Используемая
технология (формы, методы, средства) обучения
|
Цель
применения
|
Результат
|
Здоровьесберегающие технологии
|
Пальчиковая
гимнастика.
Развитие мелкой моторики и артикуляционного аппарата.
|
Динамика развития речи
детей – 56%; двигательных качеств – 68%, координационных способностей пальцев
рук – 68%.
|
Дыхательная
гимнастика.
Развитие дыхательной функции.
|
Тренировка дыхательных мышц и регулировка работы
дыхательного центра.
|
Игроритмические
упражнения Развивают согласованность движений с музыкой.
|
Динамика развития воображения – 32%, музыкально-творческих
способностей – 68%, формирование процесса восприятия и включения в работу
обоих полушарий мозга – примерно 32%, снижение мышечной закрепощенности –
42%, улучшение физического самочувствия – примерно 56%, повышение
общительности детей – 72%.
Через
игроритмические упражнения ребенок выражает свои чувства и высвобождает
накопленную энергию, превращая её в акт творчества.
|
Валеологические
песенки-распевки.
Формирование эмоционального климата, систематизация
знаний по здоровьесбережению, развитие голосового аппарата.
|
Поднимают
настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный
климат на занятии, способствуют закреплению знаний по здоровьесбережению.
|
Педагогическая технология «Метод проектов»
(Т.А.
Данилина, Л.С. Кисилева)
|
Развитие музыкальных способностей,
знакомство с
элементарными основами музыкального искусства, формирование личностного
отношения к музыкальным образам, предпосылок музыкального вкуса.
|
Увеличился
процент развития познавательно-исследовательских (на 56%,), творческих (на
47%), технических (на 27%) способностей детей.
У
детей сформировались навыки поисковой деятельности (у 76%), они научились
находить необходимую информацию и применять её.
|
Игровая педагогическая технология
|
Достижение
высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и
умений за счёт собственной активности ребёнка.
|
Мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей (в общем на 72%) - внимание, восприятие,
мышление, воображение; повышает их прочность; повышает интереса к изучаемому объекту, позволяет
гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за
счет чего дети получают прочные, осознанные и прочувствованные знания
(динамика 84%).
|
Технология Марии Монтессори
|
Всестороннее
развитие ребенка на основе чувственного познания окружающего мира с учетом
его индивидуального развития.
|
У 94% детей сформировались навыки самостоятельного
познания окружающего мира; у 94% сформированы навыки самоорганизации и самодисциплины;
у 87% сформирована познавательная активность.
|
Лепбук-технология
|
Создание интерактивной папки «Идем в школу».
Развитие творческого
потенциала детей, подготовка детей к школе
|
Стимулирует интерес детей,
познавательную активность, способствует систематизации знаний ( в общем на
47%); приобщает семьи воспитанников к творческому взаимодействию (динамика
56%).
|