Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Учебный план 7 3. Календарный учебный график 8 4. Организационно-педагогические условия реализации программы 8 5. Материально-техническое обеспечение программы 9 6. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы 10 7. Календарно-тематическое планирование в соответствии с годами обучения по программе 11 7.1. Первый год обучения (Младший возраст 3-4 года) 11 7.2 Второй год обучения (Средний возраст 4-5 лет) 17 7.3 Третий год обучения (Старший возраст 5-6 лет) 23 7.4. Четвертый год обучения (Подготовительный возраст 6-7-8 лет) 29 Список используемой литературы 35 8. 2 возможные языковые трудности. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития. Программа учитывает возрастные психофизиологические особенности дошкольников. Восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе. На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ. Цель программы – формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка, как средству общения и обмена информацией. Задачи: Обучающие: - создание исходной базы для развития речевых способностей (навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания, знания в области грамматики, фонетики и лексики английского языка); - расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем мире и о языке как средстве познания и общения. Развивающие: - развитие восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления; - развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием английского языка. Воспитательные: - воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка; - воспитание культуры общения друг с другом; - воспитание чувства толерантности, уважения к образу жизни людей страны изучаемого языка Программа сформирована в соответствии с учетом общедидактических, психологопедагогических принципов: - принцип развивающего образования; - принцип практической применяемости педагогических подходов; - принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями; - принцип комплексно – тематического планирования образовательного процесса; 4 - принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками. Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы. Методы и приемы: 1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки). 2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки). 3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные, спокойные, творческие игры). 4. Разучивание и декламация стихов, разучивание песен. 6. Инсценировка коротких рассказов и пьес. 7. Воспроизведение ситуативных диалогов. 8. Рассказ по картинке. 9. Изучение букв. Объем программы – 6480 часов/4 года обучения, рассчитан на 36 недель в год, с недельной нагрузкой – 2 раза в неделю. Форма организации занятий – групповая (по возрастам). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Содержание программы: Этапы программы: подготовительный, диагностический, основной, итоговый. 1этап: подготовительный. - определение целей и содержания работы с воспитанниками, разработка программы и подбор инструментария для мониторинга по выявлению уровня сформированности навыков детей в образовательной области «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». 2 этап: Динамика развития ребенка. 3 этап: Основной. - организация непрерывной образовательной деятельности согласно перспективному тематическому плану; - работа с родителями по данному направлению: беседы, консультации, памятки. 4 этап: итоговый. - отслеживание динамики развития ребенка. В пределах одного занятия виды деятельности могут несколько раз меняться. Это способствует удержанию внимания детей и позволяет избежать их переутомления. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей в образовательной деятельности способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности. Структура образовательной деятельности включает в себя: 1. Организационный момент (приветствие) 2. Речевая зарядка 3. Фонетическая зарядка 4. Основная часть с игровыми элементами 5. Заключительный момент (итог) Планируемые результаты освоения Программы: Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных 5 достижений ребенка. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Результатами освоения программы детьми младшего возраста (Первый год обучения) являются следующие знания умения и навыки: - умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем или диктором; - накопление, закрепление и активизация словаря Результатами освоения программы детьми среднего возраста (Второй год обучения) являются следующие знания умения и навыки: - умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем или диктором; - накопление, закрепление и активизация словаря; - овладение определенным количеством грамматических структур. Результатами освоения программы детьми старшего возраста (Третий год обучения) являются следующие знания умения и навыки: - умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем или диктором; - формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения; - накопление, закрепление и активизация словаря, - совершенствование речевого общения; - овладение определенным количеством грамматических структур; - построение несложного связного монологического высказывания. Результатами освоения программы детьми подготовительного возраста (Четвертый год обучения) являются следующие знания умения и навыки: - умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем или диктором; - формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения; - накопление, закрепление и активизация словаря, - совершенствование речевого общения; 6 - 2. овладение определенным количеством грамматических структур; построение несложного связного монологического высказывания; умение принять участие в небольшом диалоге на английском языке. Учебный план Наименован ие раздела программы Подразделы программы Первый год Второй год Третий год Четвертый обучения обучения обучения год (группа (группа (группа обучения 3-4 года) 4-5 лет) 5-6 лет) (группа всего 6-7-8 лет) В неделю В неделю В неделю зан. мин. зан. мин. зан. 2 30 2 40 2 50 48 720 52 1040 50 24 360 20 400 72 1080 72 1440 В неделю мин. зан мин. зан. мин. 2 60 8 1250 47 1410 197 4420 22 550 25 750 91 2060 72 1800 72 2160 288 6480 Совместная с педагогом деятельность Лексика Игровая деятельность Дополнительный материал Совместная с педагогом деятельность Грамматика Самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дополнительный материал Итого в год: 7 3. Календарный учебный график Содержание Группа (с 3 лет до 4 лет) Группа (с 4 лет до 5 лет) Группа (с 5 лет до 6 лет) Группа (с 6 лет до 7-8 лет) Количество возрастных групп 1 1 1 1 Начало учебного года 01 сентября 2020 01 сентября 2020 01 сентября 2020 01 сентября 2020 31 мая 2021 года 31 мая 2021года 31 мая 2021 года 31 мая 2021 года 36 36 36 36 1-е полугодие 17 17 17 17 2-е полугодие 19 19 19 19 Продолжительность учебной недели 5 5 5 5 Всего в неделю 2 2 2 2 Объем в неделю 30 минут 40 минут 50 минут 60 минут Сроки проведения педагогической диагностики Вводная – сентябрь Вводная – сентябрь Вводная – сентябрь Итоговая – май Итоговая – май Итоговая – май Итоговая – май Длительность непрерывной образовательной ситуации 15 минут 20минут 25 минут 30 минут Количество открытых мероприятий 3 3 3 3 Окончание учебного года Продолжительность учебного года всего, в том числе: 4. Вводная – сентябрь Организационно-педагогические условия реализации программы Под педагогическими условиями понимается совокупность взаимосвязанных направлений педагогического влияния на детей и взрослых и организация их совместной деятельности. Педагогические условия программы, обеспечивающие успешность процесса социально8 педагогической адаптации к современному социуму детей в процессе реализации программы дополнительного образования, включают в себя: - субъект-субъектные отношения педагога и ребенка; - вариативность образования; - создание ситуации выбора и успеха для каждого ребенка; - личное участие в мероприятиях программы; - создание развивающей среды. Организационные условия представляют совокупность взаимосвязанных функций, обеспечивающих целенаправленное управление процессом реализации программы: - обеспечение повышения квалификации педагога; - интеграция основного и дополнительного образования, - формирование готовности у воспитанников к активной самостоятельной деятельности; - обеспечение образовательного процесса методической литературой, образовательными программами; - педагогический мониторинг; - обеспечение творческой интеллектуальной деятельности участников образовательного процесса. Система организационных условий направлена на планирование, организацию, координацию, регулирование и контроль за реализацией программы. Программой дополнительного образования предусмотрены следующие формы занятий: групповые, подгрупповые и индивидуальные. Занятия проводятся 2 раз в неделю, длительность занятий соответствует возрасту детей: 34 года – 15 минут; 4-5 лет – 20 минут; 5-6 лет – 25 минут, 6-7 лет – 30 минут Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы: − организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные, репетиционные; − создание ситуаций переживания успеха посредством участия детей в конкурсах и открытых мероприятиях; − создание информационной среды различными средствами (беседы, игры). Содержание занятий и практический материал подбирается с учетом возрастных особенностей и физических возможностей детей. Занятие предполагает постепенное увеличение образовательной нагрузки на ребёнка и сопровождается объяснением, показом, самостоятельной работой, анализом. 5. Материально-техническое обеспечение программы 1.музыкальный центр – 1 шт. 2.комплект компакт-дисков с музыкальными произведениями – 10 шт. 3.ковер – 1 шт. 4.индивидуальные коврики 5.мультимедийный проектор – 1 шт. 6.экран – 1 шт. 7.стол детский 8.стул детский 9.мягкие модули 10.набор муляжей домашних животных 11.набор муляжей диких животных 9 12.набор муляжей овощей 13.набор муляжей фруктов 14.набор игрушек (кукла, мяч, машина, паровоз и др) 15.игровой набор медицинских инструментов «Доктор» 16.счетный материал 17.цветные дощечки 18.учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением 19.наглядный материал «Времена года» 20.наглядный материал «Одежда» 21.наглядный материал «Мебель» 22.наглядный материал «Тело человека» 23.шкаф для пособий, игрушек, атрибутов – 2 шт. 6. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы. Перед зачислением ребенка на обучение по образовательной программе проводится входная диагностика, позволяющая определить исходный уровень развития компетенций ребенка, необходимых для обучения по программе. В соответствии с входной диагностикой дошкольнику рекомендуется тот или иной уровень освоения программы. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится с целью контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения посредством диагностического инструментария. Диагностический инструментарий включает в себя следующие формы: - наблюдение с фиксацией результатов; - фронтальные и индивидуальные вопросы; - проведение праздников; - проведение интеллектуальных и дидактических игр; - проведение открытых занятий для родителей. Критерии оценки педагогической диагностики детей Контроль уровня освоения воспитанниками программы проводится по результатам диагностики 2 раза в год. Также для подведения результатов работы проводятся в середине и конце учебного года открытые занятия и мероприятия для родителей. Педагогическая диагностика уровня освоения воспитанниками Программы основывается на следующих показателях: Младший дошкольный возраст - умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем или диктором; - накопление, закрепление и активизация словаря Средний дошкольный возраст: - умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем или диктором; - накопление, закрепление и активизация словаря; - овладение определенным количеством грамматических структур. Старший дошкольный возраст: - умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем или диктором; 10 - формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения; - накопление, закрепление и активизация словаря, - совершенствование речевого общения; - овладение определенным количеством грамматических структур; - построение несложного связного монологического высказывания. Подготовительный к школе возраст: - умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем или диктором; - формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения; - накопление, закрепление и активизация словаря, - совершенствование речевого общения; - овладение определенным количеством грамматических структур; - построение несложного связного монологического высказывания; - умение принять участие в небольшом диалоге на английском языке. По результатам освоения программы на каждого ребенка заполняется индивидуальная карта, в которой прописываются успехи освоения программы ребенком по выделенным показателям. Далее определяются уровни освоения программы: Высокий уровень освоения программы – у ребенка сформированы знания, умения, навыки по всем показателям. Все задания ребенок выполняет самостоятельно, проявляет творчество и инициативу. Средний уровень освоения программы – у ребенка выявляются незначительные «пробелы» в усвоении необходимых показателей, задания ребенок выполняет неуверенно, требуется небольшая помощь взрослого. Мало инициативен, редко проявляет самостоятельность. Низкий уровень освоения программы – ребенок не проявляет познавательной активности, инициативы, при выполнении заданий требуется значительная помощь взрослого; знания, умения, навыки сформированы не в полном объеме (отсутствуют некоторые показатели). На основании проведенной диагностики с ребенком планируется коррекционная работа, составляется индивидуальный план развития. 7. Календарно-тематическое планирование в соответствии с годами обучения по программе. 7.1. Первый год обучения (Младший возраст, 3-4 года) Цель: Развитие у детей интереса к изучению английского языка. Задачи: Обучающие: - учить внимательно слушать педагога, воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы; - учить правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем или диктором. Развивающие: - развивать внимание, память, наглядно-образное мышление; - развивать мелкую моторику, координацию в пространстве. Воспитательные: - воспитывать умение работать в подгруппе, соблюдая правила - воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу, учить складывать материал на место после занятий. 11 Календарно-тематическое планирование на первом году обучения (младшем дошкольном возрасте) составлено по месяцам с сентября по май включительно, в каждом месяце запланирована одна тема, таким образом, учебный материал каждой темы осваивается детьми в течение одного учебного месяца . № п/п Месяц Тема Количество 1 Сентябрь Colors. Цвета. 8 2 Октябрь Fruit and vegetables. Фрукты и овощи. 8 3 Ноябрь Seasons and weather. Времена года и погода. 8 4 Декабрь Clothes. Одежда. 8 5 Январь The house. Дом. 8 6 Февраль Furniture. Мебель. 8 7 Март The hospital. Больница. 8 8 Апрель The town. Город. 8 9 Май The countryside. Сельская местность. 8 Итого 72 СЕНТЯБРЬ Тема: «Colors. Цвета» Цель: изучение новых лексических единиц и грамматических структур через ранее изученный материал, разучивание новой песни, повторение пройденного. Лексика. Грамматика. Дополнительный материал. White – белый Green – зеленый 1. What color is the bear? The bear is brown Black – черный Red – красный Orange – розовый Sing a rainbow. Red and yellow 2. Is the bear brown? Yes, it is. Blue – голубой Pink – розовый Песня And pink and green, Purple and orange and blue. 3. Is the bear yellow? No, it isn’t. Brown – коричневый Grey – серый Yellow – желтый 12 I can sing a rainbow, Sing a rainbow too. Purple – фиолетовый ОКТЯБРЬ Тема: «Fruit and vegetables. Фрукты и овощи.» Цель: введение лексического материала по теме, изучение новых грамматических структур для говорения, повторение пройденного. Лексика. Грамматика. Дополнительный материал. An apple – яблоко A banana – банан An orange – апельсин 1. Do you like apples? Yes, I do. One potato, two potatoes, No, I don’t. Three potatoes, four. A lemon – лимон A peach – персик A potato – картофель Five potatoes, six potatoes, 2. What do you like? I like apples (bananas, oranges…) A carrot – морковь A grape – виноград Считалочка Seven potatoes, more. Стишок One, two, three, four, 3. What color is the lemon? The lemon is yellow. Mary at the cottage door, A pear – груша Five, six, seven, eight A plum – слива Eating cherries from a plate. An apricot – абрикос Песенка A tomato – помидор «Give me some honey» - says the bear. An union – лук «Give me some cabbage» - says the hare. A cucumber – огурец A melon – дыня «Give me some corn» - says the cock. A water-melon – арбуз «Give me some meat» - says the dog. A cabbage – капуста НОЯБРЬ Тема: «Seasons and weather. Времена года и погода.» Цель: ознакомление с новым лексическим и грамматическим материалом, разучивание новых песен, считалок, повторение пройденного. Лексика. Грамматика. Дополнительный материал. 13 Summer – лето Winter – зима Autumn – осень Spring – весна A tree – дерево A flower – цветок A leaf – лист Weather – погода A sky – небо A sun – солнце Sea – море Snow – снег Grass – трава A star – звезда Night – ночь Day – день 1. What season is now? It is autumn. 2. What is the weather like today? It is warm (cold, hot) Песня Spring is green. Summer is bright. Autumn is yellow. Winter is white. Считалочка Naughty little boys One, two Naughty little boys; Three, four What a lot of noise! Five, six Paddle in the sea; Seven, eight Don’t splash me! ДЕКАБРЬ Тема: «Clothes. Одежда.» Цель: изучение лексического материала по теме, введение новых грамматических структур для говорения, закрепление пройденного. Лексика. Грамматика. Дополнительный материал. A dress – платье A sock – носок A blouse – блузка A jacket – жакет A skirt – юбка Shoes - туфли Jeans – джинсы Trainers – кроссовки A coat – пальто A cap – кепка A hat – шляпа A tie – галстук Gloves – перчатки Boots – ботинки A sweater – свитер A shirt – рубашка 1. What do you put in winter (summer, spring, autumn)? I put on … in winter. 2. What color is your coat? My coat is blue. Рифмовка-песенка I’m putting on my jeansOne, two, three! I’m putting on my shirtOne, two, three! I’m putting on my trainersOne, two, three! I’m ready! Look at me! I’m putting on my skirtOne, two, three! I’m putting on my blouseOne, two, three! I’m putting on my shoes – One, two, three! I’m ready! Look at me! ЯНВАРЬ Тема: «The house. Дом.» Цель: введение лексики по теме, изучение нового грамматического материала, повторение пройденного. Лексика. Грамматика. Дополнительный материал. A ceiling – потолок A door – дверь A room – комната A kitchen – кухня How many windows are there is the room? There are two windows in the 14 Песня Wind the bobbin up Pull, pull, clap, clap, clap A bedroom – спальня A dining-room – столовая A bathroom – ванная комната A flat – квартира A wall – стена A floor - пол room. Point to the celling, Point to the floor, Point to the window, Point to the door. Clap your hands together, On, two, three, Put your hands down On your knee. Стих. Where is my bear? Where is my bear? Is it in the living-room? No, it isn’t there. Where is my bear? Is it in the dining-room? No, it isn’t there. Where is my bear? Is it in the bedroom? No, it isn’t there. Where is my bear? Is it in the bathroom? No, it isn’t there. Where is my bear? Is it in the kitchen? No, it isn’t there. Where is my bear? Is it in the garden? No, it isn’t there. ФЕВРАЛЬ Тема: «Furniture. Мебель.» Цель: изучение новых лексических единиц и грамматических структур, введение новых песен, повторение и закрепление пройденного. Лексика. Грамматика. Дополнительный материал. A bed- кровать A chair – стул A table – стол A wardrobe – гардероб A carpet – ковер A sofa – диван A shelf – полка An armchair – кресло A cupboard – шкаф A TV set – телевизор A lamp – лампа 1. What is there in the room? There is … in the room. 2. What can you see in the room? I can see a carpet … in the room. 15 Песня I’ve got two eyes And I can see A very nice room in front of me. I see a window and a door, I see the ceiling and the floor, I see a table and a bed I see a carpet, it is red. I see a wardrobe and a shelf I like to clean the room myself. Песня «What a mess! What a mess!», says little Bess. Why is the cat under the mat? Why is the fox under the box? Why is the doll near the wall? Why is why is the hare on the chair? Why is room in such a mess? «Because Mother’s out», - says little Bess. МАРТ Тема: «The hospital. Больница» Цель: ознакомление с лексическим материалом по теме, введение нового грамматического материала, разучивание песен, повторение и закрепление ранее изученного. Лексика. Грамматика. Дополнительный материал. Headache Stomachache Toothache Doctor Pill A hospital What’s the matter? I’m ill. Песня - What’s the matter? - I’ve got a headache - What’s the matter? - I’ve got a toothache - What’s the matter? - I’ve got a stomachache. - Please help me. Help me, please. Песня Miss Polly had a dolly Who was sick, sick, sick, So, she phoned to the doctor To come quick, quick, quick. The doctor came with Her bag and her hat, And she knocked at the door With a rat-a-tat-tat. She looked at the dolly and She shook her head, And she said – Miss Polly Put her straight to bed. She wrote on a paper for, a Pill, pill, pill, I’ll be back in the morning With my bill, bill, bill. АПРЕЛЬ Тема: «The town. Город.» Цель: введение лексики по теме, изучение новой песни, повторение пройденного. Лексика. Грамматика. Дополнительный материал. A park – парк A street – улица Where do you live? I live in Yekaterinburg. 16 Песня A square – площадь A bus – автобус A trolley-bus – троллейбус A restaurant – ресторан A post-office – почта A hotel – гостиница Traffic lights – светофор A tram – трамвай A shop – магазин A supermarket – супермаркет Tall shops Tall shops in the town. Lifts going up and down. Doors going in and out. People talking all about. МАЙ Тема: «The countryside. Сельская местность.» Цель: изучение лексического материала по теме, введение грамматики, закрепление пройденного. Лексика. Грамматика. Дополнительный материал. A farm – ферма A chick – цыпленок A cow – корова A horse – лошадь A rabbit – кролик A goose – гусь A duck – утка A lake – озеро Песня In a cottage in a wood A little old man at the window stood He saw a rabbit hopping by Knocking at the door. Can you hop? Yes, I can. No, I can’t. ‘Help me, help me, help me,’ the rabbit said ‘Before the hunter shoots me dead!’ ‘Come little rabbit, stay with me, Happy we shall be!’ График проведения открытых мероприятий. 1. Открытое занятие. Тема: «Seasons and weather». Октябрь. 2. «Праздник английского языка». Все группы. Февраль. 3. Открытое занятие для родителей. Тема «Let’s play». Май. 7.2. Второй год обучения (Средний возраст, 4-5 лет) Цель: Продолжать развивать у детей интерес к изучению английского языка. Задачи: Обучающие: - продолжать учить внимательно слушать педагога, воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы; - способствовать накоплению, закреплению и активизации словаря; - учить правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем или диктором; - способствовать овладению определенным количеством грамматических структур. Развивающие: - развивать внимание, речь, языковую память, наглядно-образное мышление; - развивать мелкую моторику, координацию в пространстве, на листе бумаги. Воспитательные: 17 - воспитывать умение работать в подгруппе, соблюдая правила; - воспитывать навыки языкового общения со сверстниками; - воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу, учить складывать материал на место после занятий. Календарно-тематическое планирование на втором году обучения (среднем дошкольном возрасте), так же, как и на предыдущем году обучения, составлено по месяцам с сентября по май включительно, в каждом месяце запланирована одна тема, таким образом, учебный материал каждой темы осваивается детьми в течение одного учебного месяца. В среднем дошкольном возрасте изучаемые темы дублируются, изучаемый материал «наслаивается» на уже пройденный в младшем возрасте, дополняется содержание, используемые методы и приемы, вносится новый дополнительный учебный материал. № п/п Месяц Тема Количество 1 Сентябрь Colors. Цвета. 8 2 Октябрь Fruit and vegetables. Фрукты и овощи. 8 3 Ноябрь Seasons and weather. Времена года и погода. 8 4 Декабрь Clothes. Одежда. 8 5 Январь The house. Дом. 8 6 Февраль Furniture. Мебель. 8 7 Март The hospital. Больница. 8 8 Апрель The town. Город. 8 9 Май The countryside. Сельская местность. 8 Итого 72 СЕНТЯБРЬ Тема: «Colors. Цвета» Цель: изучение новых лексических единиц и грамматических структур через ранее изученный материал, разучивание новой песни, повторение пройденного. Лексика. Грамматика. Дополнительный материал. White – белый Green – зеленый 4. What color is the bear? The bear is brown Black – черный Red – красный Песня Sing a rainbow. Red and yellow 5. Is the bear brown? Yes, it is. 18 And pink and green, Blue – голубой Pink – розовый Orange – розовый Purple and orange and blue. 6. Is the bear yellow? No, it isn’t. I can sing a rainbow, Sing a rainbow too. Brown – коричневый Grey – серый Yellow – желтый Purple – фиолетовый ОКТЯБРЬ Тема: «Fruit and vegetables. Фрукты и овощи.» Цель: введение лексического материала по теме, изучение новых грамматических структур для говорения, повторение пройденного. Лексика. Грамматика. Дополнительный материал. An apple – яблоко A banana – банан An orange – апельсин 4. Do you like apples? Yes, I do. One potato, two potatoes, No, I don’t. Three potatoes, four. A lemon – лимон A peach – персик A potato – картофель Five potatoes, six potatoes, 5. What do you like? I like apples (bananas, oranges…) A carrot – морковь A grape – виноград Считалочка Seven potatoes, more. Стишок One, two, three, four, 6. What color is the lemon? The lemon is yellow. Mary at the cottage door, A pear – груша Five, six, seven, eight A plum – слива Eating cherries from a plate. An apricot – абрикос Песенка A tomato – помидор «Give me some honey» - says the bear. An union – лук «Give me some cabbage» - says the hare. A cucumber – огурец A melon – дыня «Give me some corn» - says the cock. A water-melon – арбуз «Give me some meat» - says the dog. A cabbage – капуста 19 НОЯБРЬ Тема: «Seasons and weather. Времена года и погода.» Цель: ознакомление с новым лексическим и грамматическим материалом, разучивание новых песен, считалок, повторение пройденного. Лексика. Грамматика. Дополнительный материал. Summer – лето Winter – зима Autumn – осень Spring – весна A tree – дерево A flower – цветок A leaf – лист Weather – погода A sky – небо A sun – солнце Sea – море Snow – снег Grass – трава A star – звезда Night – ночь Day – день 3. What season is now? It is autumn. 