MyHHU,HnaJihHOe aBTOHOMHOe ,'J,OIIIKOJihHOe o6pa30BaTeJihHOe y qpe'.IK,l:leHHe Jl:eTCKHH Call: o6rn.epa3BHBaJOwe ro BH,'J,a c npuopuT eTHhIM ocy w.ecTBJienueM )lesueJihHOCTH no 003HaBaT e.TJ.hHO-peqesoM)' pa3BHTHIO BOCUUTaHHHKOB r. EKaTeptttt6ypr, y.1. CeJThKoposcKaH, 60 a N2 131 T.256 - 83 - 74 (80) COfJlACOBAHO: 06mttM co6pmIBeM pa6onll1KOB MA.LJ:OY I1poroKOH OT «JQ» anpemr 20 24 r. N2 ~ B onKoBa JI.A. » anpemr 2024r. OTqET O PE3YJihTATAX CAM006CJIE~OBAHMH~EHTEAhHOCTH MYHHI(HIIAJlbHOro ABTOHOMHOro ,I(OIIIKO.JlhHOro OJiPA30BATEJibHOro yqpE)K,I(EHHH ,I(ETCKOro CA,n:A OJiIIJ;EPA3BllBAIOl.l(ErO Blf)],A C TIPlfOPlfTETHhlM OCYID;ECTBJIEHHEM ,I(ERTEJibHOCTH 110 1103HABATEJibHO-PElJEBOMY PA3BHTHIO BOCTIHTAHHHKOB .N'!! 131 Самообследование деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 131 осуществлялось в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в системе образования. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее отчет). Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: в течение года сбор информации об объектах самообследования; адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества образовательного процесса; изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей. Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности МАДОУ за 2023 год. I. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Аналитическая часть Общая характеристика МАДОУ детского сада № 131. Оценка системы управления МАДОУ. Особенности организации образовательного процесса. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. Оценка качества кадрового обеспечения. Оценка материально-технической базы. Внутренняя система оценки качества образования. 1. Общая характеристика МАДОУ детского сада № 131 Основные показатели Название общеобразовательног о учреждения (по уставу) Статус Организационноправовая форма Тип учреждения Вид учреждения Учредитель Вышестоящая организация Общая информация Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 131. Юридическое лицо. Муниципальное автономное образовательное учреждение. тип – дошкольное образовательное учреждение; вид – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников. Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга. 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а. Начальник Департамента образования – Шевченко Константин Валерьевич Управление образования Чкаловского района г. Екатеринбурга Начальник управления образования – Соколовская Ирина Ренадовна. 2 Лицензия на образовательную деятельность Юридический адрес Режим работы МАДОУ Контингент воспитанников Лицензия на право осуществления образовательной деятельности рег. № 18555, сери 66ЛО1 № 0005141, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области от 21.04.2016 на неопределенный срок, имеется Приложение № 1 к Лицензии; виды образовательной деятельности: дошкольное образование, дополнительное образование детей и взрослых г. Екатеринбург, ул. Селькоровская, 60-а транспорт: автобус № 67, № 72, № 88, № 91. автобусная остановка «Поликлинника» (микрорайон «Вторчермет). Группы общеразвивающего вида Режим работы 7.30 – 18.00 Режим работы 8.50 – 11.50. В МАДОУ функционирует 11 групп, из них: I младшая группа – 2; II младшая группа – 2; Средняя группа – 2; Старшая группа – 2; Подготовительная группа – 3. 2. Оценка системы управления МАДОУ детского сада № 131 МАДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 2.1. Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ, компетентность заведующего отражена в Уставе МАДОУ. Заведующий – Волкова Людмила Анатольевна, назначена на должность 09.08.2021 года. За отчетный период Волкова Л.А. своевременно и грамотно и решала кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом МАДОУ. Наличие предписаний надзорных органов – нет. Наличие жалоб, обращений – нет. Управление МАДОУ мобильно, быстро реагирует на меняющиеся условия. В соответствии с вступлением в силу новых законодательных актов в 2023 году разработаны 10 новых редакции локальных актов и представлены на согласование коллегиальным органам: № Наименование локального акта п/п 1. Инструкции по охране труда 2. Инструкции по охране труда Каким коллегиальным органом принят/ согласован дата и № протокола приняты на ОСР протокол № 1 09.01.2023 приняты на ОСР протокол № 1 09.01.2023 3 Утвержден (дата № приказа) пр. № 2/о от 09.01.2023 пр. № 4/о от 09.01.2023 3. Положение о дежурном администраторе приняты на ОСР протокол № 1 09.01.2023 пр. № 48/о от 09.01.2023 4. Порядок приема на обучение по образовательным программа дошкольного образования, в том числе по адаптированным образовательным программам дошкольного образования в МАДОУ детский сад № 131 приняты на ПС протокол № 2 02.02.2023 пр. № /о от 02.02.2023 6. Положение об использования работниками средств индивидуальной защиты работниками МАДОУ согласовано ОСР протокол № 7 29.08.2023 пр. № 100/о от 01.09.2023 Все работники МАДОУ ознакомлены с данными документами под подпись. 2.2. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом МАДОУ, соответствующими локальными нормативными актами - положениями. Коллегиальными органами управления Учреждения являются: Общее собрание работников Учреждения. Было проведено 11 ОСР в соответствии с планом 9 собраний и тематических 3 собрания с целью согласования локальных актов, ведения профилактических мероприятий. На ОСР присутствовало до 88% всех работников МАДОУ. Секретарем своевременно велись протоколы ОСР, оформлялись листы регистрации присутствующих работников. На Общих собраниях работников своевременно решались вопросы касающиеся безопасности МАДОУ, выполнения санитарного законодательства и др. Наблюдательный совет. За 2023 год было проведено 15 заседаний: 3 очных, 12 – заочных. В большинстве своем на заседаниях рассматривались Изменения в План финансовохозяйственной деятельности МАДОУ детского сада № 131 на 2023 и плановый период 20242025 годы. Реестр заседаний Наблюдательного совета МАДОУ 1. 2. 3. 31.01.2023 Рассмотрение изменений в План финансово-хозяйственной заочная деятельности МАДОУ детского сада № 131 на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы от 31.01.2023г. 1. В связи с доведением ассигнований на оплату продуктов питания внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4) 2. Утверждение годовых форм бухгалтерской отчетности за 2022 год. 27.02.2023 Рассмотрение изменений в План финансово-хозяйственной заочная деятельности МАДОУ детского сада № 131 на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы от 27.02.2023г. 1. В связи с доведением ассигнований на оплату прочих расходов (техническое обслуживание АПС и ОПС) внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4) 28.03.2023 Рассмотрение изменений в План финансово-хозяйственной заочная деятельности МАДОУ детского сада № 131 на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы от 28.03.2023г. 1. В связи со снятием лимитов (секвестирование) на оплату труда, продуктов питания, коммунальных и прочих расходов, 4 4. 24.04.2023 5. 28.04.2023 13.06.2023 6. 26.06.2023 7. 30.06.2023 8 31.07.2023 9. 31.08.2023 10. 29.09.2023 а также в связи с изменением фактической потребности в оплате договоров внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4) Рассмотрение изменений в План финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детского сада № 131 на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы от 24.04.2023г. 1. На основании РДО № 822/46/36 от 14.04.2023 «О предоставлении целевых субсидий» внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 5) Рассмотрение изменений в План финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детского сада № 131 на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы от 28.04.2023г. 1. В связи с доведением средств на организацию дополнительного профессионального образования педагогических работников внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4) Рассмотрение изменений в План финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детского сада № 131 на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы от 28.04.2023г. 1. В связи с доведением средств на продукты питания, прочие расходы внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4) Списание особо ценного движимого имущества МАДОУ детского сада № 131. Рассмотрение изменений в План финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детского сада № 131 на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы от 30.06.2023г. 1. В связи с доведением средств на организацию дополнительного профессионального образования педагогических работников внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4) Рассмотрение изменений в План финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детского сада № 131 на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы от 31.07.2023г. 1. В связи с доведением средств на заработную плату за счет средств областного бюджета внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4) Рассмотрение изменений в План финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детского сада № 131 на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы от 31.08.2023г. 1. В связи с необходимостью отражения в плане ФХД корректировки расходов согласно письму МКУ ЦБ И МТО Чкаловского района № 623 от 29.08.2023г. внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 2) Рассмотрение изменений в План финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детского сада № 131 на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы от 29.09.2023г. 1. На основании Распоряжения Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 01.09.2023 № 1698/46/36 «О предоставлении целевых субсидий» (на ремонт СКУД) внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 5). 5 заочная заочная заочная заочная заочная заочная заочная заочная 11. 24.10.2023 12. 16.11.2023 13. 30.11.2023 14. 13.12.2023 15 29.12.2023 2. В связи с доведением средств на оплату труда за счет средств местного бюджета внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4) Рассмотрение изменений в План финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детского сада № 131 на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы от 24.10.2023г. 1. В связи с доведением средств на оплату прочих расходов, продуктов питания, а также в связи с изменением фактической потребности в оплате договоров внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4) Рассмотрение Изменений в План финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детского сада № 131 на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы от 16.11.2023 года. 1. В связи с доведением средств на оплату труда внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4) Рассмотрение Изменений в План финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детского сада № 131 на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы от 30.11.2023 года. 1. В связи с доведением средств на прочие расходы внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4) Рассмотрение Изменений в План финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детского сада № 131 на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы от 13.12.2023 года. 1. В связи с доведением средств на оплату труда, коммунальные расходы, организацию дополнительного профессионального образования педагогических работников внесены изменения в ПФХД, в том числе по направлениям расходов (КВФО 4) Рассмотрение Изменений в План финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детского сада № 131 на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы от 29.12.2023 года. 1. В связи с уточнением остатков средств от оказания учреждением услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых осуществляется на платной основе, а также остатков по прочим безвозмездным поступлениям (КВФО 2) на конец года внесены изменения в план финансово-хозяйственной деятельности. заочная заочная заочная заочная Педагогический совет Учреждения. В соответствии с годовым планированием проведено 4 педагогических совета: установочный, рассматривались вопросы координации образовательной деятельности на 2023-2024учебный год в соответствии с изменившимися нормативными требованиями, планирование направлений деятельности по реализации основной образовательной программы МАДОУ, актуализированной в соответствии с вновь утвержденной «Федеральной программой дошкольного образования», адаптированной образовательной программы и вновь утвержденной программы развития организации, вопросы развития социального партнерства и направлений сетевого взаимодействия; тематические, включающие вопросы совершенствования инфраструктуры МАДОУ и обеспечения вариативности и разнообразия содержания и организационных форм 6 образования с учетом принципа индивидуализации образовательного процесса, создания условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, посредством реализации проекта «Комфортная и безопасная образовательная среда» и образовательного проекта «Успешный ребенок», на основе активного взаимодействия с родителями воспитанников, выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, разработки системы социально-педагогического взаимодействия МАДОУ. итоговый педагогический совет, проведен анализ образовательной деятельности МАДОУ за текущий год и намечены перспективы развития учреждения на следующий учебный год. Решения всех педагогических советов запротоколированы. 3. Особенности организации образовательного процесса. Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2021 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.368-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями «Федеральной программы дошкольного образования». В МАДОУ в текущем учебном году было зачислено 85 воспитанников, из них: в возрасте от 1,5 до 2 лет – 19 детей, от 2 до 3 лет – 25 детей, в возрасте от 3 до 7 лет – 41 ребенок. В течение года 4 воспитанника было переведено в другие ДОО города Екатеринбурга по причине смены места жительства. МАДОУ посещают 264 воспитанников, функционирует 11 групп общеразвивающей направленности. В текущем учебном году педагогическим коллективом МАДОУ была определена основная цель организации образовательного процесса: совершенствование условий для повышения доступности качественного образования для каждого ребенка в соответствии с современными потребностями общества, обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, раскрытие их творческого потенциала. Системный подход, четкость постановки проблем, мобильность и организованность в их решении, общность интересов, стабильная, профессиональная работа коллектива МАДОУ способствовали достижению поставленной цели и оперативному и качественному решению образовательных задач. В связи с внедрением ФОП ДО, в организацию образовательного процесса МАДОУ были внесены некоторые изменения: актуализированы образовательные программы, разработаны и актуализированы локальные акты, спланирована деятельность по модернизации инфраструктуры, пополнению развивающей среды, материально-технического обеспечения, запланированы и организованы педагогические советы, обучающие мероприятия, родительские собрания. Значительные изменения были внесены в планирование и организацию занятий с детьми, подборе содержания средств и методов обучения с целью реализации обновленной ОП ДО, направленные на формирование основных компетентностей детей дошкольного возраста с учетом принципа индивидуализации образовательных отношений, на выявление, поддержку и развитие способностей воспитанников в различных видах детской деятельности. Для решения поставленных образовательных задач был разработан и начал свою реализацию проект «Успешный ребенок». Высокую результативность показали применяемые технологии, методы, средства обучения детей, которые педагоги применяли в образовательной деятельности с сентября текущего года. Такие, как: гость группы, образовательные афиши, маршруты выходного дня, постер достижений. Актуальными и востребованными продолжают оставаться дистанционные образовательные технологии. Педагоги продолжают применять дистанционные формы работы с детьми, не 7 посещающими детский сад, а также с целью активного взаимодействия с семьями воспитанников посредством облачных сервисов Яндекс, Mail, YouTube, систематически размещая фото- и видео-презентации проведенных мероприятий (праздников, развлечений), оказывают консультационную помощь и методическую поддержку родителям воспитанников. У каждого педагога продолжают функционировать образовательные странички на официальном сайте МАДОУ, увеличилось число педагогов, использующих аккаунты в социальных сетях для педагогического взаимодействия с коллегами и родителями воспитанников (ВКонтакте, Телеграм) – 52 %, у 18 % педагогов продолжают функционировать свои образовательные каналы на видео-хостинге YouTube. Педагоги активно использую госпаблики и внедряют в профессиональную деятельность электронную платформу «Сферум», как форму взаимодействия с родителями воспитанников и с коллегами. Данные мониторинга участия родителей в дистанционных формах педагогического взаимодействия свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей (93% родителей). Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с принципами ФГОС ДО с учетом интересов детей и индивидуальных особенностей их развития. Цели, задачи и направления индивидуальной работы с каждым воспитанников прописаны в календарнотематическом планировании воспитателей групп. Организация индивидуальной образовательной работы с воспитанниками проводится в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами и ведется воспитателями групп и специалистами МАДОУ. Педагогом - психологом ведется индивидуальная психо-коррекционная работа по запросам педагогов или родителей (законных представителей) воспитанников с согласия родителей. В текущем учебном году педагог-психолог определила цель коррекционно-развивающей работы с воспитанниками: создание условий для естественного психологического развития детей. Её реализация была достигнута посредством задач развития эмоциональной сферы воспитанников, их коммуникативных умений, волевой, личностной и интеллектуальной сферы; формирования позитивной мотивации к обучению; развитие познавательных и психических процессов. В 2023 году педагогом-психологом по различным направлениям коррекционноразвивающей работы было охвачено 100% воспитанников. Доля участия родителей в педагогическом взаимодействии с педагогом-психологом составила 86 %, из них, по результатам анкетирования, 95% родителей (законных представителей) удовлетворены качество организованной работы. Коррекция психофизического развития детей осуществляется посредством организации деятельности психолого-педагогического консилиума МАДОУ. В текущем учебном году проведено 4 плановых заседаний ППк МАДОУ на темы: Психолого-педагогическая помощь ребенку в период адаптации. Анализ адаптационного периода. Организация сопровождения детей с осложненным процессом адаптации. Особенности речевого развития ребенка. Готовность к обучению ребенка в школе. Итоги коррекционной деятельности ППк. Так же было проведено 2 внеплановых заседания ППк на темы: Координация деятельности специалистов ППк по результатам реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка. Повышение компетентности специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях. Внеплановые заседания психолого-педагогического консилиума обусловлены необходимостью консультации специалистов по результатам самоанализа педагогов по работе в ППк. Для 3 воспитанников были составлены и реализуются индивидуальные программы коррекционной помощи, педагогами отмечена динамика в развитии детей. На всех заседаниях ППк ведутся протоколы. Зачисление на логопункт детей с ФФНР реализовано через ППк МАДОУ, который в текущем году прошли 32 воспитанника, что составило 13 % от общего количества 8 воспитанников, посредством представления логопедом речевых карт, индивидуальных планов коррекции. Зачисление детей с ОНР реализовано через службу ТПМПК «Центр «Радуга» - 18 детей, что составило 6 % от общего количества воспитанников, посредством предоставления протоколов. Таким образом, общая численность детей, зачисленных на логопункт МАДОУ – 50 человек. Все дети, имеющие заключение ТПМПК «Центр «Радуга» по заявлению законных представителей зачислены на логопункт. С воспитанниками реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Далее – АООП). АООП способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовнонравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Для реализации данной программы в 2023 году пополнено программно-методическое и дидактическое обеспечение, приобретены новые электронные пособия. По итогам текущего учебного года с логопедического пункта МАДОУ отчислено 41 воспитанников, что составляет 82 % от количества детей, зачисленных на логопункт в начале учебного года, в связи с успешным освоением программы и устранением имеющихся дефектов речи; 9 воспитанника (18 %) продолжат занятия на логопедическом пункте в следующем учебном году. В достижении высоких результатов в коррекции речевых нарушений детей особое значение имеет взаимодействие с законными представителями воспитанников. В 2023 году активное участие в запланированных мероприятиях приняли 93% родителей, из них 98% отметили высокий уровень организации деятельности психолого-педагогической службы МАДОУ. Для решения этих задач использовались различные формы работы с законными представителями детей с ОВЗ, наиболее эффективные из которых: индивидуальное консультирование, родительская мастерская. По-прежнему актуальны дистанционные формы взаимодействия: видео-обучающие занятия, виртуальный информационный стенд для родителей (страница учителя-логопеда на сайте), «Страница обратной связи» на сайте МАДОУ (для вопросов родителей и ответы на них.), дистанционное анкетирование (с использованием Googleформ). В 2023 году увеличился процент общего участия родителей (законных представителей) воспитанников в традиционных мероприятиях МАДОУ (детско-родительские проекты, выставки, праздники, конкурсы – 93% (динамика – 6% по сравнению с 2022 г.); возросла доля участия родителей в семейных конкурсах и мероприятиях различного уровня: районного значения на 18%, городского значения – на 12%, регионального – на 3%, всероссийского значения - на 3%; в социально-значимых мероприятиях (акциях, марафонах) за прошедший период приняли участие 52% семей воспитанников (динамика – 17%). Увеличен процент участия родителей (законных представителей) воспитанников в образовательной деятельности МАДОУ посредством применения интерактивных форм педагогического взаимодействия (онлайн-диспуты, конференции, электронные анкеты, виртуальные экскурсии, видео-презентации образовательной деятельности, вечер вопросов и ответов (телефонная линия) на 21% по сравнению с 2022 годом. Увеличено число индивидуальных обращений родителей воспитанников по вопросам воспитания и развития детей (в 2023 г. зарегистрировано 79 индивидуальных консультаций учителем-логопедом и 56 консультации педагогом-психологом), по результатам анкетирования из обратившихся родителей воспитанников 98% отметили высокий уровень организации деятельности консультационного центра и психолого-педагогической службы МАДОУ. Работа с детьми-инвалидами так же ведется по индивидуальным образовательным маршрутам, разработанным в совместном взаимодействии со всеми специалистами МАДОУ № 131 в рамках ППк МАДОУ. В 2023-2024 учебном году ИОМ были составлены для 2 детей9 инвалидов. Разработаны и реализованы 5 ИОМ для детей неуспевающих или испытывающих трудности в освоении образовательной программы. По итогам мониторинга, дети показали значительные успехи в развитии (динамика в развитии и улучшении результатов – 67 %), все мероприятия ИОМ выполнены. В текущем учебном году, в связи с внедрением обновленной ОП ДО и вновь утвержденной Программой развития организации, особое внимание уделялось детям с высокими образовательными потребностями. Работа с одаренными, талантливыми и способными детьми проводилась посредством реализации «Программы выявления, поддержки и развития предпосылок одаренности, способностей и талантов у детей дошкольного возраста «Одаренный ребенок» МАДОУ № 131». По результатам диагностики в 2023-2024 учебном году было выявлено 9 одаренных, 25 талантливых и 75 способных воспитанников. Для всех детей были разработаны и реализованы индивидуальные образовательные маршруты. Дети активно и результативно принимали участие в конкурсах и мероприятиях различных уровней. Результаты участия детей регулярно публикуются на официальном сайте МАДОУ № 131, в госпабликах, художественные номера публикуются посредством образовательных каналов педагогов на видео-хостинге YouTube. В 2023 году МАДОУ продолжает активно работать в направлении инновационной и проектной деятельности. Родители (законные представители) воспитанников являются непосредственными участниками реализации инновационных проектов детского сада. Все, реализуемые в МАДОУ проекты, предусматривают актуализацию образовательной деятельности в соответствии с обновленной образовательной программой и вновь утвержденной программой развития организации. Родители воспитанников продолжают принимать активное участие в конкурсах и мероприятия МАДОУ в качестве Городской пилотной площадки по реализации городского пилотного проекта «Музейный бум в Екатеринбурге» среди муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга (Распоряжение ДО Администрации г. Екатеринбурга от 04.12.2023 № 2441/46/36). Процент участия семей воспитанников за прошедший год увеличился на 12%. В результате реализации пилотного проекта семьи воспитанников при поддержке педагогов регулярно становятся победителями конкурсов. В 2023 г. две семьи воспитанников приняли участие в Городском конкурсе видеороликов «Музейные выходные с семьей» в рамках работы пилотной площадки, городского проекта «Музейный бум в Екатеринбурге», став при этом победителями (Дипломы за 1 место) в двух номинациях: «Семейный детектив» и «История одного экспоната»; В текущем году продолжается взаимодействие семей воспитанников МАДОУ с родительской общественностью городов России посредством социальной сети ВКонтакте и мессенджера Telegram в рамках участия МАДОУ в качестве сетевой инновационной площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Всероссийский проект социальной направленности «Культурный код России» - инструмент преемственности семейного и общественного воспитательного потенциала» (Приказ АНО ДПО «НИИ дошкольного образования Воспитатели России» от 22.06.2023 № 108), направленного на патриотическое воспитание дошкольников, формирование представлений о ценности семьи и семейных традиций, знакомство с региональными особенностями, обычаями и традициями. В результате сетевого взаимодействия с 2023 г. по 2024 г. в мероприятиях проекта приняли участие 42% семей воспитанников, из которых 38% представили свой опыт воспитания детей, свои семейные обычаи и традиции. В 2023 году МАДОУ продолжил свою деятельность в качестве Городской экспериментальной площадки ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Приказ №1П/130 от 24.09.2019 г., пролонгировано) по теме «Комплексное развитие у детей творческой компетентности в совместной деятельности со взрослым». Воспитанники МАДОУ в совместном участии с родителями и при поддержке педагогов в рамках деятельности экспериментальной площадки приняли активное участие в открытом 10 дистанционном конкурсе сотворчества детей, их родителей и педагогов «Новогодний архипелаг творчества». На конкурс было представлено 11 индивидуальных творческих работ и 2 групповых. По итогам деятельности экспериментальной площадки за 2023 год повысился уровень развития познавательных компетенций дошкольников на 17 %, исследовательских – на 21 %, творческих – на 17 %. У воспитанников сформировались умения создавать несложные конструкции и презентовать их, использовать в образовательной и игровой деятельности. Участники реализуемого проекта освоили новую ассоциативно-синтетическую технологию развития творчества дошкольников «АС – технология» (автор С.А. Новоселов). Процент участия родителей (законных представителей) воспитанников в совместной проектной творческой деятельности за 2023 год увеличился на 9 %. С 2023 года с целью разработки Части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, МАДОУ реализует образовательный проект «STEMобразование» как инновационная площадка Федерального института современного образования АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» (Приказ от 09.01.2023 № 1/ФИСО-23) по теме: «Модели реализации STEM-образования в практиках работы дошкольных образовательных организаций и начальной школы». С целью реализации проекта разработан и реализуется план развития предметнопространственной среды МАДОУ, приобретены дидактические материалы, методическое обеспечение программы. Родители воспитанников приняли участие в разработке дидактического материала для детей. В результате проведенной работы и активного социально-педагогического взаимодействия с семьями воспитанников, повысился уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников качеством предоставляемых услуг; по результатам исследования НОКО среднее значение показателей увеличилось до 98,32 %, место МАДОУ в интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций Екатеринбурга: 68, среди образовательных организаций муниципального образования: 108 из 789. Одной из задач в организации образовательной деятельности МАДОУ является расширение социального партнерства, за текущий год не только увеличилась доля социальных партнеров МАДОУ (с 2022 по 2023 г.г. – на 12 %), но и сложилась взаимовыгодная система взаимоотношений: на базе МАДОУ прошли педагогическую практику по должности воспитатель 1 студент ГБПОУ СО «Свердловского областного педагогического колледжа» и 1 студент ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» по должности учитель-логопед. Студенты не только принимали активное участие в мероприятиях МАДОУ, но и сами проводили обучающие мультимедийные и видео-презентации; 12% педагогов МАДОУ прошли курсы повышения квалификации по дополнительным образовательным программам в данных учебных заведениях; в 2023 году в рамках деятельности МБУ ИМЦ «Екатеринбургский дом учителя» по направлению «Городская лаборатория наставничества» в проекте «Преемственность ДОО и НОО» приняли участие 6 педагогов (проводили открытые занятия в цикле мероприятий «Единый методический день»); Государственное областное учреждение обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Чкаловского района города Екатеринбурга» (изготовление подарков ветеранам труда, жителям района к 8 Марта, на День пожилого человека), участвовало 64% воспитанников; С МБУК МОБ «Библиотекой № 31» в соответствии с заключенным соглашением о сотрудничестве, за прошедший период 42 % воспитанников посетили тематические мероприятия библиотеки, участвовали в совместных выставках творческих работ по детским художественным произведениям; С «Центром непрерывного повышения педагогического мастерства «Учитель будущего» (ФГБОУ ВО «УрГПУ»): 11 1) участие в региональной методической программе «Smart педагог» (в 2023 году в работе приняли участие 5 педагогов, из них 4 педагога участвовали повторно, итоговая работа – выпуск Методической программы на тему «Театральные истории» опубликован на информационнопросветительском канале «Учимся вместе»); 2) работа в рамах региональной стажировочной площадки по теме: «Детский сад – маршруты развития» в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Современная школа» (Соглашение о сотрудничестве от 24.03.2023 г.). Организация дополнительного образования в МАДОУ – неотъемлемый компонент социального заказа общества, родителей (законных представителей) воспитанников, а также дополнительный финансовый доход для образовательной организации. В МАДОУ дополнительные образовательные услуги оказываются на платной основе. Основная задача МАДОУ в рамках организации дополнительного образования – создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Спектр дополнительных образовательных услуг МАДОУ достаточно широк и многообразен. В соответствии с запросом родителей и возможностями образовательной организации в МАДОУ в 2023 году продолжают действовать и развиваться дополнительные платные образовательные слуги, имеющие разнообразную направленность: 1. Естественно-научной направленности: «Логика для дошкольников», «Занимательная логика». 2. Социально-педагогической направленности: «Английский язык для детей дошкольного возраста». 3. Художественной направленности: «Театральная мозаика», «Живая кисть», «Хореография», День рождения. 4. Физкультурно-спортивной направленности: «Футбол», «Здоровый ребенок». 5. Технической направленности: «Школа робототехники» Дополнительные образовательные услуги осуществляются по образовательным программам дополнительного образования. Необходимыми условиями качественной организации дополнительного образования в МАДОУ являются: постоянное введение нововведений; поиск новых форм образовательной деятельности; постоянное обучение и переподготовка кадров; проведение маркетинговых исследований с целью изучения потребностей заказчика; анализ конкурентов; выработка корпоративной культуры. Дополнительные образовательные услуги посещают 186 детей, что составляет 70 % от общего количества воспитанников МАДОУ, из них 35 (13 %) детей посещают две и более услуги. Родители воспитанников выражают удовлетворенность качеством организации дополнительных образовательных услуг (95 % родителей детей, посещающих дополнительные услуги). Таким образом, можно сделать вывод о том, что в современных образовательных условиях МАДОУ является достаточно конкурентоспособной образовательной организацией; учитывая запросы родителей, индивидуальные возможности и потребности воспитанников, грамотно выстраивается стратегия развития учреждения для поддержания его в качестве востребованного, авторитетного, открытого образовательного пространства. 12 Одним из направлений развития образования в МАДОУ с целью решения одной из приоритетных федеральных задач является обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего возраста. В 2023 году в рамках проекта МАДОУ продолжает реализацию вариативной формы дошкольного образования для детей в возрасте 2-3 лет – Центр игровой поддержки "Первые шаги" для детей третьего года жизни. Цель работы площадки – создание условий для реализации вариативных форм дошкольного образования и полноценного развития детей раннего дошкольного возраста. Работа площадки организована посредством педагогического взаимодействия с родителями детей через страничку официального сайта МАДОУ. Специалисты МАДОУ систематически пополняют рубрики образовательной странички развивающими занятиями для детей, методическими рекомендациями и онлайн-консультациями для родителей. У родителей есть возможность обратной связи с педагогами. В 2023 году на странице сайта МАДОУ «Первые шаги» продолжают функционировать четыре рубрики: «Весёлые пальчики» (развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата ребенка); «Путешествие в страну Сенсорики» (развитие чувственного восприятия окружающей среды, органов восприятия окружающего пространства); «Цветные ладошки» (художественно-эстетическое развитие, приобщение к средствам художественного творчества); «Здоровые карапузы» (физическое развитие и здоровьесбережение малышей). Основная форма проведения мероприятий для детей и их родителей – игровой практикум. Для решения кадрового обеспечения педагоги, работающие с детьми раннего возраста, проходят курсы повышения квалификации, принимают участие в вебинарах. Мониторинг посещения онлайн-занятий и обращений родителей детей раннего возраста по вопросам методической поддержи показал востребованность данного вида образовательной услуги. За 2023 год в педагогическое взаимодействие с МАДОУ было привлечено 5 семей детей в возрасте от 1 до 3 лет, что на 50 % меньше, чем в прошлом году. Уменьшение процента востребованности объясняется тем, что в текущем учебном году в МАДОУ было открыто 2 группы для детей 1-2 лет и 2-3 лет. Данная статистика позволяет сделать вывод о том, что данная образовательная услуга остается востребованной для родителей детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. Организация воспитательной работы в МАДОУ осуществляется в соответствии с Рабочей программой воспитания МАДОУ, которая с 2023 года в соотсветствии с новыми нормативными изменениями включена в образовательную программу организации. Общая цель воспитания в МАДОУ – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества. Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО. Содержание Программы воспитания реализуется по шести направлениям: патриотическое воспитание, ценности воспитания – Родина и природа; духовно-нравственное воспитание, ценности воспитания - духовное развитие, нравственное самосовершенствование, индивидуально-ответственное поведение; социальное воспитание, ценности воспитания – семья, дружба, человек и сотрудничество; познавательное воспитание, ценность – знания, познание; физическое и оздоровительное воспитание, ценность – здоровье; трудовое воспитание, ценность – труд; этико-эстетическое воспитание, ценность – культура и красота, культура поведения. 13 План воспитательной работы строится на основе базовых ценностей посредством организации тематических недель в МАДОУ. В каждой тематической неделе планируется работа с учетом всех направлений воспитания и активным взаимодействием всех участников образовательных отношений. При этом планируется максимальное привлечение социальных партнеров. В 2023 году воспитанники и их родители приняли участие в «Неделе безопасности», неделе «Познавательные игры и игрушки», «Неделе театра», «Правовой неделе», «Неделе семьи», «Неделе общения, этикета и вежливости», «Неделе добрых дел», «Неделе фольклора», «Неделе музыки», «Неделе валеологии», «Неделе книги», «Неделе осторожного пешехода», и других. В ходе работы было организовано взаимодействие со студентом «Свердловского областного педагогического колледжа», который помогал в организации мероприятий, разработке атрибутов и декораций, оформлении красочной информации для сайта МАДОУ. В рамках взаимодействия с «Комплексным центром социального обслуживания населения Чкаловского района» воспитанниками МАДОУ были изготовлены и подарены ветеранам труда открытки к Новому году, Дню пожилого человека, салфетки к Международному женскому дню. Посещая «Библиотеку № 31» воспитанники МАДОУ подарили рисунки для выставочной композиции «Мой друг книга». С детьми старшего возраста была организована экскурсия в Пожарную часть № 97, где ребята подарили пожарным альбом с рисунками. При выборе стратегии воспитательной работы учитываются особенности территориального расположения и уклада организации, особенности традиций и событий МАДОУ, профессиональные возможности педагогического коллектива. Так же проводился анализ состава семей воспитанников. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. При организации воспитательно-образовательной деятельности МАДОУ особое внимание уделяется патриотическому воспитанию, воспитанию ценности семьи и семейных традиций, знакомству дошкольников с региональными особенностями, обычаями и традициями. Данное направление работы реализуется посредством участия МАДОУ во Всероссийском сетевом проекте социальной направленности «Культурный код России» - инструмент преемственности семейного и общественного воспитательного потенциала». В 2023 году в совместной деятельности всех участников образовательного процесса, МАДОУ продолжает принимать активное участие в реализации всех запланированных мероприятий проекта. Сетевое взаимодействие участников Всероссийского проекта организовано посредством социальной сети Telegram и посредством аккаунта МАДОУ в социальной сети ВКонтакте. В результате сетевого взаимодействия посредством объединения усилий педагогической общественности городов России, родителям (законным представителям) воспитанников предоставилась возможность для достижения более высоких результатов в воспитании и обучении детей посредством использования интерактивных технологий дистанционного образования. В результате проведенной работы доля участия родителей в образовательном процессе в 2023 году увеличилась на 13%, 96 % родителей отметили удовлетворенность качеством организации образовательной деятельности МАДОУ. Вывод: Образовательный процесс в МАДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. 4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. Образовательной программой МАДОУ (ООП ДО) предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой 14 эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; диагностические карты развития ребенка; шкалы индивидуального развития. Педагогическая диагностика развития ребенка является первым уровнем системы оценки качества и осуществлялась с использованием методического пособия Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации» издательства «Детство-Пресс», в котором представлена модель педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития ребенка 2-7 лет, разработанная на основе положений ФГОС дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики. Предложенные в нем методики и диагностический инструментарий применимы ко всем действующим образовательным программам дошкольного образования, так как их основу составляют определенные стандартом образовательные области и направления их реализации. Пособие допущено к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ № 16 от 16.01.2014 г. Педагогический мониторинг проводился 2 раза в учебный год, в сентябре и апреле. Мониторинг оценки качества образовательной деятельности МАДОУ за 2023 год демонстрирует высокие показатели сформированности познавательно-исследовательской, информационной, коммуникативной и социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста. По результатам психолого-педагогической диагностики в период с 2023 по 2024 учебный год уровень ключевых компетентностей воспитанников повысился с 64 % до 79% (динамика – 15%). По итогам 2023-2024 учебного года у 86 % воспитанников подготовительных к школе групп полостью сформированы предпосылки к учебной деятельности, у 12% детей предпосылки сформированы на 80%. По итогам мониторинга школьной зрелости в МАДОУ в 2023-2024 уч. г. выявлено: высокий уровень школьной готовности –86% воспитанников, средний уровень – 12%, низкий уровень – 2%. Уровень развития познавательно-исследовательских способностей воспитанников (познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению) за прошедший период повысился на 45 %. Данные диагностики используются педагогами для планирования образовательного процесса, в случае необходимости с воспитанниками проводится индивидуальная образовательная работа в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами, ведется коррекционная психолого-педагогическая работа воспитателями и специалистами МАДОУ. Педагогами МАДОУ создаются условия для реализации способностей воспитанников посредством участия в конкурсах и мероприятиях различных уровней: в период 2023-2024 учебного года. в конкурсах федерального уровня приняли участие 35 % воспитанников, из них 17 % детей были награждены грамотами и дипломами за высокие достижения (V Всероссийский конкурс для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста "Первые шаги в науку - 2022" (г. Камышлов), диплом финалиста в номинации «Здоровье и спорт»; Всероссийский дистанционный конкурс детского творчества «Весенние фантазии» - дипломы лауреатов I, II, III степени; Всероссийская акция «Слово о моей стране», приуроченная к году педагога и наставника и 20-летию всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», сертификаты участников (3 ребенка); в региональных конкурсных мероприятиях проявили себя 42 % детей, из них 21 % удостоены наград победителей (Областной экологический конкурс «Марш парков» - 1 место; I открытый региональный фестиваль "Мастерская открытий" - победитель в номинации "Самый художественный подход"; региональный конкурс творческих, проектных и исследовательских работ #ВместеЯрче-2023, диплом участника; V Региональный многожанровый фестиваль-конкурс «Екадетки», диплом лауреата I степени). в городских конкурсах и мероприятиях приняли участие 54 % детей, из них 39 % награждены за хорошие результаты (городской конкурс-праздник «Салют героям!», диплом победителя в номинации «За отлично проделанную работу»; городской Фестиваль «Юный 15 машиностроитель», дипломом Победителя в номинации «Инженерное решение»; открытый музыкально-поэтический конкурс «Золотая осень», дипломы лауреатов I степени и III степени; открытый дистанционный конкурс сотворчества детей, их родителей и педагогов «Новогодний архипелаг творчества 2022-2023», диплом «За особые отличия»; I открытый музыкально-поэтический конкурс «Вальс снежинок», дипломы лауреатов I, II, III степени; городской фестиваль-конкурс «Музыкальный калейдоскоп» в рамках Фестиваля творчества детей и молодежи «ТалантФест», диплом за II место; городской «Зимний литературный диктант для дошкольников», сертификаты участников (2 ребенка); в мероприятиях районного значения участвовали 87 % детей, из них дипломы и грамоты за победы имеют 72 % участников (районный этап фестиваля-конкурса «Юные затейники», диплом за 2 место; IV Фестиваль детско-родительских проектов «Целый мир под названием Я», диплом за 3 место; III многожанровый фестиваль-конкурс «Весенний каприз», диплом лауреата I степени; районный фестиваль-конкурс военно-патриотического творчества «Во славу Отечества», диплом участника; районный этап Городского Фестиваля «Здоровье – 2023», грамота участника). на уровне детского сада в традиционных мероприятиях (конкурсах, праздниках, викторинах, олимпиадах) приняли участие 92 % воспитанников; в конкурсах и мероприятиях познавательно-исследовательской направленности на разных уровнях за текущий период приняли участие 100 % воспитанников; в социально-значимых мероприятиях (акциях, марафонах) за прошедший период приняли участие 47 % воспитанников МАДОУ (Патриотическая акция "Мой славный прадед, горжусь тобой", Районная онлайн-акция "Через века, через года...помните!", Акция "Голубь в окне", Конкурс детских рисунков "Спасибо врачам", посвященный Дню медицинского работника). Результатом организации образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой, ИКТ) в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также, делает образовательную систему МАДОУ открытой для активного участия родителей. Количество выпускников в текущем году - 73 воспитанников. Из них все воспитанники (100%) полностью освоили Основную общеобразовательную программу МАДОУ на среднем и высоком уровне. По результатам педагогической диагностики у 100% выпускников наблюдается нормальное речевое развитие, 96% выпускников имеют высокий или необходимый уровень познавательного развития. У всех детей сформированы навыки социально-бытовой ориентировки и учебная мотивация. Воспитанники МАДОУ приобрели навыки общения, стали более активными, находчивыми, любознательными, овладели в полной мере необходимыми навыками, умениями и предпосылками к учебной деятельности. Полностью готовы к обучению в школе. Выводы: Качество подготовки воспитанников соответствует предъявляемым требованиям. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ реализуется в полном объеме. Программа и учебный план в текущем году выполнены всеми группами. Система педагогического мониторинга, используемая в МАДОУ, в полной мере удовлетворяет целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников МАДОУ, соответствует ФГОС ДО, позволяет эффективно реализовать ООП ДО МАДОУ. 16 5. Оценка качества кадрового обеспечения. В соответствии со штатным расписанием в МАДОУ – 63,5 штатных единиц, из них 23,00 педагогических работников. Средний процент укомплектованности педагогическими кадрами 100%. Средний процент укомплектованности прочими кадрами МАДОУ 92%. В МАДОУ 4 работника совмещают по 2 должности. В 2023году был уволен 1 работник, принято 2 работника. Коэффициент текучести кадров (КТК) ниже, чем в 2022 году в 3 раза. Образовательную деятельность осуществляют 17 педагогов: 13 воспитателей, 4 специалиста (педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре); из них 35% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 47% педагогов имеют среднее профессиональное дошкольное образование и 18% имеют среднее образование и удостоверение о профессиональной переподготовке. Возрастной ценз педагогов: до 35 лет – 11 педагогов (65%), с 36 до 55 лет – 6 педагогов (35%). Средний возраст педагога МАДОУ составляет 37 лет, что свидетельствует о высоком кадровом потенциале. В МАДОУ разработана и применяется «Система научно-методического сопровождения педагогов МАДОУ», разработана «Программа поддержки и развития кадрового потенциала МАДОУ № 131», работает «Школа профессионального мастерства. С целью развития профессиональных компетенций педагогов и всестороннего развития воспитанников МАДОУ активно работает в режиме инновационной, стажировочной, пилотной площадок. В 2023-2024 учебном году МАДОУ имеет статусы пяти инновационных площадок. У педагогов имеется возможность повышать свои профессиональные компетенции, взаимодействовать с коллегами, представлять свой опыт посредством работы на двух площадках: «Детский сад – маршруты развития» в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Современная школа» в статусе региональной сетевой стажировочной площадки (Соглашение о сотрудничестве от 24.03.2023 с ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» и «Методическая служба в дошкольных образовательных организациях» в рамках городского пилотного проекта (Распоряжение ДО Администрации г. Екатеринбурга от 11.10.2023 № 1990/46/36). Направления инновационной деятельности педагогов МАДОУ и результаты работы публикуются в социальной сети и на официальном сайте МАДОУ. Мониторинг профессиональной деятельности педагогов в МАДОУ проводится ежегодно в начале (сентябрь) и конце (апрель) учебного года. В 2023-2024 учебном году мониторинг проводился посредством авторской методики «Мониторинг профессиональной компетентности педагогов», разработанной творческой группой педагогов МАДОУ в рамках работы в городской стажировочной площадки «Методическая служба в дошкольных образовательных организациях». В МАДОУ функционирует профессиональное объединение – Клуб «Доверие», в рамках которого осуществляется корпоративное обучение педагогов посредством совместных мероприятий. Планирование мероприятий осуществляется в начале учебного года совместно на основе итогов прошедшего учебного года с учетом стратегии развития МАДОУ. Основными задачами Клуба являются: - Корпоративное обучение педагогов: - Эмоциональная разгрузка, профилактика профессионального выгорания; - Совместное решение трудных, проблемных, конфликтных ситуаций, вопросов; - Планирование корпоративных мероприятий. С 2021 по 2023 год в МАДОУ в рамках Программы развития был реализован проект «Современный детский сад», направленный на повышение профессиональной компетентности педагогов по направлению развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников посредством применения интерактивных педагогических технологий и организации интерактивного образовательного пространства МАДОУ. 17 В 2023 году повысили профессиональную квалификацию 100% педагогов, из них: курсовую переподготовку по реализации ФОП ДО – 100%, по направлению развития у дошкольников познавательно-исследовательских и творческих компетентностей – 72% (от общего количества педагогических работников), по развитию технических способностей – 27%, по направлению применения современных образовательных технологий в работе с дошкольниками – 42%, обучились по программам повышения квалификации в работе с детьми с ОВЗ – 36%. За текущий период возросла доля педагогов, имеющих квалификационные категории. В 2023 году первично категории присвоены 2 педагогам (12%) по должности воспитатель и музыкальный руководитель. Соответственно, в настоящее время из 17 педагогов: 6 человек (35%) имеют высшую квалификационную категорию, 7 педагогов (41%) - первую квалификационную категорию, 3 (18%) педагогов в настоящее время квалификационной категории не имеют (педагоги, имеющие стаж менее 2-х лет). Увеличилась доля педагогов, применяющих в образовательной деятельности интерактивные образовательные технологии, владеющие ИКТ-компетенциями – с 87% (в 2022 г.) до 94% (в 2023 г.) от общего числа педагогического состава. Повысился процент педагогов, транслирующий опыт профессиональной деятельности посредством публикаций в СМИ и научно-методических печатных и интернет-изданиях с 64% (2022 г.) до 72% (2023 г.) от общего числа педагогов; из них 64% педагогов неоднократно транслировали опыт работы по развитию у дошкольников познавательно-исследовательских компетентностей: 6 педагогов (35%) приняли участие в проведении открытых занятий в рамках городского образовательного события «Единый методический день» для педагогов ДОО и НОО (МБУ ИМЦ «ЕДУ», 2022 – 2023 уч. г.); 4 педагога (24%) выступили в качестве ведущих мастерклассов в рамках городского образовательного события «Методический Фестиваль для педагогов ДОО» по теме: «Играй-город» (МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом учителя»); 2% педагога (12%) представили образовательные практики на фестивале-выставке идей "Механизмы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования" в рамках работы региональной стажировочной площадки «Детский сад – маршруты развития» (ЦНППМ «УрГПУ», 2023 г.); 5 педагогов (30 %), из них 3 педагога (18 %) повторно традиционно приняли участие в региональной методической программе «Smart педагог» («Центр непрерывного повышения педагогического мастерства «Учитель будущего» (ФГБОУ ВО «УрГПУ») о теме «Театральная история», все выпуски программы опубликованы на информационно-просветительском канале «Учимся вместе»; 6 педагогов (35%) выступили спикерами на методическом мероприятии «Ярмарка педагогических идей» в рамках работы «Городской педагогической ассоциации педагогов дошкольного образования» профессиональнопедагогического объединения «Педагогический потенциал». Ежегодно 24% педагогов выступают в качестве экспертов по оценке проектных и творческих работ районных фестивалей и конференций; 3 педагога (17%) ежегодно принимают участие в работе жюри районного этапа городского конкурса «Воспитатель года». В текущем году доля педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах и мероприятиях осталась на прежнем уровне, обусловлено это тем, что основной целью для себя в настоящее время педагоги определяют необходимость повышения профессиональной компетентности в связи с изменениями, связанными с внедрением ФОП ДО, а также с новыми образовательными стратегиями МАДОУ, сформулированными в вновь утвержденной программе развития организации, направленными на повышение уровня профессиональной компетентности кадров по обеспечению равных возможностей в получении качественного дошкольного образования для каждого