Документирование дошкольниками информации по исследовательской деятельности

19.08.2023

Исследовательскую деятельность сопровождает обязательный этап работы — документирование полученной информации


Воспитатель должен обратить внимание ребят, что учёные (исследователи и изобретатели) записывают свои наблюдения и выводы, к котором они приходят в процессе изучения каких-либо явлений или свойств предметов.

Для записи наблюдений дошкольников могут быть использованы такие формы, как:

·       Исследовательские карточки.

Ребята заполняют специальные бланки, которые затем составляются в картотеку наблюдений и опытов.


·       Личный дневник наблюдений.Хочу такой сайт

Эта форма располагает большим простором для реализации творческих потребностей и выражения индивидуальности, чем карточки.

Ребятам можно разрешить делать в дневнике пометки, зарисовки, схемы.


·       Стенды.

Фиксировать детское экспериментирование можно при помощи оформления стендов: вывешивания плана проведения опытов, диаграмм и фотографий с результатами.


·       Лэпбуки 

изготовленные своими руками книжки-раскладушки на тему проведённых исследований («Вода», «Погода», «Насекомые», «Свойства воздуха» и т. д.). Для создания подобных книжек могут быть использованы шаблоны.


Будет замечательно, если помогать в оформлении лэпбуков ребятам будут родители.


Лэпбук — это тематическая папка, содержащая ряд кармашков, окошечек, миниатюрных вложенных книжечек. Здесь может вместиться огромное количество материала по теме, оформленного в виде карточек, иллюстраций, схем, дидактических игр и т. д.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».