Наши профессиональные успехи

21.08.2023

Реализованный в рамках Программы развития проект «Современный детский сад» был направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов по направлению развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников посредством применения интерактивных педагогических технологий и организации интерактивного образовательного пространства МАДОУ. Анализ реализации проекта показывает следующие результаты:

-      педагогический коллектив укомплектован кадрами на 100 %; образовательную деятельность осуществляют 17 педагогов: 13 воспитателей, 4 специалиста (педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре); из них 35 % педагогов имеют высшее педагогическое образование, 47 % педагогов имеют среднее профессиональное дошкольное образование и 18 % имеют среднее образование и удостоверение о профессиональной переподготовке;

-      возрастной ценз педагогов: 20-25 лет – 2 педагога (12 %), 30-39 лет – 9 педагогов (52 %), 40-49 лет – 4 педагога (24 %), 50-55 лет – 2 педагога (12 %); средний возраст педагога МАДОУ составляет 37 лет;

-    увеличена доля педагогов, имеющих квалификационные категории: за прошедший период квалификационную категорию с первой на высшую повысили 6 педагогов (35 % от общего числа педагогов), первично категория присвоена 3 педагогам (17 %); соответственно, в настоящее время, из 17 педагогов аттестовано 12 человек (70 %): 6 человек (35 %) имеют высшую квалификационную категорию, 6 человек (35 %) - первую квалификационную категорию, 5 человек (30 %) педагогов в настоящее время квалификационной категории не имеют (молодые специалисты).

-    в период с 2020 по 2023 г.г. повысили профессиональную квалификацию 100 % педагогов, из них: по направлению развития у дошкольников познавательно-исследовательских и творческих компетентностей – 60 % (от общего количества педагогических работников), по развитию технических способностей – 25 %, по направлению применения современных образовательных технологий в работе с дошкольниками – 45 %, обучились по программам повышения квалификации в работе с детьми с ОВЗ – 30 %;

-    увеличилась доля педагогов, применяющих в образовательной деятельности интерактивные образовательные технологии, владеющие ИКТ-компетенциями (за период реализации Программы развития с 35 % (в 2020 г.) до 89 % (в 2023 г.) от общего числа педагогического состава;Хочу такой сайт

-    повысился процент педагогов, транслирующий опыт профессиональной деятельности посредством публикаций в СМИ и научно-методических печатных и интернет-изданиях с 24 % (2020 г.) до 78 % (2023 г.) от общего числа педагогов; из них 66 % педагогов неоднократно транслировали опыт работы по развитию у дошкольников познавательно-исследовательских компетентностей: 3 педагога (36 %) представили доклады на педагогическом онлайн-практикуме в рамках работы «Городской педагогической ассоциации» по теме: «Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников»; участие в региональной методической программе «Smart педагог» («Центр непрерывного повышения педагогического мастерства «Учитель будущего» (ФГБОУ ВО «УрГПУ) в 2021 году приняли участие 5 педагогов (66 %), в 2022 году – 5 педагогов (66 %), в 2023 году – 5 педагогов, из них 3 педагога (36 %) участвовали повторно; два выпуска Методической программы опубликованы на информационно-просветительском канале «Учимся вместе»;

-    увеличилась доля педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах и мероприятиях различного уровня с 2020 г. по 2023 г.:  федерального значения на 24 %, регионального уровня – на 12 %, городского – на 12 %, районного – на 12 % от общего количества педагогического состава;

-    возросло количество педагогов, подготовивших воспитанников к конкурсам и мероприятиям различного уровня со значительым результатом: в 2020 г. – 8 педагогов (47 %), в 2023 г. – 13 (76 %) педагогов; из них за прошедший период 6 педагогов (35 %) подготовили воспитанников к конкурсам по направлению познавательного развития дошкольников с применением исследовательской деятельности;

-    за прошедший период появилась категория педагогов, принимающих участие в качестве экспертов в конкурсных мероприятиях на уровне района – 5 человек (29 %), что свидетельствует о профессиональном доверии коллег;

-    увеличилось количество педагогов, освоивших дистанционные образовательные технологии: 100 % педагогического коллектива в различной степени активно применяют дистанционные образовательные технологии в организации образовательной деятельности, 90 % педагогов освоили видеоредактор, у каждого педагога разработана образовательная страничка на официальном сайте МАДОУ, 23 % педагогов создали аккаунты для педагогического взаимодействия с коллегами и родителями воспитанников в социальных сетях (Вконтакте, Telegram), у 11 % педагогов появились свои образовательные каналы на видео-хостинге YouTube; педагоги активно используют образовательные платформы в организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями;

-    в период реализации Программы развития в МАДОУ была сформирована службы наставничества с целью оказания помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении; за период с 2020 по 2023 г.г. в рамках Программы наставничества «Ступеньки к мастерству», 4 стажерских пары (наставник-стажер) достигли положительных результатов реализации плана программы: улучшилось качество организации образовательного процесса молодыми педагогами, у них повысились навыки самоорганизации (в среднем на 45 % от начала реализации программы наставничества) , навыки поисковой профессиональной деятельности (в среднем на 54 %), компетенции общения с родителями воспитанников (в среднем на 27 %) и коллегами (в среднем на 38 %).

Отчет о результатах самообследования деятельности МАДОУ детского сада № 131 за 2022 год.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».