Аннотация Рабочей программы педагога-психолога МАДОУ детского сада № 131

Аннотация Рабочей программы педагога-психолога МАДОУ детского сада № 131
Объектом профессиональной деятельности педагога – психолога в МАДОУ выступают
феномены внутренней жизни ребенка в возрасте до 7 лет. А предмет его деятельности
можно определить как психическое здоровье ребенка, охрана и укрепление которого
происходит в МАДОУ в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности
(игре, изобразительной деятельности, конструировании, восприятии сказки и др.).
Рабочая программа педагога-психолога МАДОУ детского сада - это нормативный
документ, характеризующий специфику его профессиональной деятельности в МАДОУ.
Цель деятельности педагога – психолога, реализующаяся в данной рабочей программе охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических
условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения
образовательных областей.
Задачи деятельности педагога – психолога:
 определение индивидуальных образовательных потребностей детей;
 предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
 создание соответствующих психологических условий для успешного освоения
дошкольником образовательных областей.
В детском саду Программа реализуется в группах общеразвивающей
направленности для воспитанников в возрасте от 2-х до 7 лет.
Срок реализации Программы – 5 лет. С учетом жизненной ситуации ребенка сроки
освоения образовательной Программы могут быть сокращены.
Обучение и воспитание в группах ведется на русском языке.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три
основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых
отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение
детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности
своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа разработана с учетом образовательных программ, технологий, методических
и научно-практических материалов, соответствующих Стандарту.
При разработке Программы учитывались научные подходы формирования личности
ребенка:
 Культурно – исторический подход (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия) ;
 Деятельностный подход (Л.А.Венгер, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев,
Н.Н.Поддьяков, Д.Б.Эльконин и др.);
 Личностный подход (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев,
В.А.Петровский, Д.Б.Эльконин и др.) .
Эти подходы к проблеме индивидуального развития человека очень тесно
взаимосвязаны и составляют теоретико – методологическую основу для:
 сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
 формирования у детей адекватной уровню образовательной программы целостной
картины мира;
 формирования основ социальной и жизненной адаптации ребенка;
 развития позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающей
среде, практической и духовной деятельности человека;
 развития потребности в реализации собственных творческих способностей.
Основные направления деятельности педагога – психолога:
1. Направление «Психологическая диагностика»

Цель диагностической деятельности: получение полных информативных данных
об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут
положены в основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов
воспитанников.
2. Направление «Психопрофилактика и психологическое просвещение»
Цель психопрофилактики: обеспечить раскрытие возможностей возраста, снизить
влияние рисков на развитие ребенка, его индивидуальности (склонностей,
интересов, предпочтений), предупредить нарушения в становлении личностной и
интеллектуальной сфер через создание благоприятных психогигиенических условий
в образовательном учреждении.
3. Направление «Развивающая работа и психологическая коррекция»
Развивающая деятельность педагога – психолога направлена на изменения в
психологической сфере дошкольников. Предполагается организация развивающих
занятий, направленных на коррекцию определенных недостатков в психическом
развитии детей.
4. Направление «Психологическое консультирование»
Цель консультирования состоит в том, чтобы помочь человеку в разрешении
проблемы, когда он сам осознал ее наличие. В условиях ДОУ педагог-психолог
осуществляет возрастно-психологическое консультирование – консультирование по
вопросам психического развития ребенка.
Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры):
Социально – коммуникативное развитие
Способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения,
самочувствия. Чувство защищенности, сформированные умения преодолевать
психоэмоциональное напряжение. Чувство собственного достоинства.
Сформированная потребность в проявлении ответственности, настойчивости,
стремлении быть аккуратным, старательным; способность самостоятельно разрешать
проблемы в деятельности, обращаясь за помощью в ситуациях реальных затруднений;
адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей, сопереживать;
подчинять свое поведение преимущественно не сиюминутным желаниям и потребностям,
а требованиям со стороны взрослых и первичным ценностным представлениям о том, «что
такое хорошо и что такое плохо».
Способность самостоятельно ставить цели, в том числе общественно значимые;
проявлять инициативу в разных видах деятельности, подчинять свою активность
достаточно отдаленным целям, развернуто отражать цели в речи и планировать этапы и
условия ее достижения; создавать условия, необходимые для успешного достижения цели;
проявлять элементы прогнозировать, волевое усилие, противостоять отвлечениям, даже
при выполнении не слишком интересной деятельности; удерживать цель деятельности без
помощи взрослого и в его отсутствие; преодолевать трудности и помехи, не отказываясь от
первоначальной цели.
Познавательное развитие
Умение планировать разные виды познавательной деятельности, развернуто
отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы; соотносить
вопросы и ответы с системой имеющихся знаний, представлений и суждений.
Стремление ставить познавательные задачи, экспериментировать, в том числе
самостоятельно, для получения нового знания, решения проблемы; способность мысленно
экспериментировать, рассуждать.
Способность понимать эмоциональные состояния, мотивы и последствия поступков
героев произведений; развернуто выражать в речи сопереживание героям произведений;
давать эмоциональную оценку персонажам и мотивировать ее, исходя из логики их
поступков; различать эмоциональную (красивый/некрасивый) и моральную (добрый/злой,
хороший/плохой) оценку персонажей; предлагать варианты содействия персонажам;

выражать интерес к душевным переживаниям героев, демонстрировать сопричастность к
этому состоянию, находить аналогии в реальной жизни, улавливать эмоциональный
подтекст произведения, проникать в авторский замысел, осознавать свое собственное
эмоциональное отношение к героям; обращать внимание на язык произведения; уместно
употреблять в своей речи эпитеты, сравнения, образные выражения из произведений
художественной литературы.
Речевое развитие
Навыки диалогического общения. Уметь отражать в речи суть происходящего,
устанавливать причинно – следственные связи, формулировать разнообразные вопросы
причинно – следственного характера, осуществлять развернутое речевое планирование в
разных видах деятельности, развернуто отражать в речи впечатления, эмоции, моральные и
эстетические оценки.
Художественно – эстетическое развитие
Умение использовать критерии эмоционально – эстетической оценки произведений,
высказывать свои эмоционально – эстетические суждения и аргументировать их; адекватно,
ярко, глубоко реагировать на произведения.
Умение определять жанр музыкального произведения; понимать и объяснять смену
настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и средства его
воплощения; выполнять движения, в том числе со сложным ритмическим рисунком,
качественно, самостоятельно, технично, ритмично, выразительно; осуществлять контроль,
создавать выразительные оригинальные музыкальные образы, передавать настроение,
импровизировать с использованием специфического «языка музыки»; согласовывать свои
действия с действиями других детей в коллективных формах музыкальной деятельности.
Физическое развитие
Сформированные точные, четкие и координированные крупномоторные движения,
как знакомые, так и новые, по показу и инструкции; умение последовательно выполнять
сложные движения по образцу, словесной инструкции, плану, создавать творческое
сочетание движений, контролировать и оценивать качество выполнения движения с точки
зрения точности, правильности. Двигательное воображение. Целостное психосоматическое
состояние.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации
образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы,
планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности
организации образовательной деятельности, а именно описание:
 психолого-педагогических, кадровых, материально-технических условий,
 особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
 особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
 способов и направлений поддержки детской инициативы,
 особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.
Организационный раздел Программы содержит перечень нормативных, нормативнометодических и литературных источников Программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».