Сенсорное развитие..

07.04.2020

Сенсорное развитие.

Для развития мелкой моторики

·         Пик сензитивного периода ребенка приходится на возраст 3-4 года.

Поэтому Вы можете использовать эти советы:

·         Предложите ребенку несколько коробочек разного размера, он с удовольствием будет открывать и закрывать их, подбирать к ним крышки.

·         Купите крохе рамки-вкладыши, обратите внимание на те, что изготовлены из дерева.

·         Для занятий пригодятся и старые замки с ключами: пусть маленький непоседа подбирает ключики к замочным скважинам.

·         Могут пригодится и пустые пластиковые бутылочки или баночки с закручивающимися крышками.

·         Обычная копилка, но только не из хрупких материалов, а также монетки, лучше из картона.

·         Старые щеколды, замочки и молнии, их так интересно открывать и закрывать. Позвольте ребенку самостоятельно разобраться с их устройством.

·         Необычная пирамидка: замените кольца любыми безопасными предметами, которые можно надеть вертикально. Это может быть моток ниток, скотч, что-либо из кухонной утвари.

·         По аналогии с предыдущим занятием можно нанизывать разные предметы на плотную нить, так можно создать бусы, например, из макарон.

·         Хороший способ с пользой развлечь непоседу – игры с прищепками. Их можно снимать и снова крепить к веревочкам, ленточкам, сортировать по цветам, создавать с их помощью необычные фигурки.

·         Любому ребенку понравится переливать воду, и это тоже полезно для развития мелкой моторики, можно использовать ложку, шприц, половник, пипетку, резиновую грушу и даже обычную губку для мытья посуды.

·         Увлекут малышей и специальные развивающие рамки на пуговках или на липучках. Их очень просто сделать своими руками: сложите картон в форме конверта, пришейте пуговки или завязки с двух сторон так, чтобы получилось «окошечко».Хочу такой сайт

·         Незаменимый компонент для домашних «полезных» игр – крупы. Можно пересыпать их из одной емкости в другую при помощи рук и разных предметов, сортировать по виду, прятать и находить в них игрушки.

·         Именно крупы могут стать основой для создания сенсорных тематических коробок. Например, покрасьте рис в голубой цвет, пусть ребенок создаст из него волны на дне коробки. Морскую тему поддержит, игрушечный кораблик, ракушки и рыбки, добавленные к рису. Не создавайте «картинку» сами, пусть это делает сынок или дочка.

·         Крупы, особенно мелкие, могут использоваться и для упражнений по сортировке. Поместите в крупу разноцветные бусинки, пусть малыш не просто достает их оттуда при помощи ложки, но и раскладывает по цветам в разные емкости.

·         Коробка с манкой – еще одно развивающее приспособление. Насыпьте тонкий слой манки на дно коробки, пусть малыш рисует на ней пальчиком, палочкой, оставляет отпечатки игрушек или ручек.

Мальчикам, да и некоторым девочкам, понравится забивать гвоздики в пластилин, для самых маленьких можно заменить гвозди на счетные палочки. Молоточек, конечно, используется детский из дерева или пластика

Для детей постарше.

Хотя сензитивный период сенсорного развития продолжается практически до 6 лет, пик его приходится на 3 года, а к 4–5 годам он начинает угасать. Однако в этом возрасте ребёнок продолжает заниматься сенсорными упражнениями, уточняя восприятие и готовясь к занятиям в математике.

Что вам потребуется?

Вы можете предлагать те же материалы, но показывать ребёнку более сложные упражнения с ними.

Материалы на определения размера. Традиционно в Монтессори-педагогике розовая башня, коричневая лестница и красные штанги. Различные упражнения в их совмещении.

Материалы для определения цвета. Теперь ребёнок может заниматься с третьим ящиком, упражняясь в различении оттенков одного цвета. Упражнения в смешивании цветов на бумаге.

Материалы для развития тактильных ощущений: различные на ощупь ткани, парные мешочки с крупами, волшебный мешочек.

Развитие слуха. В Монтессори-педагогике используются шумовые цилиндры и звоночки. Продолжайте предлагать ребёнку различные музыкальные игрушки. Теперь он может пробовать играть и на настоящих музыкальных инструментах. Предлагайте малышу слушать мелодичную музыку.

Покажите ребёнку, как можно концентрировать внимание на каком-либо одном свойстве предмета, изолируя другие чувства. Постепенно учите ребёнка работать с закрытыми глазами. Видя, как вы сами закрываете глаза, нюхая мандарин, пробуя первый кусочек еды или трогая ткань, он постепенно научится делать так и сам.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».