Отчет о результатах самообследования деятельности МАДОУ детского сада № 131 за 2022 год

M y HH~HDaJILHOe aBTOHOMHOe JJ.OWKOJILH Oe o6pa3083TeJILHOe y 'lpe~

enue JJ.CTCKHD ca}J.

o6m;epa3BHB 3I011lero BH;la C npuopuTeTHb lM ocy mecTBJJCHHeM J]eBTeJJLHOCTH
no 1103HaBaTeJILHO-pe11eeoMy p a3BHT HIO BOCDHT3HHHKOB

T.256 - 83 - 74 (80)

r. EKarepuu6ypr , yn. CeJibKopoBcKrur, 60 a

COfJIACOBAHO:
06m;m.t co6~eM JmOlHHKoB MA.UOY
IlporoKOJI OT «J.Q» arrperu1 20]1r. N2 .2

.N"!! 131

YTI~ ~ ~ :

'/.~eji~ - · A,~OY N2 131

1/-

~ ~...,e:;::.~--i,f,~-

~,

~,a

"t&: ·~·
-

~ - 1.-· , ·

"

B oJIKOBa JI.A.

» anpeilll 2023r.

~·-'·/
·~;rt.
,.s•-·<'.'()W,:2;

:-:..~..ZQ?f'..~

OTqET O PE3YJILTATAX
CAMOOJiCJIE,ll;OBAHlffl ,ll;EHTEJILHOCTH
MYHIIIJ,lfllAJibHOro ABTOHOMHOro ,l]_OIUKOJibHOro
OliPA30BATEJil>HOro Y'IPE'}K)],EHIDI ~TCKoro CAM
OlimEPA3BHBAIOmEro BHM C IlPHOPHTETHbIM
ocYmECTBJIEHUEM ,l]_ERTEJILHOCTII
no Il03HABATEJibHO-PEqEBOMY PA3BHTHIO
BOCilHTAHHHKOB .N'2 131

Самообследование
деятельности
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 131
осуществлялось в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в
системе образования.
Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МАДОУ, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее отчет).
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
 в течение года сбор информации об объектах самообследования;
 адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики
изучения качества образовательного процесса;
 изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности МАДОУ за 2022 год.
I.

Аналитическая часть

1. Общая характеристика МАДОУ детского сада № 131.
2. Оценка системы управления МАДОУ.
3. Оценка
организации
образовательной
деятельности,
образовательного процесса.
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
5. Оценка организации учебного процесса.
6. Оценка качества кадрового обеспечения.
7. Оценка материально-технической базы.
8. Внутренняя система оценки качества образования.

содержание

воспитательно-

1. Общая характеристика МАДОУ детского сада № 131
Основные
показатели
Название
общеобразовательног
о учреждения (по
уставу)
Статус
Организационноправовая форма
Тип учреждения
Вид учреждения

Учредитель
Вышестоящая
организация

Общая информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников №
131.
Юридическое лицо.
Муниципальное автономное образовательное учреждение.
тип – дошкольное образовательное учреждение;
вид – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию
воспитанников.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга.
620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
Начальник Департамента образования – Шевченко Константин
Валерьевич
Управление образования Чкаловского района г. Екатеринбурга
Начальник Управления образования – Соколовская Ирина Ренадовна.
2

Лицензия на
образовательную
деятельность

Юридический адрес
Режим работы
МАДОУ
Контингент
воспитанников

 Лицензия на право осуществления образовательной деятельности рег.
№ 18555, сери 66ЛО1 № 0005141, выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области от 21.04.2016
на неопределенный срок, имеется Приложение № 1 к Лицензии;
 виды образовательной деятельности: дошкольное образование,
дополнительное образование детей и взрослых
г. Екатеринбург, ул. Селькоровская, 60-а
транспорт: автобус № 12, 57А, 88, 91;
маршрутное такси: 016;
автобусная остановка «Поликлиника» (микрорайон «Вторчермет).
Группы общеразвивающего вида
Режим работы 7.30 – 18.00
В МАДОУ функционирует 11 групп, из них:
Группа раннего возраста – 2;
II младшая группа – 2;
Средняя группа – 2;
Старшая группа – 3;
Подготовительная группа – 2.

2. Оценка системы управления МАДОУ детского сада № 131
МАДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление учреждением
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
2.1. Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ, компетентность заведующего
отражена в Уставе МАДОУ.
Заведующий – Волкова Людмила Анатольевна, назначена на должность 09.08.2021 года.
За отчетный период Волкова Л.А. своевременно и грамотно и решала кадровые,
административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом
МАДОУ.
Наличие предписаний надзорных органов – нет.
Наличие жалоб, обращений – нет.
Управление МАДОУ мобильно, быстро реагирует на меняющиеся условия. В соответствии с
вступлением в силу новых законодательных актов в 2022 году разработаны 10 новых
редакции локальных актов и представлены на согласование коллегиальным органам:
№ Наименование локального акта
п/п

1.

2.

Изменения к Порядку приема на обучение по
образовательным
программа
дошкольного
образования, в том числе по адаптированным
образовательным
программам
дошкольного
образования в МАДОУ детский сад № 131.
Положение об организации обработки персональных
данных в МАДОУ
3

Каким
коллегиальным
органом принят/
согласован
дата и №
протокола
приняты на ПС
протокол № 3
от 01.03.2022
приняты на
ОСР протокол

Утвержден
(дата №
приказа)

пр. № 50/о
от 01.03.2022

пр. № 90/о
от 01.09.2022

3.

4.

5.

6.

7.

Положение
об
организации
обработки
персональных данных, обрабатываемых в МАДОУ
без использования средств автоматизации
Положение об обеспечении безопасности и защите
персональных
данных,
обрабатываемых
в
информационной системах персональных данных
МАДОУ
Положение о разрешительной системе доступа в
информационных системах персональных данных в
МАДОУ
Положение об экспертной комиссии по
установлению
стимулирующих
выплат
5
работникам МАДОУ
Положение о пропускном режиме в здание и на
территорию МАДОУ
Положение о закупке товаров работ, услуг для
нужд МАДОУ детского сада № 131

Изменения к Порядку приема на обучение по
образовательным
программа
дошкольного
образования, в том числе по адаптированным
образовательным
программам
дошкольного
образования в МАДОУ детский сад № 131.
9. Порядок и основания для перевода, отчисления
воспитанников
10. Положение об организации системы управления
охраной труда
8.

№5
от 01.09.2022

согласовано на
ОСР
протокол № 5
от 01.09.2022

пр. № 90/о
от 01.09.2022

согласовано на
НС
протокол № 7
от 31.08.2022
приняты на ПС
протокол № 2
от 27.12.2022

пр. № 90/о
от 01.09.2022

согласовано
ОСР
протокол № 9 от
28.12.2022

пр. № 127/о
от 28.12.2022

пр. № 126/о
от 27.12.2022

Все работники МАДОУ ознакомлены с данными документами под подпись.
2.2. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом МАДОУ,
соответствующими локальными нормативными актами – положениями. Коллегиальными
органами управления Учреждения являются:
 Общее собрание работников Учреждения. Было проведено 11 ОСР в соответствии с планом
9 собраний и тематических 3 собрания с целью согласования локальных актов, ведения
профилактических мероприятий. На ОСР присутствовало до 88% всех работников МАДОУ.
Секретарем своевременно велись протоколы ОСР, оформлялись листы регистрации
присутствующих работников. На Общих собраниях работников своевременно решались
вопросы касающиеся безопасности МАДОУ, выполнения санитарного законодательства и др.
 Наблюдательный совет. За 2022 год было проведено 15 заседаний: 3 очных, 12 – заочных. В
большинстве своем на заседаниях рассматривались Изменения в План финансовохозяйственной деятельности МАДОУ детского сада № 131 на 2021 и плановый период 20222023 годы. Изменения вносились:
 В связи с планированием поступлений средств пожертвований на прочие расходы, а также
в связи с изменением фактической потребности в оплате договоров внесены изменения в
ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 2)
 На основании Служебной записки Департамента образования от 10.02.2022 №
722/51/36.01-28, Служебной записки ДФ от 01.02.2022 № 239/51/33.02-40 (снятие лимитов
4
















на оплату труда за счет средств местного бюджета), Закона Свердловской области 111-ОЗ
от 08.12.2021 (доведение лимитов на оплату труда за счет средств областного бюджета),
а также в связи с доведением средств на санитарно-эпидемиологические услуги внесены
изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4)
В связи с секвестированием лимитов по прочим и коммунальным расходам внесены
изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4)
В связи с доведением средств на организацию дополнительного профессионального
образования педагогических работников внесены изменения в ПФХД, в том числе по
направлениям расходов (КВФО 4)
В связи с доведением средств на оплату прочих расходов внесены изменения в ПФХД, в
том числе по направлениям расходов (КВФО 4).
На основании Распоряжения Департамента Образования Администрации города
Екатеринбурга № 1000/46/36 от 13.05.2022 года «О передаче целевых субсидий»,
Распоряжения Департамента Образования Администрации города Екатеринбурга №
1076/46/36 от 20.05.2022 года «О передаче целевых субсидий» (проведение опрессовки и
гидропромывки внутренней системы отопления) внесены изменения в ПФХД, в том числе
по направлениям расходов (КВФО 5).
В связи с доведением средств на организацию дополнительного профессионального
образования педагогических работников внесены изменения в ПФХД, в том числе по
направлениям расходов (КВФО 4).
На основании Распоряжения Департамента Образования Администрации города
Екатеринбурга № 1076/46/36 от 20.05.2022 года «О передаче целевых субсидий»
(проведение опрессовки и гидропромывки внутренней системы отопления) внесены
изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 5)
В связи с доведением ассигнований на выплату заработной платы на должности,
финансируемые за счет бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»
внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4).
В связи с планирование поступлений безвозмездных поступлений внесены изменения в
ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 2).
В связи с изменением фактической потребности в оплате договоров внесены изменения в
ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 2)
В связи с доведением лимитов на оплату прочих расходов (в том числе налог на
имущество, земельный налог) внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям
расходов (КВФО 4).
В связи с планированием поступлений средств пожертвований на прочие расходы, а также
в связи с изменением фактической потребности в оплате договоров внесены изменения в
ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 2)
В связи с доведением лимитов на оплату труда работников, прочих расходов внесены
изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4).
В связи с планированием поступлений за питание сотрудников внесены изменения в
ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 2).
В связи с доведением лимитов на оплату коммунальных и прочих расходов, а также в
связи с изменением фактической потребности в оплате договоров внесены изменения в
ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4).



На основании Распоряжения Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга № 2442/46/36 от 14.11.2022 «О предоставлении целевых субсидий»
внесены от 30.11.2022 года.



В связи с доведением лимитов на оплату коммунальных и прочих расходов, снятием
лимитов на оплату продуктов питания, а также в связи с изменением фактической
потребности в оплате договоров.

В связи с уточнением КОСГУ внесены изменения в ПФХД, в том числе по
направлениям расходов (КВФО 5).
5

 В связи с доведением лимитов на оплату труда, а также в связи с изменением фактической
потребности в оплате договоров внесены изменения в ПФХД, в том числе по
направлениям расходов (КВФО 4).
 Рассмотрение Плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детского сада №
131 на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы от 23.12.2022 года.
 Педагогический совет Учреждения. В соответствии с годовым планированием проведено 4
педагогических совета:
 установочный, где рассматривались вопросы координации образовательной деятельности
на 2021-2022 учебный год, планирование направлений деятельности по реализации
основной образовательной программы, адаптированной образовательной программы,
рабочей программы воспитания и программы развития организации, вопросы развития
социального партнерства и направлений сетевого взаимодействия;
 тематические, направленные на изучение проблемы развития творческой речевой,
познавательно-исследовательской и социальной активности дошкольников посредством
реализации долгосрочных образовательных проектов МАДОУ «Хочу все знать» (для детей
3-5 лет) и «Как устроен мир?» (для детей 5-7 лет); презентацию опыта работы
педагогического коллектива по оснащению центров познавательно-речевой и
познавательно-исследовательской активности детей в группах, организации работы в
центрах; промежуточные итоги реализации познавательных проектов в группах
посредством активного взаимодействия с родителями воспитанников на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, разработку системы
социально-педагогического взаимодействия МАДОУ, семьи и социальных партнеров по
развитию познавательно-исследовательских способностей, творческой речевой и
социальной активности дошкольников;
 итоговый педагогический совет, где был проведен анализ образовательной деятельности
МАДОУ за текущий год и намечены перспективы развития учреждения на следующий
учебный год.
Решения всех педагогических советов запротоколированы.
3. Оценка организации образовательной деятельности, содержание
воспитательно-образовательного процесса.
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2021 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СП 2.4.368-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется по основной общеобразовательной программе –
образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования и комплексной
образовательной программы «Детство».
В МАДОУ в текущем учебном году было зачислено 112 воспитанников, из них: в возрасте от
2 до 3 лет – 37 детей, в возрасте от 3 до 7 лет – 75 детей. В течение года 25 воспитанников было
переведено в другие ДОО города Екатеринбурга по причине смены места жительства, 14
воспитанников было отчислено в связи с переездом в другой город, таким образом на 20.04.2022
г. МАДОУ посещают 261 воспитанников. В МАДОУ функционирует 11 групп общеразвивающей
направленности.
В текущем учебном году педагогическим коллективом МАДОУ была определена основная
цель организации образовательного процесса: создание оптимальных условий для
полноценного физического и психического развития ребенка дошкольного возраста,
формирования основ познавательно-речевой и познавательно-исследовательской деятельности
посредством внедрения современных интерактивных педагогических технологий на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
6

Системный подход, четкость постановки проблем, мобильность и организованность в их
решении, общность интересов, стабильная, профессиональная работа коллектива МАДОУ
способствовали достижению поставленной цели и оперативному и качественному решению
образовательных задач.
В текущем учебном году при организации образовательной деятельности, дистанционные
образовательные технологии не утратили своей актуальности. Педагоги продолжают
применять дистанционные формы работы с детьми, не посещающими детский сад, а также с
целью активного взаимодействия с семьями воспитанников посредством облачных сервисов
Яндекс, Mail, YouTube, систематически размещая фото- и видео-презентации проведенных
мероприятий (праздников, развлечений), оказывают консультационную помощь и методическую
поддержку родителям воспитанников.
У каждого педагога продолжают функционировать образовательные странички на
официальном сайте МАДОУ, увеличилось число педагогов, использующих аккаунты в
социальных сетях для педагогического взаимодействия с коллегами и родителями воспитанников
(ВКонтакте, Телеграм) – 42 %, у 11 % педагогов появились свои образовательные каналы на видеохостинге
YouTube.
Педагоги
активно
используют
образовательную
платформу
«Яндекс.Телемост» в организации образовательной деятельности с детьми, и как форму
взаимодействия с родителями воспитанников и с коллегами.
Данные мониторинга участия родителей в дистанционных формах педагогического
взаимодействия свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей (93% родителей).
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с принципами ФГОС
ДО с учетом интересов детей и индивидуальных особенностей их развития. Цели, задачи и
направления индивидуальной работы с каждым воспитанников прописаны в календарнотематическом планировании воспитателей групп. Организация индивидуальной образовательной
работы с воспитанниками проводится в соответствии с индивидуальными образовательными
маршрутами и ведется воспитателями групп и специалистами МАДОУ.
Педагогом - психологом ведется индивидуальная психо-коррекционная работа по запросам
педагогов или родителей (законных представителей) воспитанников с согласия родителей. В
текущем учебном году педагог-психолог определила цель коррекционно-развивающей работы с
воспитанниками: создание условий для естественного психологического развития детей. Её
реализация была достигнута посредством задач развития эмоциональной сферы воспитанников,
их коммуникативных умений, волевой, личностной и интеллектуальной сферы; формирования
позитивной мотивации к обучению; развитие познавательных и психических процессов.
В 2022 году педагогом-психологом по различным направлениям коррекционноразвивающей работы было охвачено 100% воспитанников. Доля участия родителей в
педагогическом взаимодействии с педагогом-психологом составила 87 %, из них, по результатам
анкетирования, 95% родителей (законных представителей) удовлетворены качество
организованной работы.
Коррекция психофизического развития детей осуществляется посредством
организации деятельности психолого-педагогического консилиума МАДОУ. В текущем учебном
году проведено 4 плановых заседаний ППк МАДОУ на темы:
 Психолого-педагогическая помощь ребенку в период адаптации.
 Анализ адаптационного периода. Организация сопровождения детей с осложненным
процессом адаптации.
 Особенности речевого развития ребенка. Готовность к обучению ребенка в школе.
 Итоги коррекционной деятельности ППк.
Так же было проведено 2 внеплановых заседания ППк на темы:
 Координация деятельности специалистов ППк по результатам реализации индивидуального
образовательного маршрута ребенка.
 Повышение компетентности специалистов в смежных с основной профессиональной
деятельностью направлениях.
7

