MA,Ll,OY ,n:eTCKHH ca,n: o6w;epa3BHBaIOru:ero B11,n:a
C rrpttop11TeTHbIM ocyw:ecTBJleHI-IeM ,n:eHTeJibHOCTI1.
ITO II03HaBaTeJibHO- pet.JeBOMY pa3BI1.Tl1.IO BOCTTMTaHHMKOB
N2 131
- .
llPHH51TO
r. .N2 I 04/o
131
:---!?1-c~f#-¥-:,.,...,,=..IIJ<"-------+~ 'rl JJKOBa JI.A.
f!e)la rorn4eCKl1M COBeTOM
TTpoToKOJl 3ace,1aH11i1 .N2 I
31 asrycrn 2023 r.
2
·1
I h
•
•
'
.:i~~~'~l~:-~~~~Jl 1 l l
('> :-..:
I
/~S./
/t}'/)
o,,;.,
,>-~<,,:"bq,,",()~· it ,\• ::i~·(i':i~-/
__
:-...~-!.[}?650~~;.·•--.. ;.__
;..."
KAJIEH)];APHhIH yqEJiHhIH rPAHK
MAL(OY n.eTCKoro
ca)],a o6w;epa3BHBmoru:ero B11,n:a
C rrpHOpHTeTHbIM ocyru:ecTBJ1eHI1.eM ll,eHTeJibHOCTM
no TT03HaBaTeJibHO-peLieBOMY pa3B.11TIIIO BOCTTMT3HHMKOB
HA 2023-2024 Yl£E.6H1IH
ro,n:
131
Календарный учебный график является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023 – 2024
учебном году в МАДОУ детский сад № 131.
Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными
документами:
‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (часть 9 статьи 2);
‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №
373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам дошкольного образования»
‒ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. № 1155);
‒ Уставом ДОУ.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание
календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
• режим работы МАДОУ;
• продолжительность учебного года;
• количество недель в учебном году;
• сроки проведения мониторинга;
• формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом
максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения.
Режим работы МАДОУ: 10,5-часовой (с 7.30 – 18.00), рабочая неделя состоит из 5 дней,
суббота и воскресенье – выходные дни.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета
каникулярного времени.
1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели
5 дней (с понедельника по пятницу)
Время работы возрастных групп
с 7.30 до 18.00 часов
Нерабочие дни
Суббота, воскресенье и праздничные дни
2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования:
Наименование
Сроки
Количество дней
Педагогическая диагностика,
Первая половина сентября 2 недели
первичный мониторинг
Итоговый мониторинг
Вторая половина мая
2 недели
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)
Формы организации
обр. процесса
Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи
(РР), подготовка к обучению
Занятие (на любом
грамоте (Г), восприятие
занятии решаются
художественной литературы и
задачи социальнофольклора (ХЛ))
коммуникативного
Художественно-эстетическое
развития детей)
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф), плавание (П))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Количество
Понедельник
2
ОМ
День недели
Вторник
Среда
РР / ХЛ
4
М
Ф
+
Р
М
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Пятница
РЭМП /
К
1
3
Четверг
+
+
+
+
+
Л/А
П
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в
первую и во вторую половину дня (после дневного сна. Длительность занятий – 10 минут
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
Формы организации
обр. процесса
Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи
(РР), подготовка к обучению
Занятие (на любом
грамоте (Г), восприятие
занятии решаются
художественной литературы и
задачи социальнофольклора (ХЛ))
коммуникативного
Художественно-эстетическое
развития детей)
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф), плавание (П))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Количество
Понедельник
2
ОМ
День недели
Вторник
Среда
РР / ХЛ
4
М
Ф
+
Р
М
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Пятница
РЭМП /
К
1
3
Четверг
+
+
+
+
+
Л/А
П
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в
первую половину дня. Длительность занятий – 15 минут
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
Формы организации
обр. процесса
Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
Занятие (на любом
восприятие художественной
занятии решаются
литературы и фольклора (ХЛ))
задачи социальнокоммуникативного
Художественно-эстетическое
развития детей)
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф), плавание (П))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Количество
Понедельник
2
ОМ
День недели
Вторник
Среда
РР / ХЛ
4
М
Ф
+
Р
М
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Пятница
РЭМП /
К
1
3
Четверг
+
+
+
+
+
Л/А
П
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в
первую половину дня. Длительность занятий – до 20 минут
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (дети от 5 до 6 лет)
Формы организации
обр. процесса
Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
Занятие (на любом
восприятие художественной
занятии решаются
литературы и фольклора (ХЛ))
задачи социальнокоммуникативного
Художественно-эстетическое
развития детей)
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф), плавание (П))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной литературы
Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Количество
Понедельник
4
ОМ
3
5
Р
3
Ф
+
День недели
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
РЭМП
ОМ
К
РР
Г
РР / ХЛ
М
Л / ХТ
М
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
А
П
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно
проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий
проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической
направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут
+
+
+
+
+
+
+
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
Формы организации
обр. процесса
Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)
Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи
(РР), подготовка к обучению
грамоте (Г), восприятие
художественной литературы и
фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф), плавание (П))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной литературы
Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Количество
Понедельник
5
ОМ
3
5
Р
3
Ф
+
День недели
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
К
РЭМП
ОМ
РЭМП
РР
Г
ХЛ
М
Л / ХТ
М
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
А
П
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. В среду возможно
проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий
проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической
направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30 минут
+
+
+
+
+
+
+