4. What is the weather like today? It is warm (cold, hot) Песня Spring is green. Summer is bright. Autumn is yellow. Winter is white. Считалочка Naughty little boys One, two Naughty little boys; Three, four What a lot of noise! Five, six Paddle in the sea; Seven, eight Don’t splash me! ДЕКАБРЬ Тема: «Clothes. Одежда.» Цель: изучение лексического материала по теме, введение новых грамматических структур для говорения, закрепление пройденного. Лексика. Грамматика. Дополнительный материал. A dress – платье A sock – носок A blouse – блузка A jacket – жакет A skirt – юбка Shoes - туфли Jeans – джинсы Trainers – кроссовки A coat – пальто A cap – кепка A hat – шляпа A tie – галстук Gloves – перчатки Boots – ботинки A sweater – свитер A shirt – рубашка 3. What do you put in winter (summer, spring, autumn)? I put on … in winter. 4. What color is your coat? My coat is blue. Рифмовка-песенка I’m putting on my jeansOne, two, three! I’m putting on my shirtOne, two, three! I’m putting on my trainersOne, two, three! I’m ready! Look at me! I’m putting on my skirtOne, two, three! I’m putting on my blouseOne, two, three! I’m putting on my shoes – One, two, three! I’m ready! Look at me! ЯНВАРЬ Тема: «The house. Дом.» 20 Цель: введение лексики по теме, изучение нового грамматического материала, повторение пройденного. Лексика. Грамматика. Дополнительный материал. A ceiling – потолок A door – дверь A room – комната A kitchen – кухня A bedroom – спальня A dining-room – столовая A bathroom – ванная комната A flat – квартира A wall – стена A floor - пол How many windows are there is the room? There are two windows in the room. Песня Wind the bobbin up Pull, pull, clap, clap, clap Point to the celling, Point to the floor, Point to the window, Point to the door. Clap your hands together, On, two, three, Put your hands down On your knee. Стих. Where is my bear? Where is my bear? Is it in the living-room? No, it isn’t there. Where is my bear? Is it in the dining-room? No, it isn’t there. Where is my bear? Is it in the bedroom? No, it isn’t there. Where is my bear? Is it in the bathroom? No, it isn’t there. Where is my bear? Is it in the kitchen? No, it isn’t there. Where is my bear? Is it in the garden? No, it isn’t there. ФЕВРАЛЬ Тема: «Furniture. Мебель.» Цель: изучение новых лексических единиц и грамматических структур, введение новых песен, повторение и закрепление пройденного. Лексика. Грамматика. Дополнительный материал. A bed- кровать A chair – стул A table – стол 3. What is there in the room? 21 Песня I’ve got two eyes And I can see A wardrobe – гардероб A carpet – ковер A sofa – диван A shelf – полка An armchair – кресло A cupboard – шкаф A TV set – телевизор A lamp – лампа There is … in the room. 4. What can you see in the room? I can see a carpet … in the room. A very nice room in front of me. I see a window and a door, I see the ceiling and the floor, I see a table and a bed I see a carpet, it is red. I see a wardrobe and a shelf I like to clean the room myself. Песня «What a mess! What a mess!», says little Bess. Why is the cat under the mat? Why is the fox under the box? Why is the doll near the wall? Why is why is the hare on the chair? Why is room in such a mess? «Because Mother’s out», - says little Bess. МАРТ Тема: «The hospital. Больница» Цель: ознакомление с лексическим материалом по теме, введение нового грамматического материала, разучивание песен, повторение и закрепление ранее изученного. Лексика. Грамматика. Дополнительный материал. Headache Stomachache Toothache Doctor Pill A hospital What’s the matter? I’m ill. Песня - What’s the matter? - I’ve got a headache - What’s the matter? - I’ve got a toothache - What’s the matter? - I’ve got a stomachache. - Please help me. Help me, please. Песня Miss Polly had a dolly Who was sick, sick, sick, So, she phoned to the doctor To come quick, quick, quick. The doctor came with Her bag and her hat, And she knocked at the door With a rat-a-tat-tat. She looked at the dolly and She shook her head, And she said – Miss Polly Put her straight to bed. She wrote on a paper for, a Pill, pill, pill, I’ll be back in the morning With my bill, bill, bill. 22 АПРЕЛЬ Тема: «The town. Город.» Цель: введение лексики по теме, изучение новой песни, повторение пройденного. Лексика. Грамматика. Дополнительный материал. A park – парк A street – улица A square – площадь A bus – автобус A trolley-bus – троллейбус A restaurant – ресторан A post-office – почта A hotel – гостиница Traffic lights – светофор A tram – трамвай A shop – магазин A supermarket – супермаркет Where do you live? I live in Yekaterinburg. Песня Tall shops Tall shops in the town. Lifts going up and down. Doors going in and out. People talking all about. МАЙ Тема: «The countryside. Сельская местность.» Цель: изучение лексического материала по теме, введение грамматики, закрепление пройденного. Лексика. Грамматика. Дополнительный материал. A farm – ферма A chick – цыпленок A cow – корова A horse – лошадь A rabbit – кролик A goose – гусь A duck – утка A lake – озеро Can you hop? Yes, I can. No, I can’t. Песня In a cottage in a wood A little old man at the window stood He saw a rabbit hopping by Knocking at the door. ‘Help me, help me, help me,’ the rabbit said ‘Before the hunter shoots me dead!’ ‘Come little rabbit, stay with me, Happy we shall be!’ График проведения открытых мероприятий. 4. Открытое занятие. Тема: «Seasons and weather». Октябрь. 5. «Праздник английского языка». Все группы. Февраль. 6. Открытое занятие для родителей. Тема «Let’s play». Май. 7.3. Третий год обучения (Старший возраст, 5-6 лет) Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией. Задачи: Обучающие: - формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения; - накопление, закрепление и активизация словаря, - совершенствование речевого общения; 23 - расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем мире и о языке как средстве познания и общения. Развивающие: - развитие восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления; - развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием английского языка. Воспитательные: - воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка; - воспитание культуры общения друг с другом; - воспитание чувства толерантности, уважения к образу жизни людей страны изучаемого языка Календарно-тематическое планирование на третьем году обучения включает в себя 13 лексических тем. На каждую изучаемую тему отводится определенное количество занятий. № Тема занятия п/п 1 Знакомство Колво 4 Лексический минимум Грамматика What’s your name? I am… Who are you? I am a bear. How old are you? I am 2. What color is the bear? The bear is brown. Have you got a mother? Yes, I have. Do you like bananas? Yes, I do. The cat is on the sofa. Can you jump? Yes, I can. What’s your favorite toy? It’s a doll. Show me your nose. Touch your nose. Where do you live? I live in Yekaterinburg. 