Положение о нормах профессиональной этики

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию воспитанников №
т.256 -

г.Екатеринбург,ул.Селькоровская,60а

131

83 - 74 (80)

СОГЛАСОВАНО:
Педаrоrическим со:вегом МАДОУ
Протокол заседания:

«28»

l~~~~~:JJ__- Волкова Л.А.

aвrycra 2011 г. № ~

<28»

августа 20Rг .

ПОЛОЖЕНИЕ

О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
этики
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ
№131

г. Екатеринбург

Общие положения.

1.

1.1.Настоящее положение разработано на основании Конституции Российской Федерации,

федеральных законов от

2012

25.12.2008

№273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от

29.12.

№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», других федеральных законов,

содержащих ограничения, запреты и обязательства для педагогических работников и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Настоящее

1.2.

Положение

дополняет

правила,

установленные

законодательством

Российской Федерации об образовании.
Пол~жение представляет свод общих принципов профессиональной этики и основных

1.3.

правил

поведения при

осуществлении

педагогической

деятельности,

основанных

на

нравственных критериях и традициях российской школы, а также на международных
стандартах

и

правилах

педагогической

деятельности ,

которым

надлежит

руководствоваться всем педагогическим работникам независимо от занимаемой ими
должности

и

который

является

профессионально-нравственным

руководством ,

обращенным к сознанию и совести каждого педагогического работника дошкольного

образовательного учреждения (далее МАДОУ). Это инструмент, призванный помочь
педагогическим
поведением

работникам

и проблемами,

ответить

на

вопросы,

связанные

с

профессиональным

возникающими между участниками отношений

в

сфере

образования.
Никакая норма настоящего Положения не должна толковаться как предписьmающая

1.4.

или допускающая нарушение действующего законодательства об образовании.

1.5. Настоящее Положение служит целям:
повьппения доверия граждан к МАДОУ;
установления и обобщения нравственно-этических норм деятельности педагогических

работников

МАДОУ

осуществления

ими

и

их

своей

профессионального
профессиональной

поведения
деятельности

для

достойного

и

повьппения

эффективности выполнения должностных обязанностей;
содействия

укреплению

авторитета

и

обеспечению

единых

норм

поведения

педагогических работников МАДОУ;
регулирования
педагогических

профессионально-этических
работников

МАДОУ,

проблем

возникающих

в

во

взаимоотношениях

процессе

их

совместной

деятельности;

воспитания

высоконравственной

соответствующей

нормам

и

личности

принципам

педагогического

общечеловеческой

работника

и

МАДОУ,

профессиональной

морали.

1.6.

Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на

нормах

морали,

уважительном

отношении

к

педагогической

деятельности

в

общественном сознании.

1 .7.

Знание и соблюдение норм настоящего Положения является нравственным долгом

для каждого педагогического работника МАДОУ и обязательным критерием оценки

качества его профессиональной деятельности.

1.8.

Каждому педагогическому работнику МАДОУ следует принимать все необходимые

меры для соблюдения Положения, а каждый участник образовательных отношений вправе
ожидать от педагогического

работника МАДОУ поведения

в

отношениях

с

ним

в

соответствии с настоящим Положением.

1.9.
или

Педагогический работник МАДОУ, осуществляющий педагогическую деятельность
поступающий

на

работу

в

МАДОУ,

вправе,

изучив

содержание

настоящего

Положения, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности в
данном МАДОУ.

2.

Обязательства педаrоrических работников МАДОУ по профессиональной
деятельности.

Педагогические работники МАДОУ при mобых обстоятельствах должны сохранять

2.1.

честь и достоинство, присущие их деятельности.

В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники МБДОУ

2.2.

должны собmодать следующие этические принципы:
законность;

объективность;
компетентность;
независимость;

тщательность;
справедливость;
честность;
гуманность;
демократичность;

профессионализм;
взаимоуважение;

2.3.

Педагогические работники МАДОУ, осознавая ответственность перед гражданами,

обществом и государством, призваны:
оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности,
прилагать усилия для повьппения ее престижа;

исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном
уровне в целях обеспечения эффективной работы МАДОУ;
исходить из того, что признание, собmодение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как МАДОУ в
целом, так и каждого педагогического работника;
осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;

не оказьmать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и

организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных
или социальных групп и организаций;

собmодать

беспристрастность,

профессиональную

искmочающую

деятельность

решений

возможность

политических

влияния

партий

и

на

свою

общественных

объединений;
искmочать действия,
(финансовых)

и

связанные

иных

с влиянием

интересов,

каких-либо

личных,

имущественных

препятствующих добросовестному

исполнению

должностных обязанностей;
собmодать установленные действующим законодательством ограничения и запреты;

проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками отношений в
сфере образования;
проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств,

учитьmать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп

и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
придерживаться

правил

делового

поведения

и

этических

норм,

связанных

с

осуществлением возложенных на МАДОУ социальных функций;
принимать

предусмотренные

недопущению

возникновения

законодательством

и

Российской

урегулированию

возникших

Федерации меры

случаев

по

конфликта

интересов;

быть требовательными к себе, стремиться к самосовершенствованию;
обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и навыков;
поддерживать

образование;

все

усилия

по

продвижению

демократии

и

прав

человека

через

не терять чувство меры и самообладания;
собmодать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать использования
ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;

постоянно стремиться к как можно более эффективному распоряжению ресурсами,
находящимися в сфере их ответственности;
поддерживать порядок на рабочем месте;
собmодать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во внешнем виде.

Важным

2.4.

является

показателем

культура

речи,

профессионализма

проявляющаяся

в

их

педагогических
умении

работников

грамотно,

МАДОУ

доходчиво

и

точно

передавать мысли, придерживаясь следующих речевых норм:

ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;
грамотности,

основанной

на

использовании

общепринятых

правил

русского

литературного языка;

содержательности,

выражающейся

осмысленности

и

непротиворечивость

и

продуманности,

в

информативности обращения;
логичности,

предполагающей

последовательность,

обоснованность изложения мыслей;
доказательности, вкmочающей в себя достоверность и объективность информации;
лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;

уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к
конкретной ситуации.

В

2.5.

процессе

своей

профессиональной

деятельности

педагогические

работники

МАДОУ обязаны воздерживаться от:
поведения,

которое

могло

бы

педагогическим работником

вызвать

МАДОУ

сомнение

в

добросовестном

исполнении

своих должностных обязанностей,

а также

конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету
МАДОУ;

пренебрежительных

отзьmов

о

деятельности

своего

МАДОУ

или

проведения

необоснованных сравнений его с другими учреждениями;
преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей;
проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;

любого вида высказьmаний и действий дискриминационного характера по признакам
пола,

возраста,

имущественного

расы,

национальности,

или

семейного

которые

могут

языка,

положения,

гражданства,

политических

или

социального,
религиозных

предпочтений;

высказьmаний,

бьпь

истолкованы

как

оскорбления

в

адрес

определенных социальных, национальных групп;

--'

резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими
недостатками человека;

грубости,

злой

иронии,

пренебрежительного

тона,

заносчивости,

предвзятых

замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз,

оскорбительных

выражений

или

реплик,

действий,

препятствующих

нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или) моральными
нормами,

использования

средств,

не

соответствующих

требованиям

закона,

нравственным принципам и нормам.

2.6.

Педагогическим работникам МАДОУ необходимо принимать соответствующие меры

по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционирован­
ное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в
связи с исполнением своих должностных обязанностей.

Во время образовательного процесса и mобых мероприятий (педагогические советы,

2.7.

семинары, консультации, родительские собрания и другие) не допускаются телефонные
переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть откmочен.
При

2.8.

разрешении

конфликтной

ситуации,

возникшей

между

педагогическими

работниками, приоритетным является учет интересов МАДОУ в целом.

3. Обязательства

педагогических работников перед воспитанниками.

Педагогические работники в процессе взаимодействия с воспитанниками:

3.1.

признают индивидуальность и определенные личные потребности каждого;

сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;
стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения
его потенциала;

выбирают

такие

методы работы,

самостоятельности,

которые

инициативности,

поощряют

в

воспитанниках развитие

ответственности,

самоконтроля,

желания

помогать другим;

при

оценке

поведения

самоуважение

и

веру

в

и

достижений

свои

силы,

воспитанников

показьmать

стремятся

возможности

укреплять

их

совершенствования,

повышать мотивацию обучения;
проявляют толерантность;

защищают их интересы и благосостояние и прилагают все усилия для того, чтобы
защитить их от физического и (или) психологического насилия;
принимают всевозможные меры, чтобы уберечь их от сексуального домогательства и
(или) насилия;
осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех делах,
затрагивающих их интересы;
прививают им ценности, созвучные международным стандартам прав человека;

вселяют в них чувство, что они являются частью общества, где есть место для
каждого;

стремятся стать для них положительным примером;

применяют

свою

власть

с

собmодением

законодательных

и

моральных

норм

и

состраданием.

3.2.

В процессе взаимодействия с воспитанниками педагогические работники МАДОУ

обязаны воздерживаться от:

навязьmания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;
оценки их личности и личности их законных представителей;

предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;

предвзятой

и

необъективной

оценки

действий

законных

представителей

воспитанников;

отказа

от

объяснения

сложного

материала

со

ссьшкой

на

личностные

и

психологические недостатки воспитанников.

4.

Обязательства педагогических работников МАДОУ перед законными
представителями воспитанников.

4.1.

