Положение о порядке реализации права воспитанников на обучение по индивидуальныму учебному плану

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию воспитанников №

г. Екатеринбург, ул. Селькоровская,

60

а

т.256 -

131

83 - 74 (80)

ПРИНЯТО:
У№

Педагоrическим советом

Протокол заседания

« 28»

aвrycra

20 20

г. №

131

=;:2;~mi1I--- Волкова Л.А.

1

т

«28»

августа

2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА
ВОСПИТАННИКОВ НА ОБУЧЕНИЕ
ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ
УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ
№131

г. Екатеринбург,

2020

год

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение
индивидуальному

о порядке реализации права воспитанника на обучение по

учебному

образовательном

плану

в

учреждении детский

Муниципальном

автономном

сад общеразвивающего

дошкольном

вида с

приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников №

131

(далее

-

МАДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом от

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.
№

2019

140-ФЗ

г;

Федеральным

государственным

34,

п.

в

3)

29.12.2012
редакции от 17.06.

образовательным

стандартом

дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным Приказом Минобрнауки России
№1155 от

октября

17

деятельности

по

г; Порядком организации и осушествления образовательной

2013

основным

общеобразовательным

программам

образовательным

-

программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №
от

1014

30

августа

г, Конвенцией о правах ребенка и Уставом дошкольного

2013

образовательного учреждения.

1.2.

Данное Положение о порядке реализации обучения по индивидуальному учебному

плану

определяет

цели

и

задачи,

направленность,

условия

и

порядок

реализации

индивидуальных учебных планов в МАДОУ, основания и организационные механизмы

обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых образовательных
программ, устанавливает права и обязанности родителей (законных представителей) и
педагогических работников в реализации индивидуальных учебных планов, а также
ответственность и делопроизводство.

1.3.

Обучение

по

образовательной

документов

индивидуальному

программы

Департамента

учебному

осушествляется

образования,

плану

на

в

пределах

основании

локальных

осваиваемой

нормативно-правовых

нормативных

актов

МАДОУ,

Образовательной программы и У става.

1.4.

Настоящее Положение о порядке реализации права на обучение по индивидуальному

учебному

плану регулирует

порядок реализации

права

воспитанников

МАДОУ

на

обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах основной или адаптированной

общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.5.

Задачей

потребностей

реализации
и

индивидуальных

поддержка

детей,

учебных

планов

воспитанников

является

дошкольного

удовлетворение

образовательного

учреждения, имеющих ограничения по здоровью путём выбора оптимального уровня
образовательных программ, темпов и сроков их освоения.

1.6. Условия
должны

реализации

индивидуального

соответствовать

общеобразовательной
индивидуальном

условиям

программы

учебном

учебного плана дошкольного

реализации

дошкольного

плане

МАДОУ,

основной

или

образования,
Федеральному

образования

адаптированной

Положению

об

государственному

образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО).

2. Цели и задачи
2.1. Целью настоящего

Положения

является

индивидуальных учебных планов для

регламентация

процесса

воспитанников дошкольного

реализации

образовательного

учреждения.

2.2.

Под

индивидуальным

обеспечивающий

освоение

учебным

планом

основной

или

в

МАДОУ

понимается

адаптированной

учебный

план,

общеобразовательной

программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.

2.3.

Задачи настоящего Положения:
определение основных организационных механизмов, реализуемых в МАДОУ для

обучения по индивидуальному учебному плану;

обеспечение возможности обучения по индивидуальному учебному плану на уровне
дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями;
определение ответственности педагогических работников дошкольного

образовательного учреждения при обучении по индивидуальному учебному плану;

обеспечение соответствия индивидуального

учебного

плана

требованиям

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(ФГОСДО).

3.

Направленность индивидуальных учебных планов в пределах образовательных

программ

Цель обучения по индивидуальному учебному плану

3.1.

-

создание условий для

реализации образовательных программ для детей:
3. 1.1. с высокой степенью успешности в освоении образовательных программ ;
3.1.2.

с наличием признаков одаренности по следующим направлениям:
художественно-эстетическое;

физическое;
познавательное;
речевое;
социально-коммуникативное.

с ограниченными возможностями здоровья и (или) часто болеющих детей ;

3.1.3 .
3.1.4.

с

устойчивой

дезадаптацией

и

неспособностью

к

освоению

образовательных

программ в условиях большого детского коллектива;

3.1.5. длительно отсутствующих детей в течение учебного года .
3.2.
Обучение по индивидуальному учебному плану в дошкольном

образовательном

учреждении проектируется в соответствии с требованием образовательной программы
дошкольного

образования,

разработанной

согласно

Положению

об

образовательной

программе МАДОУ.