Внеплановые
заседания
психолого-педагогического
консилиума
обусловлены
необходимостью консультации специалистов по результатам самоанализа педагогов по работе в
ППк. Для 3 воспитанников были составлены и реализуются индивидуальные программы
коррекционной помощи, педагогами отмечена динамика в развитии детей. На всех заседаниях
ППк ведутся протоколы.
Зачисление на логопункт детей с ФФНР реализовано через ППк МАДОУ, который в
текущем году прошли 30 воспитанника, что составило 11 % от общего количества
воспитанников, посредством представления логопедом речевых карт, индивидуальных планов
коррекции. Зачисление детей с ОНР реализовано через службу ТПМПК «Центр «Радуга» - 20
детей, что составило 7 % от общего количества воспитанников, посредством предоставления
протоколов. Таким образом, общая численность детей, зачисленных на логопункт МАДОУ – 50
человек.
Все дети, имеющие заключение ТПМПК «Центр «Радуга» по заявлению законных
представителей зачислены на логопункт. С воспитанниками реализуется адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (Далее – АООП). АООП способствует реализации прав детей дошкольного
возраста, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и
качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка,
формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовнонравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его
образовательных потребностей и интересов.
Для реализации данной программы в 2022 году пополнено программно-методическое и
дидактическое обеспечение, приобретены новые электронные пособия.
По итогам текущего учебного года с логопедического пункта МАДОУ отчислено 37
воспитанников, что составляет 74 % от количества детей, зачисленных на логопункт в начале
учебного года, в связи с успешным освоением программы и устранением имеющихся дефектов
речи; 13 воспитанника (26 %) продолжат занятия на логопедическом пункте в следующем
учебном году.
В достижении высоких результатов в коррекции речевых нарушений детей особое значение
имеет взаимодействие с законными представителями воспитанников. В 2022 году активное
участие в запланированных мероприятиях приняли 93% родителей, из них 98% отметили
высокий уровень организации деятельности психолого-педагогической службы МАДОУ.
Для решения этих задач использовались различные формы работы с законными
представителями детей с ОВЗ, наиболее эффективные из которых: индивидуальное
консультирование, родительская мастерская. По-прежнему актуальны дистанционные формы
взаимодействия: видео-обучающие занятия, виртуальный информационный стенд для родителей
(страница учителя-логопеда на сайте), «Страница обратной связи» на сайте МАДОУ (для
вопросов родителей и ответы на них.), дистанционное анкетирование (с использованием Googleформ).
В 2022 году увеличился процент общего участия родителей (законных представителей)
воспитанников в традиционных мероприятиях МАДОУ (детско-родительские проекты,
выставки, праздники, конкурсы – 91% (динамика – 15% по сравнению с 2021 г.); возросла доля
участия родителей в семейных конкурсах и мероприятиях различного уровня: районного
значения на 12%, городского значения – на 5%, регионального – на 3%, всероссийского значения
- на 3%; в социально-значимых мероприятиях (акциях, марафонах) за прошедший период
приняли участие 47% семей воспитанников (динамика – 16%).
Увеличен процент участия родителей (законных представителей) воспитанников в
образовательной деятельности МАДОУ посредством применения интерактивных форм
педагогического взаимодействия (онлайн-диспуты, конференции, электронные анкеты,
виртуальные экскурсии, видео-презентации образовательной деятельности, вечер вопросов и
ответов (телефонная линия) на 23% по сравнению с 2021 годом.
Увеличено число индивидуальных обращений родителей воспитанников по вопросам
8

воспитания и развития детей (в 2022 г. зарегистрировано 72 индивидуальных консультаций
учителем-логопедом и 54 консультации педагогом-психологом), по результатам анкетирования
из обратившихся родителей воспитанников 98% отметили высокий уровень организации
деятельности консультационного центра и психолого-педагогической службы МАДОУ.
В 2022 году родители воспитанников продолжают принимать активное участие родителей в
конкурсах и мероприятия МАДОУ в качестве Городской пилотной площадки по реализации
городского пилотного проекта «Музейный бум в ДОО» среди муниципальных дошкольных
образовательных организаций города Екатеринбурга, процент участия семей воспитанников за
прошедший год увеличился на 16%. В результате реализации пилотного проекта семьи
воспитанников при поддержке педагогов регулярно становятся победителями конкурсов, в 2022
г. – 1 место в городском конкурсе музеев на базе образовательных организаций г. Екатеринбурга
в номинации «Виртуальный познавательно-исследовательский выставочный проект», 1 место в
городском конкурсе музеев в номинации «Виртуальная познавательно-исследовательская игра»,
2 место в областном конкурсе музеев (представлен виртуальный познавательноисследовательский проект «У истоков Уральской металлургии»), 3 место в городском конкурсе
видеороликов «Музейные выходные с семьей».
В текущем году продолжается взаимодействие семей воспитанников МАДОУ с родительской
общественностью городов России посредством социальной сети ВКонтакте и мессенджера
Telegram в рамках участия МАДОУ в качестве сетевой инновационной площадки АНО ДПО
«НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Всероссийский проект
социальной направленности «Культурный код России» - инструмент преемственности
семейного и общественного воспитательного потенциала» (Приказ от 16.08.2022 № 79),
направленного на патриотическое воспитание дошкольников, формирование представлений о
ценности семьи и семейных традиций, знакомство с региональными особенностями, обычаями и
традициями. В результате сетевого взаимодействия с 2021 г. по 2022 г. в мероприятиях проекта
приняли участие 59% семей воспитанников, из которых 54% представили свой опыт воспитания
детей, свои семейные обычаи и традиции.
В 2022 году МАДОУ продолжил свою деятельность в качестве Городской
экспериментальной площадки ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический
университет» (Приказ №1П/130 от 24.09.2019 г.) по теме «Комплексное развитие у детей
творческой компетентности в совместной деятельности со взрослым».
Воспитанники МАДОУ в совместном участии с родителями и при поддержке педагогов в
рамках деятельности экспериментальной площадки приняли активное участие в открытом
дистанционном конкурсе сотворчества детей, их родителей и педагогов «Новогодний архипелаг
творчества». На конкурс было представлено 9 индивидуальных творческих работ и 2 групповых.
По итогам деятельности экспериментальной площадки за 2022 год повысился уровень
развития познавательных компетенций дошкольников на 12 %, исследовательских – на 19 %,
творческих – на 17 %. У воспитанников сформировались умения создавать несложные
конструкции и презентовать их, использовать в образовательной и игровой деятельности.
Участники реализуемого проекта освоили новую ассоциативно-синтетическую технологию
развития творчества дошкольников «АС – технология» (автор С.А. Новоселов). Процент участия
родителей (законных представителей) воспитанников в совместной проектной творческой
деятельности за 2022 год увеличился на 12 %.
В результате проведенной работы, повысился уровень удовлетворенности родителей
(законных представителей) воспитанников качеством предоставляемых услуг; по результатам
исследования НОКО среднее значение показателей увеличилось с 88,2 % (в 2019 г.) до 98,32 %
(в 2022 г.), место МАДОУ в интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций
Екатеринбурга: 68, среди образовательных организаций муниципального образования: 108 из
789.
Одной из задач в организации образовательной деятельности МАДОУ является расширение
социального партнерства, за текущий год не только увеличилась доля социальных партнеров
МАДОУ (с 2021 по 2022 г.г. – на 15 %), но и сложилась взаимовыгодная система
взаимоотношений:
9

