Положение о постановке на внутрисадиковский учет семей, относящихся к группе риска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию воспитанников №

г. Екатеринбург, ул. Селькоровская,

60

а

т.256

131

- 83 - 74 (80)

ПРИНЯТО:
Педагоrическим совеrом

#Ш~Zl1tl~J\.~,,..__,Y №

Протокол заседания

~;~~~~- Волкова Л.А.

«1»

~ 20Дг. №

J

131

«1» марта 2011.г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИСАДОВСКИЙ
УЧЕТ СЕМЕЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ
К ГРУППЕ РИСКА
СОЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

г. Екатеринбург 2017г.

1.Общие положения
1.1.Положение о постановке на внутрисадовский учет семей, относящихся к группе риска
социально

опасного

положения

регламентируют

нормативные

правовые

акты

федерального , регионального и муниципального уровней:
Конвенция ООН о правах ребёнка
Конституция РФ
Гражданский кодекс РФ.

Семейный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях от г. 195-ФЗ (с изм. и доп.)

Федеральный закон РФ от

24

июня

г.

1999

120-ФЗ «Об основах профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Федеральный закон РФ от г.

124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в

Российской Федерации».

Закон РФ от г.

273

Постановление

«Об образовании».

от

№

26.03.2004

206-ПП

«Об

утверждении

примерных

форм

документов персонифицированного учета несовершеннолетних и семей, находящихся

в социально-опасном положении, и порядка их заполнения в Свердловской области.
1.2.Данное Положение определяет порядок постановки на внусадовский учет семей, не

вьшолняющих свои обязанности по обучению, воспитанию и содержанию детей, которые
посещают МАДОУ детский сад №

131.

1.3.Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1.3.1.

«неблагополучная семья»

-

это семья, находящаяся в социально-опасном положении,

а также семья, где родители (законные представители) ребенка не исполняют своих
обязанностей по их воспитания, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно
влияют на их поведение или жестоко обращаются с ними;

1.3.2.

признаки «социально опасного положения ребенка»:
санитарно-гигиеническая запущенность (ребенок неухожен, неопрятен, на замечания
родители не реагируют);
постоянно утомленный, сонный вид;

неумеренный аппетит;
задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;

привлечение внимания любым способом;
чрезмерная потребность в ласке;
не проживает постоянно с родителями;

проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным
состоянием;

проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми;
трудности в обучении.

1.3 .3.

«семья,

находящаяся

в

группе

риска социально

опасного

положения»

-

семья,

имеющая до трех признаков «социально опасного положения ребенка»

11.

2.1.

Цель

-

оказание психолого

социально

опасного

-

Цели и задачи:

педагогической помощи детям, попавшим в группу риска

положения,

улучшение

межведомственного

взаимодействия

по организации работы с данной категорией семей. Защита интересов и законных прав

ребенка

-

воспитанника МАДОУ. Предупреждение безнадзорности, беспризорности,

правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

2.2.

Задачи:

обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

-'

выявить

и

по

возможности

устранить

причины

и

условия,

способствующие

семейному неблагополучию;

проводить

профилактические

мероприятия

по

оказанию

помощи

семьям,

относящимся к группе риска социально опасного положения;

повысить правовую компетентность педагогов МАДОУ;

повысить

правовую

грамотность

родителей

(законных

представителей)

воспитанников МАДОУ;

обеспечить

межведомственное

взаимодействие

для

оказания

помощи

семьям,

относящимся к группе риска социально опасного положения.

111.

Порядок постановки семьи на внутрисадиковский учет

3.1.Делопроизводитель при зачислении детей в МАДОУ проводит анкетирование родителей
(законных

представителей),

отвечая

на вопросы

по

жилищным

условиям,

уровню

доходов, составу семьи, образованию и т.п.).

3 .2.Воспитатель:
осуществляет сбор данных;
проводит индивидуальные беседы с родителями и ребёнком ;
при наличии одного или совокупности признаков ребенка, попавшего в социально

опасное

положение,

неблагополучия

семьи,

составляет

докладную

на

имя

заведующего с просьбой поставить семью на внутисадиковский учет с указанием
причин неблагополучия.
3.3.Заведующий МАДОУ:
проводит индивидуальные беседы с родителями, знакомит под роспись с Положением
о постановке на внутирсадовский учет семей, относящихся к группе риска социально
опасного положения;

фиксирует факт: подачи докладной, индивидуальной беседы;
издает приказ о проведении внепланового заседания ПМПк, на котором принимается
решение

о

постановке

семьи,

относящейся

к группе риска

социально

опасного

положения на внутрисадовский учет;

информирует родителей о том, что семья поставлена на внутрисадовский учет,

оформляет

согласие

(несогласие)

на

реализацию

индивидуального

маршрута

сопровождения ребенка;
при необходимости организует взаимодействие с органами и учреждениями системы

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ТКДН, УВД

(оформляет

карту несовершеннолетнего, попавшего в социально опасное положение

Приложение №

3),

а также информирует специалиста управления образования.

