Развитие речи

20.04.2020

 Развитие речи.

Тема: опиши игрушку.

Задачи: обучить навыкам составления описания игрушки, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.

Проведите время с пользой и интересом.

 Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть. Мы в кружочек встанем вместе, будет всем нам интересно.

Показать игрушку или картинку.

Дети: Зайчик!

Родитель: Правильно зайчик! А как можно ласково назвать зайчика?

Дети: Зайчонок, заюшка.

Родитель: А что у зайчика на голове?

Дети: Уши.

Родитель: А какие они?

Дети: длинные.

Родитель: Правильно. А давайте все вместе скажем длинные уши.

Родитель: А это что? (показывает на хвост)

Дети: Хвост.

Родитель: Какой хвостик у зайки?

Дети: короткий.

Родитель: А шерстка какая?

Дети: белая, пушистая.

Родитель: Повторим вместе. Шерстка белая, пушистая . Вы все верно. А что зайка умеет делать?

Дети: бегать, прыгать, скакать.

Родитель: А кто знает где живет зайчонок?

Дети: В лесу.

Родитель: Правильно. Вот зайка к нам пришел из холодного леса, замерз. Лапоньки у него замерзли, ушки. А давайте с зайкой поиграем и поможем ему согреться?

Дети: да.

 

Игра: «Зайка беленький сидит».Хочу такой сайт

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

Вот так, вот так надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал. (дети выполняют действия по тексту). Родитель  хлопает в ладошки, дети убегают на стульчики.

Родитель: Молодцы, помогли зайке нашему согреться. А зайка проголодался, давайте узнаем, что любит кушать зайка? Кто занает?

Дети: морковку, капусту.

Родитель: А стихи вы про зайку знаете?

Дети: да.

 

Рассказываем стихотворение А.Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Родитель: Ай, да молодцы. Зайке понравилось как мы с вами стихотворение рассказывали. Но ему в лес пора возвращаться.

Родитель : Спасибо, зайка. Приходи к нам еще!!!!

Родитель: Ребята, а кто к нам в гости приходил?

Дети: Зайка.

Родитель: У него длинные уши, короткий хвост и белая шерстка. Зайка приходил к нам игрушечный. А как нужно обращаться с игрушками?

Дети: не бросать, не обижать, не ломать.

Родитель: правильно!!!!! Вы большие молодцы. А зайка оставил для вас сюрприз, свое любимое лакомство- морковку.

 

Можно сделать потом салат из морковки. Вкусно и полезно.

А вечером поиграйте в "Магазин игрушек".

Где нужно будет описать игрушку.

Сначала это небольшой план – два – три вопроса, объединяющие в небольшой рассказ название игрушки, основные ее качества и действия с ней.
1. Расскажите, как называется игрушка.
2. Какая она по цвету.
3. Величине.
4. Как с ней можно играть.
Постепенно можно усложнить план, разнообразив вопросы: «Из какого материала сделана эта игрушка? Нравится ли она тебе?»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».