09.11.2020
Тип проекта: творческий,
исследовательский, игровой.
Возраст детей: средняя группа (4-5год)
Продолжительность: долгосрочный.
Тема: Посадка лука.
Цель:
- Обеспечение условий для
расширения представлений об окружающем мире через наблюдения;
- обобщить и расширить знания
дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
-сделать проект сотворчеством
взаимодействия педагоги – дети –родители:
Задачи:
Образовательные:
- Формировать познавательную
активность детей в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов
и наблюдений.
- учить детей ухаживать
за растениями в комнатных условиях;
- обобщать представление
детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
- развивать познавательные и
творческие способности детей;
- обогатить словарный запас
детей по данной теме.
- формировать
осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Ожидаемые результаты:
- Формирование разносторонних
знаний о растениях ("луке")
- Отвечать на вопросы, делать
простейшие выводы.
- Развитие познавательных и
творческих способностей.
Оборудование и материал:
Пластиковые стаканчики с изображением маленьких человечков, совочки, лейки,
луковицы, земля, вода.
Планирование мероприятий по
реализации проекта:
I этап - организационный.
- Ознакомительная
консультация родителей о значимости данного проекта.
- Выставка книг с русскими
народными сказками, стихами, пословицами, загадками о луке.
- Подбор методической,
справочной, художественной литературы по теме проекта.
- Рассматривание луковиц,
разрисовка их в виде маленьких человечков.
II этап — исследовательский.
- Дети наблюдали за ростом
перьев лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения
— земля, растения — вода, растения — человек.
- Проведение дидактических
игр «Узнай по запаху», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта
часть?».
- Разучивание с детьми
стихов, загадок, поговорок о луке.
- Раскрашивание картинок, рисование
лука, лепка из пластилина.
-Чтение художественной
литературы о луке.
- Беседы о том, как
выращивают овощи на огороде.
-Создание энциклопедии
"Все о луке"
III этап — заключительный.
- Проводили анализ и
обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности
детей.
- У детей повысился
познавательный интерес к экспериментам. Появилось желание вырастить другие
овощи.
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта.
- Выставка детских рисунков,
поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ,
выполненных детьми совместно с родителями.
- Проведение фотовыставки для
родителей