Педагогические

работники

МАДОУ

в

процессе

взаимодействия

с

законными

представителями воспитанников должны:

начинать общение с приветствия;
проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;
выслушивать

объяснения

или

вопросы

внимательно,

не

перебивая

говорящего,

проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;
относиться

почтительно

к

mодям

оказьmать им необходимую помощь;

преклонного

возраста,

ветеранам,

инвалидам,

высказьmаться в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно, без
раздражения повторять и разъяснять смысл сказанного;

выслушать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при необходимости в
корректной форме задать уточняющие вопросы;
разъяснить

при

необходимости

требования

действующего

законодательства

и

локальных актов по обсуждаемому вопросу;
принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить
координаты полномочного лица).
В

4.2.

процессе

взаимодействия

с

законными

представителями

воспитанников

педагогические работники МАДОУ не 'должны:

перебивать их в грубой форме;
проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;

разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
переносить

свое

отношение

к

законным

представителям

воспитанников

на

оценку

личности и достижений их детей.

Педагогические работники МАДОУ должны прилагать все усилия, чтобы поощрить

4.3.

законных представителей воспитанников.

Рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний,

4.4.

неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или
скандал.

В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя воспитанника

4.5.

необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное напряжение, а затем
спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.

5.

Обязательства педагогических работников МАДОУ перед коллегами

Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:

5.1.

поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональные мнения и
убеждения; готовы предложить совет и помощь коллегам, находящимся в начале
своего профессионального пути;
поддерживают и продвигают их интересы;
помогают

друг

другу

в

процессе

взаимного

оценивания,

предусмотренного

действующим законодательством и локальными актами МАДОУ.

В

5.2.

· процессе

взаимодействия

с

коллегами

педагогические

работники

обязаны

воздерживаться от:

пренебрежительных

отзьmов

о

работе

других

педагогических

работников

или

проведения необоснованного сравнения их работы со своей;
предвзятого и необъективного отношения к коллегам;
обсуждения их недостатков и личной жизни.

6.

Обязательства педагогических работников МАДОУ перед администрацией
МАДОУ.

6.1.

Педагогические работники МАДОУ строго выполняют указания администрации

МАДОУ и имеют право

своевременно

(до даты исполнения) подвергнуть

указания

администрации МАДОУ сомнению или дополнению, изложив в письменном виде или

устно при личной беседе с администрацией МАДОУ убедительные аргументы своего
несогласия или дополнения.

7.

Обязательства администрации МАДОУ перед педагогическими работниками

МАДОУ.

7 .1.

Бьпь

для

других

педагогических

работников

образцом

профессионализма

и

безупречной репутации, способствовать формированию в МАДОУ благоприятного для

эффективной работы морально-психологического климата.

Ограждать педагогических работников МАДОУ от излишнего или неоправданного

72.

вмешательства со стороны законных представителей воспитанников в вопросы, которые

по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.

Представителям администрации МАДОУ следует:

7.3.

формировать установки на сознательное собmодение норм настоящего Положения ;
бьпь

примером

неукоснительного

собmодения

принципов

и

норм

настоящего

Положения;
помогать педагогическим работникам МАДОУ словом и делом, оказывать морально ­
психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды ;
регулировать

взаимоотношения

в

коллективе

на

основе

принципов

и

норм

профессиональной этики;
пресекать интриги ,

слухи , сплетни , проявления нечестности ,

подлости , лицемерия в

коллективе ;

обеспечивать

рассмотрение

без

промедления

фактов

нарушения

норм

профессиональной этики и принятие по ним объективных решений ;
способствовать максимальной открыrости и прозрачности деятельности МАДОУ с тем,
чтобы не допустить возникновения ситуаций, когда из-за недостатка необходимой
информации в обществе или у отдельных граждан появляются сомнения в законности
действий педагогических работников.

7.4.

Представитель администрации МАДОУ не имеет морального права:
перекладьmать свою ответственность на подчиненных ;

использовать служебное положение в личных интересах ;
создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;
предоставлять покровительство , возможность карьерного роста по признакам родства,

землячества, религиозной, кастовой, родовой принадлежности, личной преданности ,
приятельских отношений;
умьппленно

использовать

свои

должностные

полномочия

и

преимущества

вопреки ,

интересам долга, исходя из корыстной личной заинтересованности.

8.

Контроль за соблюдением настоящего Положения.

8.1. Для контроля собmодения настоящего Положения, поддержки педагогических
работников МАДОУ, оказания им консультационной помощи в вопросах профессиональ­
ной этики, а также урегулирования спорных ситуаций приказом заведующего МАДОУ

создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.

8.2.

В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством об

образовании, Уставом МАДОУ, настоящим Положением и Положением о Комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

9.

9"1

Ответственность за нарушение настоящего Положения.

Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение

или ненадлежащее исполнение педагогическим работником МАДОУ своих обязанностей ,
которое учитьmается при проведении его аттестации и влечет моральное воздействие либо
одно из установленных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».