Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе _Школа робототехники

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ШКОЛА РОБОТОТЕХНИКИ»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Школа
робототехники» имеет техническую направленность.
Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать
конструкторские способности, навыки решения проблемных ситуаций, умение исследовать
проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и
реализовывать их, а также помогает развитию коммуникативных навыков детей за счет
активного взаимодействия детей в ходе групповой деятельности, самостоятельно открыть для
себя волшебный мир конструктора.
Программа предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 7-8 лет.
Программа состоит из четырех образовательных модулей. Каждый модуль рассчитан
на 1 год обучения. Таким образом, полный срок реализации Программы - 4 года.
Программа реализуется в форме кружковой работы, охватывает детей младшей, средней,
старшей и подготовительной групп.
С учетом жизненной ситуации ребенка сроки освоения образовательной Программы могут
быть сокращены. Содержание образовательной Программы адаптируется под особенности
ребенка в индивидуальных формах работы, при активном участии родителей (лиц их
заменяющих).
Обучение по программе ведется на русском языке.
Цель программы – создание благоприятных условий для развития творческого мышления
и конструкторских способностей дошкольников при создании действующих моделей на
основе LEGO– конструирования.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучать созданию образов в процессе конструктивной деятельности.
2.Обучать планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
3. Формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать
особенности предметов средствами конструкторов.
Развивающие:
1.Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, память.
2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения
детей.
3. Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные
функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
4. Сформировать интерес изготавливать несложные конструкции и простые механизмы по
образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу, инструкции, условиям, по модели.
Воспитательные:
1.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, усидчивость, организационноволевые качества личности: терпение, волю, самоконтроль.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе,
распределении обязанностей.
Объем программы – 6480 часов/4 года обучения, рассчитан на 36 недель в год, с недельной
нагрузкой – 2 раза в неделю.
Форма организации занятий – групповая (по возрастам).
Продолжительность
непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для
детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей
от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
1

Содержание программы реализуется в различных видах деятельности: игровой,
коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, на основе
моделирования образовательных ситуаций, посредством интеграции всех образовательных
областей.
Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии является
игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в
первую очередь на развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Занятия основаны
на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Легоконструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить
усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной
игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным,
целеустремленным, эмоционально отзывчивым. Каждая игра с конструктором представляет
собой набор
задач,
которые
ребёнок
решает
с
помощью
деталей
конструктора. Моделирование из лего-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько
проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной
активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков:
умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в
вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в
игре в пары, микро-группы.
Программа нацеливает педагогов воспитывать в каждом ребенке не исполнителя, а творца.
Поэтому необходимо учитывать, что создание построек, конструкций, поделок не должно
быть самоцелью. Это, прежде всего – средство развития творческих способностей.
Формы проведения занятий направлены на решение конкретных задач и стимулируют
развитие потенциального творчества и способностей каждого ребенка, обеспечивающие его
готовность к непрерывному образованию.
Формы проведения занятий: вводные, традиционные, практические, занятия ознакомления,
повторения, обобщения и контроля полученных знаний, комплексные, интегрированные,
диагностические, нетрадиционные (занятия-КВН, занятия- сюжетно-ролевые игры,
театрализованные занятия, занятия-консультации, занятия-взаимообучения, занятияаукционы, занятия-путешествия, занятия-диалоги, занятия типа «Следствие ведут знатоки» и
др.).
На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по
теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания
интеллектуального плана. Совместная деятельность педагога и детей по LEGOконструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его
творческого потенциала. Занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества
детей с педагогом и друг с другом, открывают большие возможности для развития
инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль. По
итогам работы каждого раздела оформляется выставка детских работ, которую могут посетить
дошкольники, родители и педагоги.
Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже
существующих в этой области является то, что программа ориентирована на применение
системно-деятельностного подхода, предполагающего чередование практических и
умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от
учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым
нетрадиционным формам работы с детьми. Проектная конструктивная созидательная
деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать
образование, воспитание и развитие детей в режиме игры. Простота построения модели в
сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют в конце занятия увидеть
сделанную своими руками модель.
Планируемые результаты освоения Программы:
1. Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять
полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развита познавательная
2

активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
2. Сформированы конструкторские умения и навыки различать виды конструкций и
соединений деталей, изготавливать несложные конструкции и простые механизмы,
анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части,
устанавливать связь между их назначением и строением.
3. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской и
технической деятельности.
4. Сформированы основы безопасности собственной жизнедеятельности в окружающем мире.
5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, работать
в команде, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить
начатое дело до конца, планировать будущую работу.
6. Повысится качество образовательного процесса при подготовке детей к школе через
образовательную робототехнику и лего-конструирование.
7. Ребенок овладеет разными формами и видами творческо-технической деятельности, знаком
с видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями,
применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться
разным правилам и социальным нормам.
8. Выявлены дети с признаками одаренности и будет продолжена работа с ними в процессе
обучения конструированию и образовательной робототехнике.
9. Развита мелкая моторика рук, эстетический вкус.
10. Выражена активность родителей в совместной образовательной деятельности с детьми по
приобщению к техническому творчеству.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».