 на базе МАДОУ прошли педагогическую практику по должности воспитатель 2 студента
ГБПОУ СО «Свердловского областного педагогического колледжа» и 1 студент ФГБОУ ВО
«Уральский государственный педагогический университет» по должности учитель-логопед.
Студенты не только принимали активное участие в мероприятиях МАДОУ, но и сами
проводили обучающие мультимедийные и видео-презентации; 24% педагогов МАДОУ
прошли курсы повышения квалификации по дополнительным образовательным программам в
данных учебных заведениях;
 в соответствии с планом ресурсного взаимодействия МОУ СОШ № с 156 реализованы
совместные образовательные проекты «Мои здоровые привычки», «Огород круглый год»,
«Мой помощник компьютер» (приняли участие 37% воспитанников МАДОУ и 13%
обучающихся школы); в соответствии с соглашением о сотрудничестве с МБДОУ детский сад
№ 402 реализуется проект «Клуб Почемучек» (принимают участие 32% воспитанников
МАДОУ и 38% МБДОУ) реализуются мероприятия, направленные на развитие познавательноисследовательских способностей дошкольников;
 в 2022 году в рамках деятельности МБУ ИМЦ «Екатеринбургский дом учителя» по
направлению «Городская лаборатория наставничества» в проекте «Преемственность ДОО и
НОО» приняли участие 3 педагога (проводили открытые занятия в цикле мероприятий
«Единый методический день»);
 Государственное областное учреждение обслуживания населения «Комплексный центр
социального обслуживания населения Чкаловского района города Екатеринбурга»
(изготовление подарков ветеранам труда, жителям района к 8 Марта, на День пожилого
человека), участвовало 68 % воспитанников;
 С МБУК МОБ «Библиотекой № 31» в соответствии с заключенным соглашением о
сотрудничестве, за прошедший период 78 % воспитанников посетили тематические
мероприятия библиотеки, участвовали в совместных выставках творческих работ по детским
художественным произведениям;
 С «Центром непрерывного повышения педагогического мастерства «Учитель будущего»
(ФГБОУ ВО «УрГПУ). Участие в региональной методической программе «Smart педагог». В
2022 году в работе приняли участие 5 педагогов, из них 3 педагога участвовали повторно.
Итоговая работа – выпуск Методической программы на тему «Почтовый марафон»
опубликован
на
информационно-просветительском
канале
«Учимся
вместе»:
https://youtu.be/kQz6bgPg5KU
Организация дополнительного образования в МАДОУ – неотъемлемый компонент
социального заказа общества, родителей (законных представителей) воспитанников, а также
дополнительный финансовый доход для образовательной организации. В МАДОУ
дополнительные образовательные услуги оказываются на платной основе.
Основная задача МАДОУ в рамках организации дополнительного образования – создание
условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Спектр дополнительных
образовательных услуг МАДОУ достаточно широк и многообразен.
В соответствии с запросом родителей и возможностями образовательной организации в
МАДОУ в 2022 году продолжают действовать и развиваться дополнительные платные
образовательные слуги, имеющие разнообразную направленность:
1. Естественно-научной направленности:
 «Логика для дошкольников»,
 «Занимательная логика».
2. Социально-педагогической направленности:
 «Английский язык для детей дошкольного возраста».
3. Художественной направленности:
 «Театральная мозаика»,
 «Живая кисть»,
 «Хореография»,
10

 День рождения.
4. Физкультурно-спортивной направленности:
 «Футбол»,
 «Здоровый ребенок».
5. Технической направленности:
 «Школа робототехники»
Дополнительные образовательные услуги осуществляются по образовательным программам
дополнительного образования.
Необходимыми условиями качественной организации дополнительного образования в
МАДОУ являются:
 постоянное введение нововведений;
 поиск новых форм образовательной деятельности;
 постоянное обучение и переподготовка кадров;
 проведение маркетинговых исследований с целью изучения потребностей заказчика;
 анализ конкурентов;
 выработка корпоративной культуры.
Дополнительные образовательные услуги посещают 173 ребенка, что составляет 66 % от
общего количества воспитанников МАДОУ, из них 64 (24 %) детей посещают две и более услуги.
Родители воспитанников выражают удовлетворенность качеством организации дополнительных
образовательных услуг (95 % родителей детей, посещающих дополнительные услуги).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в современных образовательных условиях
МАДОУ является достаточно конкурентоспособной образовательной организацией; учитывая
запросы родителей, индивидуальные возможности и потребности воспитанников, грамотно
выстраивается стратегия развития учреждения для поддержания его в качестве востребованного,
авторитетного, открытого образовательного пространства.
Одним из направлений развития образования в МАДОУ с целью решения одной из
приоритетных федеральных задач является обеспечение доступности дошкольного образования
для детей раннего возраста.
С 2020 года МАДОУ является городской пилотной площадкой по реализации пилотного
проекта «Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+». В 2022 году в рамках
проекта МАДОУ продолжает реализацию вариативной формы дошкольного образования для
детей в возрасте 2-3 лет – Центр игровой поддержки "Первые шаги" для детей третьего года
жизни. Цель работы площадки – создание условий для реализации вариативных форм
дошкольного образования и полноценного развития детей раннего дошкольного возраста.
Работа площадки организована посредством педагогического взаимодействия с родителями
детей через страничку официального сайта МАДОУ. Специалисты МАДОУ систематически
пополняют рубрики образовательной странички развивающими занятиями для детей,
методическими рекомендациями и онлайн-консультациями для родителей. У родителей есть
возможность обратной связи с педагогами.
В 2022 году на странице сайта МАДОУ «Первые шаги» продолжают функционировать четыре
рубрики:
 «Весёлые пальчики» (развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата ребенка);
 «Путешествие в страну Сенсорики» (развитие чувственного восприятия окружающей
среды, органов восприятия окружающего пространства);
 «Цветные ладошки» (художественно-эстетическое развитие, приобщение к средствам
художественного творчества);
 «Здоровые карапузы» (физическое развитие и здоровьесбережение малышей).
Основная форма проведения мероприятий для детей и их родителей – игровой практикум. Для
решения кадрового обеспечения педагоги, работающие с детьми раннего возраста, проходят
курсы повышения квалификации, принимают участие в вебинарах.
Мониторинг посещения онлайн-занятий и обращений родителей детей раннего возраста по
11

