11.05.2023
22.04.2022
С совсем малышами достаточно просто обращать внимание на происходящее в природе. Попробуйте вместе с ними отыскивать причины и следствия этих изменений. Стоит солнечная погода – стало тепло – набухли почки на кусте у подъезда. Поднялся ветер – пришли тучи – похолодало – надо надевать шапку и брать на прогулку зонт.
Находите как можно больше связей между погодой и окружающим миром. Побуждайте ребенка самого делать логические умозаключения, задавая наводящие вопросы: откуда на улице лужи, куда они делись и т.п.
В этом возрасте вы можете вместе с ребенком вести простейшую регистрацию происходящего в погоде, просто отмечая ее. Например, наклеивая на настенный календарь наклейки с изображениями солнышка, тучки, снега и дождика — такие наклейки с многочисленными «солнышками» на одном листе продаются в канцелярских магазинах как раз для ведения календаря погоды. А может быть, просто будете приклеивать на холодильник магнитик с изображением тучки или солнышка в зависимости от того, какая за окном погода? Такие магнитики можно приобрести готовые, а можно сделать с малышом своими руками, из соленого теста, например, влепив в него магнит.
Не думайте, что в такой регистрации есть что-то сложное или скучное для малышей. Ведь совсем не обязательно вести этот календарь погоды строго каждый день – достаточно просто периодически о нем вспоминать.
Что это даст малышу, кроме удовольствия от наклеивания «солнышек»?
Очень многое! Ребенок узнает, как можно фиксировать информацию! Он пока не подозревает, что что-то можно записать словами, но он поймет, что то, что случилось сегодня, не будет потеряно и забыто – завтра мы посмотрим на наклейку и вспомним, что было раньше. А это первый шаг к овладению абстрактным миром знаков, а значит, и чтением, и письмом! Заодно это поможет ребенку осознать понятия «вчера», «сегодня», завтра», представить время в его продолжительности, а не набором случайных событий