21.08.2023
Реализованный в рамках Программы развития проект
«Современный детский сад» был направлен на повышение профессиональной
компетентности педагогов по направлению развития
познавательно-исследовательских способностей дошкольников посредством
применения интерактивных педагогических технологий и организации интерактивного
образовательного пространства МАДОУ. Анализ реализации проекта показывает
следующие результаты:
- педагогический
коллектив укомплектован кадрами на 100 %; образовательную деятельность
осуществляют 17 педагогов: 13 воспитателей, 4 специалиста (педагог-психолог,
учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре);
из них 35 % педагогов имеют высшее педагогическое образование, 47 % педагогов
имеют среднее профессиональное дошкольное образование и 18 % имеют среднее
образование и удостоверение о профессиональной переподготовке;
- возрастной ценз
педагогов: 20-25 лет – 2 педагога (12 %), 30-39 лет – 9 педагогов (52 %), 40-49
лет – 4 педагога (24 %), 50-55 лет – 2 педагога (12 %); средний возраст
педагога МАДОУ составляет 37 лет;
- увеличена
доля педагогов, имеющих квалификационные категории: за прошедший период
квалификационную категорию с первой на высшую повысили 6 педагогов (35 % от
общего числа педагогов), первично категория присвоена 3 педагогам (17 %);
соответственно, в настоящее время, из 17 педагогов аттестовано 12 человек (70
%): 6 человек (35 %) имеют высшую квалификационную категорию, 6 человек (35 %)
- первую квалификационную категорию, 5 человек (30 %) педагогов в настоящее
время квалификационной категории не имеют (молодые специалисты).
- в
период с 2020 по 2023 г.г. повысили профессиональную квалификацию 100 %
педагогов, из них: по направлению развития у дошкольников
познавательно-исследовательских и творческих компетентностей – 60 % (от общего
количества педагогических работников), по развитию технических способностей –
25 %, по направлению применения современных образовательных технологий в работе
с дошкольниками – 45 %, обучились по программам повышения квалификации в работе
с детьми с ОВЗ – 30 %;
- увеличилась
доля педагогов, применяющих в образовательной деятельности интерактивные
образовательные технологии, владеющие ИКТ-компетенциями (за период реализации
Программы развития с 35 % (в 2020 г.) до 89 % (в 2023 г.) от общего числа
педагогического состава;
- повысился
процент педагогов, транслирующий опыт профессиональной деятельности посредством
публикаций в СМИ и научно-методических печатных и интернет-изданиях с 24 %
(2020 г.) до 78 % (2023 г.) от общего числа педагогов; из них 66 % педагогов
неоднократно транслировали опыт работы по развитию у дошкольников
познавательно-исследовательских компетентностей: 3 педагога (36 %) представили
доклады на педагогическом онлайн-практикуме в рамках работы «Городской
педагогической ассоциации» по теме: «Экспериментально-исследовательская
деятельность дошкольников»; участие в региональной методической программе «Smart педагог» («Центр непрерывного повышения
педагогического мастерства «Учитель будущего» (ФГБОУ ВО «УрГПУ) в 2021 году
приняли участие 5 педагогов (66 %), в 2022 году – 5 педагогов (66 %), в 2023
году – 5 педагогов, из них 3 педагога (36 %) участвовали повторно; два выпуска
Методической программы опубликованы на информационно-просветительском канале
«Учимся вместе»;
- увеличилась
доля педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах и мероприятиях
различного уровня с 2020 г. по 2023 г.: федерального значения на 24 %,
регионального уровня – на 12 %, городского – на 12 %, районного – на 12 % от
общего количества педагогического состава;
- возросло
количество педагогов, подготовивших воспитанников к конкурсам и мероприятиям
различного уровня со значительым результатом: в 2020 г. – 8 педагогов (47 %), в
2023 г. – 13 (76 %) педагогов; из них за прошедший период 6 педагогов (35 %)
подготовили воспитанников к конкурсам по направлению познавательного развития
дошкольников с применением исследовательской деятельности;
- за
прошедший период появилась категория педагогов, принимающих участие в качестве
экспертов в конкурсных мероприятиях на уровне района – 5 человек (29 %), что
свидетельствует о профессиональном доверии коллег;
- увеличилось
количество педагогов, освоивших дистанционные
образовательные технологии: 100 % педагогического коллектива в различной
степени активно применяют дистанционные образовательные технологии в
организации образовательной деятельности, 90 % педагогов освоили видеоредактор,
у каждого педагога разработана образовательная страничка на официальном сайте
МАДОУ, 23 % педагогов создали аккаунты для педагогического взаимодействия с
коллегами и родителями воспитанников в социальных сетях (Вконтакте, Telegram), у 11 % педагогов появились свои
образовательные каналы на видео-хостинге YouTube; педагоги активно используют
образовательные платформы в организации образовательной деятельности с детьми и
взаимодействия с родителями;
- в
период реализации Программы развития в МАДОУ была сформирована службы наставничества
с целью оказания помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении; за
период с 2020 по 2023 г.г. в рамках Программы наставничества «Ступеньки к
мастерству», 4 стажерских пары (наставник-стажер) достигли положительных
результатов реализации плана программы: улучшилось качество организации
образовательного процесса молодыми педагогами, у них повысились навыки
самоорганизации (в среднем на 45 % от начала реализации программы
наставничества) , навыки поисковой профессиональной деятельности (в среднем на
54 %), компетенции общения с родителями воспитанников (в среднем на 27 %) и
коллегами (в среднем на 38 %).