вопросам методической поддержи показал востребованность данного вида образовательной
услуги. За 2021 год в педагогическое взаимодействие с МАДОУ было привлечено 6 семей детей
в возрасте от 2 до 3 лет, что на 50 % меньше, чем в прошлом году. Уменьшение процента
востребованности объясняется тем, что в текущем учебном году в МАДОУ было открыто 2
группы для детей 2-3 летнего возраста. Данная статистика позволяет сделать вывод о том, что
данная образовательная услуга остается востребованной для родителей детей раннего возраста,
не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Организация воспитательной работы в МАДОУ осуществляется в соответствии с Рабочей
программой воспитания МАДОУ, цель которой – объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс, направленный на формирование общей культуры личности
воспитанника на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения.
Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника в ходе
освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС
ДО.
Содержание Программы воспитания реализуется по шести направлениям:
 патриотическое воспитание, ценности воспитания – Родина и природа;
 социальное воспитание, ценности воспитания – семья, дружба, человек и сотрудничество;
 познавательное воспитание, ценность – знания, познание;
 физическое и оздоровительное воспитание, ценность – здоровье;
 трудовое воспитание, ценность – труд;
 этико-эстетическое воспитание, ценность – культура и красота, культура поведения.
План воспитательной работы строится на основе базовых ценностей посредством организации
тематических недель в МАДОУ. В каждой тематической неделе планируется работа с учетом всех
направлений воспитания и активным взаимодействием всех участников образовательных
отношений. При этом планируется максимальное привлечение социальных партнеров.
В 2022 году воспитанники и их родители приняли участие в «Неделе безопасности», неделе
«Познавательные игры и игрушки», «Неделе театра», «Правовой неделе», «Неделе семьи»,
«Неделе общения, этикета и вежливости», «Неделе добрых дел», «Неделе фольклора», «Неделе
музыки», «Неделе валеологии», «Неделе книги», «Неделе осторожного пешехода», и других. В
ходе работы было организовано взаимодействие со студентами «Свердловского областного
педагогического колледжа», которые помогали в организации мероприятий, разработке
атрибутов и декораций, оформлении красочной информации для сайта МАДОУ. В рамках
взаимодействия с «Комплексным центром социального обслуживания населения Чкаловского
района» воспитанниками МАДОУ были изготовлены и подарены ветеранам труда открытки к
Новому году, Дню пожилого человека, салфетки к Международному женскому дню. Посещая
«Библиотеку № 31» воспитанники МАДОУ подарили рисунки для выставочной композиции
«Мой друг книга». С детьми старшего возраста была организована экскурсия в Пожарную часть
№ 97, где ребята подарили пожарным альбом с рисунками.
При выборе стратегии воспитательной работы учитываются особенности территориального
расположения и уклада организации, особенности традиций и событий МАДОУ,
профессиональные возможности педагогического коллектива. Так же проводился анализ состава
семей воспитанников. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
При организации воспитательно-образовательной деятельности МАДОУ особое внимание
уделяется патриотическому воспитанию, воспитанию ценности семьи и семейных традиций,
знакомству дошкольников с региональными особенностями, обычаями и традициями.
Данное направление работы реализуется посредством участия МАДОУ во Всероссийском
сетевом проекте социальной направленности «Культурный код России» - инструмент
12

преемственности семейного и общественного воспитательного потенциала». В 2022 году в
совместной деятельности всех участников образовательного процесса, МАДОУ продолжает
принимать активное участие в реализации всех запланированных мероприятий проекта.
Сетевое взаимодействие участников Всероссийского проекта организовано посредством
социальной сети Telegram и посредством аккаунта МАДОУ в социальной сети ВКонтакте.
В результате сетевого взаимодействия посредством объединения усилий педагогической
общественности городов России, родителям (законным представителям) воспитанников
предоставилась возможность для достижения более высоких результатов в воспитании и обучении
детей посредством использования интерактивных технологий дистанционного образования. В
результате проведенной работы доля участия родителей в образовательном процессе в 2022 году
увеличилась на 15%, 96 % родителей отметили удовлетворенность качеством организации
образовательной деятельности МАДОУ.
Вывод: Образовательный процесс в МАДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного
развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Образовательной программой МАДОУ (ООП ДО) предусмотрена система мониторинга
динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе
наблюдения и включающая:
 педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
 детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
 диагностические карты развития ребенка;
 шкалы индивидуального развития.
Педагогическая диагностика развития ребенка является первым уровнем системы оценки
качества и осуществлялась с использованием методического пособия Верещагиной Н.В.
«Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»
издательства «Детство-Пресс», в котором представлена модель педагогической диагностики
(мониторинга) индивидуального развития ребенка 3-7 лет, разработанная на основе положений
ФГОС дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской
психологии и дошкольной педагогики. Предложенные в нем методики и диагностический
инструментарий применимы ко всем действующим образовательным программам дошкольного
образования, так как их основу составляют определенные стандартом образовательные области
и направления их реализации. Пособие допущено к использованию в образовательном процессе
Приказом Министерства образования и науки РФ № 16 от 16.01.2014 г.
Педагогический мониторинг проводился 2 раза в учебный год, в сентябре и апреле.
Мониторинг оценки качества образовательной деятельности МАДОУ за 2022 год
демонстрирует высокие показатели сформированности познавательно-исследовательской,
информационной, коммуникативной и социальной компетентности у детей старшего
дошкольного возраста. По результатам психолого-педагогической диагностики в период с 2021
по 2022 г.г. уровень ключевых компетентностей воспитанников повысился с 35 % до 64 %
(динамика – 29 %). По итогам 2021-2022 учебного года у 86 % воспитанников подготовительных
к школе групп полостью сформированы предпосылки к учебной деятельности, у 12% детей
предпосылки сформированы на 80%. Уровень развития познавательно-исследовательских
способностей воспитанников (познавательная активность, любознательность, стремление к
самостоятельному познанию и размышлению) за прошедший период повысился на 45 %.
Данные диагностики используются педагогами для планирования образовательного процесса,
в случае необходимости с воспитанниками проводится индивидуальная образовательная работа
в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами, ведется коррекционная
психолого-педагогическая работа воспитателями и специалистами МАДОУ.
13

