Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № г. Екатеринбург, ул. Селькоровская, 60 а т.256 131 - 83 - 74 (80) ПРИНЯТО: Педагоrическим совеrом #Ш~Zl1tl~J\.~,,..__,Y № Протокол заседания ~;~~~~- Волкова Л.А. «1» ~ 20Дг. № J 131 «1» марта 2011.г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИСАДОВСКИЙ УЧЕТ СЕМЕЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ГРУППЕ РИСКА СОЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ г. Екатеринбург 2017г. 1.Общие положения 1.1.Положение о постановке на внутрисадовский учет семей, относящихся к группе риска социально опасного положения регламентируют нормативные правовые акты федерального , регионального и муниципального уровней: Конвенция ООН о правах ребёнка Конституция РФ Гражданский кодекс РФ. Семейный кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях от г. 195-ФЗ (с изм. и доп.) Федеральный закон РФ от 24 июня г. 1999 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон РФ от г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Закон РФ от г. 273 Постановление «Об образовании». от № 26.03.2004 206-ПП «Об утверждении примерных форм документов персонифицированного учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, и порядка их заполнения в Свердловской области. 1.2.Данное Положение определяет порядок постановки на внусадовский учет семей, не вьшолняющих свои обязанности по обучению, воспитанию и содержанию детей, которые посещают МАДОУ детский сад № 131. 1.3.Основные понятия, используемые в настоящем Положении: 1.3.1. «неблагополучная семья» - это семья, находящаяся в социально-опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) ребенка не исполняют своих обязанностей по их воспитания, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение или жестоко обращаются с ними; 1.3.2. признаки «социально опасного положения ребенка»: санитарно-гигиеническая запущенность (ребенок неухожен, неопрятен, на замечания родители не реагируют); постоянно утомленный, сонный вид; неумеренный аппетит; задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии; привлечение внимания любым способом; чрезмерная потребность в ласке; не проживает постоянно с родителями; проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием; проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми; трудности в обучении. 1.3 .3. «семья, находящаяся в группе риска социально опасного положения» - семья, имеющая до трех признаков «социально опасного положения ребенка» 11. 2.1. Цель - оказание психолого социально опасного - Цели и задачи: педагогической помощи детям, попавшим в группу риска положения, улучшение межведомственного взаимодействия по организации работы с данной категорией семей. Защита интересов и законных прав ребенка - воспитанника МАДОУ. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. 2.2. Задачи: обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; -' выявить и по возможности устранить причины и условия, способствующие семейному неблагополучию; проводить профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям, относящимся к группе риска социально опасного положения; повысить правовую компетентность педагогов МАДОУ; повысить правовую грамотность родителей (законных представителей) воспитанников МАДОУ; обеспечить межведомственное взаимодействие для оказания помощи семьям, относящимся к группе риска социально опасного положения. 111. Порядок постановки семьи на внутрисадиковский учет 3.1.Делопроизводитель при зачислении детей в МАДОУ проводит анкетирование родителей (законных представителей), отвечая на вопросы по жилищным условиям, уровню доходов, составу семьи, образованию и т.п.). 3 .2.Воспитатель: осуществляет сбор данных; проводит индивидуальные беседы с родителями и ребёнком ; при наличии одного или совокупности признаков ребенка, попавшего в социально опасное положение, неблагополучия семьи, составляет докладную на имя заведующего с просьбой поставить семью на внутисадиковский учет с указанием причин неблагополучия. 3.3.Заведующий МАДОУ: проводит индивидуальные беседы с родителями, знакомит под роспись с Положением о постановке на внутирсадовский учет семей, относящихся к группе риска социально опасного положения; фиксирует факт: подачи докладной, индивидуальной беседы; издает приказ о проведении внепланового заседания ПМПк, на котором принимается решение о постановке семьи, относящейся к группе риска социально опасного положения на внутрисадовский учет; информирует родителей о том, что семья поставлена на внутрисадовский учет, оформляет согласие (несогласие) на реализацию индивидуального маршрута сопровождения ребенка; при необходимости организует взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ТКДН, УВД (оформляет карту несовершеннолетнего, попавшего в социально опасное положение Приложение № 3), а также информирует специалиста управления образования. обеспечивает сохранение конфиденциальности информации в отношении детей и семей, находящихся в социально опасном положении 3.4.Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе после издания приказа заведующего МАДОУ организует заседание ПМПк для разработки индивидуального маршрута сопровождения (при согласии законного представителя) либо (при несогласии законного представителя) для разработки листа сопровождения ребенка, оказавшегося в группе риска социально опасного положения и сопровождения его семьи. IV. 4.1 .При Проведение профилактической работы оформлении согласия родителей (законных представителей) ребенка, попавшего в группу риска социально опасного положения психолого-педагогическое сопровождение на заседании психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ оформляется коллегиальным решением и разрабатьmается индивидуальный маршрут сопровождения ребенка и семьи, состоящей на внутрисадовском учете. 4.2. При несогласии родителей (законных представителей) ребенка, попавшего в группу риска социально опасного положения психолого-педагогическое сопровождение на заседании психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ коллегиальным решением и разрабатьmается индивидуальный оформляется лист сопровождения ребенка и семьи, состоящей на внутрисадовском учете. 4.3.В листе сопровождения ребенка, попавшего в группу риска социально опасного положения, указьmаются: характеристика семьи, описание жилищно-бытовых условий, ежедневные наблюдения - внешний вид ребенка, ребенком МАДОУ, и т.д. (Приложение № аппетит, причины непосещения 1). 4.4.Утренний и вечерний прием в МАДОУ ребенка, попавшего в группу риска социально опасное положение, отмечается в отдельном журнале (Приложение № 2). 4.5.Заведующий: контролирует качество исполнения проводимой профилактической работы по семейному неблагополучию; осуществляет анализ деятельности в данном направлении за учебный год. 4.6. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работ: планирует и организует проведение мероприятий по профилактической работе по семейному неблагополучию и по предупреждению нарушения прав детей в семье; планирует и организует совместную деятельность всех участников образовательного процесса (спортивные праздники, творческие мастерские, игровые тренинги, встречи в семейном клубе и т.п.); оказывает организационно-методическую помощь воспитателям, консультации для • педагогов; повьп.пает правовую компетентность педагогов; оформляет стендовую информацию; разрабатьmает памятки правовой информации для родителей; осуществляет анализ результатов профилактической работы с семьями, относящихся к группе риска социально опасного положения ; ведет совместную педагогического деятельность со сопровождения школами семей, в целях относящихся непрерьmного к группе риска социально социально опасного положения . 4.7. Педагог- психолог: изучает (при личных беседах, опросах, тестировании) причины неблагополучия семьи; определяет приоритетные направления социально-психологическое, социально - деятельности с конкретной семьей: педагогическое, медико - социальное и т.д.; разрабатьmает маршруты сопровождения неблагополучной семьи; повьп.пает правовую грамотность родителей (законных представителей); проводит консультации для родителей , педагогов; ведет картотеку неблагополучных семей, поставленных на внутрисадовский учет. 4.8. Воспитатель: заполняет листы сопровождения ребенка; проводит индивидуальные беседы с родителями и ребёнком ; привлекает родителей (законных представителей) к совместной деятельности с ребенком. V. Снятие семьи с внутрисадовского учета Семья, находящаяся в группе риска социально опасного положения может быть снята с внутрисадовского учета в случае: 5.1. Если Территориальная поступившую и детей, Комиссия информацию находящихся по делам на соответствие в социально опасном несовершеннолетних критериям положении. постановки Затем рассматривает на учет семей принимает решение и выносит постановление о постановке семьи на учет. Как только семья из группы риска