Эссе на тему: "Самообразование как профессиональное хобби"

01.01.2017

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию воспитанников № 131

ЭССЕ

«Самообразование как профессиональное хобби»

педагога-психолога

МАДОУ детского сада № 131

Васильевой Алисы Андреевны

«Самообразование», «саморазвитие», «самореализация»… Часто ли мы задумываемся о смысле данных слов?Хочу такой сайт

Был период, когда и я не думала о их значении. В своё время меня интересовало совершенно другое. В раннем детстве это были игрушки, сладости, платьица. Затем важным становилось успешное обучение в школе. Мне нравилось радовать близких хорошими отметками. В подростковом возрасте мои увлечения «подросли». Меня стала интересовать художественная литература, в основном, конечно, романы. Я с удовольствием открывала свою любимую палитру с медовыми красками (к слову, рисовать обожаю и сейчас), увлекалась энциклопедиями для девочек с тестами и полезными советами. Думала ли я, что когда-нибудь буду сама раздавать советы, или, говоря профессиональным языком, - давать рекомендации, проводить консультации? Конечно, нет! Я, как и любая девчонка, гадала на картах. Но больше меня увлекало коллекционирование различных колод карт, в очередной раз, бегая по магазинам в поисках новой интересной колоды. Я обожала читать и заучивать наизусть стихи. И, наверное, как многие подростки, писала стихи сама. Тогда это были мои увлечения, или, как говорят сейчас, - «хобби».

Если обратиться к популярному интернет-источнику «Википедия», то можно прочесть: «Хобби (от англ.) – любимое дело или увлечение, это то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время». «Большой современный толковый словарь» повторяет данное определение: «Хобби – любимое занятие, увлечение для себя на досуге». Увлечения помогают развивать кругозор. Основная цель увлечений – помочь самореализоваться.

Вот она, взаимосвязь между понятиями «увлечение», или «хобби» и «самореализация».

Аристотель писал, что счастье достижимо через реализацию своих потенциальных возможностей. Сейчас, анализируя и сопоставляя все факты, я могу сказать, что свой род деятельности, свою профессию я выбрала не потому, что мама сказала: «НАДО», не из-за мудрых суждений родственников, которые утверждали, что психологом быть престижно, а, тем более, - педагогом-психологом. Всё было иначе. Я брала в расчёт свои собственные потребности и возможности. Однажды я обратилась к себе с вопросом: «Кто я? Чего я хочу от жизни? Где я могу себя проявить и в чём мой потенциал?». Мне не хотелось отодвигать своё хобби на задний план, и, даже, наоборот, хотелось, чтобы хобби помогало мне в работе.

Я вспомнила, как пригодились мои увлечения, когда я работала вожатой в детских лагерях. Мы с ребятами рисовали, а для этого под рукой у меня всегда была любимая палитра красок, готовили театральные постановки, для чего нужно было знать произведения и стихи. Я вспомнила, как рассказывала девчонкам, на сон грядущий, истории из моих любимых романов. И даже то, как играла с мальчишками в карты, конечно, в рамках дозволенного. Мне это было интересно и увлекательно так, что я «заражала» своим интересом своих подопечных. Именно тогда я поняла, что мне нравится работать с детьми, что я их просто люблю. Затем я получила диплом, в котором «красуется» моя специальность – «педагог-психолог». Но важнее всего то, что при мне остались мои увлечения, которые теперь помогают мне постоянно самообразовываться и развиваться как педагогу и как личности. Любовь к книгам проявляется в профессиональной деятельности через «Сказкотерапию» - метод, который в настоящее время стал для меня одним из самых любимых. Любовь к рисованию прослеживается в различных техниках арт-терапии. Это – дудлинг, зентангл, мандалы, раскраски антистресс, нейрографика и другие, которые я активно использую в своей деятельности. И моя любовь к картам не прошла. Как ни странно, карты я до сих пор не выпускаю из рук, но только сейчас это метафорические карты, психокоррекционные, то есть необходимые мне как специалисту.

Теперь, свой, пусть пока не очень богатый педагогический опыт, основанный на моих увлечениях, я активно применяю в своей профессиональной деятельности. Начиная с помощи в адаптации только что пришедшим в детский сад малышам и дальнейшей ежедневной совместной с воспитателями работы по поддержанию комфортного психологического климата в группе ребят, выявлении проблем, их решении и определении дальнейших перспектив развития детей, поддержке их инициативы, а, затем, и подготовке ребят к школьному обучению, воспитанию у них уверенности в завтрашнем дне. Мой опыт мне просто необходим при организации работы с коллегами: проведении обучающих семинаров, тренингов, психологических гостиных и просто при психологической поддержке педагогов. А также, при взаимодействии с родителями своих подопечных: проведении мастер-классов, информационных встреч, психологическом консультировании.

Самообразование – это источник профессионального роста. Я люблю свою работу и готова постоянно обогащать и накапливать свой опыт.

И сегодня, с гордо поднятой головой, я заявляю: «Я не перестану посещать семинары, тренинги, лекции и обучающие курсы. Мне это нравится, мне это интересно и просто необходимо!»

А завершить мои рассуждения хотелось бы словами К. Симонова: «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2019

Дата обновления: 22.03.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».