4.

Основания для обучения по индивидуальному учебному плану в пределах

осваиваемых образовательных программ
Основанием для обучения воспитанников МАДОУ по индивидуальному учебному

4.1.

плану является:

результаты психолого-медико-педагогических обследований ;
заявление родителей (законных представителей) воспитанников;
решение

Педагогического

совета

дошкольного

образовательного

учреждения

о

переходе на обучение по индивидуальному учебному плану;
приказ заведующего дошкольным образовательным учреждением.

5.

Организационные механизмы в целях обучения по индивидуальному учебному

плану

5.1.

К основным организационным механизмам, реализуемым в МАДОУ, с целью

соблюдения права воспитанников на обучение по индивидуальным учебным планам
относятся:

информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве детей
на обучение по индивидуальному учебному плану;
выявление

особенностей

и

образовательных

потребностей

воспитанника,

необходимых для разработки индивидуального учебного плана ;
разработка Образовательной программы дошкольного образования, включающей в

качестве механизма ее реализации индивидуальные учебные планы;
разработка

индивидуальных

образовательных

программ

в

соответствии

с

индивидуальными учебными планами дошкольного образовательного учреждения;
организация обучения по индивидуальному учебному плану в строгом соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (ФГОС ДО);

работа

внутри

педагогического

коллектива

дошкольного

образовательного

учреждения по технологии разработки и реализации индивидуальных учебных планов.

6.

Условия и порядок реализации индивидуальных учебных планов в пределах

осваиваемых образовательных программ
з

Занятия по реализации индивидуальных учебных планов в МАДОУ являются

6.1.

обязательными

и

воспитанников

по

регулируются

настоящим

индивидуальному

Положением

учебному

плану

о

и

порядке

нормами

обучения

организации

образовательного процесса в детском саду. Ведётся журнал контроля посещаемости и
выполнения учебно-тематических планов.
Реализация индивидуального учебного плана осуществляется в рамках учебного

6.2.

плана дошкольного образовательного учреждения в соответствии с расписанием занятий,
отвечающим

совокупному

объему

учебной

нагрузки

и

свободной

деятельности

воспитанников с учетом требований действующих СанПиН.

Занятия по индивидуальным учебным планам проводятся согласно утвержденного

6.3.

режима работы дошкольного образовательного учреждения.
Сокращение

6.4.

индивидуальном

количества

учебном

часов ,

плане

отводимых

основной

на

или

изучение,

обозначенное

адаптированной

в

образовательной

программы, не допускается .

Нагрузка воспитанников не должна превышать максимального объема учебной

6.5.

нагрузки, определенного индивидуальным учебным планом.

При

6.6.

составлении

воспитанников

детского

циклограммы
сада

и

организации

необходимо

исходить

из

учебной

деятельности

санитарно-гигиенических

требований.
Итогом изучения являются личные достижения воспитанника, форма которых

6.7.

зависит от вида программы и ее содержания. Она определяется перед утверждением

индивидуального учебного плана (это могут быть: призовые места, творческие работы
воспитанников,

результаты

мониторинга

усвоения

программы

и

другие

формы ,

оговоренные в индивидуальном учебном плане) .

6.8.

Промежуточные

отслеживаются

результаты

заместителем

выполнения

заведующего

и

индивидуального

являются

учебного

основанием

для

плана

коррекции

индивидуального учебного плана.

6.9.

Итоги

обучения по

индивидуальному учебному плану творческого характера

накапливаются в «портфолио» воспитанника МАДОУ.

7.

Права

и

обязанности

родителей

(законных представителей)

и

педагогических

работников в реализации индивидуальных учебных планов

1.1.
1.1.1.

Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;

1.1.2.

получать

информацию

(психологических,
психологической
осуществляющей

обо

всех

видах

планируемых

психолога-педагогических)
службой

дошкольного

деятельность

в

обследований

детей ,

проводимых

образовательного

соответствии

с

учреждения ,

Положением

о

консультационном центре МАДОУ:

1.1.3.

давать

согласие

на

проведение

психолого-педагогических

обследований

или

участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них,
получать

информацию

о

результатах

проведенных

обследований

воспитанников;

1.1.4.

присутствовать

при

обследовании

комиссией,

обсуждении

полученных

по

детей

результатов

результатам

психолога-медико-педагогической
обследования

обследования,

и

рекомендаций ,

высказывать

свое

мнение

относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания
детей.