ребенка, выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей, индивидуализации образования. По сравнению с предыдущим годом возросло количество педагогов, подготовивших воспитанников к конкурсам и мероприятиям различного уровня со значительным результатом: в 2022 г. – 13 (76%), в 2023 г. – 14 (82%) педагогов; из них за прошедший период 6 педагогов (35%) подготовили воспитанников к конкурсам по направлению познавательного развития дошкольников с применением исследовательской деятельности. Увеличилось количество педагогов, освоивших дистанционные образовательные технологии: 18 100% педагогического коллектива в различной степени активно применяют дистанционные образовательные технологии в организации образовательной деятельности, 90% педагогов освоили видеоредактор, у каждого педагога разработана образовательная страничка на официальном сайте МАДОУ, 23% педагогов создали аккаунты для педагогического взаимодействия с коллегами и родителями воспитанников в социальных сетях (Вконтакте, Telegram), у 18 % педагогов продолжают функционировать свои образовательные каналы на видео-хостинге YouTube; педагоги активно используют образовательные платформы в организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями. Педагоги активно использую госпаблики и внедряют в профессиональную деятельность электронную платформу «Сферум», как форму взаимодействия с родителями воспитанников и с коллегами. В текущем году продолжает свою работу служба наставничества с целью оказания помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении; за период 2022-2023 учебного года в рамках Программы наставничества «Ступеньки к мастерству» 4 стажерских пары (наставникстажер) достигли положительных результатов реализации плана программы: улучшилось качество организации образовательного процесса молодыми педагогами, у них повысились навыки самоорганизации (в среднем на 42% от начала реализации программы наставничества) , навыки поисковой профессиональной деятельности (в среднем на 56%), компетенции общения с родителями воспитанников (в среднем на 27%) и коллегами (в среднем на 35%); 24% педагогов МАДОУ ведут работу в качестве наставника на уровне образовательной организации. Вывод: педагогический коллектив МАДОУ занимает активную профессиональную позицию, находится в постоянном педагогическом поиске, деятельность педагогического коллектива направлена на инновационный характер развития образовательного процесса. 6. Оценка материально-технической базы МАДОУ детского сада № 131. В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 11; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкальный зал – 1; физкультурный зал – 1; монтессори-класс – 1; мультстудия – 1; мини-музей МАДОУ – 1; кабинет робототехники – 1; кабинет учителя-логопеда – 1; кабинет педагога-психолога – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский блок (кабинет, процедурный кабинет и изолятор) – 1. Все помещения оснащены необходимым оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Всестороннее развитие воспитанников МАДОУ обеспечивается через организацию современной развивающей предметно-пространственной среды. За 2023 год на развитие образовательной среды было израсходовано 2 449 535,00 рублей. Приобретены: игровая мебель, игровые стенды, бизиборды, ноутбук, наборы ЛЕГО, игрушки, канцтовары и т.д. При создании предметно-пространственной среды учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. За текущий год в здании и на территории МАДОУ продолжается работа по организации единого образовательного пространства. Особое значение уделяется задачам стратегического 19 проекта МАДОУ «Комфортная и безопасная образовательная среда», реализующегося с 2023 года в рамках «Программы развития МАДОУ» и направленного на формирование современной сбалансированной инфраструктуры МАДОУ, способствующей повышению качества и доступности образования для каждого воспитанника. В 2023 году в соответствии с реализуемым проектом, с учетом современных требований ФОП ДО к развивающей среде ДОО, а также с целями и задачами инновационного развития в рамках работы МАДОУ в качестве пилотных, экспериментальных и стажировочных площадках, в детском саду актуализируется и пополняется образовательное пространство, сформированное инфраструктурными единицами: «Детская исследовательская лаборатория» - проект «Юные исследователи» в рамках реализации Всероссийского проекта «Модели реализации STEM-образования в практике работы дошкольных образовательных организаций и начальной школы» в качестве инновационной площадки ФИСО АО «ЭЛТИ-КУДИЦ». Музей «Это было недавно, это было давно…» - городской пилотный проект «Музейный бум в Екатеринбурге». «Метеорологическая площадка» - проект «Юные метеорологи». Лего-класс – проект «Лего-конструирование и робототехника» в рамках реализации Всероссийского проекта «Модели реализации STEM-образования в практике работы дошкольных образовательных организаций и начальной школы» в качестве инновационной площадки ФИСО АО «ЭЛТИ-КУДИЦ». Мультстудия - проект «Я творю мир» в рамках реализации Всероссийского проекта «Модели реализации STEM-образования в практике работы дошкольных образовательных организаций и начальной школы» в качестве инновационной площадки ФИСО АО «ЭЛТИ-КУДИЦ». Класс «Монтессори» - проект «Растём и развиваемся вместе». Птичий сквер – проект «Юные орнитологи». Экологический центр «Комнатные растения» - проект «Юные экологи». Одной из актуальных задач в организации образовательного пространства МАДОУ является формирование цифровой образовательной среды, включающей в себя набор ИКТинструментов, использование которых носит системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы МАДОУ. Основные компоненты цифровой образовательной среды МАДОУ: официальный сайт МАДОУ (обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса); на официальном сайте МАДОУ разработано 11 электронных интерактивных образовательных страниц педагогов для взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников; сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения (версия для слабовидящих) и слуха (функция озвучивания); электронная почта (информационно-методическая поддержка, возможность оперативного взаимодействия с социальными партнерами); электронный журнал мониторинга (мониторинг и фиксация результатов образовательного процесса); электронное календарно-тематическое планирование (планирование образовательного процесса и его ресурсное обеспечение); на 50 % от имеющегося объема пополнены электронные информационные и образовательные ресурсы МАДОУ; система электронного документооборота (современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и предоставления информации); система дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников посредством социальных сетей (Telegram – 167 участников, ВКонтакте – 250 подписчиков), комплекса облачных сервисов (Яндекс, Mail, YouTube), официальной страницы ВКонтакте (обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса: воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности, в том числе в рамках дистанционного образования; 20 информационно-коммуникативная образовательная система (ИКОП) «Сферум» (система профессионального взаимодействия, взаимодействия с семьями воспитанников); комплекс инструментов электронной системы обучения (интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, электронные книги). Формирование цифровой образовательной среды МАДОУ позволяет обеспечить модернизацию образовательного процесса, дополнить традиционные технологии обучения инновационными методами, повысить прозрачность образовательного процесса; расширяются возможности коммуникации со всеми участниками образовательного процесса. Результаты опроса родителей (законных представителей) воспитанников показали положительные отзывы по применению цифровых образовательных ресурсов: болеющие и отсутствующие дети могут участвовать в образовательном процессе (35 % родителей); расширение образовательных возможностей для ребенка (54 %); возможность получить необходимую информацию, консультацию (69 %). возможность оперативного решения вопросов посредством родительского чата (98 %). Педагоги МАДОУ так же отмечают необходимость и педагогическую целесообразность введения цифровых образовательных технологий (по данным анкетирования педагогического состава): облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса (73 % педагогов); расширение возможностей построения образовательной траектории ребенка (69 %); доступ к самым современным образовательным ресурсам (63 %); растворение рамок образовательных организаций, возможность взаимодействия между ОО (54 %); повышение удобства мониторинга за образовательным процессом (73 %); формирование новых возможностей организации образовательного процесса (56 %); формирование новых условий для мотивации родителей воспитанников (49%). В 2023 году 21 % педагогов прошли обучение на курсах по обучению работы в цифровом образовательном пространстве, 36 % обучались на курсах по основам обеспечения информационной безопасности дошкольников (остальные обучились в 2022 году). Таким образом, решая задачу по формированию современной цифровой образовательной среды, МАДОУ стремится к реализации Указа президента