14.12.2023
Коммуникативная игра - это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Начиная работу по внедрению коммуникативных игр в практику работы, я определила для себя основную цель и задачи:
Цель:
Помочь детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.
2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.
3. Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.
Для систематизации работы условно разбила коммуникативные игры на несколько различных направлений:
- Игры и упражнения на двигательное раскрепощение ребёнка.
- Игры и упражнения на развитие речи.
- Игры и упражнения на развитие эмоций
- Игры и упражнения на воспитание командного духа.
Игры были подобраны таким образом, чтобы их можно было использовать как в процессе совместного общения педагога с детьми, так в свободное время.
Моя роль заключается в том, чтобы организовать с детьми совместную игру, участвовать в ней в качестве игрового партнера и чтобы воспитанники чувствовали, что мне так же интересно играть с ними, как им самим.
Игры проводятся в старших возрастных группах один раз в неделю, их продолжительность 15 -20 минут. В начале каждой встречи используется ритуальная игра - приветствие для настроя детей, в конце – ритуал расставания.
Играя с детьми, оказываю им практическую помощь в социальной адаптации
14.12.2023
Просмотров всего: , сегодня: