Проект " Чиполлино"

10.02.2021

Цель:

 

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

 

2. Познакомить с различными сортами лука (золотистый и фиолетовый (красный)

 

3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.

 

4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

 

5. Развивать наблюдательность, способность
экспериментировать, делать умозаключения.

 

Программные задачи:

 

1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их назначении.

 

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.

 

3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

 

4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки.

 

5.Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

 

Ожидаемый результат:

 

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).

 

Участники эксперимента:

 

Воспитатели и дети.

 

Направленность работы:

 

Исследовательская.

 

Формы работы:

 

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

 

Перспективное планирование:

 

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.

 

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

 

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

 

4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь.

 

5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.Хочу такой сайт

 

Оборудование:

 

Луковицы 8 штук: лук золотистый - 4 штуки и фиолетовый (красный) - 4 штуки, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, фартуки для работы.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, подойдите все к столу и станьте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы.

 

(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)

 

-Что это?

 

-Верно, это лук. Но посмотрите, он не только разный по величине, но он разный по окраске – у одних луковиц чешуйки золотистые, а у других фиолетовые. В одном они все одинаковые - твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)

 

-Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.

 

Золотистые луковицы кричали: Нас, золотых луковиц, больше всех, нас хозяйки кладут почти во все блюда, в нас больше всего витаминов, наш сорт сажают чаще, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.

 

Фиолетовый тоже не отставал - А нас режут в изысканные салаты, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества зелёного пера.

 

Долго слушали этот спор две большие луковицы, а потом тоже вступили в разговор - чего вы спорите, мы всё равно из вас самые быстрые в росте. Вам для роста нужна земля, тепло, вода. А мы можем расти даже без земли.

 

Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.

 

-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какой же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?

 

Наблюдение №1. ,,Выращиваем лук’’.

 

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

 

Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы золотистые и фиолетовые, сравнить их. Подводит их к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме, но разные по цвету; все три  твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Воспитатель предлагает выращивать лук в разных условиях и в воде и в земле.

 

Одни дети наливают воду в баночки, ставят луковицы, приклеивают опознавательную информацию, другие делают зарисовки на странице календаря наблюдений. В заключении воспитатель сообщает: через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать.

 

Наблюдение № 2, ,,Выращиваем лук’’

 

Цель: учить детей замечать изменениями, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий - воды, света, тепла; учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании. В начале разговора воспитатель уточняет, сколько прошло времени со дня посадки луковиц. Мы сажали лук на прошлой неделе, в понедельник. Сегодня тоже понедельник, значит, прошла целая неделя. Ее можно представить цветной полоской, которая состоит из семи квадратиков - дней разного цвета, как в нашем календаре природы. Эту «полоску времени» мы приклеим на страницу, на которой будем рисовать лук.

 

Наблюдение № 3. ,,Выращиваем лук’’.

 

Цель: учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение; делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами; замечать истекшую неделю в календаре ,,полоской времени’’.

 

Наблюдение №4. ,,Выращиваем лук’’.

 

Цель: учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовать луковицы с натуры.

 

Наблюдение №5. ,,Выращиваем лук’’.

 

Цель: развивать в детях наблюдательность—умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

 

В этом наблюдении участвует Заинька. Он интересуется, что выращивают дети, хочет узнать, что они делают с луком, удивляется, что природа есть и в доме (помещении), а не только в лесу.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».