Проведение открытых занятий для педагогов района. Единый методический день

21.08.2023

Направление деятельности «Преемственность» организовано в рамках «Городской лаборатории наставничества». Направлено на профессиональное взаимодействие педагогов дошкольных образовательных организаций и учителей начальной школы.

     В настоящее время остро встала проблема: модель преемственности прошлого в настоящее время себя утратила, требуются новые формы работы, направленные на экономию усилий педагогов дошкольного звена и минимизацию проблем школ.

     Цель работы направления «Преемственность» - создание единых методических рекомендаций (наработка их на практике) относительно:

1.     Преемственности дошкольного и начального образования с акцентом на содержание образования.

2.     Непрерывность в организации педагогического процесса: формирование детской инициативы (индивидуализации обучения).

3.     Преемственность образовательных технологий.

     Результатом работы «Городской лаборатории наставничества» (в долгосрочной перспективе) станет разработка Модели преемственности как методический набор для применения любой дошкольной образовательной организацией или любой начальной школой.

     Деятельность по направлению «Преемственность» организована Екатеринбургским Домом учителя при методической поддержке районных ИМЦ. Форма взаимодействия педагогов – это «Единый методический день», на котором встречаются педагоги дошкольного образования и учителя начальной школы. В текущем учебном году запланировано 3 таких Единых методических дня по трем образовательным областям:

-       Окружающий мир

-       Обучение грамоте

-       Основы математических представлений.

Единый методический день проводится в каждом районе города. В нашем районе – это МБОУ СОШ № 21. Программа ЕМД включает в себя небольшое теоретическое погружение в направление работы, затем мастер-класс (открытое занятие), которое проводит воспитатель для учителей начальных классов, далее мастер-класс (открытый урок), который проводит учитель начальных классов для воспитателей. По итогам проведенных мероприятий педагоги заполняют чек-листы (учителя для воспитателей, воспитатели – для учителей), в которых анализируют:

-       Организационные условия

-       Содержательную часть занятия (урока)

-       Технологические подходы,Хочу такой сайт

находят сходства и различия, составляют рекомендации, пишут свои пожелания. Заканчивается ЕМД рефлексивно-методической площадкой, подведением общих итогов.

     Подготовка к каждому методическому дню осуществляется на уровне города. Организуются рабочие встречи и вебинары. Педагоги объединяются в группы по своему направлению (каждая группа отдельно), например, воспитатели по направлению «окружающий мир», воспитатели по направлению «обучение грамоте», воспитатели по «основам математических представлений», так же и учителя. В социальных сетях созданы группы для профессионального общения педагогов (общая и по направлениям). Курируют работу педагогов районные ИМЦ. Они помогают разработать единые по каждому направлению конспекты занятий (уроков) в соответствии с современными нормативными требованиями и методическими подходами, организуют ЕМД в своих районах, анализируют работу площадок, собирают информацию, курируют деятельность педагогов в чатах, отправляют обратную связь в чаты педагогов.

     В настоящее время состоялось два таких Единых методических дня:

11 марта – по теме «Окружающий мир»

18 марта – по теме «Основы математических представлений»,

8 апреля –  по теме «Обучению грамоте».

     Данная форма профессионального взаимодействия уже получила высокую оценку педагогов.

Отзывы участников Единого методического дня"

22.08.2023

«Эпитетов, выражающих эмоциональный отклик на событие, не счесть, но все коллеги выражают искреннюю благодарность за возможность профессионального общения и взаимообогащения. Радость и полезность встречи вдохновляет на новый уровень взаимодействия. В ходе обсуждения чек-листа сформулировали один из главных выводов: преемственность есть и будет! Также возникла идея проведения совместного события между ДОО и ОО по работе с родителями. Коллеги с нетерпением ждут следующую встречу. Это событие стало для его участников ещё и психологическим тренингом. Благодарим всех коллег!!!!»

 

На базе ИМЦ Октябрьского района , состоялась вторая встреча в рамках проекта Екатеринбурского Дома Учителя « Преемственность ДОО и НОО», педагоги МАОУ СОШ 53 и Воспитатели МАДОУ детской сад 479 , поделились опытом проведения образовательной деятельности по математике. В ходе обсуждения и заполнения чек листов была установлена взаимосвязь задач, содержания, форм и методов обучения математике. Педагоги начальной школы открыли сегодня для себя с новой стороны значимость дошкольного уровня образования! Была отмечена проработанность методического материала в рабочей тетради

ТИ

 

Каждый новый ЕМД Преемственность - это шаг вверх по лестнице в преодолении существующих разрывов в подходах к обучению и воспитанию детей. Сегодня резюме нашей встречи в Орджоникидзевском районе стало ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ЕСТЬ. И детские сады и школы используют одинаковые методы и приёмы, формы и подходы к занятию и уроку. Учитывают индивидуальные особенности детей. Используют разнообразные формы, частую смену деятельности, рефлексию и самооценку. Здорово и интересно. Даже за 2 встречи получилось преодолеть психологический барьер, который зачастую мешал нам (школам и детским садам) быть ближе. Сегодня я бы сказала, что мы одна большая Педагогическая семья. А какую пользу мы принесем нашим проектом Преемственность нашим детям!!!!!!! Аж мурашки!! Всем спасибо! Круто! А будет ещё лучше!

 

18 марта в Ленинском районе прошел второй Единый Методический День по теме: "Преемственность". В этот раз МАОУ гимназия 120 гостеприимно распахнула свои двери. Занятие для Дошкольников провела Андронова Ирина Ивановна, воспитатель десткого сада 386, а урок в 1 классе Тараканова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии №120. Мероприятие прошло на одном дыхании, бладаря интересным разработками, позитивному настрою, профессиональному общению, конструктивному анализу соответствия образовательного процесса дидактическим принципам деятельностного метода обучения. Копилка приёмов пополнилась, чек листы составлены, усилилось желание продолжить работу в данном ключе! Спасибо всем участникам нашего общего события!

   

18 марта 2023 года в Чкаловском районе состоялся Единый методический день "Преемственность" для педагогов начальной школы и детских садов по теме «Математика. Состав числа».
На площадке школы № 21 учитель начальных классов Анна Захаровна Зинатуллина и воспитатель детского сада 131 Марьянинова Светлана Геннадьевна продемонстрировали содержание, методы, формы и приёмы работы с детьми по формированию элементарных математических представлений. В рамках практикума участники проанализировали мотивационную, содержательную и рефлексивную части урока для первоклассников и занятия для дошкольников. Участники ЕМД единогласно пришли к выводу, что необходимо продолжать работу по сближению игровой и учебной деятельности как на ступени дошкольного образования, так и в начальной школе.
Выражаем благодарность за радушный теплый прием коллективу школы № 21 и ее руководителю - Ивану Александровичу Барту.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».