Педагогами МАДОУ создаются условия для реализации способностей воспитанников
посредством участия в конкурсах и мероприятиях различных уровней:
 в период с 2021 по 2022 г.г. в конкурсах федерального уровня приняли участие 30 %
воспитанников, из них 21 % детей были награждены грамотами и дипломами за высокие
достижения (международный фестиваль детского творчества «Первые шаги в науку» - 1
место; Всероссийский дистанционный конкурс детского творчества «Весенние фантазии» дипломы лауреатов I, II степени; Всероссийский онлайн-фестиваль детского творчества,
посвященный Дню Космонавтики «Восток – 1» - диплом лауреата III степени);
 в региональных конкурсных мероприятиях проявили себя 35 % детей, из них 21 % удостоены
наград победителей (Областной экологический конкурс «Марш парков» - 1 место; I
Открытый Чемпионат рабочих профессий «BabySkills» - победитель в номинации
«Творческий подход»; I открытый региональный фестиваль "Мастерская открытий" победитель в номинации "Самый художественный подход"; Областной конкурс инсталляций
"Пластиковые метаморфозы" - 2 место; Интеллектуальный марафон «Маленькие гении»
среди детей дошкольного возраста Свердловской области - 3 место; Областной конкурс на
лучшее оформление информационного стенда "Борьба с загрязнениями пластиковыми
отходами" - 3 место; Областной конкурсе творческих работ просветительской акции «Детигерои Великой Отечественной войны» - победитель);
 в городских конкурсах и мероприятиях приняли участие 45 % детей, из них 39 % награждены
за хорошие результаты (Городской конкурс агитационных плакатов на тему «Всё о
профилактике гриппа» - 3 место; Городской фестиваль «Чудеса анимации» - 1 место;
Городской конкурс «Юный географ» - 3 место; Городской конкурс семейных видео- и слайдфильмов «Моя семья»; Городской праздник поэзии "Звездочки" для дошкольников по
творчеству А.Л. Барто - победитель в номинации "За искреннее исполнение и чувство
юмора"; Фестиваль «Юный архитектор» Городского образовательного проекта «Добрый
город» - участие; Открытый дистанционный конкурс сотворчества детей, их родителей и
педагогов «Новогодний архипелаг творчества 2021-2022» - дипломы лауреатов);
 в мероприятиях районного значения участвовали 87 % детей, из них дипломы и грамоты за
победы имеют 72 % участников (Открытый районный творческий фестиваль для детей и
юношества «Ради жизни на Земле!» - диплом лауреата; Районный фестиваль сценического
искусства «Музыкальный калейдоскоп» - 2 место; Районный экологический конкурс «Хлам
шоу» - лауреат 1,2 степени; Районная детско-родительская конференция «Целый мир под
названием «Я» - 1 место; Районный семейный конкурс «Молодая семья», Районный конкурс
военно-патриотического творчества «Во славу Отечества!» - диплом лауреата; Районный
многожанровый фестиваль-конкурс "Весенний каприз": Номинация "Художественное слово"
- 1 место в номинации «Художественное слово», 1 место в номинации "Владение
инструментом", 2 место в номинации "Вокал», 3 место в номинации "Изобразительное
искусство"; Районный конкурс книжек-малышек "Путешествие в мир профессий" победитель в номинации "Развивающие книги"; IX открытый районный фестиваль-конкурс
военно-патриотической песни "Служить России" - лауреат; Районный конкурс рисунков
"Правила дорожного движения глазами детей" – 1 место; II открытый районный онлайн
фестиваль «Подарок Деду Морозу» - 1,2,3 место, Конкурс новогодней ёлочной игрушки
«Новогодняя сказка» - 1,2 место; Районный Фестиваль-конкурс для дошкольников
«Музыкальный калейдоскоп» в рамках XXII Фестиваля детского и юношеского творчества
«Город друзей» - II место);
 на уровне детского сада в традиционных мероприятиях (конкурсах, праздниках, викторинах,
олимпиадах) приняли участие 93 % воспитанников;
 в конкурсах и мероприятиях познавательно-исследовательской направленности на разных
уровнях за текущий период приняли участие 100 % воспитанников;
 в социально-значимых мероприятиях (акциях, марафонах) за прошедший период приняли
участие 47 % воспитанников МАДОУ (Патриотическая акция "Мой славный прадед, горжусь
14

тобой", Районная онлайн-акция "Через века, через года...помните!", Акция "Голубь в окне",
Конкурс детских рисунков "Спасибо врачам", посвященный Дню медицинского работника).
Результатом организации образовательного процесса является качественная подготовка детей
к обучению в школе. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой, ИКТ) в
дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников,
позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое
мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об
интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов
действительности. А также, делает образовательную систему МАДОУ открытой для активного
участия родителей.
Количество выпускников в текущем году - 50 воспитанников. Из них все воспитанники (100
%) полностью освоили Основную общеобразовательную программу МАДОУ на среднем и
высоком уровне. По результатам педагогической диагностики у 100 % выпускников наблюдается
нормальное речевое развитие, 92% выпускников имеют высокий или необходимый уровень
познавательного развития. У всех детей сформированы навыки социально-бытовой ориентировки
и учебная мотивация. Воспитанники МАДОУ приобрели навыки общения, стали более
активными, находчивыми, любознательными, овладели в полной мере необходимыми навыками,
умениями и предпосылками к учебной деятельности. Полностью готовы к обучению в школе.
Выводы: Качество подготовки воспитанников соответствует предъявляемым требованиям.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ реализуется в
полном объеме. Программа и учебный план в текущем году выполнены всеми группами.
Система педагогического мониторинга, используемая в МАДОУ, в полной мере удовлетворяет
целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников МАДОУ, соответствует
ФГОС ДО, позволяет эффективно реализовать ООП ДО МАДОУ.
5. Оценка организации образовательного процесса.
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21:
 в группах с детьми от 2 до 3 лет – 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основными формами занятия является игра, поисково-исследовательская деятельность.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
При организации образовательного процесса в МАДОУ частично сохраняется соблюдение
дополнительных ограничительных и профилактических мер, введенных в 2020 году в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 с целью недопущения распространения коронавирусной
15

инфекции, сохранются некоторые формы дистанционного взаимодействия с семьями
воспитанников посредством социальных сетей, интерактивных образовательных платформ.
Основная информация размещается на официальном сайте МАДОУ, на официальной странице
«ВКонтакте».
6. Оценка качества кадрового обеспечения.
В соответствии со штатным расписанием в МАДОУ – 63,5 штатных единиц, из них 23,00
педагогических работников.
Средний процент укомплектованности педагогическими кадрами 100%.
Средний процент укомплектованности прочими кадрами МАДОУ 92%. В МАДОУ 4
работника совмещают по 2 должности.
Анализ причин увольнения (освобождения вакансии) работников за 2022 год в МАДОУ
показал, что наиболее частая причина увольнения работников – это переезд в другой город или
район, а также повышение по должности и в связи с семейными проблемами. В 2022 году из
МАДОУ уволились 2 работника (причина: выход на пенсию, переход на более
высокооплачиваемую должность) 7 работников было принято, их них 3 педагога (2 воспитателя
и инструктор по физической культуре). Коэффициент текучести кадров (КТК) 5, что ниже, чем в
2021 году в 3 раза.
Образовательную деятельность осуществляют 17 педагогов: 13 воспитателей, 4 специалиста
(педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре); из них 35% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 47% педагогов
имеют среднее профессиональное дошкольное образование и 18% имеют среднее образование и
удостоверение о профессиональной переподготовке.
Возрастной ценз педагогов: до 35 лет – 11 педагогов (65%), с 36 до 55 лет – 6 педагогов (35%).
Средний возраст педагога МАДОУ составляет 37 лет, что свидетельствует о высоком кадровом
потенциале.
За текущий период возросла доля педагогов, имеющих квалификационные категории: с первой
категории на высшую повысили 6 педагогов (35%), первично категория присвоена 3 педагогам
(17%). Соответственно, в настоящее время из 17 педагогов: 6 человек (35%) имеют высшую
квалификационную категорию, 6 человек (35%) - первую квалификационную категорию, 5
человек (30%) педагогов в настоящее время квалификационной категории не имеют (педагоги,
имеющие стаж менее 2-х лет).
К 2022 году повысили профессиональную квалификацию 100% педагогов, из них: по
направлению развития у дошкольников познавательно-исследовательских и творческих
компетентностей – 60% (от общего количества педагогических работников), по развитию
технических способностей – 23%, по направлению применения современных образовательных
технологий в работе с дошкольниками – 42%, обучились по программам повышения
квалификации в работе с детьми с ОВЗ – 30%.
Увеличилась доля педагогов, применяющих в образовательной деятельности интерактивные
образовательные технологии, владеющие ИКТ-компетенциями – с 36% (в 2021 г.) до 87% (в 2022
г.) от общего числа педагогического состава.
Повысился процент педагогов, транслирующий опыт профессиональной деятельности
посредством публикаций в СМИ и научно-методических печатных и интернет-изданиях с 24%
(2020 г.) до 78% (2022 г.) от общего числа педагогов; из них 66% педагогов неоднократно
транслировали опыт работы по развитию у дошкольников познавательно-исследовательских
компетентностей: 3 педагога (36%) представили доклады на педагогическом онлайн-практикуме
в рамках работы «Городской педагогической ассоциации» по теме: «Экспериментальноисследовательская деятельность дошкольников»; участие в региональной методической
программе «Smart педагог» («Центр непрерывного повышения педагогического мастерства
«Учитель будущего» (ФГБОУ ВО «УрГПУ) в 2021 году приняли участие 5 педагогов (30 %), в
2022 году – 5 педагогов (30 %), из них 3 педагога (18 %) участвовали повторно; два выпуска
16

