YTBEP)K,L(EHO
Pacrropx)KeHHeM
,n:erraprnMeHTa o6pa30BaHHX A.n;MHHHCTpa[(HH
ropo.n:a EKaTepHH6ypra
N1/ ~ ~ 2025r.
.D:HpeKTOp ,n:erraprnMeI-ITa O . a30BaHHX
--~
~I~;__.~~
. ._,_____ Ml3 rYM6aTOaa
y~~
.
MYHHIJ;HIIAJibHOro ABTOHOMHoro ,L(OIIIKOJibHOro
OEP A30BATEJibHOro yqpE)K,L(EHIDI ,L(ETCKOro CA,L(A
OEIIJ;EPA3BHBAIOIIJ;Ero Bll,L(A
C IIPHOPHTETHbIM OCYIIJ;ECTBJIEHHEM ,L(EJITEJibHOCTll
110 1103HABATEJibHO - PEqEBOMY PA3BHTHIO
BOCIIHTAHHHKOB .N'!! 131
(HOBAJI PE,L(AK[(IDI)
,n:errapTaMeHT qmHaHCOB
A.n;MHHHCTpa[(HH ropo.n:a
EKaTepHH6ypra
.D:HpeKT :
HTa
("
. TypYHueaa
J
,..
EKarepHH6ypr,2025
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
1.1.
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно
-
речевому развитию воспитанников №
(далее
131
Учреждение)
-
создано
в целях
реализации прав граждан на получение дошкольного образования в соответствии с
Федеральным
законом
Федерации» .
от
№
29.12.20 12
Учреждение
создано
273-ФЗ
путем
«Об
образовании
изменения
в
типа
Российской
существующего
муниципального учрежден ия.
1.2.
Полное наименование Учреждения
образовательное
учреждение
детский
сад
- Муниципальное
общеразвивающего
автономное дошкольное
вида
с
приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию воспитанников №
1.3.
Сокращенное наименование Учреждения
МАДОУ детский сад
-
131
№ 13 1.
Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием в
символике и документах Учреждения.
1.4.
Учреждение
является
некоммерческой
организацией ,
осуществляющей
образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с
целями , ради достижения которых такая организация создана .
Организационно-правовая форма
. Тип
1.5.
-
образовательной организации
Учреждение
регистрации
субъектов
было
муниципальное автономное учреждение .
-
дошкольная образовательн ая организация.
зарегистрировано
предпринимательской
Управлением
деятельности
государственной
Администрации
города
Екатеринбурга, как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№
131
(приказ от
16.02.1996 № 34).
Учреждение переименовано в Муниципальное образовательное учреждение для
детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №
223
«Монтессори»
(приказ Управления государственной регистрации Администрации города Екатеринбурга
от
года №
606, свидетельство о государственной
организации № 06282 серия I-ЕИ от 12.09.2000 года) .
12.09.2000
Учреждение
учреждение
-
переименовано
в
Муниципальное
регистрации некоммерческой
дошкольное
образовательное
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
интеллектуального развития воспитанников №
131 (приказ У правления
20.02.2006 года № 31-у).
Администрации города Екатеринбурга от
Учреждение
учреждение
-
переименовано
в
Муниципальное
дошкольное
образования
образовательное
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого
развития
воспитанников
№
131
(распоряжение
Управления образования Администрации города Екатеринбурга от
26.12.2008
начальника
года №
143-
у).
Учреждение
учреждение
переименовано
детский
деятельности
по
сад
в
Муниципальное
общеразвивающего
познавательно-речевому
вида
с
развитию
дошкольное
образовательное
приоритетным
осуществлением
детей
№
131
(распоряжение
начальника Управления образования Администрации города Екатеринбурга от
31.1 2.2009
года№ 581-у) .
Учреждение
переименовано
в
образовательное
учреждение детский
осуществлением
деятельности
(распоряжение
16.1 2.2011
Управления
по
Муниципальное
сад
познавательно -речевому
образования
бюджетное
общеразвивающего
Администрации
вида
с
развитию
города
дошкольное
приоритетным
детей
№
Екатеринбурга
131
от
года № 139 5/36-ро).
Учреждение
переименовано
образовательное учреждение детский
в
Муниципальное
бюджетное
сад общеразвивающего
дошкольное
вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников №
2
131 (распоряжение У правления
30.01 .2013 года № 79/46/36).
Учреждение
образования Администрации города Екатеринбурга от
переименовано
в
образ овательно е учреждение детский
Муниципальное
сад
автономное
общеразвивающего
дошкольное
вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников №
131 (распоряжение У правления
20.02.2016 года№ 236/46/36).
образования Администрации города Екатеринбурга от
Об Учреждении внесена запись в Единый государственный реестр юридических
лиц за основным государственным регистрационным номером
1.6.
7176658224956.
Местонахождение Учреждения:
Юридический адрес:
Факrnческий адрес:
620085, г. Екатеринбург, ул. Селькоровская, д бОа
620085, г. Екатеринбург, ул. Селькоровская, д бОа
1.7. Собственником
имущества Учреждения является муниципальное образование
«город Екатеринбург».
1.8.
Учредителем Учреждения от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
(далее по тексту- Учредитель).
Местонахождение Учредителя:
620014, Свердловская область, город Екатеринбург, пр.
1.9. Непосредственную организацию и координацию
осуществляет
Управление
образования
Чкаловского
района
Ленина, 24а.
деятельности
Учреждения
Депарrамента
образования
Администрации города Екатеринбурга (далее по тексту- Управление образования).
Местонахождение Управления образования:
620085
г. Екатеринбург, ул. Кресги:нского,
д.1За.
1.1О.
Отношения между Учреждением, Учредителем и Управлением образования
определяются
настоящим
У ставом
и
действующим
законодательством
Российской
Федерации .
1.11.
Учреждение в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 2 7 3 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Указами Президента Российской Федерации;
иными Федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской
Федерации;
нормативно
правовыми
актами
Правительства
Свердловской
области ,
содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования ;
нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального
образования «город Екатеринбург»;
настоящим У ставом , а также принимаемыми в соответствии с ними локальными
нормативными актами Учреждения.
1.12. Учреждение
переданное
ему
деятельности,
на
является юридическим лицом , имеет обособленное имущество ,
праве
лицевой
оперативного
счет
в
управления,
органе,
план
организующем
финансово -хозяйственной
исполнение
бюджета
муниципального образования «город Екатеринбург», печать (с указанием Учредителя
Учреждения, полного наименования Учреждения, ОГРН, в центре печати
-
краткое
наименование Учреждения), штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты
юридического лица. Учреждение самостоятельно от своего имени заключает договоры,
приобретает имущественные и личные неимущественные права, и обязанности , является
истцом и ответчиком в судах.
1.13 .
Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово
хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим У ставом и направленные на
подготовку образовательной деятельности, возникают с момента его государственной
3
регистрации .
Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные
1.14.
законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента вьщачи ему
mщензии на осуществление образовательной деятельности.
Организация
1.15.
питания
воспитанников
осуществляется
Учреждением
самостоятельно в соответствии с действующими нормативными документами.
Организацию
1.16.
оказания
первичной
медико - санитарной
помощи
воспитанникам , прохожден ия периодических медицинских осмотров и ди спансеризации
осуществляют медицински е организации в порядке, установленном законодательством в
сфере охраны здоровья .
1.17.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для
работы медицинских работников.
1.18.
В Учреждении не допускаются создание и деятельность политических
партий, религиозных организаций (объединений).
1.19.
В случаях , не предусмотренных положениями настоящего Устава, а также
противоречия
норм
настоящего
У става
нормам
действующего
законодательства
Российской Федерации и Свердловской области, а также нормативным правовым актам
федеральных
органов
исполнительной
власти,
органов
государственной
власти
Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования
«город Екатеринбург» , применяются нормы действующего законодательства Российской
Федерации и Свердловской области , а также нормативные правовые акты федеральных
органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области,
органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» .
1.20.
являются
Учреждение
обеспечение
ежегодно
проводит
доступности
и
самообследование,
открытости
целями
информации
о
которого
деятельности
организации , а также подготовка отчета о результатах самообследования .
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ,
2.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГР АММЫ
2.1.
получение
человека,
охраны,
Предметом
деятельности
общедоступного
семьи,
и
Учреждения
бесплатного
общества и государства;
укрепление
разностороннего
здоровья
развития
в
реализация
образования
права
в
на
интересах
присмотр и уход за детьми, обеспечение
воспитанников,
личности,
является
дошкольного
создание
том
числе
благоприятных
возможности
условий
для
удовлетворения
потребности воспитанников в получении дополнительного образования.
Основной
образовательной
целью
деятельности
деятельности
по
Учреждения
является
образовательным
осуществление
программам
дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Учреждение
осуществляет
деятельность,
связанную
с
оказанием
услуг
(выполнением работ) , относящимся к его основным видам деятельности, в соответствии с
муниципальным
заданием .
Учреждение
не
вправе
отказаться
от
вьmолнения
муниципального задания.
Основной вид деятельности Учреждения
-
реализация программы дошкольного
образования по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход
за детьми.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания оказывать
услуги , относящиеся к его о сновным видам деятельности для граждан и юридических лиц
за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях . Порядок
определения указанной платы устанавливается Учредителем .
Финансовое
осуществляется
в
обеспечение
виде
субсидий
выполнения
из
бюджета
4
муниципального
муниципального
задания
Учреждения
образования
«город
Екатеринбург» .
Порядок формирования муниципального задания
обеспечения .выполнения этого
задания определяется
и порядок финансового
Администрацией города
Екатеринбурга.
Учреждение
осуществляет
образовательную
деятельность
по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в
2.2.
возрасте от
месяцев до прекращения образов,ательных отношений при возможности
2
организации в Учреждении режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим
особенностям каждой возрастной группы .
2.3. Основными
задачами Учреждения являются: формирование общей культуры,
развитие физических , интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосьшок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей .
Учреждение
2.4.
реализует
основную
общеобразовательную
программу
-
образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности
(далее
по
тексту
образовательная
программа
дошкольного
образования), адаптированную образовательную программу дошкольного образования
для
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья
с
учетом
особенностей
их
психофизического развития, особых образовательных потребностей , индивидуальных
возможностей ,
адаптацию
обеспечивающей
воспитанников
с
коррекцию
ограниченными
компенсирующей направленности (далее
дошкольного
образования),
дополнительные
-
нарушений
возм ожностями
и
социальную
здоровья
в
группах
адаптированная образовательная программа
дополнительные
общеразвивающие
развития
общеобразовательные
программы
(далее
по
тексту
программы
дополнительные
-
общеразвивающие программы).
В
группах
образование
комбинированной
здоровых
детей
и
детей
направленности
с
осуществляется
ограниченными
возможностями
совместное
здоровья
в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной
для
детей
с
ограниченными
психофизического развития,
возможностей,
возможностями
особых
обеспечивающей
здоровья
с
учетом
особенностей
их
образовательных потребностей , индивидуальных
коррекцию
нарушений
развития
и
социальную
адаптацию воспитанников с огран иченными возможн остями здоровья.
2.5.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей-инвалидов определяется в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.
Образовательная
2.6.
разностороннее
развитие
программа
детей
дошкольного
дошкольного
возраста
образования
с
учетом
направлена
их
на
возрастных
и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня
развития,
необходимого
и
достаточного
для
успешного
освоения
ими
образовательных программ начального общего образ ования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности.
2.7.
Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и
утверждается
Учреждением
в
соответствии
с
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной
образ овательной программой дошкольного образования .
Содержание и планируемые
результаты разработанной Учреждением образовательной программы должны быть не
ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы
дошкольного образования.
2.8 .
Освоение
сопровождается
образовательных
проведением
программ
промежуточных
воспитанников .
5
дошкольного
аттестаций
и
образования
итоговой
не
аттестацией
Учреждение
2.9
дополнительным
вправе
осуществлять
общеразвивающим
образовательную
программам,
реализация
деятельность
которых
не
по
является
основной целью его деятельности.
2.1О.
для
Дополнительные общеразвивающие программы реализуются в Учреждении
детей ,
с
учетом
их
возрастных
и
индивидуальных
особенно стей .
Содержание
дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются
образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 .1.
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском
3.2.
3 .3.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
языке.
Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме.
адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей
(законных
представителей)
и
на
основании
рекомендаций
психолого -медико
педагогической комиссии.
3.4.
3.5.
родителей
Прием воспитанников в Учреждение регламентируется Правилами приема.
При
поступлении
(законных
образовательной
детей
в
Учреждение,
представителей)
деятельности,
с
последнее
Уставом,
обязано
лицензией
образовательными
ознакомить
на
осуществление
программами
дошкольного
образования и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности , права и обязанности воспитанников.
Прием
3.6.
на
обучение
по
образовательным
программам
дошкольного
образования и прекращение образовательных отношений регламентируется договором об
образовании .
3.7. Учреждение функционирует с 10,5 - часовым пребыванием детей с 7.30
18.00 часов и пятидневной рабочей недели , исключая праздничные и выходные дни .
до
Группы могут функционировать в режиме кратковременного пребывания (до
5
часов в день) .
Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня соответствуют
3.8.
возрастным
особенностям
правилами,
детей,
образовательной
определяются
программой
санитарно-эпидемиологическим
дошкольного
образования
и
утверждаются
приказом заведующего Учреждения.
3 .9.
помощь
в
Воспитанникам,
имеющим
соответствии
Положением
с
нарушения речи,
об
оказании
оказывается логопедическая
логопедической
помощи
в
Учреждении.
3.10.
адаптации
Учреждении
которого
С целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
воспитанников
поср едством
функционирует
регламентируется
п сихолого-педагогического
психолого-педагогический
Положением
о
сопровождения
консилиум ,
,
в
деятельность
психолого -педагогическом
консилиуме
Учреждения.
3 .11. . Дошкольное
образование
может
быть
получено
в
форме
семейного
образования.
3.12.
В Учреждении создан консультационный центр для родителей (законных
представителей)
воспитанников ,
обеспечивающих
получение
детьми
дошкольного
образования в форме семейного образования, для получения методической , психолого
педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы .
3.13.
Учреждение
формирует
открытые
и
общедоступные
информационные
ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к таким
ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в
6
том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
Учреждение
обязано
телекоммуникационной
информации
о
сети
ежегодно
«Интернет»
государственных
предусмотренные
статьей
на
в
официальном
(муниципальных)
Федерального
32
размещать
закона от
информационно-
сайте
для
учреждениях
размещения
документы,
года №
12.01.1996
7-ФЗ
«О
некоммерче ских организациях».
Учредителем устанавливается плата, взимаемая с родителей (законных
3.14.
представителей) за присмотр и уход за детьми (далее по тексту
родительская плата), и ее
-
размер .
В
родительскую
допускается
плату
включение
за
присмотр
расходов
на
и
уход
за детьми
реализацию
в
Учреждении
образовательной
не
программы
дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества
Учреждения.
За присмотр и уход за детьми
3.15 .
инвалидами , детьми
-
-
сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей, обучающимися в Учреждении, родительская плата
не взимается.
В
3.16.
целях
материальной
поддержки
воспитания
и
обучения
детей ,
посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу
дошкольного
образования,
родителям
(законным
представителям)
вьшлачивается
компенсация платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и
уход за детьми .
Компенсация
посещающих
превышает
предоставляется
Учреждение,
п о лутора
в
случае,
величи н
родителям
если
(законным
размер
пр о жито чного
представителям)
детей ,
среднедушевого дохода семьи не
м инимума
на
душу
населения ,
установленного в Свердловской области.
Средний размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за
присмотр и уход за детьми, порядок предоставления компенсации (в том числе порядок
обращения
за
получением
компенсации,
порядок
выплаты
компенсации
и
порядок
исчисления размера среднедушевого дохода семьи), устанавливается Правительством
Свердловской о бласти.
3.1 7.
юридических
Учреждение вправе
лиц
платные
осуществлять за счет средств
образовательные
и
иные
услуги,
физических и
не
(или)
предусмотренные
муниципальным заданием , на одинаковых при о казании одних и тех же услуг условиях.
Платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности,
финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
3.18.
Порядок
и
условия
оказания
платных
образовательных
услуг
регламентируются Положением о порядке пр едоставления платных образовательных и
иных услуг .
3.1 9.
Учреждение
обеспечивает
оказание
платных
образовательных
услуг
в
полном объеме в соответствии с дополнительными о бщеразвивающими программами и
условиями договора об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет
средств физического и (или) юридического лица (далее
-
договор об оказании платных
образовательных услуг).
3.20.
услуг,
Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных
должны
Учреждения
в
соответствовать
информации ,
· размещенной
информационно-телекоммуникационной
сети
на
официальном
«Интернет»
на
сайте
дату
заключения договора .
3.21 .
Доход
от
данного
вида
деятельности
используется
Учреждением
в
соответствии с уставными целями н а основании Положения о расходовании средств ,
полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых
взносов физических и (или) юридических лиц .
7
Учреждение
3.22.
оказывает
платные
образовательные
услуги
по
дополнительным общеразвивающим программам технической , физкультурно-спортивной,
художественной, социально-гуманитарной направленностей.
Учреждение может оказывать иные платные услуги: присмотр и уход за
3.23.
детьми сверх времени работы Учреждения (с
часов до
18.00
19.00
часов) в форме
вечерней группы «Играем вместе», группы выходного дня; проведение оздоровительного
лагеря с дневным пребыванием детей в возрасте с
до
6,5
лет в рамках городской
8
оздоровительной кампании.
Учреждение не вправе оказьmать предпочтение одному потребителю перед
3.24.
другим в отношении заключен ия договора, кроме случаев, предусмотренных законом и
иными нормативными право выми актами.
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
4.
4.1.
Участники образовательных отношений: воспитанники, родители (законные
представители)
воспитанников,
педагогические
работники
и
их
представители,
организации, осуществляющие образовательную деятельность.
частью
4.2. Воспитанники Учреждения :
4.2.1. Воспитанникам Учреждения предоставляются права
первой статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Российской
Федерации» ,
иными
нормативными
правовыми
в
соответствии
с
«Об образовании в
актами
Российской
Федерации , локальными нормативными актами Учреждения.
Воспитанникам Учреждения предоставляются мерьi социальной поддержки
4.2.2.
и стимулирования в соответствии с частью
2 статьи 34
Федерального закона от
29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами
Российской
Федерации
и
нормативными
правовыми
актами
Свердловской
области,
правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами
Учреждения.
воспитанников
Привлечение
4.2.3.
представителей)
к
труду,
не
без
согласия
предусмотренному
их
родителей
(законных
образовательной
программой,
воспитанников
Учреждения
запрещается.
Обязанности
4.2.4.
и
ответственность
устанавливаются в соответствии со статьей
ФЗ
«Об
образовании
договором
об
в
Российской
образовании,
Федерального закона от
43
Федерации»,
правилами
иными
внутреннего
29.12.2012
федеральными
распорядка
№
273-
законами,
воспитанников
Учре~ения.
Родители
4.3.
(законные
представители)
несовершеннолетних
воспитанников
Учреждения:
4.3.1.
Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников
имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими
лицами.
Учреждение
воспитании
развитии
детей,
оказывает
охране
индивидуальных
и
помощь
укреплении
способностей
родителям
их
и
(законным
физического
необходимой
и
представителям)
психического
коррекции
в
здоровья,
нарушений
их
развития.
4.3.2.
(законных
Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей
представителей)
Федерального закона от
воспитанников
29.12.201 2 №
Учреждения
устанавливаются
статьей
44
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
иными федеральными закон ами, договором об образовании.
4.3.3.
Защита
прав
воспитанников,
родителей
воспитанников Учреждения регулируется статьей
45
(законных
представителей)
Федерального закона № 273-ФЗ и
Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений
Учреждения,
которое
принимается
8
с
учетом
мнения
Совета родителей,
Общего собрания работников (при наличии таких органов).
4.4. Педагогические работники:
4.4 .1. Педагогическим работникам
Учреждения предоставляются академические
права и свободы в соответствии с частями
29.12.2012
3,4
статьи
47
Федерального закона от
№ 2 7 3 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с собшодением норм
профессиональной этики, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения:
«Правила внутреннего трудового распорядка», «Положение об оплате труда работников
МАДОУ
детского
сада
№
коллективный
131 »,
договор ,
«Положение
о
Кодексе
профессиональной этики педагогических работников» .
Педагогические работники имеют трудовые права и социальные гарантии в
4.4.2.
соответствии с частью
5
статьи
47
Федерального закона от
№ 273-ФЗ «Об
29.12.2012
образовании в Российской Федерации».
Обязанности и ответственность педагогических работников Учреждения
4.4.3 .
устанавливаются в соответствии со статьей
48
Федерального закона от
№
29.12.2012
273-
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и «Правилами внутреннего трудового
распорядка».
4.5 . К педагогической деятельности не допускаются лица:
4.5. 1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью
в соответствии
с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие
4.5.2.
или
имевшие
судимость,
подвергавшиеся
уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в
медицинскую
организацию,
оказывающую
психиатр ическую
помощь
в
стационарных
условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности , против
семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного
строя и
безопасности
государства,
а также против
общественной
безопасности, за искшочением случаев , предусмотренных п.4.5.6 . настоящего Устава;
4.5.3 .
имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные
4.5.4.
недееспособными
в
установленном
федеральным законом
порядке;
имеющие
4.5 .5 .
заболевания,
предусмотренные
перечнем,
'утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию
в
области
здравоохранения;
4.5.6. лица, признанные иностранными агентами.
4.5 .7. Лица из числа указанных в подпункте 4.5.2. Устава,
имевшие судимость за
совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против
жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за искшочением незаконной
госпитализации в медицинскую организацию , оказыв ающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
общественной
государства,
нравственности.
а
также
против
основ
конституционного
общественной
строя
безопасности,
и
и
безопасности
лица,
уголовное
преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений
прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической
и
трудовой
деятельности
в
Учреждении
при
наличии
решения
комиссии
по
делам
несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом
государственной
власти
субъекта
Российской
Федерации,
о
допуске
их
к
соответствующему виду деятельности.
4.6.
Помимо
оснований
прекращения
трудового
договора
по
инициативе
администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде,
9
основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе
администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:
1)
2)
повторное в течение одного года грубое нарушение У става Учреждения;
применение ,
в том числе
однократное,
методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией
Учреждения без согласия про фсоюза.
4.7. Иные работники Учреждения:
4.7.1. В Учреждении наряду с
предусматриваются
вспомогательного
Право
на
занятие
должности
и
иного
таких
должностями
педагогических
работников
административно-хозяйственного,
персонала,
должностей
осуществляющего
имеют
лица,
учебно
вспомогательные
отвечающие
функции .
квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
4.7.2.
1)
Иные работники Учреждения имеют право на :
рабочее
государственными
место,
соответствующее
стандартами
организации,
условиям,
безопасности
предусмотренным
труда
и
Коллективным
договором;
2)
условиях,
заключение , изменение и расторжение трудового договора в порядке и на
установленных
Трудовым:
кодексом
Российской
Федерации,
иными
федеральными законами;
3)
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии
со своей квалификацией , сложностью труда, количеством и качеством выполненной
работы;
4)
профессиональную
подготовку,
переподготовку
и
повышение
своей
квалификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5)
защиту
своих
трудовых
прав,
свобод
и
законных
интересов
всеми
не
запрещенными законом способами;
6)
участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах
управления, в порядке , устан овленном настоящим уставом;
7)
объединение в общественные профессиональные организации в формах и в
порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
8)
иные
трудовые
права,
меры
социальной
поддержки,
установленные
федеральными, законодательными актами Свердловской области и трудовым договором.
4.7.3. Иные работники Учреждения обязаны:
1) осуществлять свои трудовые обязанности
на высоком
профессиональном
уровне , соблюдать трудовую дисциплину;
2)
соблюдать
требования,
установленные
в
локальных
нормативных
актах
Учреждения;
3)
использовать имущество строго по целевому назначению, обеспечивать его
сохранность;
4)
соблюдать
правовые,
нравственные
и
этнические
нормы,
следовать
требованиям профессиональной этики;
5)
проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные
при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры по направлению
Учреждения;
6)
проходить
в
установленном
законодательством
Российской
Федерации
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, санитарно
гигиеническое обучение;
7)
выполнять требования санитарно - эпидемиологических правил и нормативов,
правила по охране труда и пожарной безопасности;
8)
соблюдать
настоящий
У став,
правила внутреннего
10
трудового распорядка
Учреждения.
Иные
4.7.4.
права,
обязанности
и
ответственность работников
занимающих должности , указанные в пункте
правилами
внутреннего
нормативными
трудового
актами
4.7 .1
распорядка
Учреждения,
Учреждения,
настоящего У става, устанавливаются
Учреждения
должностными
и
иными
инструкциями
локальными
и
трудовыми
4.7.5. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица,
331 и 351. 1 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.8. Учреждение :
4.8.1.
Учреждение
обладает
автономией ,
под
которой
указанные в
д оговорами .
статьях
самостоятельность
в
осуществлении
о бразовательной,
научной ,
понимается
административной,
финансово-экономической деятельности, р азработке и принятии локальных нормативных
актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами
Российской
Федерации,
Свердловской области, муниципального
образования
«город
Екатеринбург» , настоящим уставом.
Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе
4.8.2.
учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им
образовательным программам .
4.8.3.
5-7
пунктами
Права,
статьи
28
обязанности
и
ответственно сть
Федерального закона от
Учреждения
29.12.2012
устанавливаются
№ 2 7 3-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
4.8.4.
Учреждение обяз ано разрабатывать и принимать меры по предупреждению
коррупции в соответствии со статьей
13.3.
Федерального закона «О противодействии
коррупции » от
25.12.2008 № 2 7 3-ФЗ .
4.9. К компетенции Учреждения относятся:
4.9.1. разработка и принятие правил
внутреннего
трудового
распорядка
воспитанников , правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов;
4.9.2.
материально
техническое
о беспечение
образовательной
деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, и
требованиями,
в
том
числе
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными стандартами;
предоставление
4.9.3 .
Учредителю
и
общественности
ежегодного
отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств , а также отчета о
результатах само обследования ;
4.9.4. установление штатного расписания ;
4.9.5. прием на работу работников, заключение
дого воров ,
если
обязанно стей,
ин о е
не
установлено
с ними и расторжение трудовых
законодатель ством ,
распределение должностных
создание условий и организация дополнительного профессионального
образования работников;
4.9.6. разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
4.9. 7. разработка и утверждение, по согласованию с Учредителем, программы
развития учреждения , если иное не устан овл ено зако нодательством;
4.9.8. прием воспитанников в Учреждение;
4.9.9. определение списка учебных п особий,
допущенных к использованию при
реализации о бразовательных программ;
4.9.10.
использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий , электронного обучения;
4 . 9. 1 1.проведение самообследования , обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества о бразования ;
11
обеспечение создания и ведения официальн ого сайта Учреждения в сети
4.9.12.
«Интернет»;
создание
4.9.13 .
необходимых
условий
для
охраны
и
укрепления
здоровья,
организации питания воспитанников и работников Учреждения;
создание условий для занятия воспитанниками физической культурой ;
4.9.14.
4.9.15.
организация научно -методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации .
4.9.16.
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
5.
5.1. Учреждение
Учреждением
самостоятельно в формировании своей структуры. Управление
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиально сти .
5.2.
(по тексту
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий
-
заведующий , руководитель) , который осуществляет текущее руководство
деятельностью Учреждения.
5.3 . Коллегиальными
органами
управления
Учреждения
являются:
Общее
собрание работников , Педагогический совет, Наблюдательный совет.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется настоящим
У ставом и соответствующими локальными нормативными актами.
5.4.
В Управлении Учреждением принимают участие Учредитель в пределах
своей компетенции.
5.5. К компетенции Учредителя
1) от имени Администрации
относятся:
города
Екатеринбурга
реорганизация
и
ликвидация Учреждения ;
2)
3)
утверждение муниципального задания;
решение вопросов о выделении из бюджета муниципального образования
«город Екатеринбург» средств для обеспечения уставной деятельности Учреждения ,
включая развитие материально -технической и научно-методической базы Учреждения;
4)
решение
имуществом
о
вопросов
с
Департаментом
по
управлению
муниципальным
передаче в оперативное управление Учреждением
имущественного
комплекса для осуществления Учреждением уставной деятельности;
5)
утверждение и организация согласования перечня особо ценного движимого
имущества (дополнений и изменений в перечень особо ценн ого движимого имущества)
учреждения с Департаментом по управлению муниципальным имуществом;
6)
назначение
на
должность
и
увольнение
с
должности
заведующего
Учреждения ;
7)
8)
организация и проведение аттестации заведующего Учреждения;
координация деятельности Учреждения, в том числе в части соблюдения
прав и законных интересов воспитанников, родителей (законных представителей),
работников Учреждения;
, 9) предоставление
10) утверждение
субсидий Учреждению;
Устава Учреждения, изменений (дополнений) к Уставу, а
также новой редакции У става;
11)
осуществление
иных
функций
и
полномочий,
предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области,
нормативно-правовыми
образования
«город
актами
органов
Екатеринбург»,
местного
приказами
самоуправления
и
муниципально го
распоряжениями
Управления
образования Администрации города Екатеринбурга.
5.6.
заведующий,
Текущее
руководство
прошедший
обязательную
деятельностью
аттестацию,
12
Учреждения
действующий
в
осуществляет
со ответствии
с
законодательством
Российской
Федерации,
должностной
инструкцией,
трудовым
договором и настоящим У ставом. Заведующего назначает на должность и освобождает от
должности Учредитель по согласованию с главой Администрации Кировского района
города Екатеринбурга. Учредитель заключает и расторгает с заведующим трудовой
договор на срок до
лет, применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного
3
взыскания . Заведующий проходит обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения
аттестации устанавливается Учредителем.
Правовой
5.7.
статус
Федерального закона от
заведующего
29.12.2012 №
Учреждения
устанавливается
статьей
51
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Заведующему Учреждением предоставляются в порядке, установленном
5.8.
правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной
поддержки, предусмотренные для педагогических работников:
1) право
на
ежегодный
основной
удлиненный
оплачиваемый
отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской
Федерации;
2)
право
на
досрочное
назначение
трудовой
пенсии
по
старости
в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации .
Права заведующего Учреждения:
1)
решать самостоятельно вопросы по руководству деятельностью Учреждения в
соответствии с действующим законодательством;
2)
действовать без доверенности от имени Учреждения во всех организациях,
представлять
его
интересы,
заключать догов оры и
соглашения ,
в
том
числе
трудовые ,
выдавать доверенности;
3)
открывать
подписывать
лицевые
финансовые
счета
в
документы,
установленном
связанные
с
законодательством
деятельностью
порядке ,
Учреждения,
распоряжаться имуществом и средствами Учреждения, в том числе денежными , в порядке
и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим У ставом;
4)
утверждать
Учреждения,
локальные
нормативные
акты
Учреждения,
планы
работы
структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание ,
графики работы, расписание занятий Учреждения;
5)
6)
утверждать план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
производить
прием
и
увольнение
работников
Учреждения,
распределять
обязанности между работниками, утверждать должностные инструкции;
7)
устанавливать
квалификации,
пределах
сложности,
финансовых
соответствии
с
заработную
количества,
средств
действующим
плату
работников
качества
Учреждения,
и
условий
в
предусмотренных
законодательством
и
зависимости
выполняемой
на
локальным
от
их
работы
в
труда,
в
оплату
нормативным
актом
Учреждения, регламентирующим вопросы оплаты труда;
8)
издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные
для исполнения всеми работниками Учреждения;
9) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников Учреждения ;
1О) осуществлять прием воспитанников в Учреждение ;
11) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Обязанности заведующего Учреждения:
1) в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации,
федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, настоящим У ставом;
2)
3)
осуществлять текущее руководство деятельностью Учреждения;
обеспечивать
целевое
и
эффективное
использование
денежных
средств
Учреждения, а также имущества Учреждения;
4)
обеспечивать
своевременное
и
Учреждения;
13
качественное
вьшолнение
обязательств
обеспечивать вьшолнение Муниципального задания Учреждения;
5)
6)
отстранять от работы (не допускать к работе) работника Учреждения при
получении
от
правоохранительных
органов
сведений
о
том,
что
данный
работник
подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в подпунктах
4.5.3
4.5.2
и
устава на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до
вступления в силу приговора суда;
соблюдать требования
7)
Учредителю
об
совершению
обра~µении
к
антикоррупционного
заведующему
коррупционных
законодательства и
каких-либ о
правонарушений;
лиц
о
в
целях
сообщать
склонения
возникновении
к
личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или
может привести к конфликту интересов, и принимать меры по недопущению любой
возможности
возникновения
конфликта
интересов
в
порядке,
определяемом
нормативными актами Учредителя;
8)
обеспечивать вьшолнение Учреждением мероприятий по гражданской обороне,
мобилизационной подготовке, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) принимать
меры по профилактике терроризма, созданию безопасных условий и
соблюдению требований охраны труда;
1О)
·
обеспечивать своевременное внесение движимого имущества в перечень
особо ценного движимого имущества учреждения;
обеспечивать своевременное направление в Департамент по управлению
11)
муниципальным
имуществом
документов
Администрации города Екатеринбурга от
в
соответствии
21.03 .2013
№
939
с
Постановлением
«Об утверждении Положения
«Об учете в реестре муниципального имушества муниципального образования «город
Екатеринбург»
сведений
муниципального
о
муниципальном
имущества
имуществе»
муниципального
для
образования
внесения
«город
в
реестр
Екатеринбург»
сведений об особо ценном движимом имуществе учреждения;
исполнять
12)
законодательством,
иные
настоящим
обязанности
У ставом,
в
соответствии
трудовым
с
договором
действующим
и
должностной
инструкцией.
5.10.
Компетенция заведующего Учреждения в области управления Учреждением
определяется в соответствии с законодательством об образовании.
Компетенция заведующего Учреждения:
1)
органах
без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех
власти
и
управления,
организациях,
предприятиях,
учреждениях
люб ой
организационно правовой формы;
2)
осуществляет руков одство текущей деятельностью Учреждения, организует
планирование его деятельно сти;
утверждает
3)
доступность
отчета
план
о
финансово-хозяйственной
результатах
деятельности
деятельности ,
Учреждения
и
обеспечивает
использования,
закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
4)
обеспечивает рациональное использование денежных средств в соответствии с
утвержденным планом финансово
5)
осуществляет
прием
- хозяйственной деятельности Учреждения;
на
работу
и
расстановку
кадров,
распределение
должностных обязанностей , заключает трудовые договоры;
6)
надбавки ,
утверждает
доплаты
штатное
и
другие
расписание,
выплаты
устанавливает
должностные
стимулирующего
характера
оклады,
согласно
законодательству, локальному нормативному акту Учреждения и в пределах финансовых
средств , предусмотренных на оплату труда;
7)
заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими
лицами в пределах компетенции и финансовых средств, выделенных им на эти цели по
14
плану
финансово-хозяйственной
деятельности,
и
(или)
средств ,
полученных
от
приносящей доход деятельности; выдает доверенности;
8) учитывает результаты аттестации при расстановке кадров ;
9) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми
воспитанниками
и
работниками
Учреждения,
объявляет
благодарности
и
налагает
взыскания на работников Учреждения ;
10) утверждает режим и календарные графики работы Учреждения, расписания
занятий воспитанников;
11) несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию
военнообязанных
Учреждения,
осуществляет
организацию
обязательного
учета
военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
обеспечивает разработку Устава Учреждения, изменений (дополнений) к
12)
нему, новой редакции;
13) утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
14) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и
других
норм,
и
правил
по
охране
жизни
и
здор овья
противопожарных и
воспитанников
и
работников
Учреждения;
15) обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Учреждения ;
16) осуществляет контроль совместно с заместителем заведующего за
деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения занятий и других мероприятий с
детьми;
определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального
17)
характера, персональных данных обучающихся, работников , обеспечивает сохранность
конфиденциальной информации;
18)
осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального
функционирования
Учреждения
и
выполнения
требований
действующего
законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к
компетенции Учредителя и (или) Управления образования.
направляет
19)
(дополнения
утверждения
и
учредителю
изменения
и
в
перечень
перечень
организации
и
особо
особо
ценного
ценного
согласования
с
движимого
движимого
Департаментом
имущества
имущества)
по
для
У правлению
имуществом.
Совмещение должности
должностями,
кроме
научного ,
заведующего
научно
Учреждения
методического
с другими руководящими
руководства,
внутри
или
вне
Учреждения не допускается. Должностные обязанности заведующего Учреждения не
могут исполняться по совместительству.
Заведующий
общественностью
несет
за
персональную
результаты
ответственность
деятельности
перед
Учреждения
в
Учредителем
и
установленном
действующим законодательством порядке за нарушение (несоблюдение) действующего
законодательства и настоящего Устава, невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих
должностных
обязанностей,
полную
материальную
ответственность
за
прямой
действительный ущерб, причиненный Учреждению .
5.11 .
Общее собрание работников является коллегиальным органом управления
Учреждением, осуществляющим свои полномочия бессрочно . Основная задача Общего
собрания работников
-
коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности
коллектива работников Учреждения.
В состав Общего собрания работников входят все работники Учреждения. На
каждом заседании Общего собрания работников избирается председатель и секретарь
собрания для ведения протокола собрания . Председатель и секретарь Общего собрания
работников выполняют свои обязанности на общественных началах.
Общее собрание работников собирается не реже двух раз в год . Общее собрание
считается
правомочным,
если
на
его
заседании
15
присутствует
более
50%
от числа
работников образовательной организации . Решение принимается открытым голосованием,
простым большинством голосов присутствующих на собрании (более
50%).
Общее собрание не вправе выступать от имени Учреждения.
К компетенции Общего собрания работников Учреждения следующие вопросы:
1)
2)
принятие усгава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу;
разработка и принятие Коллективного договора, Правил внугреннего трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
разрешение
3)
конфликтных
ситуаций
между
работниками
и
администрацией
Учреждения;
выдвижение коллективных требований работников Учреждения.
4)
Общее
Федерации ,
собрание
Федеральным
работников
руководствуется
законом
29.12.2012
от
№
Конституцией
2 7 3 - ФЗ
«Об
Российской
образовании
в
Российской Федерации» , региональным законодательством, актами органов местного
самоуправления
в сфере
образования и
социальной защиты, настоящим У ставом
и
положением «Об Общем собрании работников».
5.12.
Педагогический
совет
является
коллегиальным
органом
управления
Учреждением, осуществляющим свои полномочия бессрочно. В состав Педагогического
совета
входят:
инструктор
по
заведующий,
его
физической
заместители,
культуре,
восrm.татели,
учитель-логопед,
музыкальный
руководитель,
педагог-психолог,
педагоги
дополнительного образования и другие педагогические работники (включая совместителей и
работающих по срочному договору). Педагогический совет собирается по мере необходимости, но
не реже
4 раз
в год. Педагогический совет избирает председателя и секретаря сроком на три года.
Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее двух третей его
состава.
Председатель и секретарь Педагогического совета вьшолняют свои обязанности
на общественных началах.
Педагогический совет правомочен принимать решения, если в его работе участвует не
менее двух трети его членов, открыгым голосованием, решение принимается большинством
голосов членов, присутствующих на заседании. При равном количестве голосов решающим
является голос председателя Педагогического совета.
Педагогический совет не имеет полномочий выступать от имени Учреждения.
Компетенция Педагогического совета:
J) принятие
локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность
Учреждения, предусмотренных настоящим уставом;
2)
принятие Образовательной программы дошкольного образования, Программы
развития Учреждения, дополнительных общеразвивающих программ, Адаптированной
образовательной программы дошкольного образования;
3)
рассмотрение
и
принятие
направлений
образовательной
деятельности
Учреждения ;
4)
рассмотрение
вопросов
повышения
квалификации
и
переподготовки
педагогических работников ;
5)
заслушивание ин формации и отчетов педагогических работников по вопросам
образовательной деятельности Учреждения;
6)
7)
8)
принятие плана работы Учреждения на учебный год;
принятие календарного учебного графика и учебного плана Учреждения;
представление ходатайств о награждении работников Учреждения различными
видами наград в соответствии с действующим законодательством;
9) ведение протоколов своих заседаний;
1О) решение других вопросов, не
отнесенных
У ставом
и
локальными
нормативными актами к компетенции иных органов управления.
Педагогический
совет
руководствуется
в
своей
деятельности
федеральным
законодательством и законодательством Свердловской области, другими нормативными
16
правовыми актами об образовании, настоящим У ставом, Поло~ением о педагогическом
совете.
5.13. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе из девяти членов.
В состав Наблюдательного совета входят представители Учредителя, Департамента по
управлению
муниципальным
имуществом,
представители
работников
Учреждения
и
представители общественности , в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере
образования.
Количество представителей органов местного самоуправления в составе
Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов
Наблюдательного совета. Количество представителей работников Учреждения не может
превышать
одну треть
от общего
числа членов
Наблюдательного
совета.
Членами
Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную
судимость .
Срок полномочий Наблюдательного совета
- 5 лет.
Назначение членов Наблюдательного совета или досрочное прекращение их
полномочий осуществляется на основании распоряжения Учредителя по представлению
Учреждения . Представители работников избираются на Общем собрании работников.
Полномочия Наблюдательного совета определяются Федеральным законом от
03.11.2006 № 174 - ФЗ
«Об автономных учреждениях» и настоящим У ставом.
Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет не имеет полномочий выступать от имени Учреждения.
Компетенция Наблюдательного совета.
5.14.
Наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения Учредителя
или руководителя Учреждения о внесении изменений
(дополнений) к У ставу;
2)
предложения
Учредителя
или
руководителя
Учреждения
о
создании
и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств ;
3)
предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации
Учреждения или о его ликвидации;
4)
предложения
Учредителя
или
руководителя
Учреждения
об
изъятии
имущества, закрепленного за ним на праве оперативн ого управления ;
5)
предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других
юридических
лицах,
в
том
числе
о
внесении
денежн ых
средств
и
иного
имущества
в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества
иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения ;
7) по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово
хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения ;
8)
предложения
руководителя
распоряжению
имуществом,
Федерального
закона
которым
«Об
Учреждения
в
соответствии
автономных
о
с
учреждениях»
совершении
частями
2
и
Учреждение
сделок
6
не
статьи
по
3
вправе
распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок ;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность ;
11)
предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций , в
которых Учреждение может открыть банковские счета;
12)
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и
утверждения аудиторской организации.
17
По вопросам , указанным в абзацах
совет дает рекомендации.
1-4,7 и 8 пункта 5.15 . Устава,
Учредитель принимает по
Наблюдательный
этим вопросам решения после
рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
По
вопросу,
указанному
в
подпунктах
и
5
пункта
11
Устава,
5.15
Наблюдательный совет дает заключение, руководитель принимает по этим вопросам
решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
По вопросу, указанному в подпункте
6
пункта
Устава, Наблюдательный
5.15
совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю .
По
вопросам,
указанным
в
подпунктах
9, 10
и
пункта
12
5.15
Устава,
Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
·
5.15
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах
Устава,
даются
большинством
голосов
от
общего
числа
1-8
и
пункта
11
голосов
членов
Наблюдательного совета.
Решения
по
вопросам,
указанным
в
абзацах
9
и
12
пункта
5.15
У става,
принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего
числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в абзаце
большинством
голосов
членов
1О
Наблюдательного
пункта
5.15
У става, принимается
не
заинтересованных
совета,
в
совершении этой сделки, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления
такого
предложения
заинтересованные
большинство ,
председателю
в
совершении
решение
об
Наблюдательного
сделки,
одобрении
совета.
составляют
сделки,
в
в
В
случае,
если
Наблюдательном
совершении
которой
лица,
совете
имеется
заинтересованность , принимается Учредителем.
Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии
с
настоящим
У ставом ,
не
могут
быть
переданы
на
рассмотрение
других
органов
Учреждения.
По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель
Учреждения обязан представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции
Наблюдательного совета.
5.15.
1)
Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета :
заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в квартал;
заседание
2)
Наблюдательного
совета
созывается
его
председателем
по
собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или
заведующего Учреждения ;
заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое
3)
заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по треб ованию Учредителя .
До
избрания
председателя
Наблюдательного
совета
на
таком
заседании
председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением
представителя работников Учреждения;
4)
заседание Наблюдательного совета может быть проведено путем заочного
голосования
посредством
получения
письменных
мнений
членов
Наблюдательного
совета. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам,
предусмотренным подпунктами
5)
9 и 10, пункта 5.15
настоящего устава.
проведение заседаний Наблюдательного совета осуществляется в соответствии
с регламентом заседания, который формируется Учреждением на основе письменных
предложений членов Наблюдательного совета, Учредителя, Департамента по управлению
муниципальным
имуществом,
заведующего
и
утверждается
председателем
Наблюдательного совета;
6)
результатам
работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документов по
работы
Коми ссии
осуществляет
ответственный
выбираемый на первом заседании Наблюдательного совета;
18
секретарь
Комиссии,
7) члены Наблюдательного совета, заведующий, а также лица, привлекаемые по
инициативе Наблюдательного Совета для участия в его работе, оповещаются не позднее,
чем за пять рабочих дней о месте, дате и времени заседания с одновременным
представлением повестки дня, проектов решений и необходимых справочных материалов ;
8) в заседании Наблюдательного совета вправе участвовать заведующий
Учреждения . Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут
участвовать
в
заседании Наблюдательного совета,
если
против
их присутствия
не
возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета;
9)
случае
каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос; в
равенства
голосов
решающим
является
голос
председателя
Наблюдательного
совета;
1О) заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании
присутствует
более половины членов Наблюдательного совета;
Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается;
11)
передача
членом
в случае отсутствия кворума заседание Наблюдательного совета переносится
на срок не более трех рабочих дней;
12)
в случае отсутствия по уважительной причине члена Наблюдательного совета
он вправе в письменной форме представить в Наблюдательный совет свое мнение,
которое учитывается при определении наличия кворум а и результатов голосования;
в
13)
осуществляет
отсутствие
старший
председателя
по
возрасту
член
Наблюдательного
Наблюдательного
совета
совета,
его
функции
за исключением
работников Учреждения в соответствии со ст.10. п.16 Федерального закона от
№
174 - ФЗ
«Об автономных учреждениях».
Заседания
протокол
03.11 .2006
Наблюдательного
оформляется
Наблюдательного
в
совета,
течение
совета
и
рабочих
5
подписывается
принятые
дней
со
председателем
решения
дня
протоколируются;
проведения
заседания
Наблюдательного
совета
и
ответственным секретарем и в 10-дневный срок доводится до сведения заинтересованных
лиц.
Организационно-техническое
Наблюдательного
совета
и
информационное
осуществляет
Учреждение,
обеспечение
которое
деятельности
для
обеспечения
деятельности Наблюдательного совета может привлекать на договорной и конкурсной
основе к работе Наблюдательного совета экспертов, аудиторские , консультационные и
иные специализированные организации.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников
5.16.
и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением
интересы,
локальных
по
нормативных
инициативе
родителей
актов,
затрагивающих
(законных
их
права
представителей)
и
законные
воспитанников ,
педагогических и иных работников в Учреждении создается совет родителей (законных
представителей)
воспитанников,
действует
проф ессиональный
союз
работников
Учреждения (представительные органы работников).
6.
6.1 .
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Имущество
Учреждения
является
собственностью
муниципального
образования «город Екатеринбург», закреплено за Учреждением на праве оперативного
управления, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и используется для
достижения целей, определенных настоящим У ставом .
Полномочия
собственника имущества Учреждения
от
имени муниципального
образования «город Екатеринбург» осуществляет Администрация города Екатеринбурга в
лице Департамента по управлению муниципальным имуществом (далее в настоящем
разделе
- Департамент).
19
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных
целей , предоставляется Учреждению в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Учреждение
закрепленным
вправе
за
ним
законодательством
владеть,
на
праве
Российской
пользоваться
и
оперативного
Федерации,
распоряжаться
управления,
правовыми
в
актами
имуществом,
соответствии
органов
с
местного
самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», правовыми актами
председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом
-
заместителя главы Администрации города Екатеринбурга, начальника Департамента,
директора Департамента и настоящим У ставом.
Учреждение без предварительного согласия Учредителя и Департамента не вправе
распоряжаться
недвижимым
имуществом
и
особо
ценным
движимым
имуществом,
закрепленными за Учреждением Департаментом или приобретенными Учреждением за
счет средств , вьщеленных Учредителем на приобретение такого имущества. Остальным
имуществом , находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно , если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
Учреждение не вправе распоряжаться предоставленным ему земельным участком.
Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых
6.2.
ресурсов, являются:
1)
денежные средства, вьщеляемые Учреждению в виде субсидий из бюджета
муницщrального образования «город Екатеринбург»;
2)
имущество , закрепленное за Учреждением Департаментом или
приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение
такого имущества;
доходы от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции при
3)
осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим У ставом;
4) добровольные имущественные
5) другие, не запрещенные
взносы и пожертвования;
законодательством
Российской
Федерации,
поступления.
6.3.
Учредитель
муниципального
особо
ценного
задания
осуществляет
с учетом
движимого
финансовое
расходов
имущества,
обеспечение
на содержание
выполнения
недвижимого
закрепленного
за
имущества и
Учреждением
или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение
такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по
которым
признается соответствующее
имущество,
а также
финансовое
обеспечение
мероприятий, направленных на развитие Учреждения в со ответствии с программами,
утверж~енными в установленном порядке.
Учреждение ежегодно не позднее
1
сентября представляет Учредителю расчет
предполагаемых расходов на содержание недвижимого
движимого
имущества,
закрепленного
приобретенного за счет средств,
за
имущества и
Учреждением
вьщеленных Учредителем
особо
ценного
Департаментом
или
на приобретение такого
имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым
признается соответствующее имущество, а также финансоцо е обеспечение мероприятий,
направленных на развитие Учреждения, в соответствии с программами, утвержденными в
установленном порядке.
В случае сдачи в аренду с согласия Департамента и Учредителя недвижимого
имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
Департаментом
или
прио бретенного
Учреждением
за
счет
средств,
вьщеленных
Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания
имущества Учредителем не осуществляется.
6.4.
Прекращение права оперативного управления Учреждения на имущество
20
осуществляется
по
основаниям
и
в
порядке,
предусмотренном
законодательством
Российской Федерации, в том числе в случаях правомерного изъятия имущества у
Учреждения.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением Департаментом или
приобретенное Учреждением за счет средств, вьщеленных Учредителем на приобретение
такого
имущества,
имущество
а
также
подлежит
находящееся
обособленному
у
учету
Учреждения
в
особо
соответствии
ценное
с
движимое
требованиями
по
организации бухгалтерского учета.
6.5 . Учреждение обязано:
1) использовать имущество по назначению в соответствии с уставными целями
деятельности Учреждения, законодательством Российской Федерации, правовыми актами
органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» ;
2) эффективно использовать имущество;
3) обеспечивать сохранность имущества;
4) не допускать ухудшения технического состояния имущества
5) производить текущий ремонт имущества;
6)
с предварительного письменного согласия Департамента и Учредителя
совершать
сделки
движимым
по
распоряжению
имуществом,
недвижимым
закрепленными
за
имуществом
Учреждением
и
особо
ценным
Департаментом
или
приобретенными Учреждением за счет средств,
вьщеленных Учредителем на
приобретение такого имущества (передачу в аренду, залог, внесение в качестве вклада в
уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, заключение
договора простого товарищества или иные способы распоряжения имуществом, в том
числе его продажу) с учетом рекомендаций наблюдательного совета Учреждения ;
7)
представлять
в
Департамент
сведения
и
документы
о
приобретенном ,
отчужденном Учреждением, выбывшем из оперативного управления имуществе, а также
сведения
об
изменении
характеристик
управлении Учреждения,
изменении
сведений
о
-
имущества,
находящегося
в
оперативном
для внесения сведений об объектах учета и записей об
них
в
реестр
образования
«город Екатеринбург»
Федерации,
правовыми
актами
муниципального
в соответствии
органов
местного
имущества
муниципального
с законодательством Российской
самоуправления
муниципального
образования «город Екатеринбург»;
8)
ежегодно, не позднее
1 июня
года, следующего за отчетным , опубликовывать в
средствах массовой информации, определенных постановлением Администрации города
Екатеринбурга,
отчеты о
своей
деятельности
и
об
использовании закрепленного за
Учреждением имущества.
Отчеты о деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного
за
Учреждением,
Администрации
также
города
подлежат
размещению
Екатеринбурга
в
на
официальном
WеЬ-портале
информационно-коммуникационной
сети
«Интернет»;
9)
вести
статистическую
бухгалтерский
учет,
представлять
бухгалтерскую
отчетность
и
отчетность в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
6.6.
Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов
местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург».
При списании имущества, которым Учреждение не вправе распоряжаться , самостоятельно ,
решение
о
списании
принимается
с
учетом
рекомендации
имущество,
закрепленное
наблюдательного
совета
Учреждения .
6. 7.
1)
Учреждение вправе :
вносить
приобретенное
недвижимое
Учреждением
за
счет
средств,
21
выделенных
за
Учреждением
ему
Учредителем
или
на
приобретение
этого
имущества,
а также
движимое имущество , в уставный
находящееся
(складочный)
у Учреждения
особо
ценн ое
капитал других юридических лиц или
иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов
Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда
Российской
Федерации ,
фонда)
библиотечного
Архивного
только
с
фонда
Российской
Федерации,
согласия
Учредителя
и
национального
Департамента
с
учетом
заключения наблюдательного совета Учреждения;
осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит
2)
достижению целей , ради которых создано Учреждение, и соответствующую этим целям,
при условии, что такая деятельно сть указана в настоящем У ставе;
открывать
3)
счета
в
кредитных
организациях
и
(или)
лицевые
счета
в
финансовых органах муниципального образования «город Екатеринбург» .
6.8.
поступают
целей,
Доходы Учреждения
в
ради
его
и
самостоятельное
которых
оно
приобретенное
распоря жение
создано,
если
иное
за счет
и
этих
используются
не
средств
им
предусмотрено
для
имущество
достижения
законодательством
Российской Федерации.
Муниципальное образование «город Екатеринбург» не имеет права на получение
доходов
от осуществления
Учреждением
деятельности
и
использования
имущества,
закрепленного за Учреждением.
Департамент принимает решение об изъятии имущества, закрепленного за
6.9.
Учреждением на праве оперативного управления , по предложению Учредителя или
руководителя Учреждения, с учетом рекомендации наблюдательного совета Учреждения.
При
ликвидации
Учреждения
имущество
Учреждения ,
оставшееся
после
удовлетворения требований кредиторов, и имущество, обращение взыскания на которое
не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации , передается
ликвидационной комиссией муниципальному образованию «город Екатеринбург» в лице
Департамента.
Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся у него на
6.10.
праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимо го имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Департаментом или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение
такого имущества .
Муниципальное
ответственность
по
образование
«город
обязательствам
Екатеринбург»
Учреждения
в
несет
случаях,
субсидиарную
предусмотренных
Гражданским кодексом Российской Федерации.
Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования «город
Екатеринбург» .
По обязательствам Учреждения , связанным с причинением вреда гражданам, при
недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с законодательством
Российской Федерации может быть обращено взыскание , субсидиарную ответственность
несет муниципальное образование «город Екатеринбург».
В случае ликвидации Учреждения при недостаточности имущества Учреждения,
на
которое
может
быть
обращено
взыскание,
субсидиарную
ответственность
по
обязательствам Учреждения, вытекающим из публичного договора, несет муниципальное
образование «город Екатеринбург».
6.11.Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными
средствами, привлечением заемных денежных средств , отчуждением имущества (которым
в соответствии с федеральным законодательством Учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно) , а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при
условии ,
что
имущества
цена такой
превышает
1О
сделки
либо
процентов
стоимость
балансовой
22
отчуждаемого
стоимости
или
активов
передаваемого
Учреждения,
определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного
совета
Учреждения .
Решение
наблюдательного
совета
Учреждения
по
вопросу
о
совершении крупной сделки является обязательным для руководителя Учреждения.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере
убытков,
причиненных Учреждению в
нарушением
требований
независимо
результате
от
того,
совеnптеттия крупной
бьmа
ли
эта
сл:е.пкu
сделка
с
признана
недействительной .
Сделка, в которой имеется заинтересованность руководителя Учреждения,
6.12.
его заместителей или членов наблюдательного совета Учреждения, может быть совершена
только с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения .
В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в
наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в
совершении
которой
имеется
заинтересованность ,
принимается
Учредителем
Учреждения.
6.13 .
Открытие и ведение лицевых счетов Учреждения осуществляется в порядке,
установленном Департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга.
7.
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
7.1.
регулирующие
образовательные
отношения,
соответствии с законодательством
в
Российской
пределах
своей
компетенции
Федерации в порядке,
в
установленном
настоящим У ставом .
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации
и
осуществления
регламентирующие
порядок
и
правила
основания
перевода,
оформления
возникновения,
Учреждение
и
образовательной
приема
отчисления
и
и
(или)
режим
восстановления
приостановления
воспитанниками
деятельности ,
воспитанников ,
и
том
числе
воспитанников ,
воспитанников ,
прекращения
родителями
в
занятий
порядок
отношений
(законными
между
представителями)
несовершеннолетних воспитанников.
При
принятии
локальных
нормативных
актов,
затрагивающих
права
воспитанников и работников Учреждения, учитывается мнение Совета родителей , а также
в
порядке
и
в
случаях,
которые
предусмотр ены
трудовым законодательством ,
представительных органов работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников
или работников
Учреждения по
сравнению с установленным законодательством об
образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением
установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
7.2. Деятельность
Учреждения регламентируется:
приказами и распоряжениями заведующего Учреждения;
должно стными инструкциями;
коллективным договором;
положениями;
инструкциями по охране труда и технике безопасности ;
порядками;
правилами .
8.
ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА
УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Деятельно сть
Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или
23
ликвидации. Учреждение р еорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном
гражданским
законодательством
с
учетом
осо бенностей,
предусмотренных
законодательством об образовании. Принятие решения о реорганизации или ликвидации
Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии, по оценке
последствий принятия такого решения.
8.2.
Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению Учредителя или
суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо
деятельности запрещенной законом, либо деятельности, противоречащей ее уставным
целям,
либо
осуществления
нарушениями
закона
или
деятельности
иных
с
правовых
иными
актов,
неоднократными
а
также
в
связи
или
с
грубыми
признанием
недействительной регистрации Учреждения, в связи с допущенными при ее создании
нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый
характер , в иных случаях , предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.3 .
В
случае
прекращения
деятельности
Учреждения,
аннулирования
соответствующей лицензии , Учредитель и (или) уполномоченный им орган управления
Учреждением обеспечивают перевод воспитанников с согласия их родителей (законных:
представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность
по образовательным программам соответствующих: уровня и направленности.
8.4.
порядке
В случае реорганизации, права и обязанности Учреждения переходят в
правопреемственности .
документы ,
документы
правопреемнику
в
по
Все
личному
соответствии
с
управленческие,
составу
и
установленньwи
другие
финансово-хозяйственные
документы
правилами.
При
передаются
ликвидации
все
документы Учреждения передаются на хранение в Городской муниципальных: архив в
соответствии с требова1:1иями архивных: органов силами и за счет Учреждения.
8.5.
Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией, при изменении
типа Учреждения в настоящий Устав вносятся изменения . Изменение типа Учреждения
осуществляется в порядке , установленном законодательством Российской Федерации и
нормативньwи
правовьwи
актами
органов
местного
самоуправления
муниципального
образования «город Екатеринбург».
9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ (дОПОЛНЕНИЙ) К УСТАВУ
9.1.
Новая редакция У става согласовывается с Департаментом по управлению
муниципальньw
Екатеринбурга,
имуществом,
утверждается
Департаментом
Учредителем
финансов
и
Администрации
регистрируется
в
города
установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
9.2
Изменения
(дополнения)
к
Уставу
Учреждения
направляются
для
согласования в Департамент по управлению муниципальньw имуществом, Департамент
финансов Администрации города Екатеринбурга, в случае если вносимые изменения
(дополнения) относятся к вопросам, относящимся к компетенции указанных органов.
Изменения
(дополнения)
к
Уставу
Учреждения
утверждаются
Учредителем
и
регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке .
.
Новая редакция У става
Рекомендована Наблюдательньw советом
(протокол №
9 от 24.06.2024 г.)
Принята Общим собранием работников
(протокол №
24
2 от 21.06.2024
г.).