Самообследование деятельности МАДОУ детского сада № 131 за 2021

Самообследование
деятельности
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 131
осуществлялось в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в
системе образования.
Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МАДОУ, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее отчет).
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
 в течение года сбор информации об объектах самообследования;
 адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики
изучения качества образовательного процесса;
 изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности МАДОУ за 2021 год.
I.

Аналитическая часть

1. Общая характеристика МАДОУ детского сада № 131.
2. Оценка системы управления МАДОУ.
3. Оценка
организации
образовательной
деятельности,
образовательного процесса.
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
5. Оценка организации учебного процесса.
6. Оценка качества кадрового обеспечения.
7. Оценка материально-технической базы.
8. Внутренняя система оценки качества образования.

содержание

воспитательно-

1. Общая характеристика МАДОУ детского сада № 131
Основные
показатели
Название
общеобразовательног
о учреждения (по
уставу)
Статус
Организационноправовая форма
Тип учреждения
Вид учреждения

Учредитель
Вышестоящая
организация

Общая информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников №
131.
Юридическое лицо.
Муниципальное автономное образовательное учреждение.
тип – дошкольное образовательное учреждение;
вид – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию
воспитанников.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга.
620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
Начальник Департамента образования – Шевченко Константин
Валерьевич
Управление образования Чкаловского района г. Екатеринбурга
Начальник Управления образования – Соколовская Ирина Ренадовна.
2

Лицензия на
образовательную
деятельность

Юридический адрес
Режим работы
МАДОУ
Контингент
воспитанников

 Лицензия на право осуществления образовательной деятельности рег.
№ 18555, сери 66ЛО1 № 0005141, выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области от 21.04.2016
на неопределенный срок, имеется Приложение № 1 к Лицензии;
 виды образовательной деятельности: дошкольное образование,
дополнительное образование детей и взрослых
г. Екатеринбург, ул. Селькоровская, 60-а
транспорт: автобус № 12, 57А, 88, 91;
маршрутное такси: 016;
автобусная остановка «Поликлиника» (микрорайон «Вторчермет).
Группы общеразвивающего вида
Режим работы 7.30 – 18.00
В МАДОУ функционирует 11 групп, из них:
II младшая группа – 2;
Средняя группа - 4;
Старшая группа – 2;
Подготовительная группа – 3.

2. Оценка системы управления МАДОУ детского сада № 131
МАДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление учреждением
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
2.1. Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ, компетентность заведующего
отражена в Уставе МАДОУ.
Заведующий – Волкова Людмила Анатольевна, назначена на должность 25.08.2005 года.
За отчетный период Волкова Л.А. своевременно и грамотно и решала кадровые,
административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом
МАДОУ.
Наличие предписаний надзорных органов – нет.
Наличие жалоб, обращений - нет.
Управление МАДОУ мобильно, быстро реагирует на меняющиеся условия. В соответствии с
вступлением в силу новых законодательных актов разработаны новые редакции локальных
актов и представлены на согласование коллегиальным органам:
№
п/п

Наименование локального акта

1.
2.
3.

Правила внутреннего трудового распорядка МАДОУ
Положение о персональных данных
Положение об организации системы управления
охраной труда
Положение об организации питания в МАДОУ
Положением о порядке предоставления платных
дополнительных образовательных услуг

4.
5.

3

Каким
коллегиальным
органом принят/
согласован
дата и №
протокола
приняты на
ОСР протокол
№ 12 от
01.03.2021
приняты на ПС
протокол № 3
28.01.2021

Утвержден
(дата №
приказа)

пр. № 51/о от
01.03.2021

пр. № 29/о от
28.01.2021

6.

Положение о закупке товаров работ, услуг для
нужд МАДОУ детского сада № 131

утверждено НС
протокол № 13
от 25.06.2021г.

Все работники МАДОУ ознакомлены с данными документами под роспись.
2.2. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом МАДОУ,
соответствующими локальными нормативными актами - положениями. Коллегиальными
органами управления Учреждения являются:
 Общее собрание работников Учреждения. Было проведено 11 ОСР в соответствии с планом
8 собраний и тематических 3 собрания с целью согласования локальных актов, ведения
профилактических мероприятий. На ОСР присутствовало до 85% всех работников МАДОУ.
Секретарем своевременно велись протоколы ОСР, оформлялись листы регистрации
присутствующих работников. На Общих собраниях работников своевременно решались
вопросы касающиеся безопасности МАДОУ, выполнения санитарного законодательства и др.
 Наблюдательный совет. За 2021 год было проведено 12 заседаний: 4 очных, 10 – заочных. В
большинстве своем на заседаниях рассматривались Изменения в План финансовохозяйственной деятельности МАДОУ детского сада № 131 на 2021 и плановый период 20222023 годы. Изменения вносились:
 в связи с доведением ассигнований на организацию дополнительного профессионального
образования педагогических работников внесены изменения в ПФХД, в том числе по
направлениям расходов;
 в связи с секвестированием лимитов на оплату труда на основании служебной записки
Департамента финансов от 20.02.2021 № 250/51/33.02-41, а также в связи с поступлением
возвратов прошлых лет внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям
расходов
 в связи с поступлением возвратов прошлых лет внесены изменения в ПФХД, в том числе
по направлениям расходов (КВФО 4);
 в связи с изменением фактической потребности в оплате договоров (приобретение
строительных материалов, противопожарных дверей) внесены изменения в ПФХД, в том
числе по направлениям расходов (КВФО 2);
 на основании Распоряжения Департамента Образования Администрации города
Екатеринбурга № 742/46/36 от 26.04.2021 года «Об оплате работы членов
профессионального объединения педагогов» внесены изменения в ПФХД, в том числе по
направлениям расходов (КВФО 5);
 в связи с доведением средств по прочим расходам по причине корректировки стоимости
земельного налога, а также в связи с поступление возвратов прошлых лет внесены
изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов;
 в связи с поступлением возвратов прошлых лет внесены изменения в ПФХД, в том числе
по направлениям расходов;
 в связи с доведением дополнительных средств на оплату прочих расходов внесены
изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4);
 на основании Распоряжения Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга № 1395/46/36 от 30.07.2021 «О предоставлении целевых субсидий» на
проведение опрессовки и гидропромывки внутренней системы отопления внесены
изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 5);
 в связи с доведением дополнительных средств на заработную плату педагогических
работников внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов
 в связи с доведением дополнительных средств на оплату труда на основании Служебной
записки Департамента образования от 20.10.2021 № 6555/51/36.01-28, Постановления
Администрации города Екатеринбурга от 21.09.2021 № 2024 (повышение 4% ЗП), а также
4

в связи с изменением фактической потребности в оплате договоров внесены изменения в
ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4);
 в связи с доведением дополнительных средств на оплату прочих расходов внесены
изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4);
 В7 связи с доведением дополнительных средств на оплату труда, прочих расходов,
продуктов питания, а также в связи с изменением фактической потребности в оплате
договоров внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4);
 в связи с уточнением остатков средств от оказания учреждением услуг (выполнение
работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам
деятельности, предоставление которых осуществляется на платной основе, а также
остатков по прочим безвозмездным поступлениям (КВФО 2) на конец года будут внесены
изменения в план финансово-хозяйственной деятельности;
 рассмотрение проекта Плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детского
сада № 131 на 2022 год и плановые периоды 2023-2024 годы.
 Педагогический совет Учреждения. В соответствии с годовым планированием проведено 4
педагогических совета:
 установочный, где рассматривались вопросы координации образовательной деятельности
на 2021-2022 учебный год, планирование направлений деятельности по реализации
основной образовательной программы, адаптированной образовательной программы и
программы развития организации, вопросы развития социального партнерства и
направлений сетевого взаимодействия;
 тематические, направленные на изучение проблемы развития познавательноисследовательских способностей дошкольников посредством применения интерактивных
педагогических технологий и организации интерактивного образовательного пространства
МАДОУ, решение задач создания условий активного взаимодействия с родителями
воспитанников посредством внедрения инновационных педагогических технологий на
основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи,
разработку системы социально-педагогического взаимодействия МАДОУ, семьи и
социальных партнеров по развитию познавательно-исследовательских способностей
дошкольников;
 итоговый педагогический совет, где был проведен анализ образовательной деятельности
МАДОУ за текущий год и намечены перспективы развития учреждения на следующий
учебный год.
Решения всех педагогических советов запротоколированы.
3. Оценка организации образовательной деятельности, содержание воспитательнообразовательного процесса.
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2021 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СП 2.4.368-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется по основной общеобразовательной программе –
образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования «Детство».
В МАДОУ в текущем учебном году было зачислено 270 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет,
в течение года 12 воспитанников было переведено в другие ДОО города Екатеринбурга по
причине смены места жительства, таким образом на 20.04.2022 г. МАДОУ посещают 258
воспитанников. В МАДОУ функционирует 11 групп общеразвивающей направленности.
В текущем учебном году педагогическим коллективом МАДОУ была определена основная
цель организации образовательного процесса: создание оптимальных условий для
полноценного физического и психического развития ребенка дошкольного возраста,
5

формирования основ познавательно-исследовательской деятельности посредством внедрения
современных интерактивных педагогических технологий на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Системный подход, четкость постановки проблем, мобильность и организованность в их
решении, общность интересов, стабильная, профессиональная работа коллектива МАДОУ
способствовали достижению поставленной цели и оперативному и качественному решению
образовательных задач.
Образовательная деятельность коллектива была спланирована с учетом санитарноэпидемиологических требований и временного перехода образовательных организаций в
вопросах взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и с
социальными партнерами в дистанционный режим работы.
Педагоги активно применяют дистанционные образовательные технологии в организации
образовательного процесса. Родителям воспитанников систематически предоставлялись записи
занятий посредством облачных сервисов Яндекс, Mail, YouTube, фото- и видео-презентации
проведенных мероприятий (праздников, развлечений), систематически проводились
консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая.
У каждого педагога продолжают функционировать образовательные странички на
официальном сайте МАДОУ, 23 % педагогов создали аккаунты для педагогического
взаимодействия с коллегами и родителями воспитанников в социальных сетях (ВКонтакте), у 11
% педагогов появились свои образовательные каналы на видео-хостинге YouTube. Педагоги
активно используют образовательную платформу «Яндекс.Телемост» в организации
образовательной деятельности с детьми, и как форму взаимодействия с родителями воспитанников
и с коллегами.
Данные мониторинга количества просмотров занятий в записи по всем образовательным
областям, педагогического онлайн-взаимодействия с семьями воспитанников свидетельствует
о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования
своих детей (93 % родителей).
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с принципами ФГОС
ДО с учетом интересов детей и индивидуальных особенностей их развития. Цели, задачи и
направления индивидуальной работы с каждым воспитанников прописаны в календарнотематическом планировании воспитателей групп. Организация индивидуальной образовательной
работы с воспитанниками проводится в соответствии с индивидуальными образовательными
маршрутами и ведется воспитателями групп и специалистами МАДОУ.
Педагогом - психологом ведется индивидуальная психо-коррекционная работа по запросам
педагогов или родителей (законных представителей) воспитанников с согласия родителей. В
текущем учебном году педагог-психолог определила цель коррекционно-развивающей работы с
воспитанниками: создание условий для естественного психологического развития детей. Её
реализация была достигнута посредством задач развития эмоциональной сферы воспитанников,
их коммуникативных умений, волевой, личностной и интеллектуальной сферы; формирования
позитивной мотивации к обучению; развитие познавательных и психических процессов.
В 2021 году педагогом-психологом по различным направлениям коррекционноразвивающей работы было охвачено 100% воспитанников. Доля участия родителей в
педагогическом взаимодействии с педагогом-психологом составила 81 %, из них, по результатам
анкетирования, 93 % родителей (законных представителей) удовлетворены качество
организованной работы.
Коррекция психофизического развития детей осуществляется посредством
организации деятельности психолого-педагогического консилиума МАДОУ. В текущем учебном
году проведено 4 плановых заседаний ППк МАДОУ на темы:
 Психолого-педагогическая помощь ребенку в период адаптации.
 Анализ адаптационного периода. Организация сопровождения детей с осложненным
процессом адаптации.
 Особенности речевого развития ребенка. Готовность к обучению ребенка в школе.
 Итоги коррекционной деятельности ППк.
6