Методической программы опубликованы на информационно-просветительском канале «Учимся
вместе».
Увеличилась доля педагогов, принявших участие в 2022 году в профессиональных конкурсах
и мероприятиях различного уровня: федерального значения на 12%, регионального уровня – на
6%, городского – на 6%, районного – на 6 % от общего количества педагогического состава;
Возросло количество педагогов, подготовивших воспитанников к конкурсам и мероприятиям
различного уровня со значительным результатом: в 2021 г. – 8 педагогов (47%), в 2022 г. – 13
(76%) педагогов; из них за прошедший период 6 педагогов (35%) подготовили воспитанников к
конкурсам по направлению познавательного развития дошкольников с применением
исследовательской деятельности.
В текущем году появилась категория педагогов, принимающих участие в качестве экспертов
в конкурсных мероприятиях на уровне района – 5 человек (30 %), что свидетельствует о
профессиональном доверии коллег.
Увеличилось количество педагогов, освоивших дистанционные образовательные технологии:
100% педагогического коллектива в различной степени активно применяют дистанционные
образовательные технологии в организации образовательной деятельности, 90% педагогов
освоили видеоредактор, у каждого педагога разработана образовательная страничка на
официальном сайте МАДОУ, 23% педагогов создали аккаунты для педагогического
взаимодействия с коллегами и родителями воспитанников в социальных сетях (Вконтакте,
Telegram), у 11% педагогов появились свои образовательные каналы на видео-хостинге YouTube;
педагоги активно используют образовательные платформы в организации образовательной
деятельности с детьми и взаимодействия с родителями.
В текущем периоде продолжает свою работу служба наставничества с целью оказания
помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении; за период с 2021 по 2022 г.г. в
рамках Программы наставничества «Ступеньки к мастерству» 4 стажерских пары (наставникстажер) достигли положительных результатов реализации плана программы: улучшилось
качество организации образовательного процесса молодыми педагогами, у них повысились
навыки самоорганизации (в среднем на 42% от начала реализации программы наставничества) ,
навыки поисковой профессиональной деятельности (в среднем на 54%), компетенции общения с
родителями воспитанников (в среднем на 27%) и коллегами (в среднем на 38%).
Вывод: педагогический коллектив МАДОУ занимает активную профессиональную позицию,
находится в постоянном педагогическом поиске, деятельность педагогического коллектива
направлена на инновационный характер развития образовательного процесса.
7. Оценка материально-технической базы МАДОУ детского сада № 131.
В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
 групповые помещения – 11;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 1;
 физкультурный зал – 1;
 монтессори-класс – 1;
 кабинет учителя-логопеда – 1;
 кабинет педагога-психолога – 1;
 мини-музей МАДОУ – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский блок (кабинет, процедурный кабинет и изолятор) – 1.
Все помещения оснащены необходимым оборудованием в соответствии с нормативными
требованиями.
17

Всестороннее развитие воспитанников МАДОУ обеспечивается через организацию
современной развивающей предметно-пространственной среды. За 2022 год на развитие
образовательной среды было израсходовано 327 594,24 рублей. Приобретены: игровая мебель,
конструкторы, экраны, доски, стенды, игрушки, канцтовары и т.д. При создании предметнопространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности
детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.
За текущий год в здании и на территории МАДОУ продолжается работа по организации
единого образовательного пространства:
 разработан и реализован план оснащения и зонирования детских прогулочных площадок
(оформлена система навигации по территории и в помещениях МАДОУ – стенды,
навигационные таблички и т.п.); приобретены и установлены мнемосхемы, 35 графических
тактильных знаков и табличек, дублирующих зрительную информацию с шрифтом Брайля для
беспрепятственного доступа и перемещения по территории, по зданию МАДОУ людей с
ограниченными возможностями;
 на территории и в здании МАДОУ оформлено 6 обучающих интерактивных площадок:
«Познавательно-исследовательская лаборатория», «Мультстудия», «Метеорологическая
станция», «Птичий сквер», «Лаборатория комнатных растений», Музей «От прошлого – к
будущему»;
 приобретено 3 комплекта учебно-дидактического и игрового оборудования: образовательный
модуль «Наука для дошколят», набор измерительных приборов «Изучение живой и неживой
природы», видео-офис с детской мультстудией «Kids Animation Desk 2.0»;
 приобретено 4 учебных набора по лего-конструированию (LEGO Education «ПЛАНЕТА
STEAM», LEGO Education ЭКСПРЕСС «ЮНЫЙ ПРОГРАММИСТ», LEGO DUPLO) и 5
учебных наборов по робототехнике («Программирование с КУБО», LEGO® Education BricQ
Motion Старт, LEGO® Education SPIKE™ Старт);
 пополнено программно-методическое обеспечение к парциальным программам по
познавательно-исследовательской деятельности – 11 комплектов.
Одной из актуальных задач в организации образовательного пространства МАДОУ является
формирование цифровой образовательной среды, включающей в себя набор ИКТинструментов, использование которых носит системный порядок и удовлетворяет требованиям
ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы МАДОУ.
Основные компоненты цифровой образовательной среды МАДОУ:
 официальный сайт МАДОУ (обеспечивает информационно-методическую поддержку
образовательного процесса); на официальном сайте МАДОУ разработано 11 электронных
интерактивных образовательных страниц педагогов для взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников; сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения
(версия для слабовидящих) и слуха (функция озвучивания);
 электронная почта (информационно-методическая поддержка, возможность оперативного
взаимодействия с социальными партнерами);
 электронный журнал мониторинга (мониторинг и фиксация результатов образовательного
процесса);
 электронное календарно-тематическое планирование (планирование образовательного
процесса и его ресурсное обеспечение); на 50 % от имеющегося объема пополнены
электронные информационные и образовательные ресурсы МАДОУ;
 система электронного документооборота (современные процедуры создания, поиска, сбора,
анализа, обработки, хранения и предоставления информации);
 система дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников посредством социальных
сетей (Telegram – 167 участников, ВКонтакте – 250 подписчиков), комплекса облачных
сервисов (Яндекс, Mail, YouTube), официальной страницы ВКонтакте (обеспечивает
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса: воспитанников,
их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в
18

