Программа развития МАДОУ детского сада № 131 на 2023-2026 г.г.

MA,D;OY ,n:eTCKHM ca,n: o6mepa.3BHBaIOmero BH,n:a
C rrpttopHTeTHbIM ocymecTBJieHHeM ,n:e.snem.HOCTH
no 1103HaBaTem.Ho-peqeBOMY pa.3BHTHIO BOCIIHTaHHHKOB

------~
~y N2 131
..~
/BoJIKoB J1 A

,a! a~1,HTa 06pa:msamu1
,p a EKaTepttH6ypra
/1Ues4eHKo K.B.
- - -l-"<--',t--t-----f'r---t--t--1

~3j~
c..L.=.'--' 4,

1
I

N2 131

,.,,.-._..:;... ..;" ~ {1j

. .
01 anpe1rn 2023 r.

2023 r.

IIPOrPAMMA PA3BHTIDI
MYHH[(HITAJihHOro ABTOHOMHOro ,l(OillKOJibHOrO
ONPA30BATEJibHOro yqPE)K):(EIDUI
,l(ETCKoro CA,l(A 06W:EPA3BHBAIOIU;Ero BHM
C IlPHOPHTETHblM OCYIU;ECTBJIEHHEM ,ll;ERTEJlbHOCTH
ITO Il03HABATEJibHO-PEqEBOMY PA3BHTHIO
BOCIIllTAHHHKOB .N2131

«BMECTE K YCIIEXY KAiK,[(OrO!»
~ .

~;I
':I

nPHH51TO:

Tie.11arorn4ecKHM coseTOM MA}lOY N2 131
TTpoToKon OT OJ anpe.m1 2023 r. N2 3

EKaTepttH6ypr
2023 r.

~

РАЗДЕЛ 1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития
Программа разработана на основе актуальных концептуальных стратегий
развития общества, государства и с учетом современных нормативных
требований:
 Указ президента Российской федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
 Паспорт национального проекта «Образование» (утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 года №
16);
 Государственная
программа
Российской
Федерации
«Развитие
образования» на 2018-2025 годы (с изменениями и дополнениями),
утверждена распоряжением Правительства РФ от 26.12.2017 года № 1642;
 Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 года №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
 Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в редакции от 7 мая 2013 г.);
 Федеральный закон от 24.09.2022 года № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об общих требованиях в Российской Федерации»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (с изменениями на
08.11.2022 года)»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 года №
920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования и реализации молодежной
политики в Свердловской области до 2025 года» (Подпрограмма 2
«Качество образования как основа благополучия», Подпрограмма 3
«Педагогические кадры XXI века», Подпрограмма 7 «Реализация
национального проекта «Образование» в Свердловской области»);
 Постановление Правительства Свердловской области от18.09.2019 года №
588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
 Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года (утвержден
Решение Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 года № 12/81 «О
внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от
10.06.2003 года № 40/6 «О стратегическом плане развития Екатеринбурга»)
 Стратегическая программа «Образование – основа развития, залог успеха»
(Глава 8 Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года);
2

 Постановление Администрации города Екатеринбурга № 1523 от
07.06.2022
года
«Об
утверждении
Стратегического
проекта
«Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд»;
 Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02 2019 года
N 375. О разработке стратегий социально-экономического развития
административно-территориальных единиц муниципального образования
"город Екатеринбург" и актуализации стратегических проектов
(подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030
года.
(с
изменениями
на
03.02.2021
года)
(в
ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 13.08.2020 N
1532, от 03.02.2021 N 143).
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы
развития – Администрация и педагогический коллектив МАДОУ детского сада
№ 131.
Подраздел 3.
Таблица 1
Общие затраты на реализацию Программы развития
Затраты
Сумма, тыс. руб.
На разработку Программы
0
На реализацию Программы
1 990 320,00
Итого
1 990 320,00
Таблица 2
Источник финансирования реализации Программы развития
Источник финансирования
Сумма, тыс. руб.
Бюджетные средства
423 000,00
Внебюджетные средства
1 567 320,00
Итого
1 990 320,00
Подраздел 4.
Анализ реализации Программы развития МАДОУ детского сада № 131 на
2020-2023 годы и характеристика проблемы.
Основная концептуальная идея Программы развития МАДОУ детского сада
№ 131 на 2020-2023 г.г. «По тропинкам познания» была отражена в цели
Программы – Оптимизация условий для развития познавательноисследовательских способностей дошкольников посредством организации
социально-педагогического взаимодействия всех участников образовательных
отношений в современной интерактивной образовательной среде МАДОУ.

3

Цель Программы была достигнута в течение запланированного периода
посредством реализации совместно разработанных стратегических проектов,
каждый из которых включал в себя комплекс взаимосвязанных мероприятий.
1. В процессе реализации проекта «Территория детства» было
модернизировано образовательное пространство МАДОУ за счет субсидий на
выполнение муниципального задания и средств, полученных от оказания
платных образовательных услуг. Охват воспитанников платными
образовательными услугами на 92% (коэффициент платной деятельности
МАДОУ составляет 8,2%) позволил существенно увеличить привлекаемую к
реализации Программы развития средства.
Материально-технической база МАДОУ, направленная на познавательно –
исследовательскую деятельность детей стала значительно доступнее,
содержательно – насыщеннее:
 разработан и реализован план оснащения и зонирования детских прогулочных
площадок (оформлена система навигации по территории и в помещениях
МАДОУ – стенды, навигационные таблички и т.п.); приобретены и
установлены мнемосхемы, 35 графических тактильных знаков и табличек,
дублирующих зрительную информацию с шрифтом Брайля для
беспрепятственного доступа и перемещения по территории, по зданию
МАДОУ людей с ограниченными возможностями;
 на территории и в здании МАДОУ оформлено 6 обучающих интерактивных
площадок: «Познавательно-исследовательская лаборатория», «Мультстудия»,
«Метеорологическая станция», «Птичий сквер», «Лаборатория комнатных
растений», Музей «От прошлого – к будущему»;
 обогащена
развивающая
предметно-пространственная
среда
(усовершенствовано 11 центров познавательной активности воспитанников в
группах);
 приобретено 3 комплекта учебно-дидактического и игрового оборудования:
образовательный модуль «Наука для дошколят», набор измерительных
приборов «Изучение живой и неживой природы», видео-офис с детской
мультстудией «Kids Animation Desk 2.0»;
 приобретено 4 учебных набора по лего-конструированию (LEGO Education
«ПЛАНЕТА
STEAM»,
LEGO
Education
ЭКСПРЕСС
«ЮНЫЙ
ПРОГРАММИСТ», LEGO DUPLO) и 5 учебных наборов по робототехнике
(«Программирование с КУБО», LEGO® Education BricQ Motion Старт,
LEGO® Education SPIKE™ Старт);
 пополнено программно-методическое обеспечение к парциальным
программам по познавательно-исследовательской деятельности – 11
комплектов.

4

Пополнены и систематизированы информационно-коммуникационные
ресурсы МАДОУ:
 на 50 % от имеющегося объема пополнены электронные информационные и
образовательные ресурсы МАДОУ;
 на официальном сайте МАДОУ разработано 11 электронных интерактивных
образовательных страниц педагогов для взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников;
 в социальных сетях «ВКонтакте» (250 подписчиков), «Телеграм» (167
участников) созданы официальные аккаунты МАДОУ с целью
взаимодействия с участниками образовательных отношений и социальными
партнерами
 официальный сайт МАДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (версия
для слабовидящих) и слуха (функция озвучивания).
Выявленные проблемы и недостатки в ходе реализации проекта «Территория
детства», дальнейшая перспектива по развитию образовательного
пространства МАДОУ: в процессе реализации данного проекта наряду с
высокими показателями модернизации образовательного пространства,
недостаточно уделено внимание созданию образовательной среды с учетом
индивидуализации пространства жизни ребенка, в связи с чем, возникает
дальнейшая необходимость усовершенствовать инфраструктуру детского сада с
учетом принципа индивидуализации образовательного пространства, создавать
развивающую предметно-пространственную среду и материально-технического
обеспечения групповых помещений, кабинетов, территории, способствующую
успешной адаптации и социализации каждого ребенка, с учетом его
индивидуальных возможностей, потребностей и способностей, в том числе для
детей с ОВЗ, детей-инвалидов и одаренных, талантливых детей.
2. В ходе реализации долгосрочных образовательных проектов «Хочу все
знать» (для детей 3-5 лет) и «Как устроен мир?» (для детей 5-7 лет)
выполнены мероприятия, направленные на реализацию задачи Программы по
развитию познавательно-исследовательских способностей дошкольников:
 в образовательный процесс внедрены интерактивные педагогические
технологии: технологии развивающего обучения («Парадигма позитивных
перемен» (Д. Куперрайдер), «Лаборатория разрешенных проблем»,
«Интеллект-карта» (Т. Бьюзен), «Сторителлинг» (Д. Армстронг),
фасилитационные практики («Pin-Point», «Мировое кафе», «Колесо баланса»,
«Вертикаль»), технология проектной деятельности (Н. Веракса),
ассоциативно-синтетическая технология развития творчества дошкольников
«АС-технология» (С.А. Новоселов).
 в результате организации деятельности в мероприятиях в рамках Городской
5

экспериментальной площадки ФГБОУ ВО «Уральский государственный
педагогический университет» по теме «Комплексное развитие у детей
творческой компетентности в совместной деятельности со взрослыми»
приняли участие 196 воспитанников и их семей. У воспитанников
сформировались умения создавать несложные конструкции и презентовать их,
использовать в образовательной и игровой деятельности;
 в период с 2020 по 2023 г.г. педагогами МАДОУ создавались условия для
реализации способностей воспитанников, в том числе посредством участия в
конкурсах и мероприятиях различных уровней, позволяющих раскрыть
познавательно-исследовательские
способности
воспитанников
и
мотивировать их на применение в игровых и жизненных ситуациях: в
конкурсах федерального уровня приняли участие 30 % воспитанников, из них
21 % детей были награждены грамотами и дипломами за высокие достижения;
в региональных конкурсных мероприятиях проявили себя 35 % детей, из них
23 % удостоены наград победителей; в городских конкурсах и мероприятиях
приняли участие 45 % детей, из них 39 % награждены за высокие результаты;
в мероприятиях районного значения участвовали 87 % детей, из них дипломы
и грамоты за победы имеют 72 % участников; в конкурсах и мероприятиях
познавательно-исследовательской направленности на разных уровнях за
период реализации Программы развития приняли участие 100 %
воспитанников;
 в
конкурсах
и
мероприятиях
познавательно-исследовательской
направленности на разных уровнях за период реализации Программы
развития приняли участие 100 % воспитанников;
 в социально-значимых мероприятиях (акциях, марафонах), позволяющих
мотивировать развитие познавательно – исследовательские способности
воспитанников и мотивировать их использовать, полученные знания в жизни.
За прошедший период приняли участие 47 % воспитанников МАДОУ в
патриотической акции "Мой славный прадед, горжусь тобой", районной
онлайн-акции "Через века, через года...помните!", акции "Голубь в окне",
конкурсе детских рисунков "Спасибо врачам", посвященному Дню
медицинского работника.
Уровень
развития
познавательно-исследовательских
способностей
воспитанников (познавательная активность, любознательность, стремление к
самостоятельному познанию и размышлению) за прошедший период повысился
на 50 %. (уровень развития познавательных компетенций дошкольников на 42 %,
исследовательских – на 49 %, творческих – на 59 %).
Выявленные проблемы и недостатки в ходе реализации проектов «Хочу всё
знать» и «Как устроен мир», дальнейшие перспективы: недостаточный учет
педагогами индивидуальных особенностей воспитанников, их возможностей и
6

способностей, недостаточная поддержка одаренных и талантливых детей, в
связи с чем появляется необходимость организации образовательной
деятельности МАДОУ с максимальным планированием работы по разработке и
реализации педагогических методик, методов и форм педагогического
взаимодействия, обеспечивающих индивидуализацию образования, психологопедагогическое сопровождение воспитанников с учетом индивидуализации
образовательного процесса.
3. Реализованный в рамках Программы развития проект «Современный детский
сад» был направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов
по направлению развития познавательно-исследовательских способностей
дошкольников посредством применения интерактивных педагогических
технологий и организации интерактивного образовательного пространства
МАДОУ. Анализ реализации проекта показывает следующие результаты:
 педагогический коллектив укомплектован кадрами на 100 %; образовательную
деятельность осуществляют 17 педагогов: 13 воспитателей, 4 специалиста
(педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор
по физической культуре); из них 35% педагогов имеют высшее педагогическое
образование, 47% педагогов имеют среднее профессиональное дошкольное
образование и 18% имеют среднее образование и удостоверение о
профессиональной переподготовке;
 возрастной ценз педагогов: до 35 лет – 11 педагогов (65%), с 36 до 55 лет – 6
педагогов (35%). Средний возраст педагога МАДОУ составляет 37 лет;
 возросла доля педагогов, имеющих квалификационные категории: за
прошедший период квалификационную категорию с первой на высшую
повысили 6 педагогов (35%), первично категория присвоена 3 педагогам
(17%). Соответственно, в настоящее время из 17 педагогов: 6 человек (35%)
имеют высшую квалификационную категорию, 6 человек (35%) - первую
квалификационную категорию, 5 человек (30%) педагогов в настоящее время
квалификационной категории не имеют (педагоги, имеющие стаж менее 2-х
лет);
 в период с 2020 по 2023 г.г. повысили профессиональную квалификацию 100%
педагогов, из них: по направлению развития у дошкольников познавательноисследовательских и творческих компетентностей – 60% (от общего
количества педагогических работников), по развитию технических
способностей – 23%, по направлению применения современных
образовательных технологий в работе с дошкольниками – 42%, обучились по
программам повышения квалификации в работе с детьми с ОВЗ – 30%;
 увеличилась доля педагогов, применяющих в образовательной деятельности
интерактивные
образовательные
технологии,
владеющие
ИКТ7