2 Animals 6 Hello, a clown, a doll, goodbye! A bear, a hare, a dog, a frog, a mouse, a fox, a cock, a cat, an elephant, a pig, etc. 3 Numbers 5 Счет от 1 до 10 4 Colors 5 Brown, grey, white, blue, yellow, black, green, etc. 5 Family 6 6 Fruit and vegetables 6 Mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather. A banana, a tomato, a potato, etc. 7 Furniture 6 8 Circus 6 9 My toys 6 A ball, a doll, a plane, a train, a drum, etc. 10 The parts of the body 6 A face, a nose, an eye, an ear, etc. 11 The town 6 12 The countryside 6 A park, а street, а square, а bus, а trolley-bus, а restaurant, а post-office, а hotel, Traffic lights, а tram, а shop, а supermarket А farm , а chick, а cow, а horse, а rabbit, а goose, а 24 A bed, a room, a sofa, a table, a chair, a TV, etc. To jump, to run, to hop. Can you hop? Yes, I can. Дополнительный материал Изучение песни “Hello! Hello!” Песня “Who are you?” Сказка «Теремок». Рифмовка “One, one, one”. Игра “Little grey mouse”. Стих “Family”, сказка «Репка» Песня “I like”. Сказка “Three bears”. Песня “Circus, circus” Песня “Noisy toys”. Песня “Head and shoulders”. Песня «Tall shops» Песня «In a cottage in a 13 Revision Итого: 1 lesson Purpose: new words (Hello, clown, goodbye). New grammar (What’s your name?) 2 lesson Purpose: new words (a doll, to dance, to run, to jump, etc.), a new song 3 lesson Purpose: revision 4 lesson New theme “Animals” Purpose: new words (a bear, a hare, a dog, a frog). 5 lesson Purpose: a new song 6 lesson Purpose: revision, the fairy-tale. 7 lesson duck, а lake Different words. 4 No, I can’t. Revision wood» Different games, different songs. 72 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. Greeting: Hello! A new word: a clown. New grammar: What’s your name? I am Mike. The game with the ball. The physical minute. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! The game with the clown Mike. A new word: a doll. A new song: Hello! Hello! The physical minute. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! The question: what’s your name? I am… The song: Hello! Hello! The physical minute. The action: to swim, to fly, to go, etc. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! New words through the game with clown Mike: a bear, a hare, a dog, a frog. Relaxation. The physical exercise. The game “Hide and seek”. The action-rhymes. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! The words: a mouse, a wolf, a fox. The song who are you? (New.) The actions. Relaxation The physical exercise. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! The words (revision). The song (revision). The physical exercise. The fairy-tale. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! 25 New theme “Numbers”. Purpose: numbers 8 lesson Purpose: a new grammar material 9 lesson Purpose: revision 10 lesson Purpose: new theme “Colours”. New words (colours), a new game 11 lesson Purpose: a new grammar material 12 lesson Purpose: a new grame 13 lesson New theme “Family” Purpose: new words 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. New words: numbers from 1 to 5. A new rhyme “One, one, one”. Relaxation. The physical exercise. The action-rhymes. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! Counting: from 1 to 10. The rhyme “One, one, one”. A new grammar material: How old are you? I am… The physical exercise. The actions. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! Counting: from 1 to 10. The rhyme “One, one, one” (revision). Grammar: How old are you? I am… (revision). Relaxation. The physical exercise. The action-rhymes. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! New words: colors. The game “Colors”. The physical exercise. Different actions. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! Words: colors (revision). New grammar: What color is the bear? The bear is brown. Relaxation. The physical exercise. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! Words: colors (revision). Grammar: What color is the bear? The bear is brown. (revision). The physical exercise. A new game: “Little grey mouse”. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! New words: a mother, a father, a sister, a brother, etc. A new rhyme “Family”. Relaxation. The physical exercise. The conclusion. Good-bye. 26 14 lesson Purpose: a new grammar material 15 lesson Purpose: revision, fairy-tale “The turnip” 16 lesson New theme “Fruit and vegetables” Purpose: new words 17 lesson Purpose: a new grammar material, a new song 18 lesson Purpose: revision 19 lesson New theme “Furniture” Purpose: new words. 20 lesson Purpose: new grammar 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Greeting: Hello! Words (revision). A new grammar material: Have you got a mother? Yes, I have. The physical exercise. The action-rhymes. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! Words (revision). Grammar material: Have you got a mother? Yes, I have. (revision). Relaxation. The physical exercise. Fairy-tale “The turnip”. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! New words: a banana, a tomato, an orange, etc. The game “What’s missing?” The physical exercise. The actions. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! A new grammar material: Do you like bananas? Yes, I do. A new song “I like”. Relaxation. The physical exercise. The action-rhymes. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! The words (revision). The grammar (revision). The song (revision). The physical exercise. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! New words: a bed, a sofa, a table, a chair, etc. The game “what’s missing?”. Relaxation. The physical exercise. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! Words (revision). New grammar: Where is the cat? The cat is on the mat. Relaxation. The physical exercise. Actions: to swim, to fly, to jump, etc. The conclusion. Good-bye. 27 21 lesson Purpose: the fairytale “Three bears” 22 lesson New theme ‘Circus” Purpose: new words, a new song 23 lesson Purpose: new grammar 24 lesson Purpose: revision 25 lesson New theme “My toys”. Purpose: new words. 26 lesson Purpose: new grammar 27 lesson Purpose: a new song 28 lesson New theme “Parts of the body”. Purpose: new words. 29 lesson Purpose: new grammar 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. Greeting: Hello! Grammar (revision). Relaxation. The fairy-tale “Three bears”. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! New words on the theme. A new song “Circus, circus…” The physical exercise. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! New grammar: Can you jump? Yes, I can. The song “Circus, circus…” Relaxation. Actions. Good-bye. Greeting: Hello! The words (revision). The grammar (revision). The song (revision). Relaxation. The physical exercise. Actions. Good-bye. Greeting: Hello! New words: a ball, a doll, a drum, a trumpet, etc. Relaxation. The game “Day and night”. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! Words of the theme (revision). New grammar: What’s your favorite toy? It’s a doll. The physical exercise. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! A new song “Noisy toys”. Relaxation. The game “Butterflies and flowers”. Actions. Good-bye. Greeting: Hello! New words: a face, a nose, an eye, a mouth, etc. Relaxation. The physical exercise. Actions. Good-bye. Greeting: Hello! New grammar: show me your nose, touch your nose, etc. 28 30 lesson Purpose: a new song 31 lesson Purpose: revision 32 lesson Purpose: revision 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Relaxation. The game “Little grey mouse”. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! Words of the theme (revision). A new song. The physical exercise. The conclusion. Good-bye. Greeting: Hello! The grammar (revision). Different toys. Different games. Actions. Good-bye. Greeting: Hello! The words (revision). The grammar (revision). The song (revision). Relaxation. The physical exercise. Actions. Good-bye. График проведения открытых мероприятий. 1. Открытое занятие. Тема: «Seasons and weather». Октябрь. 2. «Праздник английского языка». Февраль. 3. Открытое занятие для родителей. Тема «Let’s play». Май. 7.4. Четвертый год обучения (Подготовительный возраст, 6 -7-8 лет) Цель: формирование у детей иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка, как средству общения и обмена информацией. Задачи: Обучающие: - формирование навыков правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания, - расширение знаний в области грамматики, фонетики и лексики английского языка; - формирование умения выстраивать несложное связное монологическое высказывание; - формирование умения принимать участие в небольшом диалоге на английском языке; - расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем мире и о языке как средстве познания и общения. Развивающие: - развитие восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления; - развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием английского языка. Воспитательные: - воспитание у детей устойчивого интереса к дальнейшему изучению английского языка; - воспитание культуры общения друг с другом; - воспитание чувства толерантности, уважения к образу жизни людей страны изучаемого языка 29 Календарно-тематическое планирование на четвертом году обучения дублирует темы предыдущего года обучения и включает в себя так же 13 лексических тем. На каждую изучаемую тему отводится определенное количество занятий. Изучаемый материал «наслаивается» на уже пройденный в старшем возрасте, дополняется содержание, используемые методы и приемы, вносится новый дополнительный учебный материал. № Тема занятия п/п 1 Знакомство Колво 4 Лексический минимум Грамматика What’s your name? I am… Who are you? I am a bear. How old are you? I am 2. What color is the bear? The bear is brown. Have you got a mother? Yes, I have. Do you like bananas? Yes, I do. The cat is on the sofa. Can you jump? Yes, I can. What’s your favorite toy? It’s a doll. Show me your nose. Touch your nose. Where do you live? I live in Yekaterinburg. 2 Animals 6 Hello, a clown, a doll, goodbye! A bear, a hare, a dog, a frog, a mouse, a fox, a cock, a cat, an elephant, a pig, etc. 3 Numbers 5 Счет от 1 до 10 4 Colors 5 Brown, grey, white, blue, yellow, black, green, etc. 5 Family 6 6 Fruit and vegetables 6 Mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather. A banana, a tomato, a potato, etc. 7 Furniture 6 8 Circus 6 9 My toys 6 A ball, a doll, a plane, a train, a drum, etc. 10 The parts of the body 6 A face, a nose, an eye, an ear, etc. 11 The town 6 12 The countryside 6 13 Revision 4 A park, а street, а square, а bus, а trolley-bus, а restaurant, а post-office, а hotel, Traffic lights, а tram, а shop, а supermarket А farm , а chick, а cow, а horse, а rabbit, а goose, а duck, а lake Different words. Итого: A bed, a room, a sofa, a table, a chair, a TV, etc. To jump, to run, to hop. 72 30 Can you hop? Yes, I can. No, I can’t. Revision Дополнительный материал Изучение песни “Hello! Hello!” Песня “Who are you?” Сказка «Теремок». Рифмовка “One, one, one”. Игра “Little grey mouse”. Стих “Family”, сказка «Репка» Песня “I like”. Сказка “Three bears”. Песня “Circus, circus” Песня “Noisy toys”. Песня “Head and shoulders”. Песня «Tall shops» Песня «In a cottage in a wood» Different games, different songs. 1 lesson Purpose: new words (Hello, clown, goodbye). New grammar (What’s your name?) 2 lesson Purpose: new words (a doll, to dance, to run, to jump, etc.), a new song 3 lesson Purpose: revision 4 lesson New theme “Animals” Purpose: new words (a bear, a hare, a dog, a frog). 5 lesson Purpose: a new song 6 lesson Purpose: revision, the fairy-tale. 7 lesson New theme “Numbers”. Purpose: numbers 8. Greeting: Hello! 9. A new word: a clown. 10. New grammar: What’s your name? I am Mike. 11. The game with the ball. 12. The physical minute. 13. The conclusion. 14. Good-bye. 8. Greeting: Hello! 9. The game with the clown Mike. 10. A new word: a doll. 11. A new song: Hello! Hello! 12. The physical minute. 13. The conclusion. 14. Good-bye. 8. Greeting: Hello! 9. The question: what’s your name? I am… 10. The song: Hello! Hello! 11. The physical minute. 12. The action: to swim, to fly, to go, etc. 13. The conclusion. 14. Good-bye. 9. Greeting: Hello! 10. New words through the game with clown Mike: a bear, a hare, a dog, a frog. 11. Relaxation. 12. The physical exercise. 13. The game “Hide and seek”. 14. The action-rhymes. 15. The conclusion. 16. Good-bye. 9. Greeting: Hello! 10. The words: a mouse, a wolf, a fox. 11. The song who are you? (New.) 12. The actions. 13. Relaxation 14. The physical exercise. 15. The conclusion. 16. Good-bye. 8. Greeting: Hello! 9. The words (revision). 10. The song (revision). 11. The physical exercise. 12. The fairy-tale. 13. The conclusion. 14. Good-bye. 9. Greeting: Hello! 10. New words: numbers from 1 to 5. 11. A new rhyme “One, one, one”. 12. Relaxation. 13. The physical exercise. 14. The action-rhymes. 15. The conclusion. 16. Good-bye. 31 8 lesson Purpose: a new grammar material 9 lesson Purpose: revision 10 lesson Purpose: new theme “Colours”. New words (colours), a new game 11 lesson Purpose: a new grammar material 12 lesson Purpose: a new grame 13 lesson New theme “Family” Purpose: new words 14 lesson Purpose: a new grammar material 9. Greeting: Hello! 10. Counting: from 1 to 10. 11. The rhyme “One, one, one”. 12. A new grammar material: How old are you? I am… 13. The physical exercise. 