Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе _Футбол

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ФУТБОЛ»
Программа «Футбол» имеет физкультурно-спортивную направленность и
направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом
возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей
развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных
упражнениях.
Программа предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 7-8 лет.
Программа состоит из четырех образовательных модулей. Каждый модуль
рассчитан на 1 год обучения. Таким образом, полный срок реализации Программы 4 года.
Программа реализуется в форме кружковой работы, охватывает детей младшей, средней,
старшей и подготовительной групп.
С учетом жизненной ситуации ребенка сроки освоения образовательной Программы
могут быть сокращены. Содержание образовательной Программы адаптируется под
особенности ребенка в индивидуальных формах работы, при активном участии родителей
(лиц их заменяющих).
Обучение по программе ведется на русском языке.
Объем программы – 6480 часов/4 года обучения, рассчитан на 36 недель в год, с
недельной нагрузкой – 2 раза в неделю. Форма организации занятий – групповая (по
возрастам).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более
20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30
минут.
Цель программы: содействие оздоровлению и физическому развитию ребенка
дошкольного возраста в процессе обучения игре в футбол.
Для достижения поставленной цели первостепенное значение имеют следующие
задачи:
1. Укрепление здоровья:
 формировать представление о здоровом образе жизни, о спорте, об игре в футбол
ознакомить с основными правилами и принципами игры;
 накапливать и обогащать двигательный опыт детей (бег, бег с изменением
направления и скорости, бег спиной вперед, бег приставными шагами, и т.д.)
 способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
 содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания,
кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствовать психомоторные способности дошкольников:
 развивать
мышечную
силу,
гибкость,
выносливость,
перцептивную
чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;
 развивать крупную и мелкую моторику;
 формировать навыки самостоятельного выражения движения; формировать
первоначальные представления и навыки выполнения технических элементов игры
в футбол (ведение, остановка, удар, передача);
 содействовать в развитии физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость,
сила, гибкость)

Развивать творческие и созидательные способности воспитанников:
 развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность,
расширять кругозор;
 способствовать воспитанию активности, сознательности, морально-волевых
качеств, уверенности в своих силах, уважительного отношения к себе и
окружающим. сформировать интерес и желание вести здоровый образ жизни.
 развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и
трудолюбия.
Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых посещений им занятий. От педагогического
мастерства педагога, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития,
которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о
здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Содержание программы:
Обучение навыкам владения мячом состоит их трех этапов:
1. Начальный или подготовительный этап. Основной его задачей является развитие у
детей координации движений, умения следить за траекторией полета мяча, выработки
быстрой ответной реакции на летящий мяч. На этом этапе дети учатся простейшим
действиям с мячом.
2. Этап углубленного разучивания. Главная его задача – сделать действия детей
направленными, осознанными. В этот период дети активно знакомятся с элементами
спортивных и подвижных игр с мячом.
3. Этап закрепления и совершенствования (основной). На этом этапе дети закрепляют
полученные знания и навыки владения мячом, используя их в проведении спортивных
игр и эстафет.
При выполнении упражнений с мячами используют следующие методы:
1. Повторный метод -заключается в многократном выполнении упражнений при
сохранении содержания, величины, характера нагрузки (например, выполнение
бросков мяча с одного и того же места определенным способом).
2. Интервальный метод -предполагает многократное повторение упражнения при
строгой регламентации его продолжительности и пауз отдыха между повторениями.
3. Вариативный метод -предполагает выполнение одного и того же упражнения с мячами
разного веса и в разных условиях (облегченных, нормальных и усложненных).
4. Метод сопряженных взаимодействий -основан на взаимосвязи развития физических
качеств и совершенствования двигательных навыков. Для этого используются
специальные упражнения (в частности, с набивными мячами), направленные на
развитие необходимых двигательных качеств при условии их динамического
соответствия биомеханическим особенностям разучиваемых на занятии двигательных
действий (элементов и частей техники конкретного двигательного действия).
5. Игровой метод -характеризуется постоянным или внезапным изменением игровых
ситуаций при наличии определенного сюжета и конечной цели. Он может
использоваться для избирательного воздействия на отдельные физические
способности занимающихся и комплексного совершенствования их двигательной
активности.
6. Соревновательный метод -это специально организованные состязания с
использованием мячей (малых, больших, набивных), в которых создаются условия для
индивидуальной и командной борьбы. Этот метод может применяться при воспитании
3.