компетенциями (за период реализации Программы развития с 36% (в 2020 г.)
до 87% (в 2023 г.) от общего числа педагогического состава;
повысился процент педагогов, транслирующий опыт профессиональной
деятельности посредством публикаций в СМИ и научно-методических
печатных и интернет-изданиях с 24% (2020 г.) до 78% (2023 г.) от общего
числа педагогов; из них 66% педагогов неоднократно транслировали опыт
работы по развитию у дошкольников познавательно-исследовательских
компетентностей: 3 педагога (36%) представили доклады на педагогическом
онлайн-практикуме в рамках работы «Городской педагогической ассоциации»
по
теме:
«Экспериментально-исследовательская
деятельность
дошкольников»; участие в региональной методической программе «Smart
педагог» («Центр непрерывного повышения педагогического мастерства
«Учитель будущего» (ФГБОУ ВО «УрГПУ) в 2021 году приняли участие 5
педагогов (30 %), в 2022 году – 5 педагогов (30 %), в 2023 году – 5 педагогов,
из них 3 педагога (18 %) участвовали повторно; два выпуска Методической
программы опубликованы на информационно-просветительском канале
«Учимся вместе»;
увеличилась доля педагогов, принявших участие в профессиональных
конкурсах и мероприятиях различного уровня с 2020 г. по 2023 г.:
федерального значения на 24%, регионального уровня – на 12%, городского –
на 12%, районного – на 12 % от общего количества педагогического состава;
возросло количество педагогов, подготовивших воспитанников к конкурсам и
мероприятиям различного уровня со значительным результатом: в 2020 г. – 8
педагогов (47%), в 2023 г. – 13 (76%) педагогов; из них за прошедший период
6 педагогов (35%) подготовили воспитанников к конкурсам по направлению
познавательного развития дошкольников с применением исследовательской
деятельности;
за прошедший период появилась категория педагогов, принимающих участие
в качестве экспертов в конкурсных мероприятиях на уровне района – 5 человек
(30 %), что свидетельствует о профессиональном доверии коллег;
увеличилось
количество
педагогов,
освоивших
дистанционные
образовательные технологии: 100% педагогического коллектива в различной
степени активно применяют дистанционные образовательные технологии в
организации образовательной деятельности, 90% педагогов освоили
видеоредактор, у каждого педагога разработана образовательная страничка на
официальном сайте МАДОУ, 23% педагогов создали аккаунты для
педагогического взаимодействия с коллегами и родителями воспитанников в
социальных сетях (Вконтакте, Telegram), у 11% педагогов появились свои
образовательные каналы на видео-хостинге YouTube; педагоги активно
используют образовательные платформы в организации образовательной
8

деятельности с детьми и взаимодействия с родителями;
 в период реализации Программы развития в МАДОУ была сформирована
службы наставничества с целью оказания помощи молодым педагогам в их
профессиональном становлении; за период с 2020 по 2023 г.г. в рамках
Программы наставничества «Ступеньки к мастерству», 4 стажерских пары
(наставник-стажер) достигли положительных результатов реализации плана
программы: улучшилось качество организации образовательного процесса
молодыми педагогами, у них повысились навыки самоорганизации (в среднем
на 42% от начала реализации программы наставничества) , навыки поисковой
профессиональной деятельности (в среднем на 54%), компетенции общения с
родителями воспитанников (в среднем на 27%) и коллегами (в среднем на
38%).
Выявленные проблемы и недостатки по результатам реализации проекта
«Современный
детский
сад»:
недостаточность профессиональной
инициативы и компетентности у молодых педагогов, недостаточная
деятельность
педагогического
коллектива,
направленная
на
индивидуализацию образовательного процесса, в связи с чем возникает
необходимость повышения профессиональной компетентности педагогов в
вопросах индивидуализации образовательного процесса в соответствии с
ФГОС ДО, мотивация к активной профессиональной деятельности молодых
педагогов.
4.
Проект «Растем и развиваемся вместе!», реализованный в рамках
Программы развития и направленный на повышение степени вовлеченности
родителей (законных представителей) в образовательную деятельность МАДОУ,
позволил добиться следующих результатов:
 в период 2020-2023 г.г. проведено 3 заседаний Наблюдательного совета, на
которых рассматривались вопросы в соответствии с компетентностью
коллегиального органа, рассматривались перспективы реализации Программы
развития МАДОУ, цели и задачи стратегических проектов, подводились
промежуточные и заключительные итоги реализации проектов;
 за период реализации Программы развития в стратегическом проекте «Растем
и развиваемся вместе» приняли участие 97% родителей воспитанников, по
данным опроса родителей все семьи-участники удовлетворены результатами
реализации запланированных в рамках проекта мероприятий и отмечают
реализованные задачи стратегически важными в образовании и развитии
своих детей;
 увеличился процент общего участия родителей (законных представителей)
воспитанников в традиционных мероприятиях МАДОУ (детско-родительские
проекты, выставки, праздники, конкурсы – 91% (динамика – 25%);
9

 возросла доля участия родителей в семейных конкурсах и мероприятиях
различного уровня: районного значения на 21% (2020 г. – 23%, 2023 г. – 44%),
городского значения – на 12% (2020 г. – 12%, 2023 г. – 24%), регионального –
на 9% (2020 г. – 9%, 2023 г. – 18%), всероссийского значения - на 6% (2020 г.
– 7%, 2023 г. – 12%);
 в социально-значимых мероприятиях (акциях, марафонах) за прошедший
период приняли участие 47% семей воспитанников (динамика за период
реализации Программы – 26%);
 увеличен процент участия родителей (законных представителей)
воспитанников в образовательной деятельности МАДОУ посредством
применения интерактивных форм педагогического взаимодействия (онлайндиспуты, конференции, электронные анкеты, виртуальные экскурсии, видеопрезентации образовательной деятельности, вечер вопросов и ответов
(телефонная линия): с 42% в 2020 г. до 79% в 2023 г. (динамика – 37%);
 увеличено число индивидуальных обращений родителей воспитанников по
вопросам воспитания и развития детей (в 2020 г. зарегистрировано 43
индивидуальных консультаций учителем-логопедом и 34 консультации
педагогом-психологом, 2023 г. – 72 консультации учителя-логопеда и 54
консультации педагога-психолога), по результатам анкетирования из
обратившихся родителей воспитанников 98% отметили высокий уровень
организации деятельности консультационного центра и психологопедагогической службы МАДОУ;
 организовано участие родителей воспитанников в конкурсах и мероприятия
МАДОУ в качестве Городской пилотной площадки по реализации городского
пилотного проекта «Музейный бум в ДОО» среди муниципальных
дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга (в 2021 г.
процент участия семей воспитанников – 6%, в 2023 г. – 37% (динамика – 31%);
в результате реализации пилотного проекта семьи воспитанников при
поддержке педагогов ежегодно становятся победителями конкурсов: 2021 г. –
1 место в городском конкурсе музеев на базе образовательных организаций г.
Екатеринбурга в номинации «Виртуальный познавательно-исследовательский
выставочный проект», 2022 г. – 1 место в городском конкурсе музеев в
номинации «Виртуальная познавательно-исследовательская игра», 2022 г. – 2
место в областном конкурсе музеев (представлен виртуальный познавательноисследовательский проект «У истоков Уральской металлургии»), 2023 г. – 3
место в городском конкурсе видеороликов «Музейные выходные с семьей»;
 организовано взаимодействие семей воспитанников с родительской
общественностью городов России посредством социальной сети ВКонтакте и
мессенджера Telegram в рамках участия МАДОУ в качестве сетевой
инновационной площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного образования
10

«Воспитатели России» по теме: «Всероссийский проект социальной
направленности «Культурный код России» - инструмент преемственности
семейного и общественного воспитательного потенциала» (Приказ от
16.08.2022 № 79), направленного на патриотическое воспитание
дошкольников, формирование представлений о ценности семьи и семейных
традиций, знакомство с региональными особенностями, обычаями и
традициями; в результате сетевого взаимодействия с 2020 г. (в качестве
участника экспериментальной деятельности) по 2023 г. в мероприятиях
проекта приняли участие 79% семей воспитанников, из которых 54%
представили свой опыт воспитания детей, свои семейные обычаи и традиции;
 повысился уровень удовлетворенности родителей (законных представителей)
воспитанников качеством предоставляемых услуг; по результатам
исследования НОКО среднее значение показателей увеличилось с 88,2 % (в
2019 г.) до 98,32 % (в 2022 г.), место МАДОУ в интегральном рейтинге среди
всех образовательных организаций Екатеринбурга: 68, среди образовательных
организаций муниципального образования: 108 из 789.
5.
За период реализации Программы развития увеличилась не только доля
социальных партнеров МАДОУ (с 2020 по 2023 г.г. – на 25 %), но и сложилась
взаимовыгодная система взаимоотношений:
 на базе МАДОУ прошли педагогическую практику по должности воспитатель
2 студента ГБПОУ СО «Свердловского областного педагогического
колледжа» и 1 студент ФГБОУ ВО «Уральский государственный
педагогический университет» по должности учитель-логопед. Студенты не
только принимали активное участие в мероприятиях МАДОУ, но и сами
проводили обучающие мультимедийные и видео-презентации; 24% педагогов
МАДОУ прошли курсы повышения квалификации по дополнительным
образовательным программам в данных учебных заведениях;
 с 2021 года в соответствии с планом ресурсного взаимодействия МОУ СОШ
№ с 156 реализованы совместные образовательные проекты «Мои здоровые
привычки», «Огород круглый год», «Мой помощник компьютер» (приняли
участие 37% воспитанников МАДОУ и 13% обучающихся школы); в
соответствии с соглашением о сотрудничестве с МБДОУ детский сад № 402
реализуется проект «Клуб Почемучек» (принимают участие 32%
воспитанников МАДОУ и 38% МБДОУ) реализуются мероприятия,
направленные на развитие познавательно-исследовательских способностей
дошкольников. Данные мероприятия включены в Образовательную
программу МАДОУ;
 с 2020 года совместно с «Центром непрерывного повышения педагогического
мастерства «Учитель будущего» (ФГБОУ ВО «УрГПУ) 7 педагогов МАДОУ
принимают участие в региональной методической программе «Smart педагог»;
 в 2023 году в рамках деятельности МБУ ИМЦ «Екатеринбургский дом
учителя» по направлению «Городская лаборатория наставничества» в проекте
«Преемственность ДОО и НОО» приняли участие 3 педагога (проводили
11

открытые занятия в цикле мероприятий «Единый методический день»);
 МАДОУ – детский сад № 586, заключено соглашение о сотрудничестве в
рамках реализации сетевого проекта «Onlineколлаборация / Садик к нам
приходит», за прошедший период реализовано 18 совместных мероприятий,
приняли участие 63 семьи воспитанников МАДОУ;
 Государственное
областное
учреждение
обслуживания
населения
«Комплексный центр социального обслуживания населения Чкаловского
района города Екатеринбурга» (изготовление подарков ветеранам труда,
жителям района к 8 Марта, на День пожилого человека), участвовало 68 %
воспитанников;
 С МБУК МОБ «Библиотекой № 31» в соответствии с заключенным
соглашением о сотрудничестве, за прошедший период 78 % воспитанников
посетили тематические мероприятия библиотеки, участвовали в совместных
выставках творческих работ по детским художественным произведениям.
Вывод: Анализ результатов реализации Программы развития МАДОУ № 131
за 2020-2023 г.г. констатирует достаточно высокие количественные и
качественные показатели, что подтверждает правильную стратегию реализации
Программы и эффективность запланированных и реализованных мероприятий в
соответствии с концепцией и стратегическими целями и задачами Программы.
Тем не менее, проведенный внутренний анализ позволил выявить проблемы,
находящиеся на стадии решения, однако требующие дальнейшей комплексной
работы МАДОУ для удовлетворения запроса на получение качественного
образовательного продукта, востребованного родителями и широким социумом:
1. Недостаточная систематизация деятельности МАДОУ, направленная на
индивидуализацию образовательного процесса, в том числе для одаренных и
талантливых детей, а также для детей с особыми образовательными
потребностями.
2. Необходимость разработки и реализации долгосрочных проектов МАДОУ,
направленных на создание условий индивидуализации образовательных
отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения
ребенка, развития его самостоятельности и инициативности посредством
организации взаимодействия всех участников образовательных отношений.
3. Необходимость совершенствования инфраструктуры МАДОУ: комфортной
развивающей предметно-пространственной среды и материальнотехнического обеспечения групповых помещений, кабинетов, территории,
способствующей успешной адаптации и социализации каждого ребенка, с
учетом его индивидуальных возможностей, потребностей и способностей.
4. Развитие кадрового потенциала МАДОУ, обновление содержания и
технологий
образования,
обеспечение
непрерывного
характера
профессионально-личностного развития педагогических кадров, в том числе
по направлению индивидуализации образования.
5. Оптимизация форм активного сотрудничества с семьями воспитанников по
реализации индивидуальных образовательных траекторий детей, с учетом их
возраста, возможностей, способностей и интересов.
6. Необходимость совершенствования системы социального взаимодействия
12

для выявления и поддержки
индивидуализации образования.

одаренных

и

талантливых

детей,

На решение выявленных проблем направлена концепция Программы
развития МАДОУ на 2023 - 2026 год.

13

РАЗДЕЛ 2
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МАДОУ детского сада № 131
Подраздел 1. Проблема
Формулировка
проблемы

Целевые группы

Таблица 3
1. Необходимость совершенствования инфраструктуры МАДОУ с учетом принципа
индивидуализации образовательного процесса, создания условий для развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
2. Необходимость обеспечения вариативности и разнообразия содержания и организационных
форм образования с учетом потребностей, способностей и состояния здоровья каждого ребенка.
3. Недостаточный уровень профессиональной компетенции кадров по обеспечению равных
возможностей в получении качественного дошкольного образования для каждого ребенка,
выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей, индивидуализации образования.
4. Необходимость оптимизации форм активного сотрудничества с семьями воспитанников по
реализации индивидуальных образовательных траекторий детей, с учетом их возраста,
возможностей, способностей и интересов.
Воспитанники МАДОУ детского сада № 131, родители (законные представители), педагогические и
иные работники образовательной организации.

Подраздел 2. Цель Программы развития
Совершенствование условий для повышения доступности качественного образования для каждого ребенка в соответствии
с современными потребностями общества, обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, раскрытие их творческого
потенциала.

14

Подраздел 3. Задачи Программы развития
Задача

Результат

Показатель

1.Формировать
современную
сбалансированную
инфраструктуру МАДОУ,
способствующую
повышению качества и
доступности образования
для каждого
воспитанника,
посредством реализации
проекта «Комфортная и
безопасная
образовательная среда»

Сформирована
современная
сбалансированная
образовательная
инфраструктура
МАДОУ,
обеспечивающая
доступность и
качество
образования
для различных
категорий детей с
учетом их
возраста,
индивидуальных
возможностей,
способностей и
интересов

Показатель качества условий
оказания услуг по
результатам НОКО, процент
Показатель доступности
услуг для инвалидов по
результатам НОКО, процент
Доля выполненных
мероприятий в рамках
реализации плана
мероприятий Паспорта
безопасности ДОУ
Доля групп, в полной мере
отвечающих требованиям
ФГОС ДО с учетом
индивидуализации
пространства жизни ребенка
Доля групп, обеспеченных
современным обучающим
оборудованием для
15

Таблица 4
Значение Временной Коэффициент
показателя интервал
значимости
выполнения
задачи
задачи,
годы
99
2023-2026
0,25

96

100

100

70

2. Обеспечивать условия
для совершенствования
образовательной
деятельности,
направленной на
формирование основных
компетентностей детей
дошкольного возраста с
учетом принципа
индивидуализации
образовательных
отношений, на выявление,
поддержку и развитие
способностей
воспитанников в
различных видах детской
деятельности
посредством реализации
образовательного проекта
«Успешный ребенок».

Разработаны и
реализованы
индивидуальные
образовательные
траектории для
обучающихся с
ОВЗ, детейинвалидов, детейинофонов
(билингвов), детей
с высокими
образовательными
потребностями

внедрения цифровых
образовательных технологий
в образовательное
пространство МАДОУ
Доля обучающихся со
средней и высокой степенью
освоения основной
образовательной программы
от общего числа
обучающихся
Доля обучающихся со
средней и высокой степенью
готовности к обучению в
школе от числа выпускников
Доля обучающихся от
общего числа воспитанников
- участников конкурсов и
мероприятий
муниципального этапа
Доля обучающихся от
общего числа воспитанников
– победителей и призеров
конкурсов и мероприятий на
уровне муниципалитета

16

80

98

45

39

2023-2026

0, 25

3.Содействовать
повышению
профессиональной
компетентности
педагогов, саморазвитию

Доля обучающихся от
общего числа воспитанников
– победителей и призеров)
конкурсов и мероприятий на
региональном и федеральном
уровнях
Доля реализуемых МАДОУ
индивидуальных
образовательных траекторий
для обучающихся с ОВЗ,
детей-инвалидов, детейинофонов (билингвов) от
общего числа воспитанников
Доля реализуемых МАДОУ
индивидуальных
образовательных траекторий
для детей с высокими
образовательными
потребностями от общего
числа воспитанников
Увеличена доля
Доля актуализированных и
педагогов,
реализованных
повысивших
индивидуальных траекторий
профессиональную профессионального развития
компетенцию в
педагогов от обшей
17

21

20

20

90

2023-2026

0, 25

и
самосовершенствованию,
в том числе по
направлению
индивидуализации
образовательной
деятельности
посредством реализации
проекта «Кадровый
потенциал».

том числе по
направлению
индивидуализации
образования

численности педагогического
состава
Доля педагогов,
аттестованных на первую и
высшую квалификационные
категории от общей
численности педагогического
состава
Доля педагогов от общей
численности педагогического
состава, участвующих в
проектах сетевых и
инновационных площадок
МАДОУ
Доля педагогов от общей
численности педагогического
состава, реализующих
современные педагогические
технологии в
образовательной
деятельности
Доля педагогов от общей
численности педагогического
состава, участвующих в
профессиональных конкурсах
18

80

60

90

30

4. Выстраивать
эффективные партнерские
взаимоотношения с
родителями (законными
представителями)
воспитанников, вовлекать
в активное социальнопедагогическое
взаимодействие на основе
выявления потребностей
и поддержки

Увеличена доля
родителей
(законных
представителей)
воспитанников,
вовлеченных в
образовательную
деятельность
МАДОУ и
удовлетворенных
качеством

и мероприятиях на
различных уровнях
Доля педагогов от общей
численности педагогического
состава, привлекающих
воспитанников к участию в
конкурсах и мероприятиях
(не ниже муниципального
уровня)
Доля педагогов от общей
численности педагогического
состава, представивших свой
профессиональный опыт в
виде докладов и публикаций
Доля родителей (законных
представителей)
воспитанников от общей
численности, принявших
участие в семейных детскородительских конкурсах и
мероприятиях на уровне
МАДОУ
Доля родителей (законных
представителей)
воспитанников от общей
19

70

70

90

40

2023-2026

0,25

образовательных
инициатив семьи
посредством реализации
детско-взросло проекта
«Содружество –
содействие –
сотворчество»

предоставляемых
услуг

численности, принявших
участие в семейных детскородительских конкурсах и
мероприятиях на уровне
района
Доля родителей (законных
представителей)
воспитанников от общей
численности, принявших
участие в семейных детскородительских конкурсах и
мероприятиях на
муниципальном,
региональном и федеральном
уровнях
Доля родителей (законных
представителей)
воспитанников от общей
численности,
удовлетворённых качеством
предоставляемых МАДОУ
образовательных услуг (по
результатам НОК), процент
Количество услуг
педагогической,
20

30

98

130

методической и
консультативной помощи
родителям (законным
представителям) детей,
посещающим и не
посещающим МАДОУ

РАЗДЕЛ 3
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы развития
Способ
Проектный подход в реализации
Программы развития

Командный
подход,
сотрудничество
и
взаимодействие всех участников
образовательных отношений

Таблица 5
Сильные стороны
Слабые стороны
Разграничивает мероприятия, направленные Вероятность перегрузки участников
на реализацию Программы развития по проектов, объемная, кропотливая работа
определенным направлениям деятельности,
облегчает понимание механизмов реализации
Программы для всех участников
Предполагает повышение эффективности Не все участники образовательного
реализации мероприятий, конкретизирует процесса готовы работать в команде
роль и уточняет круг обязанностей различных
членов команды по реализации проектов

Логическая
Обеспечивает оптимальную организацию и Отсутствие
гибкости
выполнения
структурированность
последовательность выполнения действий
мероприятий при наличии четкой их
мероприятий, реализующихся а
структурированности
рамках Программы развития,
21

алгоритм
реализации
мероприятий (план)
Система оценки выполнения
мероприятий проектов в рамках
реализации
Программы
развития

Позволяет оценить достижения в рамках Вероятность некорректной оценки, и,
реализации проектов по сравнению с как следствие – искажение результата
запланированными
характеристиками,
внести необходимые коррективы

Подраздел 2. Характеристики выбранного способа
В основу реализации Программы развития положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение
стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям деятельности, каждая
из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы
образовательной деятельности.
В рамках Программы запланирована реализация следующих проектов:
1. «Комфортная и безопасная образовательная среда», направленный на формирование современной
сбалансированной образовательной инфраструктуры МАДОУ, обеспечивающей доступность и качество
образования для различных категорий детей с учетом их возраста, индивидуальных возможностей, способностей и
интересов.
2. «Успешный ребенок», обеспечивающий условия для совершенствования образовательной деятельности,
направленной на формирование основных компетентностей детей дошкольного возраста с учетом принципа
индивидуализации образовательных отношений (обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-инофонов
(билингвов), детей с высокими образовательными потребностями – талантливых, одаренных), на выявление,
поддержку и развитие способностей воспитанников в различных видах детской деятельности.
3. «Кадровый потенциал», направленный на повышение профессиональной компетентности педагогов, саморазвитие
и самосовершенствование, в том числе по направлению индивидуализации образовательной деятельности.
4. «Содружество – содействие – сотворчество», направленный на формирование эффективных партнерских
взаимоотношений с родителями (законными представителями) воспитанников, вовлечению их в активное
22

социально-педагогическое взаимодействие на основе выявления потребностей и поддержки образовательных
инициатив семьи.
Реализация проектов – это процесс превращения стратегий предприятия в желаемые и устойчивые результаты
развития. Срок реализации каждого проекта рассчитан на период реализации Программы развития, то есть на три года.
При этом, основным способом реализации Программы является метод коллективного, командного подхода,
используемый на протяжении всей фазы реализации проекта для создания консенсуса и интеграции действий. Элементы
этого подхода включают формирование команды, мотивирование, обучение через действия и характер поведения,
предполагающий соучастие.
Реализация мероприятий Программы развития имеет логическую структурированность, что является не менее важным
способом реализации Программы, это средство конкретизации и выработки согласия между всеми участниками
образовательных отношений по вопросам решения задач. Логическая структура уточняет конкретные результаты, которые
рассматриваются как желательный исход Программы развития.
Логическая структура Программы содержит в себе алгоритм реализации мероприятий – это описание конкретных
действий по достижению поставленных целей и задач, с указанием ответственных и сроков реализации, что обеспечивает
оптимальную организацию деятельности.
С целью контроля достигаемых результатов применяется метод оценки выполнения мероприятий для определения
достижений по реализации проектов по сравнению с запланированными характеристиками как во время стадии
реализации (промежуточные показатели), так и после ее завершения (итоговые показатели). Промежуточные результаты
используются для внесения изменений в проекты Программы, итоговые показатели констатируют эффективность
реализации Программы.
Подраздел 3. Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами (подпроектами)
Программа развития МАДОУ № 131 на 2023-2026 г.г. «Вместе к успеху каждого!» тесно взаимосвязана со
стратегическими проектами муниципального и федерального значения. В совместном социально-педагогическом
взаимодействии в рамках данных проектов МАДОУ реализует стратегические цели и задачи Программы.
23

Название проекта

Организатор

«Всероссийский проект
социальной
направленности
«Культурный код
России» - инструмент
преемственности
семейного и
общественного
воспитательного
потенциала»

АНО ДПО
«НИИ
дошкольного
образования
«Воспитатели
России»

Городской пилотный
проект «Музейный бум
в ДОО»

МАО ДО
ГДТДИМ
«Одарённость и
технологии»

Статус МАДОУ
в проекте
Сетевая
инновационная
площадка
(Приказ от
16.08.2022 № 79).

Реализуемые задачи

Создание
единого
культурного
образовательного
пространства
родителей, детей и
педагогов
ДОО
страны;
индивидуализация
образовательного
процесса с учетом
специфики семейных
ценностей
воспитанников,
уникальности
традиций
и
разнообразия
подходов семейного
воспитания.
Городская
Развитие творческой
пилотная площадка составляющей в
(Распоряжение
создании единой
Департамента
воспитательнообразования
образовательной
Администрации
среды ДОО;
города
формирование
Екатеринбурга от
системы ценностей
ребенка через
24

Реализуемые мероприятия
- разработка и демонстрация
рецептов семейного
воспитания в печатном и
видеоформате;
- определение
профессиональных
дефицитов педагогов по
взаимодействию с
родителями и их
минимизация;
- посещение цикла
авторских и экспертных
встреч по направлению
проекта;
- разработка совместных
методических материалов
по реализации проекта.
- обогащение предметнопространственной среды
ДОО;
- изучение и представление
педагогического опыта в
музейной педагогике,
распространение
эффективных
педагогических практик;

08.11.2021 №
2153/46/36)

Городской пилотный
проект «Детская
академия
изобретательства»

приобщение к
историческому и
культурному
наследию малой
родины и страны.
ФГБОУ ВО
Экспериментальная Создание условий для
«Уральский
площадка
развития творческих
государственный (Свидетельство от способностей и
педагогический 24.09.2019 № 17/19, изобретательства
университет»
пролонгировано)
детей дошкольного
возраста, выявление и
поддержка одаренных
и талантливых детей.

- повышение уровня
педагогической культуры
родителей в аспекте
музейной педагогики.
- участие в конкурсах и
мероприятиях проекта, опыт
сотворческой деятельности
детей, педагогов и
родителей;
- профессиональноличностное развитие
педагогов;
- выявление и дальнейшее
сопровождение одаренных и
талантливых детей.
Таблица 6

ПЛАН
финансирования реализации Программы развития
Наименование мероприятия

Источник
финансирования

25

Затраты на
Итоговые
реализацию задач и
затраты на
мероприятий,
реализацию
тыс. руб.
задач и
2023
2024 2025 мероприятий,
тыс. руб.

Задача 1 Формировать современную сбалансированную инфраструктуру МАДОУ, способствующую повышению
качества и доступности образования для каждого воспитанника, посредством реализации проекта «Комфортная и
безопасная образовательная среда»
1.1. Совершенствование материально-технических и Бюджетные средства
450
450
450
1 350
медико-социальных условий пребывания детей в
МАДОУ (приведение в соответствии с требованиями
СанПиН,
пожарной
и
антитеррористической Внебюджетные
200
200
200
600
безопасности территории, здания, помещений и средства
коммуникационных систем учреждения)
1.2. Оснащение образовательного процесса учебными, Бюджетные средства
120
120
120
360
игровыми,
учебно-методическими
комплектами,
дидактическими пособиями и игрушками, в соответствии
с ФГОС ДО и направлениями инновационной Внебюджетные
150
150
150
450
деятельности, в том числе для детей с ОВЗ и детей- средства
инвалидов, а также повышение благоустройства детских
игровых площадок новыми игровыми постройками
1.3. Приобретение нового современного дидактического Бюджетные средства
50
50
50
150
оборудования для внедрения цифровых образовательных
технологий в образовательное пространство МАДОУ Внебюджетные
250
250
250
750
(smart стол, роботы-лего, мини-роботы Bee-bot, средства
творческие лаборатории)
1.4. Оснащение здоровьесберегающего пространства Бюджетные средства
50
50
50
150
посредством приобретения спортивного инвентаря и Внебюджетные
50
50
50
150
оборудования в спортивный зал, на спортивную средства
площадку.
26

Задача 2 Обеспечивать условия для совершенствования образовательной деятельности, направленной на формирование
основных компетентностей детей дошкольного возраста с учетом принципа индивидуализации образовательных
отношений, на выявление, поддержку и развитие способностей воспитанников в различных видах детской деятельности
посредством реализации образовательного проекта «Успешный ребенок»
1.1. Разработка и реализация индивидуальных Бюджетные средства
образовательных маршрутов для обучающихся с ОВЗ,
детей-инвалидов, детей-инофонов (билингвов), для детей Внебюджетные
с
высокими
образовательными
потребностями средства
(одаренных детей)
1.2.Включение воспитанников в мероприятия
Бюджетные средства
инновационных площадок
Внебюджетные
30
30
30
90
средства
1.3.Организация взаимодействия с социальными
Бюджетные средства
партнерами с целью организации работы с детьми с
особыми образовательными потребностями,
Внебюджетные
одаренными детьми
средства
1.4.Организация участия воспитанников в конкурсах и
Бюджетные средства
мероприятиях различных уровней
Внебюджетные
20
20
20
60
средства
Задача 3 Содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов, саморазвитию и
самосовершенствованию, в том числе по направлению индивидуализации образовательной деятельности посредством
реализации проекта «Кадровый потенциал».
1.1.
Составление
плана-графика
повышения Бюджетные средства
50
50
50
150
квалификации педагогических работников, обучение
эффективному, системному использованию компонентов
27

инфраструктуры МАДОУ, обучение педагогов на курсах
повышения квалификации по вопросам выявления и
развития детской одаренности. Разработка и реализация
индивидуальных
траекторий
профессионального
развития педагогов.
1.2. Мотивация педагогов, к активному участию в
профессиональных
конкурсах
муниципального,
регионального,
федерального
уровня,
оказание
методическая поддержки
1.3.Организация
профессиональной
деятельности
педагогов в проектах сетевых и инновационных
площадок МАДОУ

Внебюджетные
средства

20

20

20

60

Бюджетные средства

20

20

20

60

Внебюджетные
средства
Бюджетные средства

-

-

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные
20
20
20
60
средства
1.4. Методическая поддержка педагогов в разработке Бюджетные средства
публикаций, помощь в размещении публикаций в
электронных и печатаных изданиях
Внебюджетные
средства
1.5. Организация методического и технического Бюджетные средства
30
30
30
90
сопровождения при использовании сотрудниками
цифровых образовательных технологий.
Внебюджетные
30
30
30
90
средства
Задача 4 Выстраивать эффективные партнерские взаимоотношения с родителями (законными представителями)
воспитанников, вовлекать в активное социально-педагогическое взаимодействие на основе выявления потребностей и
поддержки образовательных инициатив семьи посредством реализации детско-взросло проекта «Содружество –
содействие – сотворчество»
28

1.1.
Оказание
психолого-педагогических
услуг
(психолого-педагогическое
консультирование)
родителям (законным представителям) детей, в том числе
в дистанционной форме
1.2. Участие родителей воспитанников в социальнопедагогических мероприятиях (акциях, конкурсах),
проектной деятельности

Бюджетные средства

-

-

-

-

Внебюджетные
средства
Бюджетные средства

-

-

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные
средства
1.3. Вовлечение родителей (законных представителей) в Бюджетные средства
проекты в рамках инновационных площадок
Внебюджетные
средства

-

-

-

-

20

20

20

60

РАЗДЕЛ 4
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 7
Задача

Задача 1 Формировать
современную
сбалансированную

Наименование
контрольного
показателя
Показатель
качества
условий оказания услуг
по результатам НОКО

Единица
Текущее
измерения значение
показателя показателя
Процент

29

98,32

Плановое значение
Целевой
показателя по годам
ориентир
реализации 2023-2026
на 2026
год
минимальное максимальное
99
99
100

инфраструктуру МАДОУ,
способствующую
повышению качества и
доступности образования
для каждого
воспитанника,
посредством реализации
проекта «Комфортная и
безопасная
образовательная среда»

Показатель доступности
услуг для инвалидов по
результатам НОКО
Доля
выполненных
мероприятий в рамках
реализации
плана
мероприятий Паспорта
безопасности ДОУ
Доля групп, в полной
мере
отвечающих
требованиям ФГОС ДО
с
учетом
индивидуализации
пространства
жизни
ребенка
Доля
групп,
обеспеченных
современным
обучающим
оборудованием
для
внедрения
цифровых
образовательных
технологий
в
образовательное
пространство МАДОУ

Процент

94,6

95

Процент

96

100

100

100

Процент

40

70

100

100

Процент

50

70

80

100

30

Задача 2 Обеспечивать
условия для
совершенствования
образовательной
деятельности,
направленной на
формирование основных
компетентностей детей
дошкольного возраста с
учетом принципа
индивидуализации
образовательных
отношений, на
выявление, поддержку и
развитие способностей
воспитанников в
различных видах детской
деятельности
посредством реализации
образовательного проекта
«Успешный ребенок»

Доля обучающихся со
средней и высокой
степенью
освоения
основной
образовательной
программы от общего
числа обучающихся
Доля обучающихся со
средней и высокой
степенью готовности к
обучению в школе от
числа выпускников
Доля обучающихся от
общего
числа
воспитанников
участников конкурсов и
мероприятий
муниципального этапа
Доля обучающихся от
общего
числа
воспитанников
–
победителей и призеров
конкурсов
и
мероприятий на уровне
муниципалитета

Процент

79

79

80

90

Процент

92

92

98

98

Процент

45

50

50

50

Процент

39

40

40

45

31

Доля обучающихся от
общего
числа
воспитанников
–
победителей
и
призеров) конкурсов и
мероприятий
на
региональном
и
федеральном уровнях
Доля
реализуемых
МАДОУ
индивидуальных
образовательных
траекторий
для
обучающихся с ОВЗ,
детей-инвалидов, детейинофонов (билингвов)
от
общего
числа
воспитанников
Доля
реализуемых
МАДОУ
индивидуальных
образовательных
траекторий для детей с
высокими
образовательными

Процент

21

25

30

30

Процент

20

20

25

30

Процент

20

25

30

30

32

Задача 3 Содействовать
повышению
профессиональной
компетентности
педагогов, саморазвитию
и
самосовершенствованию,
в том числе по
направлению
индивидуализации
образовательной
деятельности
посредством реализации
проекта «Кадровый
потенциал».

потребностями
от
общего
числа
воспитанников
Доля
актуализированных и
реализованных
индивидуальных
траекторий
профессионального
развития педагогов от
обшей
численности
педагогического
состава
Доля
педагогов,
аттестованных
на
первую
и
высшую
квалификационные
категории от общей
численности
педагогического
состава
Доля
педагогов
от
общей
численности
педагогического
состава, участвующих в

Процент

70

90

90

100

Процент

70

80

80

100

Процент

40

50

60

100

33

проектах сетевых и
инновационных
площадок МАДОУ
Доля
педагогов
от
общей
численности
педагогического
состава, реализующих
современные
педагогические
технологии
в
образовательной
деятельности
Доля
педагогов
от
общей
численности
педагогического
состава, участвующих в
профессиональных
конкурсах
и
мероприятиях
на
различных уровнях
Доля
педагогов
от
общей
численности
педагогического
состава, привлекающих
воспитанников
к

Процент

70

80

90

100

Процент

24

30

30

50

Процент

35

50

70

80

34

участию в конкурсах и
мероприятиях (не ниже
муниципального
уровня)
Доля
педагогов
от
общей
численности
педагогического
состава, представивших
свой профессиональный
опыт в виде докладов и
публикаций
Задача 4 Выстраивать
Доля
родителей
эффективные
(законных
партнерские
представителей)
взаимоотношения с
воспитанников
от
родителями (законными
общей
численности,
представителями)
принявших участие в
воспитанников, вовлекать семейных
детсков активное социальнородительских
педагогическое
конкурсах
и
взаимодействие на основе мероприятиях на уровне
выявления потребностей МАДОУ
и поддержки
Доля
родителей
образовательных
(законных
инициатив семьи
представителей)

Процент

66

70

70

80

Процент

90

90

95

95

Процент

44

45

50

60

35

посредством реализации
детско-взросло проекта
«Содружество –
содействие –
сотворчество»

воспитанников
от
общей
численности,
принявших участие в
семейных
детскородительских
конкурсах
и
мероприятиях на уровне
района
Доля
родителей
(законных
представителей)
воспитанников
от
общей
численности,
принявших участие в
семейных
детскородительских
конкурсах
и
мероприятиях
на
муниципальном,
региональном
и
федеральном уровнях
Доля
родителей
(законных
представителей)
воспитанников
от

Процент

40

40

45

45

Процент

99,5

99,5

100

100

36

общей
численности,
удовлетворённых
качеством
предоставляемых
МАДОУ
образовательных услуг
(по результатам НОК)
Количество
услуг
педагогической,
методической
и
консультативной
помощи
родителям
(законным
представителям) детей,
посещающих
и
не
посещающих МАДОУ

Число

37

126

130

150

170


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».