвездный.
Между планет – межпланетный.
5. «Продолжи предложение»:
В космосе много планет,…(спутников, звезд).
6. «Поиграем. Посчитаем»:
1 ракета, 2 ракеты, 3 ракеты, 4 ракеты, 5 ракет;
1 космонавт, 2 космонавта, 3 космонавта, 4 космонавта, 5 космонавтов.
7. «Подбери слово-признак»:
КОСМОНАВТ – выносливый, смелый, бесстрашный и т.д.
8. Сделать аппликацию или нарисовать ракету.
Предложенные игры и упражнения не только расширят знания и представления детей по теме, но и обогатят их словарный запас, усовершенствуют грамматический строй речи.