"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми

01.01.2017

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию воспитанников № 131

Методическая разработка

«МУЛЬТИ ПОМОЩНИК»

Составитель:

Васильева Алиса Андреевна,

педагог – психолог МАДОУ № 131

Название

«Мульти помощник»

Формальные характеристики

Реализация: в течении учебного года

Место проведения: группа, музыкальный зал

Возраст: дети старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет

Количество участников: не больше 20 человек

Форма организации

Групповая

Актуальность

В старые, добрые времена нашим бабушкам, мамам, воспитателям и учителям на помощь в обучении детей приходили книги с потешками, сказками, рассказами.

Конечно, в наше время книги остаются такими же отличными помощниками, но время идёт, кругозор современных детей расширяется, интересы становятся разнообразнее. Сейчас популярностью среди детей пользуется мультипликация.

Мультфильм, как ожившая сказка, которая может наглядно передать любую информацию.

Дети обожают всё яркое и красочное, и мультфильмы удовлетворяют эту потребность.

Мультфильмы влияют на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка. Дети через мультфильмы учатся различать добро и зло, делить поступки на хорошие и плохие. У детей формируется понятие, что такое дружба, любовь, уважение, поддержка, умение выслушать.

Но здесь важно то, насколько правильно мы используем этот вид искусства. Включить мультфильм для ребёнка не просто для того, чтобы он был занят каким-то делом и никому не мешал, а с определённой целью, как помощника в развитии ребёнка.

Цель

Развитие интеллектуальной, эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

· развитие познавательных и психических процессов;

· развитие личностной сферы;

· развитие коммуникативных умений;

· формирование способности понимать поведение и взаимоотношения героев, персонажей, сопереживать им;

· обучение анализу своего поведения в собственных ситуаций

План занятий (встречи)

1. Просмотр мультфильма. Обсуждение.

2. Развивающие задания по презентации на основе просмотренного мультфильма.

3. Практическая встреча. Игры, упражнения.

Планируемый результат

Создать условия для эмоционального переживания и проживания детьми ситуаций раскрывающихся в мультфильмах.

Умение анализировать ситуации, собственное поведения, умение сопереживать, понимать.

Итоговое событие

Общая встреча групп старшего дошкольного возраста, обмен накопленным опытом детей друг с другом через игру.

Перспективы

Развивать эмоциональный, интеллектуальный, духовный уровень ребёнка.

Учебно-дидактическое оснащение

Мультимедиа, презентация. Наглядный материал по мультипликации, герои мультфильмов.

Перспективный план работы на учебный год

Тема

Мультфильм

Сроки проведения

Лень

«Сказка про лень» 1976 год;

«Лень» 1981 год;

«Волшебный магазин» 1953 год;

«Маша больше не лентяйка» 1978 год;

«Гора Самоцветов. Шейдулла лентяй» 2004 год;

«Нехочуха» 1986 год;

«Федорино горе» 1974 год;

«Старуха дверь закрой» 1982 года

Сентябрь-октябрь

Жадность

«Сказка о жадности» 1976 год;

«Жадный богач» 1980 год;

«Жадный Кузя» 1969 год;

«Два жадных медвежонка» 1954 год;

«Жадность дракона» 1961 год;

«Золотая рыбка» 1950 год;

«Золотая антилопа» 1954 год

Ноябрь-декабрь

Страх

«Мультфильм про страх» 2015 год;

«Ничуть не страшно. Ахи и Страхи» 1981 год;

«Ахи и Страхи вторая часть. Змей на чердаке» 1983 год;

«Солнышко Андрейка и темнота» 1980 год;

«Про бегемота, который боялся прививок» 1966 год;

«Преодоление страха. Приключения Таё» 2010 год

Январь-февраль

Лож

«Замок лгунов» 1983 год;

«Маша и волшебное варенье» 1979 год;

«Человечка нарисовал я» 1960 год

Март

Воровство

«Фрунтик и огурцы» 1961 год;

«Дед мороз и серый волк» 1978 год;

«Лисичка со скалочкой» 1977 год;

«Петушок – золотой гребешок» 1955 год;

«Воро, Воро – помидоро» 2001 год

Апрель-май

Занятия с детьми проводятся в течение учебного года в соответсвии с перспективным планом работы в форме краткосрочных образовательных практик.

Краткосрочная образовательная практика (КОП) – непродолжительный по времени (от 2 до 8 ч академических часов) курс совместной образовательной деятельности педагога и детей, направленный на решение задач образовательной программы и имеющей своим результатом продукт деятельности или навык ребенка, выбранный на определенный отрезок времени ребенком и (или) его семьей.

Далее представлена разработка КОП по теме «Жадность», рассчитанная на 3 встречи педагога с детьми.

Краткосрочная образовательная практика «Жадность»

Название

«Жадность»

Формальные характеристики

Реализация: ноябрь-декабрь

Место проведения: группа, музыкальный зал

Возраст: дети старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет

Количество участников: не больше 20 человек

Количество встреч:3Хочу такой сайт

Длительность одной встречи: 25-30 минут

Форма организации

Групповая

Актуальность

С помощью мультипликационных фильмов дети анализируют поступки персонажей, дают им свою характеристику и оценку. Мультфильмы помогут сделать вывод о том, что жадность – это отрицательное качество, которое влияет на дружеские взаимоотношения. Практические упражнения помогут детям научиться делиться, договариваться между собой, выражать свои желания и просить о помощи и поддержке.

Цель

Создать условия для развития у детей способности не жадничать, делиться, уметь договариваться.