1.2.
1.2.1.

Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
соблюдать

правила

внутреннего

распорядка

МАДОУ,

требования

локальных

нормативных актов , которые устанавливают режим занятий воспитанников,

порядок

регламентации

родителями

(законными

образовательных
представителями)

отношений
и

между

оформления

МАДОУ

и

возникновения,

4

приостановления и прекращения этих отношений;

1.2.2.
1.3.
7.3.1.

уважать честь и достоинство воспитанников и работников МАДОУ;
Педагогические работники МАДОУ имеют право:
свободы выбора и использования педагогически обоснованных форм , средств ,

методов обучения и воспитания;

на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и

7.3.2.

методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы ,
отдельного учебного предмета;

7.3.3.

на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в

соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения
и в порядке, установленном законодательством об образовании;

7.3.4.

на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов,

календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, методических материалов и

иных компонентов образовательных программ.

7.4.
7.4.1.

Педагогические работники МАДОУ обязаны:
осушествлять

свою

деятельность

на

высоком

профессиональном

уровне,

обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с
утвержденной рабочей программой;

7.4.2.

учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их

здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами

с

ограниченными

возможностями

здоровья,

взаимодействовать

при

необходимости с медицинскими организациями.

2.
2.1.

Ответственность
Ответственность за реализацию индивидуального учебного плана несут участники
образовательных

отношений

дошкольного

образовательного

учреждения

в

·порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.

В МАДОУ распорядительным актом заведующего назначается ответственное лицо
за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных
планов.

2.3.

Ответственное

лицо

за координацию

работы по

реализации индивидуальных

учебных планов в МАДОУ обеспечивает:
организацию
представителей)

работы

в

МАДОУ

воспитанников

о

по

информированию

возможности

обучения

родителей

для

развития

(законных
потенциала

воспитанников по индивидуальным учебным планам, прежде всего , одарённых детей и
детей с ограниченными возможностями здоровья;

организацию отбора воспитанников для
планам,

прежде

всего,

одарённых

детей

и

обучения
детей

с

по

индивидуальным учебным

ограниченными

возможностями

здоровья;

организацию работы с педагогами по реализации индивидуальных учебных планов в
строгом соответствии с

Федеральным государственным образовательным стандартом

дошкольного образования (ФГОС ДО);
контроль

реализации

индивидуальных

учебных

планов

дошкольного

образовательного учреждения;
взаимодействие с участниками образовательных отношений МАДОУ по вопросам

реализации индивидуальных учебных планов;
организацию методического обеспечения по вопросам реализации индивидуальных

учебных планов;
анализ работы в МАДОУ по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и
представление результатов органам управления МАДОУ;

решение иных вопросов, связанных с реализацией индивидуальных учебных планов в

дошкольном образовательном учреждении.

2.4.

Лицо, ответственное за координацию работы по реализации индивидуальных учебных

5

планов в МАДОУ, руководствуется:

•

требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в
сфере образования;

•
•
•

распорядительными актами заведующего МАДОУ;

настоящим Положением;
У ставом дошкольного образовательного учреждения.

9.

Финансовое обеспечение реализации индивидуальных учебных планов

9.1.Финансовое обеспечение реализации индивидуальных ученых планов в МАДОУ
осуществляется за
реализации

счет бюджетных

основной

или

средств

в рамках

адаптированной

финансового

обеспечения

образовательной

программы

дошкольного образования.
9.2.Оплата

труда

педагогических

индивидуальных

учебных

работников,

планов,

привлекаемых

осуществляется

согласно ,

для

реализации

учебной

нагрузке

(тарификации).

10.

Делопроизводство

10.1.В МАДОУ в рамках организации индивидуального обучения ведется следующая
документация:

• индивидуальный учебный план;
• протоколы Педагогических советов;
• заявления родителей;
• приказ заведующего МАДОУ;
• журнал контроля посещаемости занятий по индивидуальным учебным планам.
11. Заключительные положения
11 .1. Настоящее Положение о порядке реализации права воспитанников на обучение

по

индивидуальному учебному плану является локальным нормативным актом МАДОУ,
принимается на педагогическом совете,

согласовывается с родительским комитетом и

утверждается приказом заведующего МАДОУ.

11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации .

11.3 . . Настоящее

Положение

принимается

на

неопределенный

срок.

Изменения

и

дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1 настоящего

Положения.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разде11ов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

11.4.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».