АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ХОРЕОГРАФИЯ» Данная программа имеет художественную направленность и направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста от 3 до 7-8 лет, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях, на развитие творческих способностей детей средствами искусства и культуры. Программа состоит из четырех образовательных модулей. Каждый модуль рассчитан на 1 год обучения. Таким образом, полный срок реализации Программы 4 года. Программа реализуется в форме кружковой работы, охватывает детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика и нетрадиционные виды упражнений. С учетом жизненной ситуации ребенка сроки освоения образовательной Программы могут быть сокращены. Содержание образовательной Программы адаптируется под особенности ребенка в индивидуальных формах работы, при активном участии родителей (лиц их заменяющих). Обучение и воспитание в группах ведется на русском языке. Содержание программы: Методологической основой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является программа «СА-ФИ-ДАНСЕ», авторы Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания. Игровой метод придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и усвоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Объем программы – 6480 часов/4 года обучения, рассчитан на 36 недель в год, с недельной нагрузкой – 2 раза в неделю. Форма организации занятий – групповая (по возрастам). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. В программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования. Цель: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Для достижения поставленной цели первостепенное значение имеют следующие задачи: 1. Укрепление здоровья: − способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; − формировать правильную осанку; − содействовать профилактике плоскостопия; − содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма. 2. Совершенствовать психомоторные способности дошкольников: − развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, перцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности; − содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; − формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; − развивать ручную умелость и мелкую моторику. 3. Развивать творческие и созидательные способности воспитанников: − развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; − формировать навыки самостоятельного выражения движения под музыку; − воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; − развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. Планируемые результаты освоения Программы: Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. − ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: – игре, общении и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; − у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; − исполняет ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, и двигательные задания по креативной гимнастике; − владеет навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие построения и перестроения; − умеет хлопать и топать в такт музыки, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах; − хорошо ориентируется в зале при проведении музыкально – подвижных игр и умеют представить различные образы; − владеет навыками по различным видам передвижений по залу, и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях; − передает характер музыкального произведения в движении; − выполняет специальные упражнения для согласования движений с музыкой; − ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; − знает правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов. Результатами освоения программы детьми первого года обучения (Младшего возраста, 3-4 года) являются следующие знания, умения и навыки: Знают назначение спортивного зала и правила поведения в нем. Умеют ориентироваться в зале, строиться в шеренгу. Умеют выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.). Результатами освоения программы детьми второго года обучения (Среднего возраста, 4-5 лет) являются следующие знания, умения и навыки: Знают о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики. Умеют выполнять простейшие построения и перестроения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений под музыку. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Знают основные танцевальные позиции. Результатами освоения программы детьми третьего года обучения (Старшего возраст 5-6 лет) являются следующие знания, умения и навыки: Знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике. Результатами освоения программы детьми четвертого года обучения (Подготовительного возраста, 6-7-8 лет) являются следующие знания, умения и навыки: Знают о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями. Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике.