10.02.2021
Наблюдение за ветками березы
Цель: Развивать умение делать выводы, о том, что дерево - живой организм, который нуждается в тепле, свете и воде (через специально созданные условия- 3-4 опыта).
Задачи:
- Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
- Уточнить представления детей о частях дерева (ветки, почки, листья, корни);
- Формировать умения наблюдать, сравнивать ветки березы; замечать изменения; рассказывать об увиденном; аргументировать свою точку зрения;
- Развивать умения передавать в рисунке характерные изменения, произошедшие с веточками;
- Обогащение словаря;
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Наблюдение, рассматривание и зарисовка веточек березы; наблюдение за деревьями во время прогулок на участке; д /игры и настольно-печатные, п/игры по теме «Деревья»; заучивание стихотворения о весне; беседы и рассматривание иллюстраций о весне.
Оборудование: веточки в вазах, цветные карандаши, альбомные листы; предыдущие зарисовки, загадки
Загадывание загадки:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей - пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
-А как вы догадались, что это весна? (ответы детей)
Следующая загадка:
На ветках- плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки. Что это?
- Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать рассматривать веточки березы, зарисовывать их и делать выводы, какие условия им нужны.
Рассматривание предыдущих зарисовок:
- Рассматривание 1-х зарисовок:
- Вспомните, что мы увидели при первом наблюдении? Какие были веточки?
(ответы 2-3 детей)
-Почему почки и веточки были такими? (ответы 2-3 детей)
- Рассматривание 2-х зарисовок
- Что изменилось через неделю?
- Как вы думаете, почему появились бутоны, и проклюнулись листочки?
В: Правильно, ребята, сначала на веточках ничего не было, т. К. на улице еще холодно. Но когда мы поставили веточки в воду, в теплое солнечное место - стали проклевываться листочки и появились бутоны.
- Рассматривание березы с листочками.
- Сегодня мы рассмотрим, что изменилось еще через неделю. Какие изменения произошли с веточками березы? (дети трогают листочки, нюхают, рассказывают)
В: Верно, на веточках березы листочки стали больше. Они клейкие и фигурные.
- Гимнастика для глаз
- Зарисовка веточек
- Физминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1,2,3,4-
Полетели, закружились.
- Итак, ребята, вы все зарисовали. А для чего мы это делаем?
В: Правильно, мы это делаем, чтобы видеть и запомнить изменения на веточках.
- А какие условия мы создали для веточек? (ответы детей)
- Почему в природе появляются листья, цветы, трава, ведь мы не можем там создать условия? (наступает весна, солнце жарче греет, день становится длиннее, бегут ручьи, земля оттаивает).
-Итак, какой мы сделаем вывод: Что главное для растений, деревьев? (ответы детей: свет, тепло, вода)
В: правильно сделали вывод, что растения – это живые организмы и для их роста им нужны солнце, свет, тепло, вода.
Весна наступает,
Солнце пригревает,
Вот набухли ……(почки),
Появляются………. (листочки)
Произвели посадку веток березы в воду 3 марта 2017 г.
Через 6 дней 9 марта 2017 г. наблюдали следующее:
На ветках березы из каждой почки появились меленькие листочки. На одной ветке появились две сережки. Так же у нас поставлены в воду ветки, собранные с земли (опавшие). Данные ветки без изменений. Почки закрыты.
Наблюдение за ветками березы через 6 дней 15.03.2017 г
Листочки увеличились в размере. Из одной почки растут по 2 листочка длиной примерно 1,5 см. Ветки, собранные с земли (опавшие) без изменений. Почки закрыты.
Наблюдение за ветками березы через 6 дней (21 Марта)
Листочки увеличились в размере. Из одной почки растут по 2 листочка длиной примерно 3 см. Ветки, собранные с земли (опавшие) без изменений. Почки закрыты.