сфере образования, общественности, в том числе в рамках дистанционного образования;
 комплекс инструментов электронной системы обучения (интерактивные доски, компьютеры,
ноутбуки, электронные книги).
Формирование цифровой образовательной среды МАДОУ позволяет обеспечить
модернизацию образовательного процесса, дополнить традиционные технологии обучения
инновационными методами, повысить прозрачность образовательного процесса; расширяются
возможности коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Результаты опроса родителей (законных представителей) воспитанников показали
положительные отзывы по применению цифровых образовательных ресурсов:
 болеющие и отсутствующие дети могут участвовать в образовательном процессе (35 %
родителей);
 расширение образовательных возможностей для ребенка (54 %);
 возможность получить необходимую информацию, консультацию (69 %).
 возможность оперативного решения вопросов посредством родительского чата (98 %).
Педагоги МАДОУ так же отмечают необходимость и педагогическую целесообразность
введения цифровых образовательных технологий (по данным анкетирования педагогического
состава):
 облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса (73 %
педагогов);
 расширение возможностей построения образовательной траектории ребенка (69 %);
 доступ к самым современным образовательным ресурсам (63 %);
 растворение рамок образовательных организаций, возможность взаимодействия между ОО
(54 %);
 повышение удобства мониторинга за образовательным процессом (73 %);
 формирование новых возможностей организации образовательного процесса (56 %);
 формирование новых условий для мотивации родителей воспитанников (49%).
В 2022 году 12 % педагогов прошли обучение на курсах по обучению работы в цифровом
образовательном пространстве, 23 % обучались на курсах по основам обеспечения
информационной безопасности дошкольников (остальные обучились в 2021 году).
Таким образом, решая задачу по формированию современной цифровой образовательной
среды, МАДОУ стремится к реализации Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах РФ на период до 2024 года», Государственной
программы РФ «Развитие образования», утвержденной Постановлением Правительства РФ от
26.12.2017 № 1642.
Для развития материально-технической базы в МАДОУ осуществлялись следующие
мероприятия
 сбор информации 2 раза в год: в конце учебного года по факту, что приобретено, планируемые
ремонтные работы на летний период; на начало учебного года – план по приобретению
оборудования на новый учебный год. В ходе анализа выполнения планов определена
потребность в обновлении оборудования, локальных ремонтных работах;
 организованы и проведены смотры-конкурсы. Разработаны Положения о конкурсах,
выявлены и награждены победители;
 разработан план укрепления и развития материально-технических условий МАДОУ (на
основе планов работников) на 2022 год;
 заключено 190 договоров на оказание ПОУ с родителями воспитанников МАДОУ, расширен
спектр платных образовательных услуг, к уже сложившимся добавлены: «Веселый день
рождения», «День рождение в кругу друзей», «Развивайка», «Школа робототехники». КПД за
2022 составил 8,2%;
 представлен отчет по расходованию средств, от приносящей доход деятельности на общем
родительском собрании, общем собрании работников МАДОУ сентябрь 2022, с
использованием демонстрационного материала – мультимедиа (протоколы № 5 от 28.08.2022,
№ 1 от 09.01.2023).
19

Отчет за 2022год
покупки товаров, услуг
№
п/п

Источник финансирования

1.

Субсидии на выполнение
муниципального задания
(учебные)
Субсидии на выполнение
муниципального задания
(на иные цели)
Целевые субсидии

2.

3.
4.

5.

6.

Товары, услуги

Игровая мебель, конструкторы,
экраны, доски, игрушки,
канцтовары и т.д.
Периодический медицинский
осмотр, курсы повышения
квалификации и т.д.
Промывка теплообменника, работа
эксперта и т.д.
Средства родительской платы за Моющие средства, мебель, мягкий
присмотр и уход за детьми
инвентарь, хозяйственные товары,
антисептики, светильники, песок,
ремонт технологического
оборудования и т. д.
Средства, полученные от
Строительные материалы,
оказания платных услуг
противопожарные двери,
кондиционеры, канцелярские
товары, елка и т.д.
Добровольные пожертвования
Строительные материалы,
родителей воспитанников
канцелярские товары, сантехника и
т.д.
За 2022 год итого: 3 049 475,00 рубля

Сумма

327 594,24

270 863,00

396 486, 09
1 117 957,70

760 463,24

176 110,88

Выводы: Образовательная инфраструктура МАДОУ соответствует нормативным
требованиям, современным тенденциям и образовательным запросам участников
образовательных отношений. Материально-техническое состояние здания МАДОУ и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
8. Внутренняя система оценки качества образования.
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МАДОУ по ООП ДО,
представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее
усовершенствование. Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором
определены государственные гарантии качества образования.
Оценивание качества, то есть оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой МАДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и ООП ДО в дошкольном образовании
проводится регулярно согласно плана на основании утвержденного «Положения о внутренней
системе оценки качества образования» и направлено в первую очередь на оценивание созданных
МАДОУ условий для реализации образовательной деятельности, включая психологопедагогические,
кадровые,
материально-технические,
финансовые,
информационнометодические, управление МАДОУ и т. д.
ООП ДО не предусматривает оценивание качества образовательной деятельности МАДОУ на
основе достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО.
20

На уровне образовательной организации система оценки качества реализации ООП ДО решает
задачи:
 повышения качества реализации основной образовательной программы дошкольного
образования;
 реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам основной
образовательной программы дошкольной организации;
 обеспечения объективной экспертизы деятельности МАДОУ в процессе оценки качества
ООП ДО;
 задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития
самой МАДОУ;
 создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим
образованием.
МАДОУ предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
 педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических
действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО –
проводится 2 раза в год, методическое обеспечение допущено к использованию в
образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ;
 внутренняя оценка, самооценка (самоанализ) МАДОУ - проводится ежегодно в соответствии
с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок
проведения самообследования образовательной организацией». В качестве инструментария
для внутренней оценки качества образования МАДОУ решением педагогического совета
МАДОУ № 4 от 30.05.2017 г. было утверждено методическое пособие «Шкалы для
комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях.
ECERS-R: переработанное издание» / Тельма Хармс, Ричард М., Дебби Крайер. - М.
«Национальное образование», 2017.
 внешняя оценка МАДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная
оценка, проводится контролирующими органами согласно плану-графику и
Наблюдательным советом МАДОУ.
Процесс внутренней самооценки качества образования регулируется внутренними
локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием
качественного методического обеспечения. Результаты оценивания качества образовательной
деятельности фиксируются и впоследствии формируют доказательную основу для изменений
ООП ДО, корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности.
В оценивании качества образовательной деятельности принимают участие также семьи
воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, предоставляя обратную связь о
качестве образовательных процессов. С этой целью регулярно проводится опрос, позволяющий
сделать выводы об уровне удовлетворенности предоставляемыми услугами, выявлять
проблемные стороны и принимать своевременные меры по коррекции деятельности МАДОУ. По
итогам опроса в 2022 году, деятельностью МАДОУ удовлетворены 96 % контингента родителей,
что является показателем высокого качества предоставляемых услуг.
По результатам исследования НОКО среднее значение показателей удовлетворенности
родителей (законных представителей) воспитанников качеством предоставляемых услуг
увеличилось с 88,2 % (в 2019 г.) до 98,32 % (в 2022 г.), место МАДОУ в интегральном рейтинге
среди всех образовательных организаций Екатеринбурга: 68, среди образовательных организаций
муниципального образования: 108 из 789.
Выводы: В МАДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и
нормативным требованиям внутренняя система оценки качества образования, позволяющая
своевременно корректировать различные направления деятельности МАДОУ.

21

II.
N п/п

Результаты анализа деятельности МАДОУ за 2022 год

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу

261 человек

дошкольного образования, в том числе:
1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

261 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе

0 человек

дошкольной образовательной организации
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

224
человека

1.4

1.4.1

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности

261 человек/

воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

100%

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

261 человек
/ 100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0
%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/
0%

1.5

1.5.1

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными

50 человек/

возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

19 %

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/
0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

50 человек/
19 %

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/
0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной

13 дней

организации по болезни на одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

17 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее

7 человек/

образование

41 %

22

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее

6 человек/

образование педагогической направленности (профиля)

35 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее

10 человек/

профессиональное образование

59 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее

7 человек/

профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

41 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по

12 человек/

результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности

70 %

педагогических работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

6 человек/
35 %

1.8.2

Первая

6 человек/
35 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

4 человека/
23 %

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек/

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей

2 человека/

численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

12 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей

2 человека/

численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

12 %

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-

21 человек/

хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение

100 %

1.11

1.12

квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-

21 человек/

хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в

100 %

образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной

17 человек/

организации

261 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да - 1

23

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да - 1

1.15.3

Учителя-логопеда

да - 1

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да - 1

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность,

2,1 кв. м

в расчете на одного воспитанника
2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности

нет

воспитанников
2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и

да

разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Заключение
Результаты самообследования деятельности МАДОУ детского сада № 131 за 2022 год
позволяют сделать вывод о том, что учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».