Поручение ДО об определении расчета стоимости ПОУ

ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ

Начальникам районных управлений
образования Департамента образования
города Екатеринбурга

ПОРУЧЕНИЕ
№

Об определении расчета стоимости
платных образовательных услуг

Уважаемые начальники!
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга просит Вас
довести до сведения руководителей подведомственных учреждений следующу!
информацию.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства от
15.08.2013 № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных
услуг» порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе методика
определения расчета стоимости платных образовательных услуг устанавливаются
локальным нормативным актом образовательного учреждения.
В целях единого подхода определения расчета стоимости платных
образовательных
услуг
оказываемых
муниципальными
образовательными
учреждениями по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц
по договорам об образовании, а так же соблюдения требований Российского
законодательства разработаны Рекомендации по определению расчета стоимости
платных образовательных услуг оказываемых муниципальными образовательными
учреждениями по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических л7-"
по договорам об образовании (далее- рекомендации).
Настоящие рекомендации разработаны с учетом экономически обоснованных
затрат, необходимых для оказания соответствующих платных услуг.
В виду часто возникающих вопросов у руководителей образовательных
учреждений Департамент образования разъясняет необходимость разработки
данных рекомендаций ввиду изменения правового положения муниципальных
учреждений:
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-Ф3 «О внесении
изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
правового положения государственных (муниципальных) учреждений» внесены
изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от
12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в части установления типов
учреждений, а именно типами муниципальных учреждений
признаются
автономные, бюджетные и казенные.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные и

автономные учреждения исключены из числа получателей бюджетных средств, в
то время как в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации
предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на
финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального)
задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими
государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам
и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального)
имущества.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из
бюджетов бюджетной системы муниципальным автономным и бюджетным
учреждениям устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами
Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 «О порядке
формирования государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и
финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее - ПП от
26.06.2015 № 640), Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 30.12.2015
№ 3991 «Об утверждении Положения о Порядке формирования муниципального
задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении
муниципальных
учреждений
муниципальных учреждений
муниципального
образования «город Екатеринбург» и финансового обеспечения выполнения
муниципального задания» (далее ПАГЕ от 30.12.2015 № 3991) определено, что
объем
финансового
обеспечения
выполнения
муниципального
задания
рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных
услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на
содержание недвижимого имущества (в том числе расходов на коммунальные
услуги) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным
учреждением, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по
которым признается имущество муниципального учреждения.
Кроме того, ПАГЕ от 30.12.2015 № 3991 предусмотрено, в случае если
муниципальное
бюджетное
учреждение
или
муниципальное
автономное
учреждение
осуществляет
платную
деятельность
сверх
установленного
муниципального задания, затраты рассчитываются с применением коэффициента
платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема
финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов
субсидии, полученной из бюджета муниципального образования
"город
Екатеринбург" в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме,
включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение
выполнения муниципального задания и доходов платной деятельности, исходя из
указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
На основании вышеуказанных нормативно-правовых актов Департаментом
образования разработан Порядок определения нормативных затрат на оказание
муниципальных услуг в отношении муниципальных организаций учредителем
которых является Управление образования Администрации города Екатеринбурга,

применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение
выполнения муниципального задания, утвержденный Распоряжением от 18.01.2016
№ 37/46/36.
Исходя из того, что субсидии бюджетным и автономным учреждениям
направляются исключительно на финансовое обеспечение выполнения ими
государственного (муниципального) задания, использование их на затраты
необходимые
для
оказания
соответствующих
дополнительных
платных
образовательных услуг (в том числе расходы на коммунальные услуги, расходы по
уплате налогов в соответствии с Налоговым кодексом РФ) носит нецелевой
характер, а именно нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в
направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и
оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или
частично целям, определенным законом либо иным документом, являющимся
правовым основанием предоставления указанных средств.
Рекомендации разработаны Департаментом образования Администрации г.
Екатеринбурга и доведены до сведения руководителей на основании Налогового
кодекса РФ, в том числе в соответствии со ст. 272 НК РФ, с учетом требований
вышеуказанных постановлений (ПП от 26.06.2015 № 640 и ПАГЕ от 30.12.2015
№3991)
Тем не менее, методика по определению расчета стоимости платных
образовательных
услуг,
оказываемых
муниципальными
образовательными
учреждениями по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц
по договорам об образовании носит рекомендательный характер, руководители
образовательных учреждений вправе применять методику отличную от
предложенных рекомендаций, учитывая при этом, что ответственность за
нецелевое использование бюджетных средств, а так же за правильность и
обоснованность формирования цены за платные услуги, несет руководитель
образовательного учреждения в соответствии с Кодексом об административных
правонарушениях и Уголовным кодексом РФ.
Нецелевое
использование
бюджетных
средств
влечет
наложение
административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч
рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических
лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной
системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению

Начальник Департамента

Е.А.Сибирцева

А.С.Кузнецова
371 44 06


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».