Так же было проведено 2 внеплановых заседания ППк на темы:
 Координация деятельности специалистов ППк по результатам реализации индивидуального
образовательного маршрута ребенка.
 Повышение компетентности специалистов в смежных с основной профессиональной
деятельностью направлениях.
Внеплановые
заседания
психолого-педагогического
консилиума
обусловлены
необходимостью консультации специалистов по результатам самоанализа педагогов по работе в
ППк. Для 2 воспитанников были составлены и реализуются индивидуальные программы
коррекционной помощи, педагогами отмечена динамика в развитии детей. На всех заседаниях
ППк ведутся протоколы.
Зачисление на логопункт детей с ФФНР реализовано через ППк МАДОУ, который в
текущем году прошли 34 воспитанника, что составило 13 % от общего количества
воспитанников, посредством представления логопедом речевых карт, индивидуальных планов
коррекции. Зачисление детей с ОНР реализовано через службу ТПМПК «Центр «Радуга» - 16
детей, что составило 6 % от общего количества воспитанников, посредством предоставления
протоколов. Таким образом, общая численность детей, зачисленных на логопункт МАДОУ – 50
человек.
Все дети, имеющие заключение ТПМПК «Центр «Радуга» по заявлению законных
представителей зачислены на логопункт. С воспитанниками реализуется адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (Далее – АООП). АООП способствует реализации прав детей дошкольного
возраста, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и
качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка,
формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовнонравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его
образовательных потребностей и интересов.
Для реализации данной программы в 2021 году пополнено программно-методическое и
дидактическое обеспечение, приобретены новые электронные пособия.
По итогам текущего учебного года с логопедического пункта МАДОУ отчислено 46
воспитанников, что составляет 92 % от количества детей, зачисленных на логопункт в начале
учебного года, в связи с успешным освоением программы и устранением имеющихся дефектов
речи; 4 воспитанника (8 %) продолжат занятия на логопедическом пункте в следующем учебном
году.
В достижении высоких результатов в коррекции речевых нарушений детей особое значение
имеет взаимодействие с законными представителями воспитанников. В 2021 году активное
участие в запланированных мероприятиях приняли 90% родителей, из них 98 % отметили
высокий уровень организации деятельности психолого-педагогической службы МАДОУ.
Для решения этих задач использовались различные формы работы с законными
представителями детей с ОВЗ, наиболее эффективные из которых, в связи с переходом на
дистанционное обучение: онлайн-консультирование, видео-обучающие занятия, виртуальный
информационный стенд для родителей (страница учителя-логопеда на сайте), «Открытый
телефон» (ответы на вопросы родителей по телефону в запланированное время), «Страница
обратной связи» на сайте МАДОУ (для вопросов родителей и ответы на них.), дистанционное
анкетирование (с использованием Google-форм).
В 2021 году увеличился процент общего участия родителей (законных представителей)
воспитанников в мероприятиях МАДОУ - 91 % (динамика – 25 %), доля участия родителей в
семейных конкурсах и мероприятиях районного, городского, регионального и всероссийского
значения увеличилась на 47 %. По результатам анкетирования удовлетворенность родителей
воспитанников качеством предоставляемых услуг составляет 95 %.
Одной из задач в организации образовательной деятельности МАДОУ является расширение
социального партнерства, в текущем учебном году привлечены к взаимодействию:
 ГБПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж». На базе МАДОУ прошли
7

педагогическую практику 2 студента колледжа по должности воспитатель. Студенты
принимали активное участие в мероприятиях МАДОУ, в оформлении нагляднодидактического и демонстрационного материала, разработке обучающих мультимедийных и
видео-презентаций.
 Государственное областное учреждение обслуживания населения «Комплексный центр
социального обслуживания населения Чкаловского района города Екатеринбурга».
Воспитанники МАДОУ готовили в подарок открытки ветеранам труда, цветы для жителей
района к 8 Марта, вышивали салфетки на День пожилого человека.
 МОУ СОШ № 156. Разработан и реализуется план ресурсного взаимодействия. Организовано
мероприятие в рамках реализации проекта «Мои здоровые привычки»: воспитанники
подготовительных групп МАДОУ и ученики начальных классов взаимно обменивались
мультимедийными и видео-презентациями на тему здорового образа жизни.
 С МАДОУ – детским садом № 586 продолжено взаимодействие в рамках сотрудничества по
реализации сетевого проекта «Onlineколлаборация / Садик к нам приходит».
 С «Центром непрерывного повышения педагогического мастерства «Учитель будущего»
(ФГБОУ ВО «УрГПУ). Участие в региональной методической программе «Smart педагог». В
2020 году в работе приняли участие 5 педагогов, в 2021 году – 5 педагогов, из них 3 педагога
участвовали повторно. Итоговая работа – два выпуска Методической программы
опубликованы на информационно-просветительском канале «Учимся вместе»:
«День смеха» : https://youtube.com/watch?v=3LkwLP4lAqA
«Детские вопросы»: https://youtube.com/watch?v=-MToR4zbcXQ
 С МБУК МОБ «Библиотекой № 31» в соответствии с заключенным соглашением о
сотрудничестве, 87 воспитанников старшего возраста посетили тематические мероприятия
библиотеки: беседа-путешествие во времени «Здравствуй, королева Книга», играпутешествие «Дядя Степа и другие», викторинный коктейль «В гостях у Чуковского», класс
стихотворения «Веселый выдумщик Андрей Усачев». Воспитанники среднего возраста
подарили для библиотеки выставку рисунков «Мой друг Книга».
В 2021 году МАДОУ продолжил свою деятельность в качестве Городской
экспериментальной площадки ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический
университет» (Приказ №1П/130 от 24.09.2019 г.) по теме «Комплексное развитие у детей
творческой компетентности в совместной деятельности со взрослым».
В текущем учебном году в рамках работы площадки 12 педагогов МАДОУ (75 %) посетили
серию обучающих семинаров профессора С.А. Новоселова на тему «Методы и технологии
комплексного развития творческих способностей детей».
Воспитанники МАДОУ в совместном участии с родителями и при поддержке педагогов в
рамках деятельности экспериментальной площадки приняли активное участие в открытом
дистанционном конкурсе сотворчества детей, их родителей и педагогов «Новогодний архипелаг
творчества». На конкурс было представлено 9 индивидуальных творческих работ и 2 групповых.
В результате организации деятельности экспериментальной площадки повысился уровень
развития познавательных компетенций дошкольников на 32 %, исследовательских – на 29 %,
творческих – на 47 %. У воспитанников сформировались умения создавать несложные
конструкции и презентовать их, использовать в образовательной и игровой деятельности.
Участники реализуемого проекта освоили новую ассоциативно-синтетическую технологию
развития творчества дошкольников «АС – технология» (автор С.А. Новоселов). Процент участия
родителей (законных представителей) воспитанников в совместной проектной творческой
деятельности увеличился на 42 %.
В 2021 году МАДОУ присвоен статус Городской пилотной площадки по реализации
городского пилотного проекта «Музейный бум в ДОО» среди муниципальных дошкольных
образовательных организаций города Екатеринбурга при поддержке Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга. Организатор проекта – МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность
и технологии» и МАДОУ детский сад № 32 Ленинского района.
В рамках реализации проекта в МАДОУ обогащена предметно-пространственная среда организован «МУЗЕЙ МАДОУ № 131», коллективом педагогов изучается и представляется опыт
8