Задачи

· учить анализировать просмотренный мультфильм, давать оценку поведению персонажей;

· формировать представление о понятии «жадность», «щедрость»;

· развитие познавательных и психических процессов;

· развитие личностной сферы;

· развитие коммуникативных умений;

· обучение анализу своего поведения в подобных ситуациях.

План занятий (встречи)

Просмотр мультфильма. Обсуждение.

Развивающие задания по презентации на основе просмотренного мультфильма.

Практическая встреча. Игры, упражнения.

Планируемый результат

Умение анализировать ситуации, собственное поведения, умение делиться, договариваться.

Итоговое событие

Праздничное мероприятие «Подари подарок другу»

Перспективы

Отсутствие конфликтов в группе, образование дружеских контактов.

Учебно-дидактическое оснащение

Мультимедиа, презентация. Наглядный материал по мультипликации, герои мультфильмов.

Встреча №1

Тема встречи «Смотрим мультфильм»

Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка» год выпуска – 1954. Обсуждение по просмотренному мультфильму.

Предполагаемые вопросы для обсуждения после просмотра

1. Какое у вас настроение после просмотра мультфильма?

2. Кто из героев больше всего понравился?

3. Какие чувства испытывали герои?

4. Кто больше всего не понравился?

5. На месте кого из героев вам хотелось бы оказаться и почему?

6. В вашей жизни такое может произойти, как в мультфильме?

При помощи наводящих вопросов педагога дети самостоятельно, либо путем совместного обсуждения анализируют просмотренные мультфильмы, делают вывод, умозаключения.

Встреча №2

Тема встречи «Интересные задания»

Презентация с развивающими заданиями (развитие памяти, внимания, мышления и др.), где задания связаны с просмотренным мультфильмом «Два жадных медвежонка» (см. Приложение Презентация «Интересные задания для вас…»). Педагог, на основе демонстрации презентации, предлагает детям выполнить задачи и упражнения, направленные на психическое и личностное развитие. Презентация создана таким образом, что у ребят есть возможность проверить себя.

Встреча №3

Тема встречи «Играем вместе»

1. Приветствие. Игра «Круговое приветствие»

Дети и ведущий садятся в круг. Ведущий начинает обращение «Здравствуй…», а дети, по очереди, не перебивая друг друга, каждый по кругу здоровается таким же образом.

2. Загадка

Детям предлагается отгадать загадку, оставаясь в кругу:

Кто держит

Конфету свою в кулаке,

Что съесть её

Тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст прокатиться

На велосипеде,

Кто мелом,

Резинкой,

Любою безделицей

В классе ни с кем

Ни за что

Не поделиться, –

Имя тому

Подходящие есть,

Даже не имя, а прозвище –

(ЖАДИНА)

3. Игра «Здороваемся необычно»

Детям дается некоторое время, чтобы они смогли объяснить, почему была предложена именно эта загадка. (дети делают вывод о том, что загадка связана с темой беседы – «Жадность»)

Далее детям предлагается по кругу поздороваться, друг с другом, как в первом приветствии. Только теперь они должны представить, что они жадины.

4. Игра «Прогулка»

Детям объясняется правила игры: Сейчас вы отправитесь на прогулку, каждый из вас будет играть либо жадного человека на прогулке, либо, наоборот, - щедрого человека. Под музыку, мы все вместе начинаем гулять по залу, в руках у меня мягкий мячик, как только я скажу: «Просыпаются жадины» жадины начинают отбирать мячик друг у друга, изображая жадину, как только я скажу «Жадины заснули, проснулись щедрые» мячик начинаете дарить друг другу.

5.Психологические этюды:

5.1Психологический этюд «Жадный поросёнок» (разыгрывают дети)

Котёнок встречает скулящего щенка. Щенок голоден, он потерял родителей. Котёнок решает ему помочь. В этот момент мимо проходит большой, упитанный поросёнок и жуёт большую булку, котёнок и щенок просят поросёнка дать им кусочек булки, на что тот отвечает грубым хрюканьем. Тогда котёнок хватает его за хвостик, и поросёнок с визгом убегает жаловаться маме.

5.2Психологический этюд «Щедрый поросенок» (разыгрывают дети)

Котёнок встречает скулящего щенка. Щенок голоден, он потерял родителей. Котёнок решает ему помочь. В этот момент мимо проходит большой, упитанный поросёнок и жуёт большую булку, котёнок и щенок просят поросёнка дать им кусочек булки, на что тот с радостью делиться угощением с котёнком и щенком.

Вывод: Дети-артисты проигрывают и сами ощущают жадность и щедрость. А дети-зрители – наглядно оценивают ситуацию и анализируют поведение щедрого и жадного поросенка.

6. Игра «Подарок»

Детям предлагается встать в круг, подарить воображаемый подарок, изображая его действиями. Далее, каждый по кругу дарит соседу подарок.

Рефлексия:

Дети садятся в круг. Идёт обсуждение: Что понравилось, что не понравилось? Запомнили, как выглядит жадный человек? Считаете ли вы себя жадиной ? С кем бы вы хотели дружить: с жадным человеком или с щедрым?

Упражнение «Доброе животное»

Ведущий предлагает детям встать и взяться за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперёд, на выдох назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте поделимся дыханием и стуком сердца этого животного.

Просмотров всего: , сегодня:

Методическая разработка.docx (скачать)
Методическая разработка.PDF (скачать) (посмотреть)
Презентация. Интересные задания для вас...КОП Встреча № 2 Жадность.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 22.03.2019

Дата обновления: 22.03.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».