обеспечивает сохранение конфиденциальности информации в отношении детей и
семей, находящихся в социально опасном положении

3.4.Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе после издания
приказа

заведующего

МАДОУ

организует

заседание

ПМПк

для

разработки

индивидуального маршрута сопровождения (при согласии законного представителя) либо

(при несогласии законного представителя) для разработки листа сопровождения ребенка,
оказавшегося в группе риска социально опасного положения и сопровождения его семьи.

IV.

4.1 .При

Проведение профилактической работы

оформлении согласия родителей (законных представителей) ребенка, попавшего в

группу риска социально опасного положения психолого-педагогическое сопровождение

на

заседании

психолого-медико-педагогического

консилиума

МАДОУ

оформляется

коллегиальным решением и разрабатьmается индивидуальный маршрут сопровождения

ребенка и семьи, состоящей на внутрисадовском учете.

4.2.

При несогласии родителей (законных представителей) ребенка, попавшего в группу
риска

социально

опасного

положения

психолого-педагогическое

сопровождение

на

заседании

психолого-медико-педагогического

консилиума

МАДОУ

коллегиальным решением и разрабатьmается индивидуальный

оформляется

лист сопровождения

ребенка и семьи, состоящей на внутрисадовском учете.
4.3.В

листе

сопровождения

ребенка,

попавшего

в

группу

риска

социально

опасного

положения, указьmаются: характеристика семьи, описание жилищно-бытовых условий,
ежедневные

наблюдения

-

внешний

вид ребенка,

ребенком МАДОУ, и т.д. (Приложение №

аппетит,

причины

непосещения

1).

4.4.Утренний и вечерний прием в МАДОУ ребенка, попавшего в группу риска социально
опасное положение, отмечается в отдельном журнале (Приложение №

2).

4.5.Заведующий:

контролирует

качество

исполнения

проводимой

профилактической

работы

по

семейному неблагополучию;
осуществляет анализ деятельности в данном направлении за учебный год.

4.6.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работ:
планирует и организует проведение мероприятий по профилактической работе по

семейному неблагополучию и по предупреждению нарушения прав детей в семье;
планирует и организует совместную деятельность всех участников образовательного
процесса (спортивные праздники, творческие мастерские, игровые тренинги, встречи
в семейном клубе и т.п.);
оказывает

организационно-методическую

помощь

воспитателям,

консультации

для

• педагогов;
повьп.пает правовую компетентность педагогов;

оформляет стендовую информацию;
разрабатьmает памятки правовой информации для родителей;
осуществляет анализ результатов профилактической работы с семьями, относящихся
к группе риска социально опасного положения ;

ведет

совместную

педагогического

деятельность

со

сопровождения

школами

семей,

в

целях

относящихся

непрерьmного

к

группе

риска

социально­

социально

опасного положения .

4.7.

Педагог- психолог:

изучает (при личных беседах,

опросах, тестировании) причины неблагополучия

семьи;

определяет

приоритетные

направления

социально-психологическое, социально

-

деятельности

с

конкретной

семьей:

педагогическое, медико - социальное и т.д.;

разрабатьmает маршруты сопровождения неблагополучной семьи;

повьп.пает правовую грамотность родителей (законных представителей);
проводит консультации для родителей , педагогов;

ведет картотеку неблагополучных семей, поставленных на внутрисадовский учет.

4.8.

Воспитатель:
заполняет листы сопровождения ребенка;
проводит индивидуальные беседы с родителями и ребёнком ;
привлекает

родителей

(законных

представителей)

к

совместной

деятельности

с

ребенком.

V.

Снятие семьи с внутрисадовского учета

Семья, находящаяся в группе риска социально опасного положения может быть снята с
внутрисадовского учета в случае:

5.1.

Если

Территориальная

поступившую
и детей,

Комиссия

информацию

находящихся

по

делам

на соответствие

в социально

опасном

несовершеннолетних

критериям
положении.

постановки
Затем

рассматривает

на учет

семей

принимает решение

и выносит постановление о постановке семьи на учет. Как только семья из группы риска


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».