14. The actions. 15. The conclusion. 16. Good-bye. 10. Greeting: Hello! 11. Counting: from 1 to 10. 12. The rhyme “One, one, one” (revision). 13. Grammar: How old are you? I am… (revision). 14. Relaxation. 15. The physical exercise. 16. The action-rhymes. 17. The conclusion. 18. Good-bye. 8. Greeting: Hello! 9. New words: colors. 10. The game “Colors”. 11. The physical exercise. 12. Different actions. 13. The conclusion. 14. Good-bye. 8. Greeting: Hello! 9. Words: colors (revision). 10. New grammar: What color is the bear? The bear is brown. 11. Relaxation. 12. The physical exercise. 13. The conclusion. 14. Good-bye. 8. Greeting: Hello! 9. Words: colors (revision). 10. Grammar: What color is the bear? The bear is brown. (revision). 11. The physical exercise. 12. A new game: “Little grey mouse”. 13. The conclusion. 14. Good-bye. 8. Greeting: Hello! 9. New words: a mother, a father, a sister, a brother, etc. 10. A new rhyme “Family”. 11. Relaxation. 12. The physical exercise. 13. The conclusion. 14. Good-bye. 8. Greeting: Hello! 9. Words (revision). 10. A new grammar material: Have you got a mother? Yes, I have. 11. The physical exercise. 12. The action-rhymes. 13. The conclusion. 14. Good-bye. 32 15 lesson Purpose: revision, fairy-tale “The turnip” 16 lesson New theme “Fruit and vegetables” Purpose: new words 17 lesson Purpose: a new grammar material, a new song 18 lesson Purpose: revision 19 lesson New theme “Furniture” Purpose: new words. 20 lesson Purpose: new grammar 21 lesson Purpose: the fairytale “Three bears” 22 lesson 9. Greeting: Hello! 10. Words (revision). 11. Grammar material: Have you got a mother? Yes, I have. (revision). 12. Relaxation. 13. The physical exercise. 14. Fairy-tale “The turnip”. 15. The conclusion. 16. Good-bye. 8. Greeting: Hello! 9. New words: a banana, a tomato, an orange, etc. 10. The game “What’s missing?” 11. The physical exercise. 12. The actions. 13. The conclusion. 14. Good-bye. 9. Greeting: Hello! 10. A new grammar material: Do you like bananas? Yes, I do. 11. A new song “I like”. 12. Relaxation. 13. The physical exercise. 14. The action-rhymes. 15. The conclusion. 16. Good-bye. 8. Greeting: Hello! 9. The words (revision). 10. The grammar (revision). 11. The song (revision). 12. The physical exercise. 13. The conclusion. 14. Good-bye. 8. Greeting: Hello! 9. New words: a bed, a sofa, a table, a chair, etc. 10. The game “what’s missing?”. 11. Relaxation. 12. The physical exercise. 13. The conclusion. 14. Good-bye. 9. Greeting: Hello! 10. Words (revision). 11. New grammar: Where is the cat? The cat is on the mat. 12. Relaxation. 13. The physical exercise. 14. Actions: to swim, to fly, to jump, etc. 15. The conclusion. 16. Good-bye. 7. Greeting: Hello! 8. Grammar (revision). 9. Relaxation. 10. The fairy-tale “Three bears”. 11. The conclusion. 12. Good-bye. 7. Greeting: Hello! 33 New theme ‘Circus” Purpose: new words, a new song 23 lesson Purpose: new grammar 24 lesson Purpose: revision 25 lesson New theme “My toys”. Purpose: new words. 26 lesson Purpose: new grammar 27 lesson Purpose: a new song 28 lesson New theme “Parts of the body”. Purpose: new words. 29 lesson Purpose: new grammar 30 lesson Purpose: a new song 8. New words on the theme. 9. A new song “Circus, circus…” 10. The physical exercise. 11. The conclusion. 12. Good-bye. 7. Greeting: Hello! 8. New grammar: Can you jump? Yes, I can. 9. The song “Circus, circus…” 10. Relaxation. 11. Actions. 12. Good-bye. 9. Greeting: Hello! 10. The words (revision). 11. The grammar (revision). 12. The song (revision). 13. Relaxation. 14. The physical exercise. 15. Actions. 16. Good-bye. 7. Greeting: Hello! 8. New words: a ball, a doll, a drum, a trumpet, etc. 9. Relaxation. 10. The game “Day and night”. 11. The conclusion. 12. Good-bye. 7. Greeting: Hello! 8. Words of the theme (revision). 9. New grammar: What’s your favorite toy? It’s a doll. 10. The physical exercise. 11. The conclusion. 12. Good-bye. 7. Greeting: Hello! 8. A new song “Noisy toys”. 9. Relaxation. 10. The game “Butterflies and flowers”. 11. Actions. 12. Good-bye. 7. Greeting: Hello! 8. New words: a face, a nose, an eye, a mouth, etc. 9. Relaxation. 10. The physical exercise. 11. Actions. 12. Good-bye. 7. Greeting: Hello! 8. New grammar: show me your nose, touch your nose, etc. 9. Relaxation. 10. The game “Little grey mouse”. 11. The conclusion. 12. Good-bye. 7. Greeting: Hello! 8. Words of the theme (revision). 9. A new song. 34 31 lesson Purpose: revision 32 lesson Purpose: revision 10. The physical exercise. 11. The conclusion. 12. Good-bye. 7. Greeting: Hello! 8. The grammar (revision). 9. Different toys. 10. Different games. 11. Actions. 12. Good-bye. 9. Greeting: Hello! 10. The words (revision). 11. The grammar (revision). 12. The song (revision). 13. Relaxation. 14. The physical exercise. 15. Actions. 16. Good-bye. График проведения открытых мероприятий. 1. Открытое занятие. Тема: «Seasons and weather». Октябрь. 2. «Праздник английского языка». Сценарий разрабатывается индивидуально для каждой группы в соответствии с возрастом. 3. Открытое занятие для родителей. Тема «Let’s play». Май. 8. Список используемой литературы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Happy House -1, Teacher’s book, Oxford University Press. Happy House -2, Teacher’s book, Oxford University Press. Teddy’s train-A, Teacher’s book, Oxford University Press. Teddy’s train-B, Teacher’s book, Oxford University Press. Занимательный английский для детей, Кулиш В.Г. «Сталкер», 2001г. Веселые стихи. Коновалова Е.В., Санкт-Петербург. 2005г. Веселый английский. Стернина В.А. «Каро», Санкт-Петербург, 2005г. Английский для малышей. Конышева А.В. «Каро», Санкт-Петербург, 2005г. English with Mummy, Daddy and Teddy, Колкова М.К., Рыбакова Н.В., «Антология», 2002г. Games for children, Andrew Wright, Oxford University Press. Creating stories with children, Andrew Wright, Oxford University Press. Projects with young learners, Dane Phillips, Sarah Burwood, Helen Dunford, Oxford University Press. Very young learners, Vanessa Really, Sheila M. Ward, Oxford University Press. Cambridge young learners English tests, Petrina Cliff, Oxford University Press. Английский для малышей под ред. Н.А. Бонк, Шишкова И.А, Вербовская М.Е. Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002. English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2001. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996. Enjoy English, Н.Роуеll, Титул, Обнинск, 1997. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками). Letterfun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001. 35 22. Английский в рифмах, Лосева С.В.,М.,1993. 23. “Happy English” лото. 24. .Веселые грамматические рифмовки, Фурсенко В.С., М-2001. 36