Российской федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Государственной программы РФ «Развитие образования», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642. Для развития материально-технической базы в МАДОУ осуществлялись следующие мероприятия: сбор информации 2 раза в год: в конце учебного года по факту, что приобретено, планируемые ремонтные работы на летний период; на начало учебного года – план по приобретению оборудования на новый учебный год. В ходе анализа выполнения планов определена потребность в обновлении оборудования, локальных ремонтных работах; организованы и проведены смотры-конкурсы. Разработаны Положения о конкурсах, выявлены и награждены победители; разработан план укрепления и развития материально-технических условий МАДОУ (на основе планов работников) на 2023 год; заключено 195 договоров на оказание ПОУ с родителями воспитанников МАДОУ, расширен спектр платных образовательных услуг, к уже сложившимся добавлено: «Живое дыхание». КПД за 2023 составил 8,4%; представлен отчет по расходованию средств, от приносящей доход деятельности на общем родительском собрании, общем собрании работников МАДОУ. За 2023 год было приобретено из различных источников следующее: 21 № п/п Источник финансирования Товары, услуги Сумма 1. Субсидии на выполнение муниципального задания (учебные) Субсидии на выполнение муниципального задания (на иные цели) Целевые субсидии Стенды (бизиборды), ноутбук, наборы ЛЕГО, канцтовары и т.д. 383 184,00 2. 3. 4. 5. 6. Периодический медицинский осмотр, курсы повышения квалификации и т.д. Промывка теплообменника, работа эксперта и т.д. Средства родительской платы за Моющие средства, мебель, мягкий присмотр и уход за детьми инвентарь, хозяйственные товары, антисептики, светильники, песок, ремонт технологического оборудования и т. д. Средства, полученные от Строительные материалы, оказания платных услуг противопожарные двери, составляющие соляной комнаты и т.д. Добровольные пожертвования Строительные материалы, родителей воспитанников канцелярские товары, смесители, триммер и т.д. За 2023 год итого: 2 449 535,00 рубля 153,053,00 269 509,00 964 830,25 562 911,20 161 495,10 Выводы: Образовательная инфраструктура МАДОУ соответствует нормативным требованиям, современным тенденциям и образовательным запросам участников образовательных отношений. Материально-техническое состояние здания МАДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 7. Внутренняя система оценки качества образования. Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МАДОУ по ООП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, то есть оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой МАДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и ООП ДО в МАДОУ проводится регулярно согласно плана на основании утвержденного «Положения о внутренней системе оценки качества образования» и направлено в первую очередь на оценивание созданных МАДОУ условий для реализации образовательной деятельности, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление МАДОУ и т. д. Контроль образовательной деятельности МАДОУ осуществляется посредством карт контроля, разработанных в соответствии с «Положением о ВСОКО» на основе методических пособий Гладышевой Н.Н., издательства «Учитель». Контроль деятельности осуществляется с учетом годового планирования, текущих нормативных изменений. ООП ДО не предусматривает оценивание качества образовательной деятельности МАДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО. 22 На уровне образовательной организации система оценки качества реализации ООП ДО решает задачи: повышения качества реализации основной образовательной программы дошкольного образования; реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации; обеспечения объективной экспертизы деятельности МАДОУ в процессе оценки качества ООП ДО; задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самой МАДОУ; создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. МАДОУ предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО проводится 2 раза в год, методическое обеспечение («Педагогическая диагностика» В.Н. Верещагиной, издательства «Детство-пресс») допущено к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ; внутренняя оценка, самооценка (самоанализ) МАДОУ проводится ежегодно в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией» в соответствии с критериями, утвержденными в «Положении о ВСОКО МАДОУ». внешняя оценка МАДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка, проводится контролирующими органами согласно плану-графику и Наблюдательным советом МАДОУ. Процесс внутренней самооценки качества образования регулируется внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания качества образовательной деятельности фиксируются и впоследствии формируют доказательную основу для изменений ООП ДО, корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности. В оценивании качества образовательной деятельности принимают участие также семьи воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, предоставляя обратную связь о качестве образовательных процессов. С этой целью регулярно проводится опрос, позволяющий сделать выводы об уровне удовлетворенности предоставляемыми услугами, выявлять проблемные стороны и принимать своевременные меры по коррекции деятельности МАДОУ. По итогам опроса в 2023 году, деятельностью МАДОУ удовлетворены 96 % контингента родителей, что является показателем высокого качества предоставляемых услуг. По результатам исследования НОКО среднее значение показателей удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников качеством предоставляемых услуг составляет 98,32 %, место МАДОУ в интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций Екатеринбурга: 68, среди образовательных организаций муниципального образования: 108 из 789. Выводы: В МАДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества образования, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности МАДОУ. 23 II. N п/п Показатели деятельности МАДОУ за 2023 год Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу 264 человека дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 264 человека 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе 0 человек дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 0 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет 220 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности 264 человека/ воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 100% В режиме полного дня (8 - 12 часов) 264 человека / 1.4.1 100 % 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/ 0 % 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/ 0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными 50 человек/ 19 возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: % 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/ 0% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 264 человека/ 100 % 1.5.3 По присмотру и уходу 264 человека/ 0% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной 13 дней организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 17 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее 7 человек/ 41 образование % Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее 7 человек/ 41 образование педагогической направленности (профиля) % 1.7.2 24 1.7.3 1.7.4 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее 10 человек/ 59 профессиональное образование % Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее 8 человек/ 47 профессиональное образование педагогической направленности (профиля) % Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по 12 человек/ 70 результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности % педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 6 человек/ 35 % 1.8.2 Первая 6 человек/ 35 % 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 5 человека/ 29 % 1.9.2 Свыше 30 лет 0 человек/ 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 2 человека/ 12 численности педагогических работников в возрасте до 30 лет % Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 2 человека/ 12 численности педагогических работников в возрасте от 55 лет % Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 21 человек/ хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение 100 % 1.11 1.12 квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 21 человек/ хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в 100 % образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной 17 человек/ организации 264 человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да - 1 1.15.2 Инструктора по физической культуре да - 1 1.15.3 Учителя-логопеда да - 1 25 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да - 1 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, 2,1 кв. м в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности нет воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и да разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Заключение Результаты самообследования деятельности МАДОУ детского сада № 131 за 2023 год позволяют сделать вывод о том, что учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 26