Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе _Хореография

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ХОРЕОГРАФИЯ»
Данная программа имеет художественную направленность и направлена на
всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста от 3 до 7-8 лет, с учётом
возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей
развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных
упражнениях, на развитие творческих способностей детей средствами искусства и
культуры.
Программа состоит из четырех образовательных модулей. Каждый модуль
рассчитан на 1 год обучения. Таким образом, полный срок реализации Программы 4 года.
Программа реализуется в форме кружковой работы, охватывает детей младшей, средней,
старшей и подготовительной групп. Содержание программы взаимосвязано с программами
по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе
представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая
гимнастика и нетрадиционные виды упражнений.
С учетом жизненной ситуации ребенка сроки освоения образовательной Программы
могут быть сокращены. Содержание образовательной Программы адаптируется под
особенности ребенка в индивидуальных формах работы, при активном участии родителей
(лиц их заменяющих).
Обучение и воспитание в группах ведется на русском языке.
Содержание программы:
Методологической
основой
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы является программа «СА-ФИ-ДАНСЕ», авторы Фирилева
Ж.Е., Сайкина Е.Г.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. В
танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и
игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой
гимнастикой, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел
креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.
Игровой метод придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную
форму, облегчает процесс запоминания и усвоения упражнений, повышает эмоциональный
фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей
ребенка.
Объем программы – 6480 часов/4 года обучения, рассчитан на 36 недель в год, с
недельной нагрузкой – 2 раза в неделю. Форма организации занятий – групповая (по
возрастам). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от
3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до
6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
В программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые
ориентиры дошкольного образования.
Цель: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами
танцевально-игровой гимнастики.
Для достижения поставленной цели первостепенное значение имеют следующие
задачи:

1. Укрепление здоровья:
− способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
− формировать правильную осанку;
− содействовать профилактике плоскостопия;
− содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания,
кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствовать психомоторные способности дошкольников:
− развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, перцептивную чувствительность,
скоростно-силовые и координационные способности;
− содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения
согласовывать движения с музыкой;
− формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества
танцевальных движений и танцев;
− развивать ручную умелость и мелкую моторику.
3. Развивать творческие и созидательные способности воспитанников:
− развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность,
расширять кругозор;
− формировать навыки самостоятельного выражения движения под музыку;
− воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в
движениях;
− развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при
целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От
педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят
уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им
нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги
совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Планируемые результаты освоения Программы:
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка.
− ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: – игре, общении и
др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
− у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
− исполняет ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, и
двигательные задания по креативной гимнастике;
− владеет навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие построения
и перестроения;
− умеет хлопать и топать в такт музыки, ритмично двигаться в различных
музыкальных темпах;
− хорошо ориентируется в зале при проведении музыкально – подвижных игр и умеют
представить различные образы;
− владеет навыками по различным видам передвижений по залу, и приобретают
определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;

− передает характер музыкального произведения в движении;
− выполняет специальные упражнения для согласования движений с музыкой;
− ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
− знает правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами
и без предметов.
Результатами освоения программы детьми первого года обучения (Младшего
возраста, 3-4 года) являются следующие знания, умения и навыки:
Знают назначение спортивного зала и правила поведения в нем. Умеют ориентироваться в
зале, строиться в шеренгу. Умеют выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений
под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт
музыки. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей,
птиц, растений, фигуры и т.д.).
Результатами освоения программы детьми второго года обучения (Среднего
возраста, 4-5 лет) являются следующие знания, умения и навыки:
Знают о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической
гимнастики.
Умеют выполнять простейшие построения и перестроения. Умеют исполнять ритмические,
бальные танцы и комплексы упражнений под музыку. Умеют ритмично двигаться в
различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Знают основные танцевальные позиции.
Результатами освоения программы детьми третьего года обучения (Старшего
возраст 5-6 лет) являются следующие знания, умения и навыки:
Знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с
предметами. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают
определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут
передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный,
лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями
по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и
комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной
гимнастике.
Результатами освоения программы детьми четвертого года обучения
(Подготовительного возраста, 6-7-8 лет) являются следующие знания, умения и навыки:
Знают о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями. Могут
хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют
выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют
основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять
ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по
креативной гимнастике.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».