в музейной педагогике как педагогической технологии, повышается уровень педагогической
культуры родителей (законных представителей), у воспитанников формируется система
ценностей через приобщение к историческому и культурному наследию малой Родины и Страны.
Педагогами МАДОУ представлен опыт работы в музейной педагогике:
 Участие и победа (1 место в номинации «Виртуальный познавательно-исследовательский
выставочный проект») в Городском конкурсе музеев патриотической направленности,
действующих на базе образовательных организаций Екатеринбурга, посвященный 320летию Уральской металлургии. На конкурс представлен виртуальный познавательноисследовательский проект МАДОУ детского сада № 131 «У истоков Уральской
металлургии».
 Представление опыта работы на городском семинаре-консультации в рамках Городского
конкурса музеев патриотической направленности «Презентация лучших работ,
представленных в конкурсе» (03.12.2021 г.).
 Участие и победа (1 место в номинации «Поисково-собирательская деятельность» в
Городском конкурсе музеев патриотической направленности, действующих на базе
образовательных организаций Екатеринбурга, посвященный Году народного искусства и
нематериального культурного наследия народов России. На конкурс в рамках направления
«Быт народов Урала» представлена виртуальная познавательно-исследовательская игра
«Сундук домашней утвари народов Урала».
Результаты участия в пилотном проекте показывают эффективность и целесообразность
деятельности МАДОУ в направлении музейной педагогики, что подтверждает необходимость
планирования и организации дальнейшей работы.
Организация дополнительного образования в МАДОУ – неотъемлемый компонент
социального заказа общества, родителей (законных представителей) воспитанников, а также
дополнительный финансовый доход для образовательной организации. В МАДОУ
дополнительные образовательные услуги оказываются на платной основе.
Основная задача МАДОУ в рамках организации дополнительного образования – создание
условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Спектр дополнительных
образовательных услуг МАДОУ достаточно широк и многообразен.
В соответствии с запросом родителей и возможностями образовательной организации в
МАДОУ в 2021 году продолжают действовать и развиваться дополнительные платные
образовательные слуги:
 «Логика для дошкольников», социально-педагогическая направленность;
 «Занимательная логика», социально-педагогическая направленность;
 «Английский язык для детей дошкольного возраста», социально-педагогическая
направленность;
 «Театральная мозаика», художественная направленность;
 «Живая кисть», художественная направленность;
 «Весёлый оркестр», художественная направленность;
 «Хореография», художественная направленность;
 «Футбол», физкультурно-спортивная направленности;
В текущеи году ведена новая дополнительная образовательная услуга – «Школа
робототехники», технической направленности.
Дополнительные образовательные услуги осуществляются по образовательным программам
дополнительного образования.
Необходимыми условиями качественной организации дополнительного образования в
МАДОУ являются:
 постоянное введение нововведений;
 поиск новых форм образовательной деятельности;
 постоянное обучение и переподготовка кадров;
9

 проведение маркетинговых исследований с целью изучения потребностей заказчика;
 анализ конкурентов;
 выработка корпоративной культуры.
Дополнительные образовательные услуги посещают 172 ребенка, что составляет 67 % от
общего количества воспитанников МАДОУ, из них 69 (27 %) детей посещают две и более услуги.
Родители воспитанников выражают удовлетворенность качеством организации дополнительных
образовательных услуг (95 % родителей детей, посещающих дополнительные услуги).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в современных образовательных условиях
МАДОУ является достаточно конкурентоспособной образовательной организацией; учитывая
запросы родителей, индивидуальные возможности и потребности воспитанников, грамотно
выстраивается стратегия развития учреждения для поддержания его в качестве востребованного,
авторитетного, открытого образовательного пространства.
Одним из направлений развития образования в МАДОУ с целью решения одной из
приоритетных федеральных задач является обеспечение доступности дошкольного образования
для детей раннего возраста.
С 2020 года МАДОУ является городской пилотной площадкой по реализации пилотного
проекта «Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+». В рамках проекта МАДОУ
реализует вариативную форму дошкольного образования для детей в возрасте 2-3 лет – Центр
игровой поддержки "Первые шаги" для детей третьего года жизни. Цель работы площадки –
создание условий для реализации вариативных форм дошкольного образования и полноценного
развития детей раннего дошкольного возраста.
В связи с ограничительными мерами, связанными с неблагополучной эпидемиологической
обстановкой, работа площадки организована посредством педагогического взаимодействия с
родителями детей через страничку официального сайта МАДОУ. Специалисты МАДОУ
систематически пополняют рубрики образовательной странички развивающими занятиями для
детей, методическими рекомендациями и онлайн-консультациями для родителей. У родителей
есть возможность обратной связи с педагогами.
В 2021 году на странице сайта МАДОУ «Первые шаги» функционирует четыре рубрики:
 «Весёлые пальчики» (развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата ребенка);
 «Путешествие в страну Сенсорики» (развитие чувственного восприятия окружающей
среды, органов восприятия окружающего пространства);
 «Цветные ладошки» (художественно-эстетическое развитие, приобщение к средствам
художественного творчества);
 «Здоровые карапузы» (физическое развитие и здоровьесбережение малышей).
Основная форма проведения мероприятий для детей и их родителей – игровой практикум. Для
решения кадрового обеспечения педагоги, работающие с детьми раннего возраста, проходят
курсы повышения квалификации, принимают участие в вебинарах.
Мониторинг посещения онлайн-занятий и обращений родителей детей раннего возраста по
вопросам методической поддержи показал востребованность данного вида образовательной
услуги. За 2021 год в педагогическое взаимодействие с МАДОУ было привлечено 12 семей детей
в возрасте от 2 до 3 лет, что на 50 % больше, чем в прошлом году. Данная статистика позволяет
сделать вывод о необходимости продолжать работу с родителями в данной форме, и, при
дальнейшей возможности, включать формы «живого» общения с семьями малышей.
Организация воспитательной работы в МАДОУ осуществляется в соответствии с Рабочей
программой воспитания МАДОУ, цель которой – объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс, направленный на формирование общей культуры личности
воспитанника на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения.

10

Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника в ходе
освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС
ДО.
Содержание Программы воспитания реализуется по шести направлениям:
 патриотическое воспитание, ценности воспитания – Родина и природа;
 социальное воспитание, ценности воспитания – семья, дружба, человек и сотрудничество;
 познавательное воспитание, ценность – знания, познание;
 физическое и оздоровительное воспитание, ценность – здоровье;
 трудовое воспитание, ценность – труд;
 этико-эстетическое воспитание, ценность – культура и красота, культура поведения.
Примерный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей посредством
организации тематических недель в МАДОУ. В каждой тематической неделе планируется работа
с учетом всех направлений воспитания и активным взаимодействием всех участников
образовательных отношений. При этом планируется максимальное привлечение социальных
партнеров.
В 2021 году воспитанники и их родители приняли участие в «Неделе безопасности»,
«Познавательные игры и игрушки», «Неделе театра», «Правовой неделе», «Неделе семьи»,
«Неделе общения, этикета и вежливости», «Неделе добрых дел», «Неделе фольклора», «Неделе
музыки», «Неделе валеологии», «Неделе книги», «Неделе осторожного пешехода», и других. В
ходе работы было организовано взаимодействие со студентами «Свердловского областного
педагогического колледжа», которые помогали в организации мероприятий, разработке
атрибутов и декораций, оформлении красочной информации для сайта МАДОУ. В рамках
взаимодействия с «Комплексным центром социального обслуживания населения Чкаловского
района» воспитанниками МАДОУ были изготовлены и подарены ветеранам труда открытки к
Новому году, Дню пожилого человека, салфетки к Международному женскому дню. Посещая
«Библиотеку № 31» воспитанники МАДОУ подарили рисунки для выставочной композиции
«Мой друг книга». С детьми старшего возраста была организована экскурсия в Пожарную часть
№ 97, где ребята подарили пожарным альбом с рисунками.
При выборе стратегии воспитательной работы учитываются особенности территориального
расположения и уклада организации, особенности традиций и событий МАДОУ,
профессиональные возможности педагогического коллектива. Так же проводился анализ состава
семей воспитанников. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
При организации воспитательно-образовательной деятельности МАДОУ особое внимание
уделяется патриотическому воспитанию, воспитанию ценности семьи и семейных традиций,
знакомству дошкольников с региональными особенностями, обычаями и традициями.
Данное направление работы реализуется посредством участия МАДОУ во Всероссийском
сетевом проекте социальной направленности. В 2020 году МАДОУ было подписано соглашение о
сотрудничестве в области инновационной деятельности с ГБДОУ детским садом № 93
Петроградского района города Санкт-Петербург и МАДОУ – детским садом комбинированного
вида № 586 г. Екатеринбурга в рамках реализации Всероссийского сетевого долгосрочного
проекта социальной направленности «Культурный код России / Onlineколлаборация /Садик к нам
приходит». В течение 2021-2022 учебного года в совместной деятельности всех участников
образовательного процесса, МАДОУ продолжает принимать активное участие в реализации всех
запланированных мероприятий проекта.
Результаты работы МАДОУ детский сад № 131 во Всероссийском сетевом проекте социальной
направленности «Культурный код России / Onlineколлаборация /Садик к нам приходит»
(соглашение о сотрудничестве от 01.12.2020 г.)
11

Мероприятие
Всероссийский флэш-моб
«Детский
сад
для
родителей»

Дата проведения
11.01-30.01.2021 г.

Всероссийский челлендж
«Родительские байки»

15.02 – 31.05.2021 г.

Всероссийский флэш-моб
«Семейная сказка»

01.09. - 31.10.2021 г.

Всероссийский флэш-моб
Семейные
байки
«Семейные истории о
чудесном,
волшебном
празднике Зимы»

01.11-31.12.2021 г.

Результат
Представлен 21 творческий продукт.
Приняли участие 58 воспитанников и
их родителей, 7 педагогов.
Участники награждены Дипломами и
благодарственными грамотами.
Представлено 5 творческих продуктов.
Участники
награждены
Благодарственными письмами.
Приняли
участие
10
семей
воспитанников, 7 педагогов.
Всем
участникам
вручены
Благодарственные письма.
По итогам флэш-моба разработан
виртуальный
сборник
семейных
сказок
и
представлен
для
педагогической
и
родительской
общественности:
Сборник "Семейные сказки" (Выпуск 1)

Представлено
18
творческих
продуктов. Приняли участие 15
воспитанников и их родителей, 7
педагогов.
Участники награждены Дипломами и
благодарственными грамотами.

Сетевое взаимодействие участников Всероссийского проекта организовано посредством
социальной сети Telegram и посредством аккаунта МАДОУ в социальной сети ВКонтакте.
В результате сетевого взаимодействия посредством объединения усилий педагогической
общественности городов России, родителям (законным представителям) воспитанников
предоставилась возможность для достижения более высоких результатов в воспитании и обучении
детей посредством использования интерактивных технологий дистанционного образования. В
результате проведенной работы доля участия родителей в образовательном процессе увеличилась
на 31 %, 95 % родителей отметили удовлетворенность качеством организации образовательной
деятельности МАДОУ.
Вывод: Образовательный процесс в МАДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного
развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Образовательной программой МАДОУ (ООП ДО) предусмотрена система мониторинга
динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе
наблюдения и включающая:
 педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
 детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
 диагностические карты развития ребенка;
 шкалы индивидуального развития.
Педагогическая диагностика развития ребенка является первым уровнем системы оценки
качества и осуществлялась с использованием методического пособия Верещагиной Н.В.
12

«Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»
издательства «Детство-Пресс», в котором представлена модель педагогической диагностики
(мониторинга) индивидуального развития ребенка 3-7 лет, разработанная на основе положений
ФГОС дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской
психологии и дошкольной педагогики. Предложенные в нем методики и диагностический
инструментарий применимы ко всем действующим образовательным программам дошкольного
образования, так как их основу составляют определенные стандартом образовательные области
и направления их реализации. Пособие допущено к использованию в образовательном процессе
Приказом Министерства образования и науки РФ № 16 от 16.01.2014 г.
Педагогический мониторинг проводился 2 раза в учебный год, в сентябре и апреле.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МАДОУ.
Данные диагностики используются педагогами для планирования образовательного процесса,
в случае необходимости с воспитанниками проводится индивидуальная образовательная работа
в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами, ведется коррекционная
психолого-педагогическая работа воспитателями и специалистами МАДОУ.
Воспитанники МАДОУ имели возможность реализовать свой творческий потенциал в
различных конкурсах, викторинах, акциях, олимпиадах и др. В подготовке воспитанников
приняли участие все педагоги МАДОУ.
Уровень мероприятия (конкурса, викторины, олимпиады, фестиваля, акции и др.)
ДОУ
Районный
Всероссийский Общероссийский с
Муницип Областной
международным
альный
участием
I место –12
Диплом I ст. - Диплом I
Диплом III Диплом I ст. - 4
Грамота
за
II место – 23 9
степени
–
1
Диплом
II
ст.
–
3
успешное
участие
–
ст. - 3
III место –
Диплом III ст. –
1
Диплом II ст. Диплом II
25
5
ст. - 2
–7
Участие – Диплом III ст. Диплом III
Участие – 15
ст. - 2
230
– 11
Участие - 112 Участие 30
Приняли участие в мероприятиях ВСЕХ уровней
240 воспитанников
Общая
(93 %)
результати Диплом I степени - 6
Диплом II степени – 4
вность
16 педагогов (100 %)
Диплом III степени – 11
Динамика - 21 % (по
I место – 4
сравнению с 2020 –
II место – 11
2021 уч.гг)
III место – 12
Грамота за успешное участие – 1
Участие – 240 (из них 34 ребенка участвовали в 2-х и более
конкурсах)

Результатом осуществления образовательного процесса является качественная подготовка
детей к обучению в школе. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой, ИКТ) в
дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников,
позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое
мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об
интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов
действительности. А также, делает образовательную систему МАДОУ открытой для активного
участия родителей.
13

Количество выпускников в текущем году - 74 воспитанника. Из них 72 воспитанника
полностью освоили Основную общеобразовательную программу МАДОУ на среднем и высоком
уровне. По результатам мониторинга у двух выпускников наблюдается динамика развития, но
уровень освоения программы не соответствует возрастным требованиям, в связи с чем родителям
этих воспитанников психолого-педагогическим консилиумом МАДОУ рекомендовано обращение
в ТПМПК с целью уточнения рекомендаций для дальнейшего психолого-педагогического
сопровождения ребенка. По результатам педагогической диагностики у 100 % выпускников
наблюдается нормальное речевое развитие, 92% выпускников имеют высокий или необходимый
уровень познавательного развития. У всех детей сформированы навыки социально-бытовой
ориентировки и учебная мотивация. Воспитанники МАДОУ приобрели навыки общения, стали
более активными, находчивыми, любознательными, овладели в полной мере необходимыми
навыками, умениями и предпосылками к учебной деятельности. Полностью готовы к обучению в
школе.
Выводы: Качество подготовки воспитанников соответствует предъявляемым требованиям.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ реализуется в
полном объеме. Программа и учебный план в текущем году выполнены всеми группами.
Система педагогического мониторинга, используемая в МАДОУ, в полной мере удовлетворяет
целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников МАДОУ, соответствует
ФГОС ДО, позволяет эффективно реализовать ООП ДО МАДОУ.
5. Оценка организации образовательного процесса.
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21:
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основными формами занятия является игра, поисково-исследовательская деятельность.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Мероприятия, связанные с участием родителей воспитанников в образовательном процессе, в
текущем учебном году носят преимущественно дистанционных характер посредством
социальных сетей, интерактивных образовательных платформ. Основная информация
размещается на официальном сайте МАДОУ.
Образовательный процесс в 2021 году организован при соблюдении дополнительных
ограничительных и профилактических мер, введенных в 2020 году в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20 с целью недопущения распространения коронавирусной инфекции:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
14

 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в
концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно
от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID19.
6. Оценка качества кадрового обеспечения.
В соответствии со штатным расписанием в МАДОУ – 58,25 штатных единиц, из них 23,25
педагогических работников.
Средний процент укомплектованности педагогическими кадрами – 92 %.
Средний процент укомплектованности прочими кадрами МАДОУ – 81 %. В МАДОУ имеются
вакансии младших воспитателей, 4 работника совмещают по 2 должности.
Анализ причин увольнения (освобождения вакансии) работников за 2021 год в МАДОУ
показал, что наиболее частая причина увольнения работников – это переезд в другой город или
район, а также повышение по должности и в связи с семейными проблемами. В 2021 году из
МАДОУ уволились 10 работников, 7 работников было принято. Коэффициент текучести кадров
(КТК) 24, что выше, чем в 2020 году. Повышение КТК связано с тем, что 3 работника перешли на
более высокооплачиваемую должность.
Педагогические кадры (17 педагогов) составляют: 14 воспитателей, 3 специалиста (педагогпсихолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель). Из них: 33 % имеют высшее
педагогическое образование, 11 % имеют высшее образование и прошли обучение на курсах
профессиональной переподготовки; 39 % педагогов имеют среднее профессиональное
образование и 17 % имеют среднее образование и удостоверение о профессиональной
переподготовке. Из 17 педагогов: 28 % имеют высшую квалификационную категорию, 50 % первую квалификационную категорию, 22 % педагогов в настоящее время квалификационной
категории не имеют (молодые специалисты).
В 2021 году 45 % педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации по
различным направлениям, 100 % педагогов прошли обучение на курсах по обучению навыкам
оказания первой помощи, 45 % обучались на курсах по основам обеспечения информационной
безопасности дошкольников, а также, 100 % педагогического коллектива, приняли активное
участие в образовательных конференциях, онлайн-вебинарах, в работе интернет-сообществ.
Педагогический коллектив МАДОУ занимает активную профессиональную позицию,
находится в постоянном педагогическом поиске, деятельность педагогического коллектива
направлена на инновационный характер развития образовательного процесса.
В текущем году в МАДОУ продолжает свою работа служба наставничества с целью
оказания помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении. Организация
деятельности педагогов регламентируется «Положением об организации наставничества в
МАДОУ» и осуществляется на основе Программы наставничества «Ступеньки к мастерству». По
итогам работы службы в 2021 году, три стажерских пары (наставник-стажер) достигли
положительных результатов реализации плана программы: молодые и вновь принятые педагоги
МАДОУ приобрели возможность личностного и профессионального роста, улучшилось качество
организации образовательного процесса молодыми педагогами, у них появилась навыки
самоорганизации, навыки поисковой профессиональной деятельности, уверенность в общении с
родителями воспитанников и коллегами. Запланированная в соответствии с планом работы
15