физических качеств, совершенствовании технических приемов, для стимулирования
интереса и активизации занимающихся. При использовании этого метода у
занимающихся происходят самые высокие сдвиги в деятельности систем и функций
организма.
7. Метод круговой тренировки- предусматривает выполнение серии упражнений
(например, с набивными мячами) на специально подготовленных местах («станциях»).
Состав упражнений подбирается с расчетом разностороннего воздействия на
различные мышечные группы и физические способности занимающихся.
Планируемые результаты освоения Программы:
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка.
− ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении и
др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
− у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
− умеют выполнять простейшие построения и перестроения;
− хорошо ориентируется в зале при проведении подвижных игр и умеет представить
различные образы;
− владеет навыками по различным видам передвижений по залу, и приобретают
определенный «запас» движений в общеразвивающих движениях;
− ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
− знает правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами
и без предметов.
Результатами освоения программы детьми первого года обучения (младшего
дошкольного возраста, 3-4 года) являются следующие знания, умения и навыки: знают
назначение спортивного зала и правила поведения в нем; умеют ориентироваться в зале,
строиться в шеренгу; умеют выполнять комплексы упражнений, в том числе с мячом,
дыхательную гимнастику, овладевают навыками основных видов движения, умеют
применять мяч в подвижной игре, соблюдать правила игр.
Результатами освоения программы детьми второго года обучения (среднего
дошкольного возраста, 4-5 лет) являются следующие знания, умения и навыки: знают о
назначении отдельных физических упражнений; умеют выполнять простейшие построения
и перестроения; умеют выполнять комплексы упражнений, в том числе с использованием
мяча, комплексы дыхательных упражнений, уверенно владеют навыками основных видов
движения, знают достаточно количество подвижных игр с мячом, соблюдают правила игр,
выполняют различные действия с мячом (бросать и ловить, катать, метать); умеют
взаимодействовать друг с другом во время игры.
Результатами освоения программы детьми третьего года обучения (старшего
дошкольного возраста, 5-6 лет) являются следующие знания, умения и навыки: знают
правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с
предметами; владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают
определенный «запас» движений в общеразвивающих упражнениях, умеют исполнять
двигательные задания с использованием мяча, умеют самостоятельно организовывать

совместные игры, выполнять комплексы упражнений, знают правила игры в футбол,
выполняют различные действия с мячом (бросать и ловить, катать, метать); умеют
взаимодействовать друг с другом во время игры.
Результатами освоения программы детьми четвертого года обучения
(подготовительного к школе возраста, 6-7-8 лет) являются следующие знания, умения и
навыки: знают о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями;
могут хорошо ориентироваться в зале при проведении подвижных и спортивных игр; умеют
выполнять специальные упражнения для согласования движений; обладают силовой и
общей выносливостью мышц туловища; имеют развитые координационные способности,
обладают способностью и потребностью самостоятельно заниматься физкультурой с целью
укрепления здоровья и физического совершенствования; имеют представление о роли
занятий футболом в формировании здорового образа жизни; знают правила игры в футбол
и выполняют их; умеют выполнять основной арсенал технических приемов игры, свободно
ориентироваться на площадке, выполнять основные приемы техники спортивных игр
футбол, баскетбол, волейбол, подчинять свои интересы интересам команды, участвуют в
соревнованиях по футболу, используют элементы футбола в активном отдыхе и досуге.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».