Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе _Здоровый ребенок (1)

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»
Программа «Здоровый ребенок» имеет физкультурно-спортивную направленность и
направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом
возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей
развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных
упражнениях.
Программа предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 7-8 лет.
Программа состоит из четырех образовательных модулей. Каждый модуль
рассчитан на 1 год обучения. Таким образом, полный срок реализации Программы 4 года.
Программа реализуется в форме кружковой работы, охватывает детей младшей, средней,
старшей и подготовительной групп.
С учетом жизненной ситуации ребенка сроки освоения образовательной Программы
могут быть сокращены. Содержание образовательной Программы адаптируется под
особенности ребенка в индивидуальных формах работы, при активном участии родителей
(лиц их заменяющих).
Обучение по программе ведется на русском языке.
Объем программы – 6480 часов/4 года обучения, рассчитан на 36 недель в год, с
недельной нагрузкой – 2 раза в неделю. Форма организации занятий – групповая (по
возрастам).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более
20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30
минут.
Цель программы: содействие сохранению и укреплению здоровья, всестороннему
развитию личности дошкольника.
Для достижения поставленной цели первостепенное значение имеют следующие
задачи:
1. Укрепление здоровья:
− способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
− формировать правильную осанку;
− содействовать профилактике плоскостопия;
− содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания,
кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствовать психомоторные способности дошкольников:
− развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, перцептивную чувствительность,
скоростно-силовые и координационные способности;
− развивать крупную и мелкую моторику.
3. Развивать творческие и созидательные способности воспитанников:
− развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность,
расширять кругозор;
− формировать навыки самостоятельного выражения движения;
− воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в
движениях;
− развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при
целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых посещений им занятий. От
педагогического мастерства педагога, его культуры, любви к детям зависят уровень общего
развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны
стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Содержание программы:
Методологической
основой
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Здоровый ребенок» является программа «Зеленый огонек
здоровья», автор Картушина М.Ю. –М: «Сфера», 2007
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой
метод придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму,
облегчает процесс запоминания и усвоения упражнений, повышает эмоциональный фон
занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей
ребенка.
Этапы программы: подготовительный, диагностический, основной, итоговый.
1этап: подготовительный.
- определение целей и содержания работы с воспитанниками, разработка программы и
подбор инструментария для мониторинга по выявлению уровня сформированности
навыков детей.
2 этап: Динамика развития ребенка.
3 этап: Основной.
- организация непрерывной образовательной деятельности согласно перспективному
тематическому плану;
- работа с родителями по данному направлению: беседы, консультации, памятки.
4 этап: итоговый.
- отслеживание динамики развития ребенка.
В пределах одного занятия виды деятельности могут несколько раз меняться. Это
способствует удержанию внимания детей и позволяет избежать их переутомления.
Чередование различных видов работы спосбствует профилактике переутомления ребенка,
концентрации его внимания.
Структура образовательной деятельности включает в себя:
1. Организационный момент (приветствие)
2. Основная часть с игровыми элементами
3. Заключительный момент (итог)
Планируемые результаты освоения Программы:
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка.
− ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении и
др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
− у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
− владеет навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие построения
и перестроения;
− хорошо ориентируется в зале при проведении подвижных игр и умеет представить
различные образы;

− владеет навыками по различным видам передвижений по залу, и приобретают
определенный «запас» движений в общеразвивающих движениях;
− ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
− знает правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами
и без предметов.
Результатами освоения программы детьми первого года обучения (младшего
дошкольного возраста, 3-4 года) являются следующие знания, умения и навыки: знают
назначение спортивного зала и правила поведения в нем; умеют ориентироваться в зале,
строиться в шеренгу; умеют выполнять комплексы упражнений, в том числе направленных
на профилактику искривления осанки и плоскостопия, дыхательную гинастику, овладевают
навыками основных видов движения, умеют в подвижной игре представить различные
образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.), соблюдать правила игр.
Результатами освоения программы детьми второго года обучения (среднего
дошкольного возраста, 4-5 лет) являются следующие знания, умения и навыки: знают о
назначении отдельных физических упражнений; умеют выполнять простейшие построения
и перестроения; умеют выполнять комплексы упражнений, в том числе направленных на
профилактику искривления осанки и плоскостопия, комплексы дыхательных упражнений,
уверенно владеют навыками основных видов движения, знают достаточно количество
подвижных игр, соблюдают правила игр.
Результатами освоения программы детьми третьего года обучения (старшего
дошкольного возраста, 5-6 лет) являются следующие знания, умения и навыки: знают
правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с
предметами; владеют знаниями о значении правильной осанки, следят за осанкой в
повседневной деятельности, владеют навыками по различным видам передвижений по залу
и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих упражнениях, умеют
исполнять двигательные задания по креативной корригирующей гимнастике, умеют
самостоятельно организовывать совместные подвижные игры, выполнять комплексы
упражнений.
Результатами освоения программы детьми четвертого года обучения
(подготовительного к школе возраста, 6-7-8 лет) являются следующие знания, умения и
навыки: знают о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями;
могут хорошо ориентироваться в зале при проведении подвижных игр; умеют выполнять
специальные упражнения для согласования движений;
двигательные задания по
креативной корригирующей гимнастике, обладают силовой и общей выносливостью
мышц туловища; имеют развитые координационные способности, обладают способностью
и потребностью самостоятельно заниматься упражнениями лечебной гимнастики с целью
укрепления здоровья и физического совершенствования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».