Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП, АОП, ДОП ДО (1)

Myuuu:unaJibHOe aBTOHOMHOe )J;OlliKOJibHOe o6pa30B3TeJlbHOe yqpe,K,1J;euue ;:i;eTCKHii: ca;:i;
06mepa1eueat0mero eu;:i;a c npuopnTeTHblM ocymecTBJieuneM ,11e1neJibHOCTH
no Il03H3B3TeJibHO-peqeooMy paJBHTHIO BOCDHT3HHHKOB

r. EKaTepttH6ypr,yn. CenbKopoBCKrut,60a

TTP11H.51TO:
Ile,1J,arorw-recKUH coseT

flpOTOKOfl .M'1 1
OT «30» asrycrn 2024 r.

N!! 131
T.

256 - 83 - 74 (80)

YTBEP)K,[(EH .
. 3aseJJ.y
AOY N~ 131
...........,,:::;.c,..£.- , L_ _/BoJIKosa JI.A./

IIOJIO)KEHHE O IlOP_smKE IlPHMEHEHIDI
3JIEKTPOHHOro Q]iyqEHIDI H )];HCTAH:QHOHHhIX
OliPA30BATEJibHbIX TEXHOJIOrHU: IlPH
PEAJIH3AQHH oon, AOII, ;:i;on ,[(O
MYHllJ,11IIAJThHOro ABTOHOMHOro ,llOillKOJibHOro
OBPA30BATEJibHOro YlJPE~EHllJl LJ:ETCKl1ll CAL(
OBIUEPA3BI1BAIOmEro Bl1,n:A C ITPI10PI1TETHhIM
OCYmECTBJIEHI1EM ,llE5ITEJibHOCTI1
ITO Il03HABATEJibHO-PEl.JEBOMY PA3Bl1Tl1IO
BOCTII1TAHHI1KOB .NI~ 131

r. EKaTepuH6ypr 2024 r.

1 Общие положения
1.1.Настоящий
Порядок
применения
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ МАДОУ
детского сада № 131 (далее – Порядок) разработан в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской;
 Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 Постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Приказом Министерства Просвещения России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»;
 Уставом и локальными нормативными актами МАДОУ детского сада № 131.
1.2.Настоящий порядок вступает в силу с 01.09.2024 и действует до 01.09.2029 или до
принятия нового Порядка.
1.3.Настоящий Порядок устанавливает порядок применения МАДОУ электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной
программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы
дошкольного образования и программ дополнительного образования или их частей с
учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
 «информационные системы» – государственные информационные системы,
региональные
информационные
системы
и
информационные
системы
образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
 «онлайн-курс» – учебный курс, реализуемый с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый
на официальных сайтах образовательных организаций и образовательных платформах,
доступ к которому предоставляется через информационно-телекоммуникационную
сеть «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), и направленный на обеспечение
достижения обучающимися определенных результатов обучения.
1.5.При применении электронного обучения организуется, как отложенное во времени, так и
в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником
посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов,
информационных
технологий,
технических
средств
и
информационнотелекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно (с помощью
законных представителей) выполняет задания в порядке, определенном педагогическим
работником в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях
освоения обучающимся модулей, предусмотренных образовательной программой.
1.6. При применении дистанционных образовательных технологий образовательные
программы
реализуются
в
основном
с
применением
информационных
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. При
реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий предполагается режим обучения, при

котором обучающийся осваивает образовательную программу удаленно, взаимодействуя с
педагогическим работником исключительно посредством цифровых образовательных
сервисов и ресурсов электронной информационно- образовательной среды, и допускается
отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся в аудитории.
2 Компетенция МАДОУ при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
2.1. В целях реализации образовательных программ в течение всего периода обучения для
участников образовательных отношений создаются условия для получения информации на
официальном сайте МАДОУ в информационной сети «Интернет», а также доступа к
информационно-коммуникационной платформе «Сферум», работающей на базе платформы VK
Мессенджер, и Городскому Порталу дистанционного обучения обучающихся образовательных
организаций Екатеринбурга, обеспечивающих независимо от места нахождения обучающихся:
 доступ к рабочим программам электронным образовательным ресурсам, содержащим
электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих программах, в том
числе к онлайн-курсам;
 возможность проведения всех видов занятий, с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
 возможность взаимодействия между участниками образовательных отношений, в том
числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.
2.2. Ответственные за поддержку применяемых технологий и ведение сайта МАДОУ ежегодно
назначаются приказом заведующего МАДОУ.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с использованием электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий МАДОУ определена ИКОП
«Сферум», как способ применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с использованием электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий педагоги МАДОУ самостоятельно
определяют основные средства обучения и цифровой образовательный контент, виды
используемых дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ или их частей.
2.5. Для реализации образовательных программ дошкольного образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МАДОУ использует
государственные
информационные системы,
создаваемые,
модернизируемые и
эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ.
2.6. При принятии решения о реализации образовательных программ применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем учебном году МАДОУ
доводит до сведения участников образовательных отношений эту информацию не позднее 1
мая текущего учебного года путем ее размещения в открытом доступе на официальном сайте
МАДОУ.
2.7. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий МАДОУ:
 обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников;
 обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения для реализации дистанционных
образовательных технологий в объеме, предусмотренном образовательной программой
необходимом для освоения соответствующей образовательной программы или ее части;

 определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
 самостоятельно определяет порядок оказания технической помощи обучающимся и
педагогическим работникам;
 определяет соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогическими работниками МАДОУ и (или) лицами, привлекаемыми
МАДОУ, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
 обеспечивает реализацию образовательных программ обучающихся ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в
соответствии с их особыми образовательными потребностями;
 обеспечивает
соблюдение
установленных
государственными
санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными
правилами) санитарно-эпидемиологических требований.
3 Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
3.1. Изучение предметов с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий осуществляется обучающимися на основе предложенного МАДОУ расписания.
3.2. С использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как:
 занятия;
 беседы;
 практические занятия;
 индивидуальные занятия с педагогами специалистами.
3.3. Сопровождение образовательной деятельности осуществляться в следующих режимах:
− предоставление методических материалов;
 предоставление видеоматериалов и т.п.
3.4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут
документацию: заполняют журнал присутствия обучающегося;
3.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на занятии, не должна
превышать для обучающихся 6-7 лет – 15 мин.
4 Права участников образовательных отношений
4.1. Обучающимся МАДОУ доступны функциональные возможности ИКОП«Сферум»:
размещение обучающих материалов, участие в занятиях, беседах,
мероприятиях,
коммуникации в чатах с педагогами другими обучающимися и др.
4.2. Родители (законные представители) обучающихся в целях участия в коммуникационной сети
Интернет с иными участниками образовательных отношений могут использовать учебный
профиль ИКОП «Сферум» в VK Мессенджере.
4.3. Для взаимодействия педагогов с обучающимися и законными представителями посредством
видео-конференц-связи (ВКС), быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и
видеоинформацией, файлами МАДОУ определена ИКОП «Сферум».
4.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий МАДОУ ведет учет и осуществляет
хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на

бумажном носителе и (или) в электронной форме в соответствии Номенклатурой дел МАДОУ,
а также обеспечивают обработку персональных данных
4.6. Заместитель заведующего контролирует процесс электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий, следит за своевременным заполнением
необходимых документов, в том числе журналов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».