деятельность стажерских пар в текущем году полностью реализована. Из трех пар потребность в
продолжении стажерской работы необходима двум парам.
Одной из задач профессионального совершенствования педагогического коллектива
МАДОУ в 2021 году была обозначена: продолжать осваивать дистанционные образовательные
технологии. Поставленная задача была реализована: 100 % педагогического коллектива в
различной степени активно применяют дистанционные образовательные технологии в
организации образовательной деятельности, 90 % педагогов освоили видеоредактор. У каждого
педагога была разработана образовательная страничка на официальном сайте МАДОУ, 23 %
педагогов создали аккаунты для педагогического взаимодействия с коллегами и родителями
воспитанников в социальных сетях (Вконтакте, Telegram), у 11 % педагогов появились свои
образовательные каналы на видео-хостинге YouTube. Педагоги активно используют
образовательную платформу «Яндекс. Телемост» в организации образовательной деятельности с
детьми, и как форму взаимодействия с родителями воспитанников и с коллегами.
7. Оценка материально-технической базы МАДОУ детского сада № 131.
В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
 групповые помещения – 11;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 1;
 физкультурный зал – 1;
 монтессори-класс – 1;
 кабинет учителя-логопеда – 1;
 кабинет педагога-психолога – 1;
 мини-музей МАДОУ – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский блок (кабинет, процедурный кабинет и изолятор) – 1.
Все помещения оснащены необходимым оборудованием в соответствии с нормативными
требованиями.
Всестороннее развитие воспитанников МАДОУ обеспечивается через организацию
современной развивающей предметно-пространственной среды. За 2021 год на развитие
образовательной среды было израсходовано 313 000,00 рублей. Приобретены: игровая мебель,
стенды, стульчики в музыкальный зал, игрушки, канцтовары, детские театральные костюмы,
физкультурное оборудование т.д.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
За текущий год в здании и на территории МАДОУ организовано единое образовательное
пространство, включающее в себя несколько развивающих площадок, направленных на
всестороннее развитие детей: футбольное поле, спортивная площадка, метеорологическая
станция, мини-орнитологический парк, птичий сквер, мини-огород, мультстудия, мини-музей,
детская исследовательская лаборатория и т.д.
Одной из актуальных задач в организации образовательного пространства МАДОУ является
формирование цифровой образовательной среды, включающей в себя набор ИКТинструментов, использование которых носит системный порядок и удовлетворяет требованиям
ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы МАДОУ.
Основные компоненты цифровой образовательной среды МАДОУ:
 официальный сайт МАДОУ (обеспечивает информационно-методическую поддержку
образовательного процесса);
 электронная почта (информационно-методическая поддержка, возможность оперативного
16

взаимодействия с социальными партнерами);
 электронный журнал мониторинга (мониторинг и фиксация результатов образовательного
процесса);
 электронное календарно-тематическое планирование (планирование образовательного
процесса и его ресурсное обеспечение);
 система электронного документооборота (современные процедуры создания, поиска, сбора,
анализа, обработки, хранения и предоставления информации);
 система дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников посредством социальных
сетей (Telegram, ВКонтакте), комплекса облачных сервисов (Яндекс, Mail, YouTube),
официальной страницы ВКонтакте (обеспечивает дистанционное взаимодействие всех
участников образовательного процесса: воспитанников, их родителей (законных
представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования,
общественности, в том числе в рамках дистанционного образования;
 комплекс инструментов электронной системы обучения (интерактивные доски, компьютеры,
ноутбуки, электронные книги).
Формирование цифровой образовательной среды МАДОУ позволяет обеспечить
модернизацию образовательного процесса, дополнить традиционные технологии обучения
инновационными методами, повысить прозрачность образовательного процесса; расширяются
возможности коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Результаты опроса родителей (законных представителей) воспитанников показали
положительные отзывы по применению цифровых образовательных ресурсов:
 болеющие и отсутствующие дети могут участвовать в образовательном процессе (35 %
родителей);
 расширение образовательных возможностей для ребенка (54 %);
 возможность получить необходимую информацию, консультацию (69 %).
 возможность оперативного решения вопросов посредством родительского чата (98 %).
Педагоги МАДОУ так же отмечают необходимость и педагогическую целесообразность
введения цифровых образовательных технологий (по данным анкетирования педагогического
состава):
 облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса (73 %
педагогов);
 расширение возможностей построения образовательной траектории ребенка (69 %);
 доступ к самым современным образовательным ресурсам (63 %);
 растворение рамок образовательных организаций, возможность взаимодействия между ОО
(54 %);
 повышение удобства мониторинга за образовательным процессом (73 %);
 формирование новых возможностей организации образовательного процесса (56 %);
 формирование новых условий для мотивации родителей воспитанников (49%).
В 2021 году 92 % педагогов прошли обучение на курсах по обучению работы в цифровом
образовательном пространстве, 73 % обучались на курсах по основам обеспечения
информационной безопасности дошкольников.
Таким образом, решая задачу по формированию современной цифровой образовательной
среды, МАДОУ стремится к реализации Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах РФ на период до 2024 года», Государственной
программы РФ «Развитие образования», утвержденной Постановлением Правительства РФ от
26.12.2017 № 1642.
Для развития материально – технической базы в МАДОУ осуществлялись следующие
мероприятия
 сбор информации 2 раза в год: в конце учебного года по факту, что приобретено, планируемые
ремонтные работы на летний период; на начало учебного года – план по приобретению
оборудования на новый учебный год. В ходе анализа выполнения планов определена
потребность в обновлении оборудования, локальных ремонтных работах;
17

 организованы и проведены смотры-конкурсы. Разработаны Положения о конкурсах,
выявлены и награждены победители;
 разработан план укрепления и развития материально-технических условий МАДОУ (на
основе планов работников) на 2021 год;
 заключено 165 договоров на оказание ПОУ с родителями воспитанников МАДОУ;
 представлен отчет по расходованию средств, от приносящей доход деятельности на общем
родительском собрании, общем собрании работников МАДОУ сентябрь 2021, с
использованием демонстрационного материала – мультимедиа (протоколы № 5 от 11.08.2021,
№ 3 от 10.01.2022
Отчет за 2021 год
покупки товаров, услуг
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

6.

Источник финансирования

Товары, услуги

Сумма

Субсидии на выполнение
муниципального задания
(учебные)
Субсидии на выполнение
муниципального задания
(на иные цели)
Целевые субсидии

Стенды, стульчики в музыкальный
зал, игрушки, канцтовары и т.д.

313 000,00

Периодический медицинский
осмотр, курсы повышения
квалификации и т.д.
Участие в муниципальной
программе «Безопасность
жизнедеятельности населения»
Промывка теплообменника, работа
эксперта и т.д.
Средства родительской платы за Моющие средства, мебель, мягкий
присмотр и уход за детьми
инвентарь, хозяйственные товары,
антисептики, светильники, песок,
ремонт технологического
оборудования и т. д.
Средства, полученные от
Строительные материалы,
оказания платных услуг
противопожарные двери,
москитная сетка, медосмотр и т.д.
Добровольные пожертвования
Строительные материалы,
родителей воспитанников
канцелярские товары, смесители,
триммер и т.д.
За 2021 год итого: 1 772 537,50 рубля

90 195, 56

68 028,80

736 081,50

445 030,83

120 200,98

Выводы: Материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
8. Внутренняя система оценки качества образования.
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МАДОУ по ООП ДО,
представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее
усовершенствование. Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором
определены государственные гарантии качества образования.
Оценивание качества, то есть оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой МАДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и ООП ДО в дошкольном образовании
проводится регулярно согласно плана на основании утвержденного «Положения о внутренней
18

системе оценки качества образования» и направлено в первую очередь на оценивание созданных
МАДОУ условий для реализации образовательной деятельности, включая психологопедагогические,
кадровые,
материально-технические,
финансовые,
информационнометодические, управление МАДОУ и т. д.
ООП ДО не предусматривает оценивание качества образовательной деятельности МАДОУ на
основе достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО.
На уровне образовательной организации система оценки качества реализации ООП ДО решает
задачи:
 повышения качества реализации основной образовательной программы дошкольного
образования;
 реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам основной
образовательной программы дошкольной организации;
 обеспечения объективной экспертизы деятельности МАДОУ в процессе оценки качества
ООП ДО;
 задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития
самой МАДОУ;
 создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим
образованием.
МАДОУ предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
 педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических
действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО –
проводится 2 раза в год, методическое обеспечение допущено к использованию в
образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ;
 внутренняя оценка, самооценка (самоанализ) МАДОУ - проводится ежегодно в соответствии
с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок
проведения самообследования образовательной организацией». В качестве инструментария
для внутренней оценки качества образования МАДОУ решением педагогического совета
МАДОУ № 4 от 30.05.2017 г. было утверждено методическое пособие «Шкалы для
комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях.
ECERS-R: переработанное издание» / Тельма Хармс, Ричард М., Дебби Крайер. - М.
«Национальное образование», 2017.
 внешняя оценка МАДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная
оценка, проводится контролирующими органами согласно плану-графику и
Наблюдательным советом МАДОУ.
Процесс внутренней самооценки качества образования регулируется внутренними
локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием
качественного методического обеспечения. Результаты оценивания качества образовательной
деятельности фиксируются и впоследствии формируют доказательную основу для изменений
ООП ДО, корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности.
В оценивании качества образовательной деятельности принимают участие также семьи
воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, предоставляя обратную связь о
качестве образовательных процессов. С этой целью регулярно проводится опрос, позволяющий
сделать выводы об уровне удовлетворенности предоставляемыми услугами, выявлять
проблемные стороны и принимать своевременные меры по коррекции деятельности МАДОУ. По
итогам опроса деятельностью МАДОУ за 2021 год удовлетворены 95 % контингента родителей,
что является показателем высокого качества предоставляемых услуг.
Выводы: В МАДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и
нормативным требованиям внутренняя система оценки качества образования, позволяющая
своевременно корректировать различные направления деятельности МАДОУ.

19

II.
N п/п

Результаты анализа деятельности МАДОУ за 2021 год

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу

258 человек

дошкольного образования, в том числе:
1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

258 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе

0 человек

дошкольной образовательной организации
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

258 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности

258 человек/

воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

100%

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

258 человек

1.4.1

/ 100 %
1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0
%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/
0%

1.5

1.5.1

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными

0человек/

возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0%

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/
0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/
0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/
0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной

13 дней

организации по болезни на одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

17 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее

8 человек/

образование

44 %

20

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее

6 человек/

образование педагогической направленности (профиля)

33 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее

3 человек/

профессиональное образование

17 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее

7 человек/

профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

39 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по

12 человек/

результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности

78 %

педагогических работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

4 человека/
28 %

1.8.2

Первая

8 человек/
50 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

6 человека/
33 %

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек/

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей

4 человека/

численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

22 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей

0 человек/

1.11

численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-

17 человек/

хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение

100 %

квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-

17 человек/

хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в

100 %

образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной

17 человек/

организации

285
человека

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да - 1

21

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да - 1

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да - 1

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность,

2,1 кв. м

в расчете на одного воспитанника
2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности

нет

воспитанников
2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и

да

разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Заключение
Результаты самообследования деятельности МАДОУ детского сада № 131 за 2021 год
позволяют сделать вывод о том, что учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

22

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».